Как то друг мне посоветовал посмотреть Монстра. Он сказал, что если будешь смотреть, то смотри вдумчиво и внимательно, так как сюжет серьёзный и трудный для восприятия. Я долго откладывал этот тайтл, так как думал, будет что-то на подобие Эрго прокси, а к такому, как говорится, надо подготовиться. И... Ребят, если будете смотреть вдумчиво, как сделал это я, у вас останется нехорошее впечатление. Не совершайте моих ошибок. Именно из-за этого, Монстр не оправдал моих ожиданий, почему? Загляните в спойлер. Спасибо, что прочитали моё мнение.
[спойлер="Спойлер!"]Начнём с плюсов.
1) Самый главный плюс этого аниме - атмосфера безысходности. И действительно, тёмные тона, тяжелая история главного нейрохирурга, много крови и т.д, поэтому с уверенностью могу сказать, что этот тайтл один из лучших в плане композиции гаммы цветов (я очень люблю жанр нуара), поэтому с самого начала данное произведение позиционирует себя как очень серьёзное.
2) Одно из самых лучших музыкальных сопровождений, которые я когда-либо слышал в аниме. Взять первый эндинг, который просто шикарный, на повторе слушаю и заслушиваюсь.
3) Очень интересный главный злодей. У него свой путь, свои цели (это чуть позже ещё затронем), своя история. Его способность психологически давить на персонажей, ставить их в тупик, иметь план, по которому все идут, даже не осознавая этого, почему-то напомнило мне Лайта Ягами из Тетради смерти.
4) Все события происходят в Европе, поэтому старинные дома, улицы, здания - всё это погружает с головой.
5) Посыл. Он здесь реально интересный, и над ним можно подумать. Особое внимание заслуживают сказки. Они очень глубокие. Эхх... продавались бы они, я бы купил себе.
К сожалению плюсы на этом закончились. Теперь минусы:
1) Начнём с того, что как я говорил ранее это аниме позиционирует себя как очень серьёзное произведение. Я так понял, авторы хотели максимально приблизить эту историю к реальности. По правде говоря, это у них не получилось. Я человек не особо придираюсь к произведениям по поводу сценарных нелогичностей, "тупостей", если они не заметны, но тут, даже смотря не особо внимательно, такие сценарные ходы мозолят глаза. Первым делом, случай с Йоханом, которому в детстве прострелили голову. Вроде бы понятно, что так может быть если бы стреляли с далека, но в дальнейшем узнается, что ему стреляли в голову на расстоянии примерно двух вытянутых рук. То есть, даже человеку, который не особо разбирается в медицине, было бы ясно, что в таком случае, во-первых, пуля бы точно прошла насквозь (но не застряла бы в мозгу), во-вторых, с вероятностью 99% мальчик должен был умереть, в-третьих, даже если бы он каким-то образом выжил, он остался бы инвалидом на всю жизнь. Я понимаю, что это такой сценарный ход, но согласитесь "реальность" происходящего рушится. Продолжим дальше. Случай отравлением конфетами в больнице. Объясните мне пожалуйста такой момент: доктора, которых отравил Йохан конфетами, взяли эти конфеты в закрытой пачке, предварительно (нам даже акцентировали внимание) открыв её. В итоге, они отравились. Каким образом? Пачка была закрыта, как Йохан смог их отравить? Он что встал, принес шприц и вводил через пачку в каждую конфету мышечный релаксант? Но опять же, нам это объяняют гениальностью Йохана. Всё просто, зачем объяснять вроде бы непримечательную сцену, когда объяснение выглядит так: "Как спрашиваете? Гению не нужно объяснять!". Но понимаете, эта сцена напрямую влияет на сюжет. Ведь из-за этого Тэнму начинают подозревать, а в последствии и приследовать. Их отравили - результат. Как отравили - действие приводящее к результату, но которое нам, как зрителям ждущее что-то приближённое к реальности, даже не объяснили. Идем дальше. Как нам выясняется позже, что Йохан, будучи 15-ти летним подростком, стал главным директором банка по отмыванию денег. Итак вопрос. Как он в 15 лет стал главным