Я трижды меняла оценку этого аниме. Постараюсь сделать рецензию краткой и объяснить почему. В начале аниме создаёт очень приятное впечатление - мрачность, атмосферность, детективная линия, философская проблематика, ОЧЕНЬ хорошо проработанные персонажы в т.ч. второстепенные, рисовка, опенинг, эндинг - казалось бы всё идет к тому, что зритель получит удовольствие от просмотра.
Но оказалось, что это всё фальшивка, пустая оболочка, красивый фантик для, честно скажу, псевдофилософского аниме, котрое само не понимает какую идею хочет передать.
Ближе к середине я начала понимать к чему всё идёт , финал не был разочарованием, как для многих, видимо насмотренность мне уже подсказала, что будет какая то лажа. Очень неаккуратно обрываются сюжетные линии по одной схеме : появляется какая то проблема, герои её решают, решают, решают, часть умирает, всё таки добиваются этого, а оказывается, что это какой то мусор. Самый яркий пример это арка с аудиозаписью в банке. На которой не оказалось ничего. Ничего полезного для сюжета, это можно вырезать, ничего принципиально не изменится. Но аниме хорошо создаёт атмосферу, это его главный плюс. Весь процес поиска настолько нагнетается, что у тебя остаётся ощущение, что произошло нечто очень важное и в конце это обязательно сыграет свою роль. Но если посмотреть всё аниме и объективно оценить происходящее - это абсолютно лишний эпизод, который не несёт смысла и значения в сюжете. И таких эпизодов полно. Например, арка с Вот я 20 серий смотрю эту арку только чтобы что? Посмотреть, как Йохан играет в игры без причины и последствий? Как бы к этому моменту ты уже понимаешь, что он монстр, ему чужда эмпатия, нет необходимости это ещё раз показывать. Или для того, чтобы показать эпизод, где Тенма не способен на убийство? Так нам уже раз 10 это показали до в других эпизодах и ещё раз 10 покажут после.
Поэтому в процессе просмотра, когда понимаешь, что 60% твоего времени в этом длинном аниме занимает нагнетание ради нагнетания, начинаешь осозновать, что и финал будет такой же.
Мои основные претензии таковы:
1 ничего не объяснено. Такой сюжетный пласт положен в основу пустого финала. Если вы ждёте, что в конце всё раскроется, то бросьте эту затею. После арки с Прагой ровным счётом никакой новой информации не будет. Да, всё ровно так, как вы и увидели, никакой связки эпизодов из детства близнецов не дадут, нам предлагают додумать самостоятельно. Нет ответа на следующие важнейшие для сюжета вопросы, я их сразу поставлю, как спойлер:
2. Личность Йохана. Вообще удивительно, как аниме 74 серии эксплуатирует этот несчастный образ психопата, натягивая сову на глобус. 90% сюжетных поворотов объясняется тем, что Йохана монстр, Йохана гениален и у Йохана есть план. Да-да, мы поняли, это повторяет нам каждый персонаж. Но нельзя заполнять этим объяснением сюжетные дыры, не пытаясь хоть что то аргументировать. Во первых, плана у Йохана никакого нет. Почему он совершает тот или иной поступок нам никогда не объясняли. Например, Йохана пытается Зачем Йохану нужны неонацисты? Этому столько уделяется времени в сюжете, но его цель... Её нет. Изните, но объяснение "он просто развлекается, он просто со всеми играет", меня не устраивает.
Я могу понять его концепцию Армагеддона, то есть он хочет уничтожить всех людей, чтобы остались только они с сестрой, но он сам не следует этой концепции. Нам настолько вбили в голову, что он гениален и добивается всего, чего хочет, что я не понимаю, почему он зверствует единичными эпизодами, когда можно отравить водоем, например, или устроить теракт? Можно начать додумывать, что он хочет, чтобы неонацисты пришли к власти и много людей погибло. Но зачем он тогда сам и предаёт этих неонацистов? Короче, пытаясь хоть как то объяснить его поведение, приходишь к выводу, что оно нелогично и там целая, куча сюжетных пустот.
И в конце, если допустить, что Йохан главный злодей, монстр, шизофреник, зачем его Я бы ещё поняла, если сюжет раскрыл нам личность Бонапарте, как главного злодея-кукловода, который и повинен в том, что стало с такими детьми. Но этого персонажа просто слили - показали нам обычного немецкого пенсионера, который сам не понимает что он делал и зачем, но раскаивается.
