Сюжет
6
Нормально
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
7
Хорошо
Как известно, смешанные чувства способны подтолкнуть к созданию чего-то уникального. Будем надеяться, уникальным станет и этот текст как проводник мнения человека, привыкшего видеть даже в банальной и лишенной изящества вещи потаенную красоту.
Но прежде чем перейти к рассуждению, должен пояснить, что я, то есть автор данных строк, не испытываю к «Токийскому монстру» категорического отвращения, как, возможно, могло показаться по паре первых предложений. Впрочем, категорического обожания не испытываю тоже. В сущности, данный тайтл мне даже нравится. Иначе не стал бы тратить время и смотреть его дважды. Поскольку, как бы то ни было, считаю, что хорошего в тайтле все же немного больше, чем плохого.
Сразу вынужден извиниться. Слова, что выше — лишь наполовину правда. Дважды я посмотрел, во-первых, только первый сезон, а во-вторых, только потому, что время, увы, порождает в памяти космические разрывы, куда обрушиваются воспоминания. Разрывы столь огромные и прожорливые, что в один присест способны поглотить все, что было просмотрено и, казалось бы, усвоено о похождениях новоиспеченной нежити в лице тщедушного Канэки без малого год назад, аккурат к релизу последней серии первого сезона. Второй просмотр, скажем так, был восстановительным и одухотворяющим.
Также не мешает заметить, что эта рецензия написана, по сути, на незаконченную вещь. Вполне возможно, за вторым сезоном вскоре последует третий, экранизируемый уже по продолжению оригинальной манги.
И тут должен оговориться, что даже вопреки тому, что речь идет сугубо об экранизации, с первоисточником ваш скромный автор, к сожалению, знаком только по главам первого тома. Однако это не помешает ему в дальнейшем проводить параллели между «бумажным» и «экранным» вариантами, сравнивать, а также оперировать всякого рода наглядными примерами из обоих.
Дело в том, что автор данных строк словами как будто отравился. Теперь они в порыве рвотного позыва обязаны сорваться на вот эту импровизированную «бумагу». Надеюсь, вам, кто дочитал досюда, я не наскучил. Ведь моя цель — развлечь читателя, но перед тем украдкой пояснить ему, что мнений есть великое множество, и только ему, читателю, решать, с чем быть согласным.
Надеюсь на его, и ваше, господа, внимание. На острый и пытливый ум, который, уверен, не даст вам волю смешить других самомнительными, но, как это часто бывает, чрезмерно скудоумными изречениями.
Итак, все, что вы прочтете ниже, разумеется, написано по совокупности двух сезонов.
Далее спойлеры, так что сами знаете что.
Для начала представим гравюру: вот он гуль, отвратительное мифическое создание, редкий персонаж фольклора ряда стран. Говоря «отвратительное создание», перед взором предстает нечто скрюченное, жилистое и склизкое. С когтистыми конечностями и клыкастой пастью. Нечто, что по обыкновению и устоявшимся канонам любого произведения жанра «фэнтези», где встречается, являет собой чудовище, играющее роль противоестественного бессознательного врага, которого человек, герой, должен изничтожить либо преодолеть это препятствие иными методами.
В мифологии разных народов гуль изображается по-разному, но в основном описывается не как охотник, а как трупоед, избегающий контакта с людьми. Исключением является арабская мифология, гуль в которой ближе всего подходит под описание изображенных в данном аниме-сериале монстров, поскольку так же хитер и представляет большую опасность для живых людей.
Как вы, должно быть, догадались, все вышеописанное ведет к тому, что ни в одном произведении, будь то книга либо игра, а теперь вот и аниме-сериал, вы не встретите гуля в роли главного героя. Даже в «Усопших», где дизайн вампиров в целом несколько напоминает гулей (во многом глазами), действующими персонажами перед зрителем предстают именно вампиры, которые как вид безмерно распространены в произведениях аниме-индустрии.
К слову, на этом фоне выделяется даже уникальный одноименный субжанр «мистики», «ужасов» и «сверхъестественного» — «вампиры». Перечислять тайтлы в этом субжанре не имеет смысла, поскольку таких бесконечное множество. Но где, скажите, вы видели жанр «гули»? Решусь предположить, больше нигде.
И хотя между гулями, вампирами и прочей нежитью разница невелика, для автора данных строк гули все же превалируют, поскольку являются немногим более свежей и занятной идеей.
Но более того, тут мы видим гуля иного, не подпадающего под вышеизложенное описание того самого «отвратительного создания». В этом «Токийский монстр» уникален.
Что ни говори, а такие милые монстры автору данных строк очень нравятся
Другое дело — реализация идеи.
Итак, имеем одну альтернативную вселенную, населенную представителями двух видов: естественно, людьми, и противоестественно — человекоподобными существами, отличающимися от первых разве что невероятной живучестью и пристрастиями в еде. Да, гули жрут человеченку. Но что важнее, не могут употреблять в пищу обыкновенные продукты. Это, по сути говоря, делает из них рабов собственного организма и оборачивает в жертв природной несправедливости. В остальном это такие же люди с парой рук и ног, с такими же чувствами и прочими заморочками, как мы с вами. Но при этом обладающие кагунэ, этакими «хвостами»*, происхождение которых никак не объясняется.
И тут возникает первый косяк, не лучшим образом влияющий на атмосферу. Давайте представим, что мы с вами жители Токио из мира «ТМ». Теперь представим, что почти каждый день в новостях мы видим сообщения о жестоких убийствах. Далее представим, что мы знаем о существовании монстров, охотящихся на людей, которые к этим убийствам имеют непосредственное отношение. То есть это не просто какие-нибудь бродячие собаки, это очень сильные, умные и прожорливые гады, которые выглядят точь-в-точь как люди. И вот тут внимание! Мы спокойно разгуливаем по улицам города, иногда ночным, так же спокойно ведем обычную повседневную деятельность, почти не опасаясь однажды стать чьей-то закуской. Просто вдумайтесь: это мир, пусть и цивилизованный, в котором по идее за каждым углом опасность! Как можно жить в таком мире и спокойно посещать модные кафешечки?
О'кей. В начале первой главы манги из разговора Канэки и Хидэ становится понятно, что обыватели даже не уверены в существовании гулей. Однако ежедневные выпуски новостей, в которых только и говорят о гулях, и прочие телепередачи, а также организация CCG, факт о существовании которой обнародован, наталкивают на мысль, что с этим миром что-то не так. Другими словами, одно дело, когда о явлении гулей никто не знает, как это обычно бывает во вселенных с теми же вампирами, другое — когда каждое СМИ трещит об этом без умолку.
Фундамент сюжета незатейлив. Главный герой франшизы, Кэн Канэки, как раз относится к армии блеющих обывателей, безрассудных овец, многие из которых с дурацкой улыбкой однажды шагают в чью-то тарелку. Канэки же и вовсе прыгнул туда без оглядки, ведомый наивными мечтами и низменными желаниями. Прыгнул, значит, и оказался в реанимации, продырявленный гульим «хвостом». Ведь кто бы мог подумать, что милая и кроткая девушка по имени Ризэ, готовая без опаски бродить по темным переулкам, удовлетворенная защитой хилого литературного рыцаря, окажется, черт возьми, монстром! Ну да, никто.
При загадочных обстоятельствах обольстительную упыриху, так и не успевшую полакомиться загнанной в угол добычей, заваливает ливнем железных балок. По стройплощадке разносится оглушительный грохот. Кто-то сверху кричит и требует немедленно вызвать парамедиков... А после Канэки приходит в себя уже не совсем Канэки. И с изумлением узнает о том, как благородный доктор спас его от гибели, буквально вытащил с того света, своевременно пересадив парню чужой желудок. Угадайте, чей? Угадайте, что из этого вышло? Угадайте, объяснили ли это хотя бы как-то? И был ли случай с Ризэ действительно несчастным случаем? Был ли это чей-то скверный замысел? Угадайте, угадайте. Потому как в экранизации (и в манге?) это партизанская тайна тайн, приводящая к недоумению.
*Автор данного текста называет упыриные кагунэ «хвостами», потому что видит в них нечто похожее. На деле многими переводчиками японское слово «кагунэ» переводится по-разному: от «светоч» до полного игнорирования перевода слова и его записи, соответствующей оригинальному звучанию
«Я не герой романа или чего-то подобного. Я обычный студент, который любит читать, каких полно. Но если бы кто-то по какой-то причине написал обо мне историю, это непременно была бы трагедия»
Очень странно, что Канэки стал гулем именно таким образом. Ведь, если задуматься, люди и гули имеют одинаковую физиологию, и пересадка какого-либо из органов гуля человеку, по сути, не должна вызвать таких сильных изменений не только организма, но вообще сущности. Герой франшизы, на мой взгляд, не мог стать тем, что принято описывать собирательным названием «нежить».
С другой стороны, если различия все же есть, после операции Канэки, опять же, выжить не мог. Поскольку люди и гули — разные виды. Об этом говорит хотя бы возможность трансформации упыриного тела, его уникальная особенность — кагунэ, «хвост». Поэтому с подавляющей вероятностью тело парня должно было отторгнуть чужие внутренности.
В общем, хотел он того или нет, Канэки становится частью нового мира, в котором люди и гули связаны безжалостной и во многом бессмысленной враждой, вызванной, как скромно считает автор данных строк, банальным недопониманием.
Далее в «Токийском монстре» следует по-настоящему интересное интро в мир франшизы. Знакомство с ним осуществляется посредством сцен с Токой, Нишики и Цукиямой. Не самых, к слову, умных. Поскольку с появлением этих персонажей все действо начинает медленно скатываться с горы.
Представшая вначале озлобленная, сильная и независимая Тока по мере продвижения сюжета превращается в пустое место, в неловкую кисейную барышню с отсутствием вменяемой любовной линии. Нишики (после того как без зазрения совести едва не убил Канэки и Хидэ и который тот еще засранец) преспокойно записывается официанткой в «Антэйку» и так же преспокойно превращается в мебель, для сериала ровным счетом ни на что не годную. А Хидэ, о-о-о, этот Хидэ! Мало того, что не умер после смачного такого упыриного удара, так еще якобы купился на то, что стал жертвой аварии. При этом все вокруг до упора придерживались этой версии, по сути, принимая его за идиота. Но представьте: вы идете, вы видите, как перед вами идет человек, как этот человек разворачивается, заносит ногу и пинает вас что есть сил... Авария, н-да. Но самое главное, зная о том, что Нишики его чуть не убил, Хидэ продолжает наведываться в «Антэйку» и попивать там кофеек! Честное слово, браво!
С Цукиямой история повторяется. С Цукиямой вообще все настолько плохо, что форте-фортиссимо! Это касается как персонажа, так и куска сюжета, в котором он участвует. Но не самой идеи с «рестораном».
Ну и черт бы с ним! Это все, конечно, не гладко, но еще терпимо. Пока в аниме не появляются «голуби», иначе — следователи из CCG. После этого на экране начинается чистой воды идиотизм. Развивать идею в эту сторону было чрезвычайно провальной затеей. Категорически неверной. Объясню почему.
Во-первых, представители CCG, Котаро Амон и Курэо Мадо. На этих двух персонажах, к слову, мотивация, воззрения и действия которых смеху подобны, и стоило бы ограничиться. Вступать в неполные и бессмысленные объяснения структуры организации, вводить просто рекордное количество непонятных персонажей, к этой организации привязанных, да и вообще, повторю, делать так, чтобы основа сюжета зиждилась на противостоянии гулей и CCG — это просто десять недоумевающих Джеки Чанов из десяти!
Вообще, всю эту огромную и серьезную CCG можно охарактеризовать как сборище недалеких, мстительных и чрезмерно самоуверенных идиотов. Подобное представление об этой организации складывается из знакомства с вышеупомянутыми Котаро Амоном и Курэо Мадо, а также появляющейся во втором сезоне Акирой Мадо.
Как уже говорилось ранее, в мире «ТМ» гули — чертовски сильные и ловкие твари, способные одним ударом отправить человека в долгий, прошибающий ряд средних по толщине бетонных стен, полет. Делать из членов организации, обычных человечешек, пусть и с должной физической подготовкой, равных по силе гулям — бред.
Да, следователи вооружены «куинкэ» — изъятым из тела гуля «хвостом». Но это, если подумать, не может сделать из них похожих на могучих чудовищ бойцов. Поскольку наряду с природной силой гули с рождения умеют орудовать своей особенностью, это их неотъемлемая часть, можно сказать, дополнительная конечность, а следователи — только и могут, что махать этими обрубками, как абордажными саблями. При этом махать с таким видом, будто эта сила испокон веков принадлежала им одним, а не была подло украдена. Ведь без трофейных «хвостов» эти напыщенные индюки вообще не могли бы ничего противопоставить монстрам, с которыми так ожесточенно сражаются.
На протяжении всего сериала эти двое, Котаро Амон (слева) и Курэо Мадо (справа), раздражают больше всех. Хотя нет, постойте, больше всех раздражает Джузо
Не лишним будет написать, возвращаясь к противостоянию людей и гулей, что вот это вот импровизированное упыриное восстание, изображенное в конце первого сезона, начинается буквально на ровном месте. По крайней мере, в аниме оно никак не объясняется. Это похоже на то, когда ты едешь куда-то через поле и вдруг неожиданно оказываешься в лесу. Откуда он здесь взялся и почему такой дремучий — никто не объясняет.
В аниме вдруг появляется «Древо Аогири» и куча следователей, а также модных гулей с типично японским дизайном. Например, невменяемый Джузо Сузуя, Это или Нико. Еще какие-то группировки, разобраться в которых поначалу не представляется возможным. И начинается какая-то умопомрачительная, простите, хрень, которую авторы вообще никак не стараются пояснить.
«Древу Аогири» зачем-то понадобилась Ризэ. Но Аято и Оомори, будучи членами этой группировки, почему-то преследуют разные цели. Ладно, с этим хотя бы понятно: одному девчонка мила, другому — нет. Но что за черт? Пришли, значит, в «Антэйку» за Ризэ, а забрали Канэки, пояснив свои действия фразой, мол, «этот пойдет?» Пойдет для чего? Для забав Оомори? О чем тогда, по его же словам, Татара болтал с Канэки? И почему вдруг перестал быть ему нужен? Но, постойте, он был ему зачем-то нужен? А, точно, тайна же. И ладно, если бы во втором сезоне все это объяснили. Но нет, господа, творцы безмолвствуют. И продолжают истязать экранизацию еще более бессмысленными сценами.
Но самое смешное в том, что в сцене с собранием CCG, посвященном предстоящему штурму места, где обосновалось «Древо Аогири», зритель узнает, что это место, заброшенный торговый комплекс, было захвачено гулями — внимание! — два месяца назад! Иными словами, зная об этом, могучая и самодовольная организация, занимающаяся изничтожением опасных монстров, до последнего не штурмовала это «гнездо», а занималась более важными делами — охотой, значит, на почти беззащитных мамаш и их дочурок. А теперь, когда ситуация вышла из под контроля, решила лезть на баррикады.
И вообще, перед каждой своей секретной операцией гениальная организация массово эвакуирует жителей того или иного района Токио, предварительно дав об этом интервью в вечерней программе новостей. То есть где, когда и чуть ли не по какой схеме пройдет операция — выкладывают по местному телевидению. Честное слово, они что, считают, что гули телевизор не смотрят?
В первом сезоне это и еще многое другое, не менее глупое, превращают сериал, с одной стороны, в нелепую и до невозможности тривиальную картину. С другой стороны, моментами мы видим нечто невероятно талантливое и красивое.
Грубо говоря, «Токийский монстр» хорош только первыми и последними сериями, даже несмотря на их затянутость. Первые сцены, которые показывают сбитого с толку главного героя, оказавшегося в новом и таком диком для него мире, в мелочах, на мой взгляд, обыграны лучше, чем в оригинальной манге, и в целом очень атмосферны. Последние же сцены, показывающие внутренние противоречия Канэки, принятие отвратительной ему новой натуры и осознание зла в себе — вовсе шедевральны. Режиссура, текст сценария, музыка, интонации, визуальный ряд и глубокие дизайн-решения со стильной метафоричной подоплекой вроде тех же кроваво-красных, не распускающихся, а именно разворачивающихся цветов, — все это достойно оваций. И сцена, когда внешне и внутренне перевоплотившийся Канэки наставляет затрещин Оомори. И эти прекрасные заламывания пальцев. Все это, на самом деле, очень сильно доставляет, что делает финал первого сезона незабываемым.
«И ты готов принять меня?»
Здесь мы наблюдаем многоуровневую и очень напряженную сцену, предлагающую зрителю возможность заглянуть одновременно в настоящее, прошлое и за грань реальности. Вот обезумевший от боли и страха Канэки. А вот его печальное прошлое, проявляющееся перед глазами и разрывающее изнутри. И Ризэ, некогда ставшая частью его сущности, такая нежная, понимающая и... безжалостная. Можно понять, что в этот момент главный герой испытывает неподдающиеся никакому описанию страдания. Страдания настолько сильные, что запросто сведут любого, даже крепкого духом человека, с ума. Несмотря на то, что Канэки удается вырваться из этого кошмара внешне вполне вменяемым, понимаем, что внутри он дал длинную трещину.
Момент, когда Ризэ овладевает душой Канэки, когда он «пожирает» ее сущность, чтобы стать тем, кем станет, по-настоящему раскрывает потенциал истории. К сожалению, только частично, ведь, как мною уже было сказано ранее, в сериале слишком много посредственной мишуры, среди которой тонут такие замечательные и красивые сцены
В таком ключе, на мой взгляд, должна была быть снята экранизация, при том, что все зачатки великолепной истории имелись еще в оригинале. Необычный мир, прекрасный стиль, неплохие персонажи и их связи, но главное, хорошая основа для серьезной драмы, все это было загублено местами просто отвратительной сценарной работой, но в основном — дурацкой японской фантазией.
Эта безудержная фантазия наиболее ярко проявляется во втором сезоне, когда на сцену выходят упоминавшиеся ранее следователи CCG, которых делают едва ли не лидерами в сценарии, и которым отводят немыслимо много экранного времени.
В общем, следующий «Токийский монстр vA» предстает перед зрителем как пьяный в драбадан муж поздно ночью предстает перед женой, выбиравшей до этого момента с неподдельным энтузиазмом сковороду поувесистее.
Начинается все чинно и благородно. Мы с надеждой смотрим на обновленного, с первого взгляда уравновешенного и посерьезневшего Канэки, ожидая, что он наконец пришьет давно потерянное достоинство обратно и начнет рвать и тех и других.
Вместо этого мы видим продолжение банкета первого сезона, основное блюдо которого тайны и недосказанности, приправленные двойным соусом из бессмыслицы. Складывается впечатление, что авторам просто было лень объяснять что-то там.
Поэтому главный герой черт знает по какой причине вдруг объявляет, что уходит из «Антэйку» и присоединяется к «Древу Аогири». Хотя, на минуточку, представители «Древа» не только людишек пачками убивают, так еще именно с посыла этой, скажем так, группировки, Канэки пару часов назад корчился в пыточном кресле.
По немногочисленным словам Канэки, которые можно услышать в разговоре с Аято, мы, конечно, можем предположить, что на него вдруг снизошло озарение. Или, быть может, он проявил невероятные дедуктивные способности и сам до чего-то допер. Но, опять же, нам, зрителям, сказать об этом забыли.
Ну и вообще, где главный герой откопал свою маску, когда выбрался из комнаты Оомори? Кто его переодел из фартука «Антэйку» в то тряпье, в котором он щеголял в конце последней серии первого сезона и в начале второго? И каким магическим образом его волосы изменили цвет? Опять вопросы.
На протяжении второго сезона непонятно, к какой цели стремится «Древо Аогири». То, чем они занимаются, что, по крайней мере, показано в сериале, это вызволение заключенных гулей. Отсюда делаем вывод, что группировка стремится расшириться и стать сильнее, для того, чтобы впоследствии захватить контроль над всеми районами Токио. Но такая цель для группировки, вокруг которой, по сути, крутится сюжет второго сезона, какая-то уж слишком мелочная и невыразительная.
Вдобавок к этому упомяну четвертый эпизод, в котором «Древо» совершает налет на изолятор CCG. Возможно, я чего-то не понял, но, простите, какого черта там произошло? Канэки освободил Матасаку, но почему тот на него набросился, перед этим упомянув Ризэ? Чем вообще им всем эта упыриха не угодила? И да, если фамилии Ризэ и Матасаку одинаковые, значит ли это... И что, простите, за хрень произошла с Канэки после того, как им стену пробили? Неужели все это даже в манге не объясняется?
И эти «куинкэ»-доспехи, которые следователи CCG зовут по имени отца Токи и Аято. Как бы понятно, но все же непонятно. Ну и вообще, сам факт этих доспехов — просто новый уровень бреда. Как будто обычных «куинкэ» не хватало.
В самом деле, сколько не говори, а оба сезона оставляют только вопросы, на которые никто, кажется, ответа давать не собирается.
Есть во всем этом действе и романтические моменты
Ну и, конечно же, автор данных строк не смеет пройти мимо финала аниме. Потому как, по подобию первого сезона, во втором он почти так же хорош. Однако прежде чем пинать меня, позвольте объяснить.
Да, что ни говори, а бравая CCG как всегда на высоте. Нападать на «Антэйку», руководствуясь одной лишь интуицией, это сильно. Устраивать резню, которая ни к чему не приведет, это вообще идеальное решение. Половину второго сезона происходила какая-то филерная шляпа, а тут вдруг сюжет появился. Причем этот бедный сюжет словно разрывается на части под пером трех десятков мартышек, именуемых сценаристами.
Черт, а эта сцена в предпоследней серии, когда на пути Канэки встает Амон! Канэки такой, мол, «я хочу пройти, дай мне пройти», а тот: «нет, я не хочу тебя пропускать, ты не пройдешь». И вот этот вот ряд солдат из CCG, растянувшийся поперек улицы, вся эта сотня человек, которая куда-то испаряется в клубах пыли. И Амон такой посреди схватки, многозначительно: «В чем смысл этого боя?». О-о-о, какой дерьмовый идеалист, аж смех берет!
И тут вдруг последний эпизод. Который провал и одновременно годнота.
Израненный Канэки приползает в «Антэйку», где его уже ждет израненный Хидэ, который просто восхитителен в своей глупости. Вместо того, чтобы найти полевого врача или хотя бы того, кто может оказать первую помощь, золотоволосый парень прется в «Антэйку». Тем временем Тока нарезает круги по окрестностям и все никак не может куда-то добежать. «Антэйку» горит, рушится, и вместе с кафе рушится все. Затем Хидэ погибает невероятно глупой смертью на руках своего друга, и после этого следует великолепнейший (на самом деле) момент, который, если бы смерть Хидэ изобразили трагичней, был бы вообще сносом башни.
«Вернемся домой...»
Значит, больше пяти минут Канэки несет на руках тело Хидэ, в этот момент играет проникновенный ремиксованый трек Unravel под авторством солиста из няшных [Ling Tosite Sigure]. Канэки, словно потерявший ко всему интерес, продолжает идти между рядами солдат и фургонов CCG, рассматривая учиненные обоими сторонами разрушения и время от времени с любовью бросает взгляд на лицо мертвого лучшего друга. А на его собственном даже можно разглядеть печальную улыбку.
Параллельно этому кадры чередуются изображениями потерь со стороны CCG. И кажется, будто недавно отдающая выстрелами и лязгом оружия стычка была на самом деле бессмысленной.
И тут незаметно тебя начинают разрывать противоречивые чувства. С одной стороны, оглядываясь назад по сюжету, сцена — натуральный бред, хоть и несет в себе большую долю смысла. Главный герой идет такой себе спокойно по улице, и никто на него не нападает. С другой — сцена очень смелая и правильная с точки зрения атмосферы.
Канэки смотрит по сторонам и когда поворачивает голову вправо, мы видим глаз гуля, влево — человеческий глаз. Понимаем, что потеряв друга, начавший было сходить с ума главный герой, возвращается к своему изначальному состоянию, когда не считал себя ни человеком, ни монстром, а просто был самим собой. Очень многозначительно и по-своему красиво.
Сюжет «ТМ» глуп. Наивен. И невыразителен. Но во многом выигрывает благодаря своему старанию выделиться. Выделиться одинокими, но сильными моментами, интересными персонажами и общим стилем. Где посредственные и во многом дурацкие сцены подводят сюжет к сценам поистине потрясающим, впечатление от которых резко меняется.
«ТМ» несносен. Он экспериментирует. Делает все что только ему заблагорассудится. И плевал он на ваши зрительские мнения. Он отталкивает и одновременно притягивает. Но главное, что нельзя не заметить: оказывается жадным до внимания и рассказывает действительно интересную и ни на что более не похожую историю, часы за просмотром которой пролетают незаметно...
А затем ты задумываешься: а был ли тут смысл? В чем мораль? И тут смекаем, что в «ТМ» этого, по сути, нет. Зато тут есть хаотичная последовательность сцен, разделенная на микроарки. И если собрать все просмотренное воедино, можно понять, что нам показали лишь толику от того, что могли показать, и что конца у этой истории еще не было.
Студент токийского университета, отличающийся большой страстью к чтению художественной литературы. Наивный и слабый, замкнутый в своем небольшом мире, в который еще в детстве сумел найти дорогу только один единственный человек — Хидэ.
Перевоплотившись в гуля, никак не мог принять свою новую натуру. Отказывался есть человеческое мясо, упорно продолжая твердить, что никогда не станет монстром. Со временем, однако, свыкается с новым обличьем, и при трагических обстоятельствах, чтобы спасти собственную жизнь, оказывается вынужден стать в один ряд с ненавистными ему чудовищами.
С этого момента становится словно безэмоциональным и еще более замкнутым в себе, но чрезвычайно сильным и опасным гулем, вобравшим в себя части сущностей двух ненормальных упырей — Ризэ и Оомори.
Главная няшка сериала. Поначалу злая и бесцеремонная, а также склонная к насилию девушка. Безмерно дорожит своим местом в человеческом обществе, поэтому несмотря ни на что готова защищать информацию о том, что является гулем.
Так, чтобы угодить своей школьной подруге, ела приготовленную той стряпню. После чего ужасно мучилась, поскольку, как известно, человеческая еда вызывает у гулей отвращение.
В начале первого сезона часто появляется на экране, но затем осторожно отходит на второй план и превращается едва ли не в мебель. Характер также разительно меняется, и мы уже не видим ту независимую и угрюмую девушку, которая предстала перед нами в первых сериях аниме.
Романтическая линия в аниме (и в манге?) отсутствует, хотя предпосылки были. Очень огорчило.
Жизнерадостный и очень проницательный юноша. Лучший друг Канэки с начальной школы. Интересуется гулями.
Пожалуй, самый декоративный и непонятный персонаж аниме. В сюжете почти никакой роли не играет, бегает туда-сюда, собирает газетные вырезки со статьями, темой которых является что-либо, связанное с упырями. Во втором сезоне даже начинает работать посыльным в CCG. Делает все это, вероятно, потому что знает о секрете Канэки и таким образом желает быть ближе к нему.
Гуль из университета, в котором учиться Канэки, а также сэмпай Хидэ, которого однажды едва не убил. Считает, что люди не больше чем еда для гулей, хотя встречается с девушкой-человеком и после определенных событий понимает, что на самом деле любит ее.
После поступления на работу в «Антэйку» — мебель.
Гуль, которой, в отличие от большинства своих неприхотливых в еде собратьев, к трапезе подходит с аристократической разборчивостью. В мире «ТМ» для следователей CCG известен как «Гурман», но остальными упырями зовется не иначе как «головная боль двадцатого района». Красив и умен, а также крайне интеллигентен. В аниме-сериале и манге часто использует в речи иноязычные слова и разнообразные музыкальные термины. На деле — сумасшедший, готовый пойти на все, в том числе и на каннибализм, лишь бы попробовать что-то новое и экзотическое.
Крайне неприятный и нелогичный персонаж. Чего только стоит его «давай забудем, что сегодня произошло» после того, как, во-первых, обвел главного героя вокруг пальца, а во-вторых, хотел его сожрать. Затем нагло похитил девушку Нишики, а когда дружная команда притащилась ее вызволять, чуть было всех там не поубивал.
По завершении арки с «рестораном» — мебель.
Автор манги, а вслед за ним и его редактор, а вслед за ними и авторы аниме, к слову, допустили просто смехотворный косяк во франшизе, показанный в арке этого персонажа.
Как известно, тело гулей невозможно ранить обычными колющие-режущими предметами. Это наглядно демонстрируется в начале аниме и манги, когда главный герой пытается сделать сэппуку стальным кухонным ножом. Столкнувшись с телом, предмет со звоном ломается (в манге вообще сгибается в рулон). В арке Цукиямы видим, как главный герой случайно ранит палец, едва прикоснувшись к осколкам разбитой чашки!
Следователь CCG. Идеалист и моралист. Считает своим долгом истреблять гулей, а мир, в котором они существуют, называет «неправильным» и всеми силами стремится изменить его путем охоты на кровожадных монстров.
Фанатичен в своем стремлении, а потому недалек и вызывает смешанные чувства жалости и гнева. В арке Хинами наглядно демонстрирует ненормальное хладнокровие, когда его напарник, Курэо Мадо, безжалостно расправляется с матерью девочки. Зато обильно пускает сопли после смерти этого старого сумасшедшего ублюдка.
Следователь CCG. Обладатель выдающегося детективного чутья. Ненавидит гулей настолько, насколько это вообще возможно. Называет их «мусором» и не считается с их человекоподобием.
В прошлом большая часть его подразделения и супруга пали от руки одного могущественного гуля. С тех пор следователь помешался на изничтожении упырей, горя желанием когда-нибудь добраться до того самого, забравшего жизнь его возлюбленной.
Следователь CCG. Дочь Курэо Мадо, которая пошла по стопам отца и стала во многом на него похожа. В недалеком прошлом, как и Амон, лучший студент академии CCG. У отца унаследовала поразительное чутье и хорошую интуицию.
Влюблена в Амона, однако тот считает себя виновным в смерти ее отца и не может позволить себе роскошь принять чувства девушки.
На самом деле фигурирующих в аниме персонажей гораздо больше, и в этом тексте описаны лишь наиболее яркие. Бесконечные следователи CCG, которые появляются то там, то тут, в представлении не нуждаются, поскольку даже авторами не были хоть сколько-нибудь адекватно описаны.
Почти все персонажи аниме, кроме разве что главных и пары второстепенных, как уже было сказано выше, не раскрыты. И в этом заключается одна из самых больших проблем экранизации. Мне неизвестно, раскрываются ли более подробно персонажи в манге, но тут, простите, халтура та еще.
Стоит отметить яркую, живую, наполненную многочисленными мелкими деталями рисовку. Одежда персонажей, статичные фоны, тени, отблески на отражающих поверхностях, эффекты выстрелов и многое другое при крупных планах выполнено на высочайшем уровне.
То, как выполнены глаза гулей, маски, выражения лиц, «хвосты» — это вообще, бесспорно, выше всяких похвал.
Стиль «мягкий», а тона, в которые все уложено, умело чередуются то броскими и сочными, то пастельными и успокаивающими, индивидуально подобранными под каждую сцену.
Наглядней всего это смогут продемонстрировать скриншоты.
К слову, в некоторых сценах рисовкой и красками тайтл уж очень напоминает «Психо-паспорт».
За просмотром почти ни разу не возникает ощущения, что художники пытались хитрить и халтурить.
Единственное, что бросается в глаза во втором сезоне, так это явное снижение качества боевых сцен. Тут страдает не только рисовка, но и анимация схваток. Движения персонажей обрывочные и какие-то неестественные. А дальние планы в этом отношении совсем нищают.
Также в тайтле все же присутствуют те самые, так не любимые автором данных строк, юмористические, простецки нарисованные сценки, неправдоподобно и комично изображающие персонажей. Поскольку основная тема сериала довольно серьезна, авторам стоило отказаться от подобного рода разбавляющих постоянное напряжение сцен.
Отдельного внимания заслуживают арты, из которых составлен визуальный ряд, сопровождающий закрывающие темы в обоих сезонах.
Таким образом, автор данных строк обескуражен рисовкой и визуальным стилем данного аниме.
Больше, пожалуй, сказать нечего.
Фоном в сериале звучат мелодичные и запоминающиеся композиции. Глубокие электронные и инструментальные. В отношении последних преобладает пианино и синтезатор.
Поскольку в тайтле больше повседневных сцен, сдобренных переживаниями героев, в такие моменты обычно звучит едва различимая спокойная мелодия, в зависимости от ситуации набирающая темп и врывающаяся в действие громким всполохом.
Откровенно говоря, совсем стандартные мелодии, среди которых, если прислушаться, может возникнуть очень хорошая композиция. Но нет ярко выраженной главной фоновой темы. Или, по крайней мере, автор данных строк ее не уловил.
Поскольку все его внимание было приковано к трекам опенингов и эндингов. Эти треки по духу очень хорошо гармонируют с сериалом. Сольная работа вокалиста [Ling Tosite Sigure], группы, знакомой пытливому зрителю по открывающей теме известного «Психо-паспорта». А также хмурый и загадочный трек ребят из People In The Box.
Второй сезон порадует нас открывающей темой с хаотичным звуком пианино и приятным вокалом в исполнении Osterreich. А закрывающей темой станет воздушный трек Amazarashi.
И если первому сезону в качестве фоновой музыки похвастать почти нечем, второй богат на оригинальные и красивейшие вокальные композиции под авторством Donna BurkeДонна Бёрк и Yutaka Yamada.
Вкупе музыка обоих сезонов доставляет пусть и не море, но уж точно большое искрящееся озеро приятных эмоций. Но главное — треки очень здорово и правильно подобраны под общий стиль тайтла.
А вывод, друзья, в том, что автор данных строк на перепутье. С одной стороны, ему нравится вот это дивное творение, с другой — он хочет пнуть почти весь его авторский состав в лицо. Все причины этому изложены выше, и вы с ними, надеюсь, внимательно подружились.
«Токийский монстр» ужасен, но как же он прекрасен! Как самобытен, красив и своенравен. И, опять же, как ужасен.
Ужасен безответственным отношением к зрителю, которому ничего не объясняет. Ужасен множеством моментов, в масштабе которые просто не поддаются пониманию. Взять хотя бы кусок сюжета, в котором Канэки присоединяется к «Древу Аогири». Подумайте, зачем? Ведь все, чем он занимается в группировке, это помогает бежать пленным гулям (дважды за сериал). В остальное время парень торчит наедине с собой в каком-то раздолбанном столичном небоскребе, попивает кофеек и собирает головой стены в припадках бессознательного гнева. Стало быть, повторяю вопрос: зачем главный герой покинул «Антэйку»? Чем мотивирован его поступок?
Как бы смешно это ни звучало, честное слово, впервые вижу подобные сюжетные провалы в аниме.
Потому оценивать «ТМ» рационально я не в силах, поскольку, сколько бы не сокрушался, не сетовал на его сценарий, смотрел я этот тайтл как заколдованный. Ведь все, что происходило на экране, — и бросало в смех, и раздражало, и удивляло, и искренне радовало. Но никогда не отпускало с короткой привязи.
Это не пример хорошей экранизации. У этой истории нет завершения. В ней мало смысла. И сюжет буквально трещит по швам. Но мир и герои почему-то создают впечатление чего-то незабываемого и весомого. Ты сам додумываешь, что тебе угодно. Дизайн, стиль и музыкальное сопровождение лишь подогревают воображение.
И вот ты ловишь себя на мысли, что словно парализован этим миром, который, без сомнений, может дать нечто большее. Нечто куда более глубокое и проникновенное. Тебе хочется так думать. Хочется, чтобы так было на самом деле. И, кто знает, возможно так оно будет когда-нибудь.
Объективно, тайтл вышел на шесть-семь баллов. Субъективно — на семь-восемь. Моментами даже на девять. Не буду метаться и выберу золотую середину. А потому ставлю 7 баллов обоим сезонам как целостной и почти завершенной вещи.
Благодарю за внимание!
@Romantic, присмотримся к Hibike! Euphonium может он будет более гармоничнымСпасибо огромное за доставленное удовольствие при её прочтении)
Это замечательно, что вы расписали все пункты, нашли такие интересные и качественные картинки.
Также ваше мнение очень интересно. Мыслей, похожих на ваши, на счёт этого аниме я ещё не читала)
А вывод просто прекрасен. Ваша нежная любовь к этому аниме и одновременно объективная критика - это очень-очень здорово!
Спасибо еще раз за такую прекрасную рецензию ^-^
@Joseph, Спасибо за рецензию. Критика объективна, но по мне даже слишком. (Дальше идет личное мнение) Хотелось бы , если вы и дальше будете писать такие вот длинные, красочные обзоры, увидеть ваше отношение. Да, оно проглядывалось, но не совсем явно. Хотелось бы увидеть ваше личное отношение к тем или иным персонажем. Мне кажется, что ваш обзор по персонажем больше бы подошел в их характеристику, но не в обзор лично ваш. Лично мне приятно видеть эмоции, относящиеся к обсуждаемым персонажам. Но если вы не любите использовать такую манеру речи, то конечно это сугубо ваше мнение.За статью большое спасибо.
@Joseph, вопрос автору вот те не лень было все это строчить а?во первых эта отрыжка аниме индустрии не заслуживает и толики чьего либо внимания и это факт а во вторых НАХРЕН СТОЛЬКОТО причем нуднейшим языком ты у этого учишся что ль?
ну капец ваще прочитал только вступление и сюжет уже чуть не сдох и как ты вообще логику в дерьме ты пытаешься выглядеть?
@Paul Сave@Jenya22, сразу видно что это слишком сложно для тебя, предлагаю перейти на сказки про Винни Пуха@Jenya92@Paul Kane, а тебе не спрашивалине в сложности дело а в ненужных и зачастую слишком тягомотных абзацах
раньше Оул писала нормас и длино и интересно а эти два петуха (этот и алекс ) просто бесят своей занудностью
@Joseph, вопрос автору - вы случаем не перепутали между собой обзор и хрестоматию? При этом запилив вообще весь сюжет да побольше-побольше относительно же действующих лиц кинуть пару фраз (в конце вообще сказав в стиле "про остальных мне писать лениво").. вот как так-то? Я, в наивности своей, считаю, что обзоры должны служить тому, чтобы помочь человеку с тем, чтоб определиться смотреть или нет какое-то аниме, а какой смысл смотреть аниме после вашего "обзора"? Плохо, очень плохо. Сначала определитесь для кого вы пишете обзор (и нет, "для себя" - это отвратительный вариант, что вы и доказали), потом выбирайте, что вы хотите сказать выбранной целевой аудитории, а потом уже пишите.Дальше не читал
Автор не смог в лучшего персонажа в гуле, фу
@Joseph, Данная рецензия, безусловно, полезна. С некоторыми моментами я не согласен, но бог с ним.Порядком раздражает фраза
В любом случае, спасибо за рецензию.
@Joseph,Ничего себе. Это лучшая рецензия что я видел вообще
Всё идеально расписано, обоснованно и интересно. Нет воды, как у [не буду говорить кого]
Хотя должен сказать, что всегда ненавидел спойлеры, а здесь они даже не спрятаны. Но со всем остальным всё просто отлично.
Так получилось, что я даже согласен с абсолютно всем написанным. Кроме оценки.
Первый сезон был более менее, но после второго, который бездарный слив, я потерял ниточку чего-то хорошего, за которую можно было уцепиться в первом. Я простить аниме за все грехи не смог. Рад, что у тебя получилось.
Спасибо за такую хорошую рецензию и желаю дальнейших успехов в этом деле.
@Corpse3,@Jenya92@Rouwer@Rouwer, чувак как ты выдержал вапще?тут же воды на весь ниагарский водопад хватит
по хуже чем у минсона ( по моему он у этого учился даже)
я пытался прочитать сюжет но тут вопервых до хрена спойлеров а во вторых куча не нужных эпититов без которых цены бы этой рецензии не было а так куча ненужных мыслей автора
как это может быть лучшим? тут не согласен
@Rouwer@Jenya92, Нет, не хуже. Тут может объём действительно огромен, но всё в точку и по существу.И эта рецензия по написанию очень не похожа на рецензии Минсона.
Конечно, тут много чего от автора, но мне это понравилось, при том, что почти со всем я согласен. Как я говорил, кроме оценки.
Мне нравиться когда обзор разбавлен своими рассуждениями, когда ты можешь сам обдумать сказанное.
Так получается лучше понять то, что автор хотел написать. Но только когда все эти рассуждения имеют отношение к делу.
Совершенно не нужные предложения да ещё и ничем не подкреплённые никому не понравятся.
Здесь всё пучком, я считаю.
Насчёт спойлеров согласен. Их хотя бы спрятать можно было, или указать, что тут их много не скрытых.
Но как для смотрящего это аниме, эта рецензия показалась идеальной(почти)
@Антианимешник, Ну, не настолько же. Согласен, есть что-то своё, но я стараюсь подкрепить это примерами из самого аниме, иначе сам не вижу смысла в этом "чём-то своём"@Leviathan,@Jenya92,@Corpse3@Rouwer, Надеюсь, что следующая твоя рецензия будет лучше предыдущих.@Rouwer@Leviathan, Я тоже надеюсьбез них гораздо легче бы читалось
нет канешн в минсовских недообзорчиках их в разы больше (но там я думаю просто из за нехватки образованности так как тут прям чувствуется что человек начитан и не срывается на графоманию) однако я люблю когда сухо по делу а тут было место и каким то тупые шуточкам автора что я тоже не поддерживаю
и да не прикрытые ничем спойлеры тоже сыграли свою роль. если б я не смотрел этого говна наверное бы обозлился
@Rouwer@Rouwer, И тут даже не поспоришь.@Rouwer@Jenya92, Я согласен почти со всеми плюсами, но здесь они друг к другу как бы приравниваются.На деле же минусы просто огромны и как у автора получилось простить за это аниму я не знаю.
Но это дело вкуса уже, так что обвинить рецензента в чрезмерной субъективности я никак не могу.
Ну, мне эти мысли подогрели интерес к дальнейшему прочтению.
У нас немного различается "идеал" рецензии, но я не вижу в этом проблемы.
Она тебе не понравилась. Я не могу доказать, что она должна тебе понравиться, ведь она и не должна.
@Антианимешник,Знаете, это как найти человека, который не поленился описать и разложить по полочкам все те чувства, которые смешиваются в голове после просмотра. Так как исследовать свои ощущения в конце от положительных к отрицательным не всегда хочется (я уже не говорю о том, чтобы внятно изложить их в отзыве), но на душе все-таки неспокойно от отсутствия мотивировки или толкования происходящего в некоторых эпизодах, я очень рада, что смогла прочесть о них здесь.
Я даже обнаружила для себя какие-то новые моменты, ускользнувшие от меня при просмотре, так что было вдвойне интересно.
Эта рецензия точно полезна, спасибо :3
PS. Имхо, Джузо тоже заслуживает находиться среди остальных героев, поскольку его я считаю раскрытым (с таким-то количеством флэшбеков), к тому же в мангах он часто появляется и неплохо эволюционирует, как персонаж (в аниме он также не играет простую эпизодическую роль, хотя и на сюжет особо не влияет). Но это только мое мнение. Возможно, вы просто не считаете Джузо таким уж важным, с чем, в принципе, и поспорить сложно. Кроме того, похоже, он раздражал вас больше остальных в этом аниме... но я так и не узнаю, почему .
@Joseph@Aeris, я каким-то образом пропустил этот комментарий. Поэтому запоздало, но отвечу.Во-первых, благодарю за похвалу.