директором по отмыванию денег в Европе и к тому же поднялся к верхушке преступного синдиката? Уверяю Вас, каким-бы умным ни был бы человек в 15-16 лет, такого результата в реальной жизни не добиться никак. Единственный вариант, если ты сын главы/замглавы преступного синдиката. Но главный герой таковым никогда не был. Опять же, объяснение как - гениальность и только. "Реальность" падает потихоньку. Далее идем. Действие полицейских и жителей во время розыска Тэнмы. Ну это просто смех, ребят. Я особенно посмеялся с того, когда после побега из полицейской машины, преступники спокойно заехали в город, тем более подъехали к больнице, у входа которой стоит шлагбаум и есть охрана, а потом вышли из машины, постояли, спокойно поговорили( в то время как они только что сбежали, и в то время как по идеи полиция должна с усердием их искать) минут 5 посередине дороги и медленными шажками пошли в разные стороны, обменявшись теплыми словами обещания. И после этого, главного героя, никогда не узнавали (кроме как одного случая, когда он преследовал Чапика, но там полиция вообще не его хотела поймать). Для такого тайтла как Монстр, такие недочёты не допустимы. Также я не понял момента, когда профессор с адвокатом искали того, кто мог бы подтвердить существование Йохана. Я не понял зачем им нужна была именно Ева, ведь можно было просто попросить Шуберта или его сына, с которыми Йохан длительное время работал. Так же и с Роберто, который пытался устранить всех, кто был знаком с Йоханом, но при этом к Шуберту или к его сыну, даже не приближался. Есть еще некоторые моменты мне непонятные, но расписывать дальше не буду. Я думаю вы поняли, что со сценарием накосячили. Причём эти нелогичности влияют на главный сюжет. Такое было и в Тетради Смерти, в случае когда N неожиданно, просто так, указал на подопечного Лайта для продвижения сюжета.
2) Главный Герой. Он просто пустослов. Вначале нам показывают его тяжелую историю, как он спас не того кого ему сказали, как невеста его жестоко бросила, как его понизили в должности, как у него на глазах убили человека, которого он лечил, как ему никто не верил, что он не совершал отравление, и как он попал в розыск. Всё это произошло из-за Йохана. Йохан испортил всё, чем он так дорожил, но также взамен этого открыл правду о том, как жесток мир без розовых очков. Вроде бы мотивация у главного героя железобетонная. Он растёт над собой, тренируется в стрельбе, тренирует выносливость, прыгая на скакалке, поддерживает свою решимость убить Йохана разными тяжелыми воспоминаниями, ищет его по всей Германии, ловит каждую ниточку, ведущую к нему. В глазах его видно, что при встрече он убьёт Йохана, чтобы прекратить всё. И что в итоге? 37 серия. Ужас. Просто. Ужас. Понимаете, вся его мотивация, всё что он переживал и пережил, все его труды, старания оказываются пустым звуком и пустыми действиями. Это пустой трёп, не более. Какой смысл говорить, что при первой же возможности убьёшь Йохана, делать усилия над собой, и в итоге, просто тупо стоять с пистолетом, наставленным прямо на своего главного противника, с лицом, которое при разговорах уверенное на 100%, что смерть противнику не миновать, а при самом действии жалобно-неуверенное? К чему так надо было опускать все ранее сделанные действия главного героя? В дальнейшем всё повторяется точно так же, только Тэнма с пистолетом смотрится ни как кто-то грозный, как раньше, а как просто наивный мальчик, вообразивший, что с пистолетом он кажется грознее, страшнее. Это как говорится:"На словах ты Лев Толстой, а на деле ... простой". Это просто смешно. Это слишком глупый сценарный ход для такого серьёзного произведения. А конец вообще ужасный. Он ни только не убил Йохана, так он его во второй раз вылечил. Честно, такого я не ожидал. Вместо серьёзного главного героя в начале, в конце мы получили Лунтика. Мне даже как-то обидно стало что ли.
3) Ева. По моему мнению это хорошо прописанный персонаж, но почему-то к которому автор пытается нам навязать чувства сострадания, сочувствия её ситуации и тд тп. Но как, объясните, как можно испытывать такие чувства к самовлюблённой стерве, алкоголичке, шл...хе, которая по сути и испортила главному герою жизнь нейрохирурга и заставила его пуститься в бега? Сейчас вы мне ответите, что-то вроде:"Ты плохо смотрел просто. Она раскаивалась в течение сюжета.". Но я вам отвечу, чтобы попытаться выдавить положительные эмоции с такого гнилого персонажа, нужно в корне его изменять. Но нет, больше половины сериала она точно такая же стерва и тд тп, как и была, но тут после смерти Мартина она решила внезапно измениться в лучшую сторону. Ребят, так не работает. Чтобы выдавить из себя к ней сочувствие, автор должен был показать постепенное изменение в её характере, и решающим толчком как раз к внутреннему изменению была бы смерть Мартина. Но вместо этого, нам показывают ту же самую женщину, которая разочаровалась в самой себе и на протяжении 50 серий занимается самобичеванием, и тут внезапно, решает всё изменить и изменяет. К тому же, я ждал когда её убьют, но к сожалению она осталась в живых. Не знаю как Вам, для меня это один из самых противных персонажей, которых я встречал в аниме.
4) Хронометраж. Я присоединяюсь к тем, кто говорит, что 74 серии это много. Если убрать многие повторяющиеся диалоги, чуть сократить начало серии, в котором нам показывают, что было в прошлой, то можно было бы уложиться примерно в 60-65 серий.
Подводя итог, Монстр - произведение обманчивое. Начало задаётся на серьёзных щах, но, к сожалению, эту планку авторы не смогли долго удерживать. Произведение нормальное, с интересным сюжетом (в котором много дыр), с приятным звуковым сопровождением, приятным главным злодеем и впоследствии неинтересным главным героем. Я хотел поставить 5/10, но всё-таки эндинг заслуживает дополнительного бала. 6/10
1) Самый главный плюс этого аниме - атмосфера безысходности. И действительно, тёмные тона, тяжелая история главного нейрохирурга, много крови и т.д, поэтому с уверенностью могу сказать, что этот тайтл один из лучших в плане композиции гаммы цветов (я очень люблю жанр нуара), поэтому с самого начала данное произведение позиционирует себя как очень серьёзное.
2) Одно из самых лучших музыкальных сопровождений, которые я когда-либо слышал в аниме. Взять первый эндинг, который просто шикарный, на повторе слушаю и заслушиваюсь.
3) Очень интересный главный злодей. У него свой путь, свои цели (это чуть позже ещё затронем), своя история. Его способность психологически давить на персонажей, ставить их в тупик, иметь план, по которому все идут, даже не осознавая этого, почему-то напомнило мне Лайта Ягами из Тетради смерти.
4) Все события происходят в Европе, поэтому старинные дома, улицы, здания - всё это погружает с головой.
5) Посыл. Он здесь реально интересный, и над ним можно подумать. Особое внимание заслуживают сказки. Они очень глубокие. Эхх... продавались бы они, я бы купил себе.