Вообщем, аниме для меня очень большое разочарование. Автор, наверное, хотел сделать его и увлекательно-остросюжетным и глубоко философским одновременно. Увы, этого не получилось. Если у тебя 74 серии, кто-то куда то бежит, стреляет, разгадывает тайны, то будь добр дать ответы на пасхалки, которые заложил в сюжет, это моё мнение.
Я всё же поставила аниме 6 за те плюсы, которые уже описала в первом абзаце. Я считаю, что с точки зрения проработки персонажей это одно из самых лучших аниме (Нина, Ева, инспектор, Тенма, старичëк-психиатр, это действительно крутые персонажи навсегда в моём сердечке) , даже второстепенные персонажи имеют свою историю и мотивацию.
Атмосфера аниме и его способность нагнетать просто великолепна. В конце это же сыграет против него из-за совершенно бессвязного в итоге сюжета, но то, что оно в тебя проникает бесспорно.
Но оказалось, что это всё фальшивка, пустая оболочка, красивый фантик для, честно скажу, псевдофилософского аниме, котрое само не понимает какую идею хочет передать.
Ближе к середине я начала понимать к чему всё идёт , финал не был разочарованием, как для многих, видимо насмотренность мне уже подсказала, что будет какая то лажа. Очень неаккуратно обрываются сюжетные линии по одной схеме : появляется какая то проблема, герои её решают, решают, решают, часть умирает, всё таки добиваются этого, а оказывается, что это какой то мусор. Самый яркий пример это арка с аудиозаписью в банке. На которой не оказалось ничего. Ничего полезного для сюжета, это можно вырезать, ничего принципиально не изменится. Но аниме хорошо создаёт атмосферу, это его главный плюс. Весь процес поиска настолько нагнетается, что у тебя остаётся ощущение, что произошло нечто очень важное и в конце это обязательно сыграет свою роль. Но если посмотреть всё аниме и объективно оценить происходящее - это абсолютно лишний эпизод, который не несёт смысла и значения в сюжете. И таких эпизодов полно. Например, арка с
богатым немцем и его сыном, да, она по своему интересна. Но какое влияние на сюжет она оказала? Никакого. Кроме того, что нам показали немного Йохана понятнее ничего не стало. Только возникло больше вопросов - а зачем он в это ввязался? Единственный предполагаемый ответ дал преступник , котороый сказал "А если вы в детстве видели цепочку муравьёв, то вы её давили. Вот и он так делает только с людьми". Рилли ?
Поэтому в процессе просмотра, когда понимаешь, что 60% твоего времени в этом длинном аниме занимает нагнетание ради нагнетания, начинаешь осозновать, что и финал будет такой же.
Мои основные претензии таковы:
1 ничего не объяснено. Такой сюжетный пласт положен в основу пустого финала. Если вы ждёте, что в конце всё раскроется, то бросьте эту затею. После арки с Прагой ровным счётом никакой новой информации не будет. Да, всё ровно так, как вы и увидели, никакой связки эпизодов из детства близнецов не дадут, нам предлагают додумать самостоятельно. Нет ответа на следующие важнейшие для сюжета вопросы, я их сразу поставлю, как спойлер:
спойлер
Миллион вопросов остались без ответов, в конце вас ставят перед фактом, просто "потому что".- как мать близнецов оказалась в Трёх жабах? Она же не смогла сбежать из больницы при родах. Её привёз Бонапарте, потому что любил? Зачем тогда забрал потом детей? Почему сразу не расправился с людьми в Доме роз, а мучил одного ребёнка? Не ждите ответы на эти вопросы.
- почему близнецы оба были одеты как девочки? Буквально нет ответа на этот вопрос, а ведь этот эпизод повлиял на Йохана.
- почему мать близнецов бросила их?
- как после 511 интерната Йохана воссоединился с сестрой?
- зачем они сбежали из больницы?
- зачем нужна была проститутка Еленка? Как она связана с матерью близнецов и зачем мать близнецов пыталась сбежать из Чехословакии до того, как встретила отца близнецов? У неё же было блестящее будущее.
- почему мать близнецов пока с ними скрывалась даже не сказала им, как их имена? Что они делали до того, как Анну забрали в Дом роз?
- почему портрет матери близнецов висел в доме Роз, а до убийства 43 человек его не было?
2. Личность Йохана. Вообще удивительно, как аниме 74 серии эксплуатирует этот несчастный образ психопата, натягивая сову на глобус. 90% сюжетных поворотов объясняется тем, что Йохана монстр, Йохана гениален и у Йохана есть план. Да-да, мы поняли, это повторяет нам каждый персонаж. Но нельзя заполнять этим объяснением сюжетные дыры, не пытаясь хоть что то аргументировать. Во первых, плана у Йохана никакого нет. Почему он совершает тот или иной поступок нам никогда не объясняли. Например, Йохана пытается
убить всех, кто хоть как то был с ним знаком в прошлом, чтобы остаться человеком без имени, но в арке, где он секретарь богатого слепого немца, он ходит с ним перед телекамерами, ходит на званые вечера и пр. Зачем?
