Удивительно, как в одних и тех же локациях и с одними и теми же персонажами можно вызывать у зрителя совершенно разные, новые ощущения, чувства и эмоции всего лишь поменяв музыкальный фон и добавив конфликтов.
Второй сезон - полная противоположность первому. С моей субъективной точки зрения - в плохом смысле слова. Но объективно я точно могу сказать, что это очень круто. Посмотрев первый сезон, который был таким милым, ламповым, трогательным и приятным "пузырём", я никак не мог ожидать чего-то настолько разительно отличающегося во втором.
Оба сезона буквально можно описать, как светлую и тёмную сторону Луны.
Сначала нам показали зарождение отношений между героями, которые, несмотря на препятствия, только сближались. Там не было особых конфликтов, не было горечи и печали( Юи не в счёт - эта дамочка изначально являлась агентом хаоса), но были тёплые дружеские чувства.
Во втором сезоне, прям с порога, создатели тайтла решили зайти с козырей и сразу задали тон повествования: недопонимание, ревность, злоба, отвращение, страдания, страсть, любовь, ненависть - вот эти спутники образовались вокруг Хикигая-куна, Юкино-тян и Юи-тян.
Весь сезон отвратителен на вкус, но при этом умудряется оставить ещё более мерзкое послевкусие, но тем он и хорош, потому что именно таким образом дарит уникальный опыт и спектр чувств и эмоций.
Развивались ли персонажи во втором сезоне? К сожалению, только один из них. Второй сезон больше о развитии именно второстепенных персонажей, которые получились интересными, но в то же время пластмассовыми. Я понимаю, что это может звучать противоречиво, но именно это авторы и умеют делать хорошо. Вроде смотришь самую типичную школьную повседневку про любовь, но она чем-то цепляет. Так и с персонажами - вроде болванки, но им сопереживаешь, хоть головой и понимаешь, что их психологический портрет разваливается в первые секунды твоих попыток уместить все противоречия в одной личности.
Наверное, потому что я весьма ленив, я не стану описывать раскрытие второстепенных персонажей, но затрону основных, ведь именно они интересны мне прежде всего.
Юи:
В плане своего раскрытия персонаж каким был изначально, таким, в общем-то, и остался. Одновременно наглая и неуверенная в себе девушка, которая ненавидит себя без какой-либо веской на то причины. Что в первом сезоне она вела себя настойчиво, но в кинжальные моменты сдавала назад, что в этом - ничего особо и не поменялось. Может быть, она стала чуточку наглее и настойчивее, но это неточно.
Юкино:
Пожалуй, это единственный основной персонаж, который действительно раскрылся на фоне всех остальных, и в принципе.
Смотреть на расстроенную девочку лично мне было так больно, словно кто-то, пока я ещё жив, медленно и уверенно проводил тупым ножом по моему сердцу - настолько было больно и грустно. Глядя на такую Юкино мне отчаянно хотелось что-то сделать, я не мог усидеть на месте, и лишь потом я вспоминал, что меня там нет и никогда не было, ведь это всего лишь сериал, а я - просто бессильный зритель на этом представлении.
Такая, казалось бы, уверенная в себе, сильная характером, начитанная и прямолинейная девочка внезапно раскрылась с другой стороны. Стала потерянной, грустной, зависимой и ни в чём не уверенной. Начала слепо следовать за, как ей кажется, близкими людьми. Вот это я понимаю раскрытие, вот это изменения. Я увидел, как Юкино боится, сомневается, борется со своими страхами и слабостями, проигрывает самой себе и другим, словно живая. Авторы показали её уязвимой, как и должно быть, потому что человек(любой) именно такой - уязвимый по сути своей.
Хикигая, он же Хатиман:
Из хороших изменений в мужском персонаже хочу отметить работу режиссёра и художников. По сравнению с первым сезоном, в которым Хикигая был чересчур невзрачным и невыразительным в плане внешнего вида, во втором его раскрыли примерно на 70-75%.
Меня впечатлили детали, которые создатели добавили к его образу. Хикигая-кун обзавёлся своей уникальной осанкой и походкой. Несмотря на то, что так держать осанку очень вредно, ведь обязательно заработаешь скалиоз или кифоз, но по крайней мере это его анимешная особенность, пусть я уже видел такую же осанку и походку в каких-то других аниме. Но что мне очень понравилось, и даже слегка впечатлило, так это его агрессивный звериный, я бы даже сказал, хищный взгляд, который в первом сезоне был всего лишь взглядом "мёртвой рыбы". Именно во втором сезоне, благодаря художникам, стало чуть лучше понятно, что же такого девушки могли разглядеть в этом парне. Конечно, на первом месте стоят его поступки, характер и сердце. Но этот взгляд делает Хикигая-куна собой - он как будто принадлежит ему и только ему. Может звучать как какой-то бред, но я так это почувствовал, так это увидел. И меня такие внешние изменения очень порадовали. Он однозначно возмужал после первого сезона. В некоторых эпизодах даже не боялся противостоять другим парням, в отличие от первого в котором буквально стоял на коленях.
Но, к моей неописуемой горечи, на этом плюсы в изменении Хикигая-куна заканчиваются. Чтобы где-то прибыло обязательно нужно, чтобы где-то убыло. И если в плане внешности создатели его прокачали, то в плане характера и поступков превратили парня в самое настоящее бревно, ну или столб, если такое сравнение вам нравится больше.
Из логика, рационалиста, уверенного одиночки и личности его сделали тупейшим столбом, чья роль заключается в том, чтобы буквально стоять на фоне, пока девочки не наиграются в свои любимые недоговорки, намёки и двойные стандарты. Таким нехитрым образом, как это часто и бывает, персонаж, который должен выбирать, во втором сезоне превратился в персонажа которого уже выбрали и он, будто бы позабыв, что значит иметь своё собственное мнение и какие-либо человеческие чувства просто плывёт(тупо молча стоит) по течению в ожидании вердикта. Видеть это было неприятно, я бы даже сказал, что отвратительно. Даже в те моменты, когда он открывал рот и что-то там мямлил, это не было уверенным решением, это не было даже неуверенным решением, но просто шизо-набором каких-то рандомных слов, который не в состоянии понять ни один из героев, даже он сам.
Вывод:
Основная проблема сюжета второго сезона кроется в том, что создатели снова начали злоупотреблять любимыми приёмами без каких-либо причин. Вернее, ирл у них явно были причины по типу горящих сроков, отсутствия идей или ещё каких проблем, но по факту так делать преступно(с моральной точки зрения).
Что же это за приёмы?
Я неспроста довольно подробно постарался описать превращение Хатимана в столб. Если в первом сезоне Хикигая имел своё мнение по поводу любой ситуации и действовал соответственно, то в этом сезоне действовать он перестал, вообще. Тайтл сконцентрировался на нереалистично сказочном шаблоне под названием "". Японцы очень любят писать, рисовать и анимировать подобные сказки, а лучше сказать - фантастику, которой буквально не бывает. Этот приём руинит погружение, выдёргивает тебя из океана чувств и эмоций, словно пощёчина или холодный дождь, возвращает тебя в реальность в которой ты сидишь с каменным лицом уставившись в монитор и понимаешь, что прожигаешь свою жизнь смотря какие-то мультики, пытаясь прожить чужую жизнь. А ведь так хочется забыться и пожить в другом мире, хотя бы чуть-чуть.
Из-за свержения патриар... кхм... из-за смещения акцента с мужского персонажа на женских, создателям открывается "невероятная" возможность использовать самую отвратительную жевательную резинку из возможных - вечная неспособность сказать что-либо прямо, постоянные увиливания и бегство от осмысленных и взрослых поступков. Мало того, что сезон превратился в змеиное гнездо в котором тянки жрут друг друга, так ещё и главные персонажи 13 эпизодов ведут себя не как молодые и неопытные люди, но как какие-то неписи у которых скрипт багнулся. Ходят вокруг да около, начинают что-то мямлить, потом опять откатываются, потом опять мямлят и опять откатываются обратно. Этого настолько много, часто и везде, что становится банально душно на это смотреть. Хикигая так вообще превратился в типичного тупорогого идиота, который перестал что-либо понимать, видеть и хотеть - ходит пустая оболочка туда-сюда и пытается что-то из себя строить.
Отталкиваясь от флешбеков гг нам ясно дали понять, что он способен влюбиться, способен испытывать чувства и способен выбирать. Во втором сезоне он лишился вообще всего человеческого, потому что столб. Вот и получилась мерзкая жвачка с отвратительным вкусом и мерзким послевкусием.
Японцы невероятно любят вдаваться в крайности и запредельно сильно гиперболизировать вообще любые чувства и эмоции, но при этом умудряются делать это слишком грубо, превращая персонажей в каких-то роботов. Сначала герои привязываются друг к другу и готовы пойти чуть ли не на всё, чтобы помочь и не расставаться. Потом, внезапно(нет), герои отдаляются друг от друга, так ещё и до такой степени, что прям всё, конец. Как будто они какие-то прохожие, которые идут навстречу видя друг друга в первый и последний раз. Вот так вот взяли и без какого-либо желания и попыток поговорить, как положено людям, руинят вообще всё - начиная клубом и дружбой, заканчивая всей это розовой любовью. А куда же все чувства-то подевались? Вот так просто? До свидания, паренёк, не приходи сюда больше. За такие грубые и тупые приёмы я недолюбливаю аниме, ведь можно было чуточку подумать и найти вполне себе логичные и обоснованные причины подобного поведения и отношения. То за героем носятся и терпят любые его выходки, потому что любят, то от героя отказываются, потому что, а хрен его знает, просто потому что так надо. Может быть это какая-то особенность японского мышления, не знаю.
Тем не менее, как я и описывал в самом начале отзыва, это уникальный опыт, потому что он очень сильно отличается от первого сезона во всём. Он понравился и не понравился мне одновременно.
Второй сезон - полная противоположность первому. С моей субъективной точки зрения - в плохом смысле слова. Но объективно я точно могу сказать, что это очень круто. Посмотрев первый сезон, который был таким милым, ламповым, трогательным и приятным "пузырём", я никак не мог ожидать чего-то настолько разительно отличающегося во втором.
Оба сезона буквально можно описать, как светлую и тёмную сторону Луны.
Сначала нам показали зарождение отношений между героями, которые, несмотря на препятствия, только сближались. Там не было особых конфликтов, не было горечи и печали( Юи не в счёт - эта дамочка изначально являлась агентом хаоса), но были тёплые дружеские чувства.
Во втором сезоне, прям с порога, создатели тайтла решили зайти с козырей и сразу задали тон повествования: недопонимание, ревность, злоба, отвращение, страдания, страсть, любовь, ненависть - вот эти спутники образовались вокруг Хикигая-куна, Юкино-тян и Юи-тян.
Весь сезон отвратителен на вкус, но при этом умудряется оставить ещё более мерзкое послевкусие, но тем он и хорош, потому что именно таким образом дарит уникальный опыт и спектр чувств и эмоций.
Развивались ли персонажи во втором сезоне? К сожалению, только один из них. Второй сезон больше о развитии именно второстепенных персонажей, которые получились интересными, но в то же время пластмассовыми. Я понимаю, что это может звучать противоречиво, но именно это авторы и умеют делать хорошо. Вроде смотришь самую типичную школьную повседневку про любовь, но она чем-то цепляет. Так и с персонажами - вроде болванки, но им сопереживаешь, хоть головой и понимаешь, что их психологический портрет разваливается в первые секунды твоих попыток уместить все противоречия в одной личности.
Наверное, потому что я весьма ленив, я не стану описывать раскрытие второстепенных персонажей, но затрону основных, ведь именно они интересны мне прежде всего.
Юи:
В плане своего раскрытия персонаж каким был изначально, таким, в общем-то, и остался. Одновременно наглая и неуверенная в себе девушка, которая ненавидит себя без какой-либо веской на то причины. Что в первом сезоне она вела себя настойчиво, но в кинжальные моменты сдавала назад, что в этом - ничего особо и не поменялось. Может быть, она стала чуточку наглее и настойчивее, но это неточно.
Юкино:
Пожалуй, это единственный основной персонаж, который действительно раскрылся на фоне всех остальных, и в принципе.
Смотреть на расстроенную девочку лично мне было так больно, словно кто-то, пока я ещё жив, медленно и уверенно проводил тупым ножом по моему сердцу - настолько было больно и грустно. Глядя на такую Юкино мне отчаянно хотелось что-то сделать, я не мог усидеть на месте, и лишь потом я вспоминал, что меня там нет и никогда не было, ведь это всего лишь сериал, а я - просто бессильный зритель на этом представлении.
Такая, казалось бы, уверенная в себе, сильная характером, начитанная и прямолинейная девочка внезапно раскрылась с другой стороны. Стала потерянной, грустной, зависимой и ни в чём не уверенной. Начала слепо следовать за, как ей кажется, близкими людьми. Вот это я понимаю раскрытие, вот это изменения. Я увидел, как Юкино боится, сомневается, борется со своими страхами и слабостями, проигрывает самой себе и другим, словно живая. Авторы показали её уязвимой, как и должно быть, потому что человек(любой) именно такой - уязвимый по сути своей.
Хикигая, он же Хатиман:
Из хороших изменений в мужском персонаже хочу отметить работу режиссёра и художников. По сравнению с первым сезоном, в которым Хикигая был чересчур невзрачным и невыразительным в плане внешнего вида, во втором его раскрыли примерно на 70-75%.
Меня впечатлили детали, которые создатели добавили к его образу. Хикигая-кун обзавёлся своей уникальной осанкой и походкой. Несмотря на то, что так держать осанку очень вредно, ведь обязательно заработаешь скалиоз или кифоз, но по крайней мере это его анимешная особенность, пусть я уже видел такую же осанку и походку в каких-то других аниме. Но что мне очень понравилось, и даже слегка впечатлило, так это его агрессивный звериный, я бы даже сказал, хищный взгляд, который в первом сезоне был всего лишь взглядом "мёртвой рыбы". Именно во втором сезоне, благодаря художникам, стало чуть лучше понятно, что же такого девушки могли разглядеть в этом парне. Конечно, на первом месте стоят его поступки, характер и сердце. Но этот взгляд делает Хикигая-куна собой - он как будто принадлежит ему и только ему. Может звучать как какой-то бред, но я так это почувствовал, так это увидел. И меня такие внешние изменения очень порадовали. Он однозначно возмужал после первого сезона. В некоторых эпизодах даже не боялся противостоять другим парням, в отличие от первого в котором буквально стоял на коленях.