К сожалению плюсы на этом закончились. Теперь минусы:
1) Начнём с того, что как я говорил ранее это аниме позиционирует себя как очень серьёзное произведение. Я так понял, авторы хотели максимально приблизить эту историю к реальности. По правде говоря, это у них не получилось. Я человек не особо придираюсь к произведениям по поводу сценарных нелогичностей, "тупостей", если они не заметны, но тут, даже смотря не особо внимательно, такие сценарные ходы мозолят глаза. Первым делом, случай с Йоханом, которому в детстве прострелили голову. Вроде бы понятно, что так может быть если бы стреляли с далека, но в дальнейшем узнается, что ему стреляли в голову на расстоянии примерно двух вытянутых рук. То есть, даже человеку, который не особо разбирается в медицине, было бы ясно, что в таком случае, во-первых, пуля бы точно прошла насквозь (но не застряла бы в мозгу), во-вторых, с вероятностью 99% мальчик должен был умереть, в-третьих, даже если бы он каким-то образом выжил, он остался бы инвалидом на всю жизнь. Я понимаю, что это такой сценарный ход, но согласитесь "реальность" происходящего рушится. Продолжим дальше. Случай отравлением конфетами в больнице. Объясните мне пожалуйста такой момент: доктора, которых отравил Йохан конфетами, взяли эти конфеты в закрытой пачке, предварительно (нам даже акцентировали внимание) открыв её. В итоге, они отравились. Каким образом? Пачка была закрыта, как Йохан смог их отравить? Он что встал, принес шприц и вводил через пачку в каждую конфету мышечный релаксант? Но опять же, нам это объяняют гениальностью Йохана. Всё просто, зачем объяснять вроде бы непримечательную сцену, когда объяснение выглядит так: "Как спрашиваете? Гению не нужно объяснять!". Но понимаете, эта сцена напрямую влияет на сюжет. Ведь из-за этого Тэнму начинают подозревать, а в последствии и приследовать. Их отравили - результат. Как отравили - действие приводящее к результату, но которое нам, как зрителям ждущее что-то приближённое к реальности, даже не объяснили. Идем дальше. Как нам выясняется позже, что Йохан, будучи 15-ти летним подростком, стал главным директором банка по отмыванию денег. Итак вопрос. Как он в 15 лет стал главным директором по отмыванию денег в Европе и к тому же поднялся к верхушке преступного синдиката? Уверяю Вас, каким-бы умным ни был бы человек в 15-16 лет, такого результата в реальной жизни не добиться никак. Единственный вариант, если ты сын главы/замглавы преступного синдиката. Но главный герой таковым никогда не был. Опять же, объяснение как - гениальность и только. "Реальность" падает потихоньку. Далее идем. Действие полицейских и жителей во время розыска Тэнмы. Ну это просто смех, ребят. Я особенно посмеялся с того, когда после побега из полицейской машины, преступники спокойно заехали в город, тем более подъехали к больнице, у входа которой стоит шлагбаум и есть охрана, а потом вышли из машины, постояли, спокойно поговорили( в то время как они только что сбежали, и в то время как по идеи полиция должна с усердием их искать) минут 5 посередине дороги и медленными шажками пошли в разные стороны, обменявшись теплыми словами обещания. И после этого, главного героя, никогда не узнавали (кроме как одного случая, когда он преследовал Чапика, но там полиция вообще не его хотела поймать). Для такого тайтла как Монстр, такие недочёты не допустимы. Также я не понял момента, когда профессор с адвокатом искали того, кто мог бы подтвердить существование Йохана. Я не понял зачем им нужна была именно Ева, ведь можно было просто попросить Шуберта или его сына, с которыми Йохан длительное время работал. Так же и с Роберто, который пытался устранить всех, кто был знаком с Йоханом, но при этом к Шуберту или к его сыну, даже не приближался. Есть еще некоторые моменты мне непонятные, но расписывать дальше не буду. Я думаю вы поняли, что со сценарием накосячили. Причём эти нелогичности влияют на главный сюжет. Такое было и в Тетради Смерти, в случае когда N неожиданно, просто так, указал на подопечного Лайта для продвижения сюжета.
2) Главный Герой. Он просто пустослов. Вначале нам показывают его тяжелую историю, как он спас не того кого ему сказали, как невеста его жестоко бросила, как его понизили в должности, как у него на глазах убили человека, которого он лечил, как ему никто не верил, что он не совершал отравление, и как он попал в розыск. Всё это произошло из-за Йохана. Йохан испортил всё, чем он так дорожил, но также взамен этого открыл правду о том, как жесток мир без розовых очков. Вроде бы мотивация у главного героя железобетонная. Он растёт над собой, тренируется в стрельбе, тренирует выносливость, прыгая на скакалке, поддерживает свою решимость убить Йохана разными тяжелыми воспоминаниями, ищет его по всей Германии, ловит каждую ниточку, ведущую к нему. В глазах его видно, что при встрече он убьёт Йохана, чтобы прекратить всё. И что в итоге? 37 серия. Ужас. Просто. Ужас. Понимаете, вся его мотивация, всё что он переживал и пережил, все его труды, старания оказываются пустым звуком и пустыми действиями. Это пустой трёп, не более. Какой смысл говорить, что при первой же возможности убьёшь Йохана, делать усилия над собой, и в итоге, просто тупо стоять с пистолетом, наставленным прямо на своего главного противника, с лицом, которое при разговорах уверенное на 100%, что смерть противнику не миновать, а при самом действии жалобно-неуверенное? К чему так надо было опускать все ранее сделанные действия главного героя? В дальнейшем всё повторяется точно так же, только Тэнма с пистолетом смотрится ни как кто-то грозный, как раньше, а как просто наивный мальчик, вообразивший, что с пистолетом он кажется грознее, страшнее. Это как говорится:"На словах ты Лев Толстой, а на деле ... простой". Это просто смешно. Это слишком глупый сценарный ход для такого серьёзного произведения. А конец вообще ужасный. Он ни только не убил Йохана, так он его во второй раз вылечил. Честно, такого я не ожидал. Вместо серьёзного главного героя в начале, в конце мы получили Лунтика. Мне даже как-то обидно стало что ли.
3) Ева. По моему мнению это хорошо прописанный персонаж, но почему-то к которому автор пытается нам навязать чувства сострадания, сочувствия её ситуации и тд тп. Но как, объясните, как можно испытывать такие чувства к самовлюблённой стерве, алкоголичке, шл...хе, которая по сути и испортила главному герою жизнь нейрохирурга и заставила его пуститься в бега? Сейчас вы мне ответите, что-то вроде:"Ты плохо смотрел просто. Она раскаивалась в течение сюжета.". Но я вам отвечу, чтобы попытаться выдавить положительные эмоции с такого гнилого персонажа, нужно в корне его изменять. Но нет, больше половины сериала она точно такая же стерва и тд тп, как и была, но тут после смерти Мартина она решила внезапно измениться в лучшую сторону. Ребят, так не работает. Чтобы выдавить из себя к ней сочувствие, автор должен был показать постепенное изменение в её характере, и решающим толчком как раз к внутреннему изменению была бы смерть Мартина. Но вместо этого, нам показывают ту же самую женщину, которая разочаровалась в самой себе и на протяжении 50 серий занимается самобичеванием, и тут внезапно, решает всё изменить и изменяет. К тому же, я ждал когда её убьют, но к сожалению она осталась в живых. Не знаю как Вам, для меня это один из самых противных персонажей, которых я встречал в аниме.
4) Хронометраж. Я присоединяюсь к тем, кто говорит, что 74 серии это много. Если убрать многие повторяющиеся диалоги, чуть сократить начало серии, в котором нам показывают, что было в прошлой, то можно было бы уложиться примерно в 60-65 серий.
