Довольно тяжело найти продукт в японской анимации, который был бы столь сильно подвержен сдавливанию в рамках определенного жанра. Налицо консервативность студий середины девяностых и неотступное следование нормам жанра. Впрочем, продукт получился занятным, смотреть можно даже сейчас, но по мере просмотра без вопросов не обойдётся. Атмосфера нуарности, чем-то даже напоминающая Мальтийского Сокола 1941г., довольно скудное музыкальное сопровождение, но при этом весьма радующий глаз визуальный ряд из довольно качественно сделанных пейзажей, образов персонажей и окружающей обстановки. Сюжетная составляющая довольно сильно растянута, арка про доктора Рейхвайна и Мюнхенскую компанию буквально высосана из пальца, что лично меня не особо порадовало, ибо эти персонажи пропадают из последующего сюжета. Играя лишь второстепенную роль, им уделено ОГРОМНОЕ кол-во хронометража, что может, конечно, обуславливаться раскрытием сюжетных нюансов некоторых героев, например Евы, но мне кажется, что уделять на сию мелочь 10-15 серий- перебор.
Что мы имеем касательно основных сторилайнов:
Гениальный доктор, который на протяжении всего сюжета переживает трансформацию из обычного человека в преступника-сыщика на полставки с личными мотивами, которым не суждено исполниться, что понятно уже из первых серий, идет по следам антагониста, изображая человека, который стоит между наковальней принципов и молотом цели. Куда же без нравственной дилеммы в немецком обществе после падения стены. Равноценность жизни, абсолют порядочного гражданина, лицемерие верхних слоёв общества- всё это мы можем наблюдать через этого персонажа. В целом- хорошая история человека, но не без своих спорных нюансов.
Антагонист аналогичный гений, только в обратную сторону. Преследует собственные цели, о которых сообщается через крайне урывистые сюжетные ретроспективы по мере продвижения сюжета. Шаблонный архетип таинственного злобного гения, о котором ничего не сообщается.. Раскрытие этого персонажа имхо- одна из главных проблем этого аниме. Вечно повторяющийся мотив, о котором нам сообщается на протяжении ~50 серий и НЕОЖИДАННЫЙ твист в конце(нет), добавляет приличную ложку дёгтя. Многие персонажи начинают играть новыми красками на его фоне ближе к концу, что лично меня порадовало. Даже шаблонный злодей может удивить.
Куда же без государственного сыщика, который будет охотиться за нашим ГГ, попутно меняясь во взглядах относительно оного? Инспектор Рунге, как мне показалось, вышел очень хорошо. Образ консервативного немца-трудоголика, которого ничто не может свести с "верного" пути профессионального следователя, но в то же время, меняющего своё мировоззрение по мере приближения к заветной цели. Ещё один животрепещущий аспект в повседневной жизни японского обывателя- вопрос приоритетов работы и семьи, который довольно хорошо, но в тот же момент и кратко раскрывается в этом персонаже. Непреклонное следование канонам плохого копа, последовательность действий и логичность выводов- основная заявка на присутствие гос. органов в этом, прошу заметить, детективном аниме.
Ну и обратная сторона медали, которую свойственно помещать в подобного рода детективы, через которую раскрывается антагонист и протагонист одновременно- Анна Либерт. Очень живой персонаж, на котором держится львиная доля эмоциональной составляющей. Очевидное тёмное прошлое, которое добавляет в этот тёмный омут с десяток, а то и с два чертей, что и приходится лицезреть ближе к концу произведения. Сама по себе представляет лишь косвенную причину происходящего вокруг ГГ.
Аниме оставило довольно противоречивое ощущение пресыщения второстепенными персонажами, бесполезного филлерного хронометража и нераскрытого потенциала Вольфганга Гриммеразашо ему уделили пару строчек биографии?!. В то же время, качественная атмосфера нуарности происходящего, весьма хорошая сюжетная конструкция, заявка на довольно банальную, но рабочую схему раскрытия "психологической" составляющей через ретроспективу нескольких персонажей делает этот продукт подходящим не только для фанатов жанра, но и для более широкой аудитории. Сюжет явно прошел проверку временем, некоторые из затрагиваемых проблем актуальны до сих пор. Достойная картина, которую я советовал бы посмотреть/прочитать.
Вполне заслуженное 10 место в топе манги всех времён.
Что мы имеем касательно основных сторилайнов:
Гениальный доктор, который на протяжении всего сюжета переживает трансформацию из обычного человека в преступника-сыщика на полставки с личными мотивами, которым не суждено исполниться, что понятно уже из первых серий, идет по следам антагониста, изображая человека, который стоит между наковальней принципов и молотом цели. Куда же без нравственной дилеммы в немецком обществе после падения стены. Равноценность жизни, абсолют порядочного гражданина, лицемерие верхних слоёв общества- всё это мы можем наблюдать через этого персонажа. В целом- хорошая история человека, но не без своих спорных нюансов.
Антагонист аналогичный гений, только в обратную сторону. Преследует собственные цели, о которых сообщается через крайне урывистые сюжетные ретроспективы по мере продвижения сюжета. Шаблонный архетип таинственного злобного гения, о котором ничего не сообщается.
В конечном счете, оказывается жертвой плохих дяденек, грезящих о светлом нац-социалистическом будущем
Куда же без государственного сыщика, который будет охотиться за нашим ГГ, попутно меняясь во взглядах относительно оного? Инспектор Рунге, как мне показалось, вышел очень хорошо. Образ консервативного немца-трудоголика, которого ничто не может свести с "верного" пути профессионального следователя, но в то же время, меняющего своё мировоззрение по мере приближения к заветной цели. Ещё один животрепещущий аспект в повседневной жизни японского обывателя- вопрос приоритетов работы и семьи, который довольно хорошо, но в тот же момент и кратко раскрывается в этом персонаже. Непреклонное следование канонам плохого копа, последовательность действий и логичность выводов- основная заявка на присутствие гос. органов в этом, прошу заметить, детективном аниме.
Ну и обратная сторона медали, которую свойственно помещать в подобного рода детективы, через которую раскрывается антагонист и протагонист одновременно- Анна Либерт. Очень живой персонаж, на котором держится львиная доля эмоциональной составляющей. Очевидное тёмное прошлое, которое добавляет в этот тёмный омут с десяток, а то и с два чертей, что и приходится лицезреть ближе к концу произведения. Сама по себе представляет лишь косвенную причину происходящего вокруг ГГ.
Аниме оставило довольно противоречивое ощущение пресыщения второстепенными персонажами, бесполезного филлерного хронометража и нераскрытого потенциала Вольфганга Гриммера
Вполне заслуженное 10 место в топе манги всех времён.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев