Хороший тайтл, добрый
Вот я и посмотрел экранизацию манги. Впечатления у меня от неё очень непонятные, поэтому я и мечусь меж двух оценок - сначала хотел поставить столько же, сколько поставил манге, аниме-то хорошее, потом я понял, что аниме мне понравилось больше, но, по некоторым причинам, ставить восьмёрку я всё равно не могу, поэтому оценка будет 7,5 или около того. Понравилось то, что основной посыл не изменили, это милая душе и добрая история о том, что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор 13:4-7). Любовь всё преодолевает и именно побеждая своё уныние, Сакура получает свою истинную силу. Особенно меня конец порадовал, он вышел более эмоциональным и захватывающим, до самого конца непонятно, чем кончится их встреча. Про анимацию, дизайн и рисовку лучше промолчу, это достаточно хорошо, чтобы оно говорило само про себя, особенно получились осты, голос Томоё это нечто~
1280x719
1280x719
1280x719
1280x719
1280x719
Вот благодаря всему этому мне хочется поставить заслуженную восьмёрку, хочется, но не можется. Почему же, спросите вы? Знаете, очень плохо, когда экранизация не говорит всего того, что было написано в оригинале, очень плохо, что DMC вышел таким коротким, хотя показать там много чего можно было. У Сакуры такой проблемы нет, как раз таки наоборот, показано было даже больше, чем было в манге, и карт стало больше, и персонажей, и хронометража, поскольку мангу можно было уложить в стандартные 2 сезона по 25 серий. И в этом авторы явно переборщили, потому что смотреть 70 серий было несколько тяжко, слишком много карт, слишком много персонажей, слишком большой хронометраж. Это особенно заметно по Мэйлин, которая принимала самое деятельное участие в приличном количестве серий, а потом неожиданно пропадает из сюжета, будто бы её никогда и не существовало, а остальные персонажи вспоминали о ней буквально пару раз, не более того. Она прикольная девочка, конечно, но зачем надо было уделять столько внимания явно эпизодическому перснонажу? То же самое касается карт, от того, что их стало больше, в сжете ни прибавилось, ни убавилось, вполне можно было обойтись последней любовной картой Сакуры, вот это было хорошей вставкой.
Также были потеряна парочка моментов, которые вроде бы и мелочи, но заметны. Я о том, что Тоя так и не признался Юкито в своих очень крепких, мужских и дружеских чувствах, так и не успел, хотя в конце манги как раз никто ему в этом не помешал. Промолчал и Клоу Рид, который признался в том, зачем ему вообще нужно было уходить и устраивать всю эту катавасию, и что Сакура своей настоящей силой намного превзошла его магию. Вспоминая этот эпизод, мне приходит в голову Иммануил Кант, которого волновали две вещи — "звёздное небо надо мной и моральный закон во мне". Сила звёзд над Сакурой это превосходство морального закона в ней. И сама фигура Клоу Рида мне кажется непростой, который вроде бы ушёл из жизни, но никогда её не покидал, который многое предвидел, но не то, что зависит от Сакуры и её свободной воли, то есть что можно было бы назвать человеческим фактором. Он тот, который своей силой никогда никого не притеснял и не принуждал, но который постоянно испытывал Сакуру, тем самым помогая ей обрести своё предназначение, к которому она была призвана. Это как с Джоан Роулинг, которая написала серию романов про школу магии, используя при этом христианский подтекст, так же и здесь я не могу не увидеть в Клоу Риде что-то очень знакомое и большое. Повторюсь, что лор аниме с магией и картами Таро это не более, чем антураж, обёртка, в которой было завёрнута добрая история.
P.S. А вот перевод аниме это что-то с чем-то.
1280x7201280x719
1280x719
1280x719
1280x719
1280x719
1280x719
Вот благодаря всему этому мне хочется поставить заслуженную восьмёрку, хочется, но не можется. Почему же, спросите вы? Знаете, очень плохо, когда экранизация не говорит всего того, что было написано в оригинале, очень плохо, что DMC вышел таким коротким, хотя показать там много чего можно было. У Сакуры такой проблемы нет, как раз таки наоборот, показано было даже больше, чем было в манге, и карт стало больше, и персонажей, и хронометража, поскольку мангу можно было уложить в стандартные 2 сезона по 25 серий. И в этом авторы явно переборщили, потому что смотреть 70 серий было несколько тяжко, слишком много карт, слишком много персонажей, слишком большой хронометраж. Это особенно заметно по Мэйлин, которая принимала самое деятельное участие в приличном количестве серий, а потом неожиданно пропадает из сюжета, будто бы её никогда и не существовало, а остальные персонажи вспоминали о ней буквально пару раз, не более того. Она прикольная девочка, конечно, но зачем надо было уделять столько внимания явно эпизодическому перснонажу? То же самое касается карт, от того, что их стало больше, в сжете ни прибавилось, ни убавилось, вполне можно было обойтись последней любовной картой Сакуры, вот это было хорошей вставкой.
Также были потеряна парочка моментов, которые вроде бы и мелочи, но заметны. Я о том, что Тоя так и не признался Юкито в своих очень крепких, мужских и дружеских чувствах, так и не успел, хотя в конце манги как раз никто ему в этом не помешал. Промолчал и Клоу Рид, который признался в том, зачем ему вообще нужно было уходить и устраивать всю эту катавасию, и что Сакура своей настоящей силой намного превзошла его магию. Вспоминая этот эпизод, мне приходит в голову Иммануил Кант, которого волновали две вещи — "звёздное небо надо мной и моральный закон во мне". Сила звёзд над Сакурой это превосходство морального закона в ней. И сама фигура Клоу Рида мне кажется непростой, который вроде бы ушёл из жизни, но никогда её не покидал, который многое предвидел, но не то, что зависит от Сакуры и её свободной воли, то есть что можно было бы назвать человеческим фактором. Он тот, который своей силой никогда никого не притеснял и не принуждал, но который постоянно испытывал Сакуру, тем самым помогая ей обрести своё предназначение, к которому она была призвана. Это как с Джоан Роулинг, которая написала серию романов про школу магии, используя при этом христианский подтекст, так же и здесь я не могу не увидеть в Клоу Риде что-то очень знакомое и большое. Повторюсь, что лор аниме с магией и картами Таро это не более, чем антураж, обёртка, в которой было завёрнута добрая история.
P.S. А вот перевод аниме это что-то с чем-то.
1280x7201280x719
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг,а можешь сказать с какими субтитрами смотрел? Чтоб не попасться на это
А так, ты мне дал надежду, что экранизацию не запороли. Спасибо
@Харухофаг@Pixl, некий SALO или типа такого. Руки бы ему поотрывал, более убогого перевода в жизни не видел.@AUTIST_229@Харухофаг, с шоколадницы порвало, переводчик явно тот ещё шоколадник.