Я могу понять его концепцию Армагеддона, то есть он хочет уничтожить всех людей, чтобы остались только они с сестрой, но он сам не следует этой концепции. Нам настолько вбили в голову, что он гениален и добивается всего, чего хочет, что я не понимаю, почему он зверствует единичными эпизодами, когда можно отравить водоем, например, или устроить теракт? Можно начать додумывать, что он хочет, чтобы неонацисты пришли к власти и много людей погибло. Но зачем он тогда сам и предаёт этих неонацистов? Короче, пытаясь хоть как то объяснить его поведение, приходишь к выводу, что оно нелогично и там целая, куча сюжетных пустот.
И в конце, если допустить, что Йохан главный злодей, монстр, шизофреник, зачем его
оставлять в живых? Почему он не понёс никакого наказания за свои злодеяния? Он обрёл имя, он теперь очнётся и просто начнёт жить с чистого листа?
Вообщем, аниме для меня очень большое разочарование. Автор, наверное, хотел сделать его и увлекательно-остросюжетным и глубоко философским одновременно. Увы, этого не получилось. Если у тебя 74 серии, кто-то куда то бежит, стреляет, разгадывает тайны, то будь добр дать ответы на пасхалки, которые заложил в сюжет, это моё мнение.
Я всё же поставила аниме 6 за те плюсы, которые уже описала в первом абзаце. Я считаю, что с точки зрения проработки персонажей это одно из самых лучших аниме (Нина, Ева, инспектор, Тенма, старичëк-психиатр, это действительно крутые персонажи навсегда в моём сердечке) , даже второстепенные персонажи имеют свою историю и мотивацию.
Атмосфера аниме и его способность нагнетать просто великолепна. В конце это же сыграет против него из-за совершенно бессвязного в итоге сюжета, но то, что оно в тебя проникает бесспорно.
спойлер
И многие другие положительные моменты, которые не дают поставить аниме негативную оценку, потому что авторы аниме правда очень постарались. Но что делать, если сюжет дырявое решето с замазкой уровня "он просто монстр, поверьте нам на слово".Дивись на меня, дивись! Хрум-хрум, грызь-грызь, чавк-чавк! - до сих пор до мурашек пробирает, даже несмотря на то, что я знаю, что это влияние этих книг вообще никак не раскрывается 😂😂😂 мне всё равно жутковато, вот ведь удивительная способность создать верную атмосферу.
Комментарии
Твой комментарий
@actaea,Подписываюсь под каждым словом. Ух какой Йохан монстр, ух он везде и всюду, ух он слышит даже ТЕБЯ и обязательно доберется до ТЕБЯ. Нагнетали, нагнетали, нагнетали... А кончилось это все ничем и "ой, да он просто потерявшийся мальчик". Такое прокатило бы, если бы о его гениальности на протяжении 70 с лишним серий зрителю не вдалбливал каждый встречный. Или чтобы показали эти его манипуляции и многоходовочки больше двух с половиной раз за 74 серии.
Было бы нормально, если бы просто ничего не объяснили. Нет, здесь льют воду на мельницу и пытаются выдать это за объяснение. Не, круто что раскрыли множество персонажей и показали много деталей, но они к делу зачастую вообще не имеют отношения. Добавили истории каких-то левых персонажей, ввели какую-то муть про эксперименты над людьми и Штази... И вот это вышло из всего этого? Плохо работаете, партайгеносс... Пардон, товарищ Бонапарта, плохо.
@flevashoyeКоторые присутствуют практически в каждой работе. Сюжетная линия не обязана быть прямой и максимально понятной и не все действия и события должны двигать сюжет дальше.
2) Ты сама же утверждаешь что Йохан шиз и маньяк, но при этом ищешь в его поступках логичность и мотивацию. Его основная идея не в Армагеддоне и не в убийстве всех подрят.
Йохан стремится показать Кэндзо мир в котором он живёт, этот безжизненный и холодный пейзаж, где нет никого кроме него и его сестры, вот что движет Йоханом.
Конечно весь этот саспенс работает когда йохана нету в кадре и мы лишь встречаем последствия его злодеяний, манипуляций и преступлений, но стоит нам с ним встретиться, то вывод напрашивается сам собой, он всего лишь ребёнок который искренне желает чтобы его поняли