Подводя итог, Монстр - произведение обманчивое. Начало задаётся на серьёзных щах, но, к сожалению, эту планку авторы не смогли долго удерживать. Произведение нормальное, с интересным сюжетом (в котором много дыр), с приятным звуковым сопровождением, приятным главным злодеем и впоследствии неинтересным главным героем. Я хотел поставить 5/10, но всё-таки эндинг заслуживает дополнительного бала. 6/10
Комментарии
Твой комментарий
@Tikhoplet Xei, новости пробовал смотреть? Очень познавательно.@Silksong@Роман Кушнир, так не каждый других режет@Роман Кушнир@Klep4ik, потому что не может. В былые времена убивали минимум каждого четвертого, а то и третьего. Потом пришла цивилизация, государство консолидировало насилие в своих руках, а консолидировав — цинично объявило на него монополию, которая со временем (и усилением государств) стала почти абсолютной. С тех пор жизнь лишилась красок, стала серой и унылой.Но стоит государству хоть чуток ослабнуть — старые-добрые времена возвращаются и веселье начинается вновь.
@Silksong@Роман Кушнир, вот и Тэнма не может@Роман Кушнир@Klep4ik, Тэнма не хочет, потому что омежка. Это разные вещи.@Silksong@Роман Кушнир, да не суть, он не готов убить, поэтому не выстрелил@Роман Кушнир@Klep4ik, ну зассал, да. Нипацан.@RouDarkness, На невыстрел Тэнмы жаловаться всё же странно. Это основная тема сериала и быть иначе просто не могло, так как чувствуется, что автор изначально строил историю с расчётом на именно такой конец.А вот из чаши сценарных косяков вы зачерпнули лишь с самой поверхности
@RouDarkness@Temycho, Я понимаю по поводу идеи гуманизма, но опять же это чисто субъективное мнение. Я не признаю такую концовку, потому что, как я говорил ранее, что показали мне вначале сериала (планку задали высокую) и что показали мне в конце, явно не соответствует заданной вначале атмосфере. Но опять же это лично моё мнение. Главный герой мне не понравился, он что-то вообразившая из себя тряпка. Что касается сценарных косяков, я человек не особо это замечающий, но здесь просто невозможно не обратить внимание на какую-либо нестыковку. Я читал ваш отзыв, и спасибо Вам, очень интересно получилось, я открыл для себя еще больше сценарных нелогичностей, чем при просмотре.@Winkel@RouDarkness, Йохан не это самое,Подскажите пожалуйста, в каком эпизоде появляется эта ProstituteПроститутка ?
@Orkwar,@Temycho@slavarussko, в 15-й.@slavarussko,@slavarussko@Orkwar, шикарно, спасибо огромное!@slavarussko, Эм,@RouDarkness,о какой планке ты говоришь?
@RouDarkness,@Temycho@Tri Olom, если это рофл, то неплохо а если по серьёзке написано, то даже не знаю что сказать, глупость какая-то, а не коммент, хех@Tri Olom, Обычный серый гениальный нейрохирург. Каждый день встречаю@Orkwar@slavarussko, сейчас проверил. 13:30 15-й серии.@slavarussko@Orkwar, да, верно... я думал, что диалог с ребёнком и есть первая встреча.@RouDarkness,Можешь заценить его альбом - secrets of the beehive, странно что эту песню Сильвян написал гораздо позже, потому что очень уж у них одинаковое настроение, мб завалялась где как демка, вот и отдал японцам.
По поводу Евы ты совсем не прав, видишь то, чего нет. Монстр тем и хорош, что никакая позиция автором не диктуется как единственно верная. Даже главный герой здесь прописан как персонаж романа, в котором зритель может видеть своё отражение - у Тенмы очень простые взгляды на вещи, и зачастую все действия происходят вокруг него без его участия, поэтому отнюдь, он не неинтересный, весь антураж безнадежности держится на безысходности его ситуации и безысходности личности Йохана. Кмон, хватит строить из себя психоаналитиков, уже второй отзыв снизу вверх, который с позиций десятиклассника разбирает весьма, ВЕСЬМА прописанных персонажей. Хз что с вашими котелками станет, если вы за другую адулт мангу сядете.
Это я так, глазами пробежался, остальные пункты даже смотреть не хочется.