Но, к моей неописуемой горечи, на этом плюсы в изменении Хикигая-куна заканчиваются. Чтобы где-то прибыло обязательно нужно, чтобы где-то убыло. И если в плане внешности создатели его прокачали, то в плане характера и поступков превратили парня в самое настоящее бревно, ну или столб, если такое сравнение вам нравится больше.
Из логика, рационалиста, уверенного одиночки и личности его сделали тупейшим столбом, чья роль заключается в том, чтобы буквально стоять на фоне, пока девочки не наиграются в свои любимые недоговорки, намёки и двойные стандарты. Таким нехитрым образом, как это часто и бывает, персонаж, который должен выбирать, во втором сезоне превратился в персонажа которого уже выбрали и он, будто бы позабыв, что значит иметь своё собственное мнение и какие-либо человеческие чувства просто плывёт(тупо молча стоит) по течению в ожидании вердикта. Видеть это было неприятно, я бы даже сказал, что отвратительно. Даже в те моменты, когда он открывал рот и что-то там мямлил, это не было уверенным решением, это не было даже неуверенным решением, но просто шизо-набором каких-то рандомных слов, который не в состоянии понять ни один из героев, даже он сам.
Вывод:
Основная проблема сюжета второго сезона кроется в том, что создатели снова начали злоупотреблять любимыми приёмами без каких-либо причин. Вернее, ирл у них явно были причины по типу горящих сроков, отсутствия идей или ещё каких проблем, но по факту так делать преступно(с моральной точки зрения).
Что же это за приёмы?
Я неспроста довольно подробно постарался описать превращение Хатимана в столб. Если в первом сезоне Хикигая имел своё мнение по поводу любой ситуации и действовал соответственно, то в этом сезоне действовать он перестал, вообще. Тайтл сконцентрировался на нереалистично сказочном шаблоне под названием "
красивые и добрые девочки без каких-либо вменяемых причин по уши влюбились в чмо-изгоя и теперь бодаются между собой пытаясь усидеть на двух стульях
Из-за свержения патриар... кхм... из-за смещения акцента с мужского персонажа на женских, создателям открывается "невероятная" возможность использовать самую отвратительную жевательную резинку из возможных - вечная неспособность сказать что-либо прямо, постоянные увиливания и бегство от осмысленных и взрослых поступков. Мало того, что сезон превратился в змеиное гнездо в котором тянки жрут друг друга, так ещё и главные персонажи 13 эпизодов ведут себя не как молодые и неопытные люди, но как какие-то неписи у которых скрипт багнулся. Ходят вокруг да около, начинают что-то мямлить, потом опять откатываются, потом опять мямлят и опять откатываются обратно. Этого настолько много, часто и везде, что становится банально душно на это смотреть. Хикигая так вообще превратился в типичного тупорогого идиота, который перестал что-либо понимать, видеть и хотеть - ходит пустая оболочка туда-сюда и пытается что-то из себя строить.
Отталкиваясь от флешбеков гг нам ясно дали понять, что он способен влюбиться, способен испытывать чувства и способен выбирать. Во втором сезоне он лишился вообще всего человеческого, потому что столб. Вот и получилась мерзкая жвачка с отвратительным вкусом и мерзким послевкусием.
Японцы невероятно любят вдаваться в крайности и запредельно сильно гиперболизировать вообще любые чувства и эмоции, но при этом умудряются делать это слишком грубо, превращая персонажей в каких-то роботов. Сначала герои привязываются друг к другу и готовы пойти чуть ли не на всё, чтобы помочь и не расставаться. Потом, внезапно(нет), герои отдаляются друг от друга, так ещё и до такой степени, что прям всё, конец. Как будто они какие-то прохожие, которые идут навстречу видя друг друга в первый и последний раз. Вот так вот взяли и без какого-либо желания и попыток поговорить, как положено людям, руинят вообще всё - начиная клубом и дружбой, заканчивая всей это розовой любовью. А куда же все чувства-то подевались? Вот так просто? До свидания, паренёк, не приходи сюда больше. За такие грубые и тупые приёмы я недолюбливаю аниме, ведь можно было чуточку подумать и найти вполне себе логичные и обоснованные причины подобного поведения и отношения. То за героем носятся и терпят любые его выходки, потому что любят, то от героя отказываются, потому что, а хрен его знает, просто потому что так надо. Может быть это какая-то особенность японского мышления, не знаю.
Тем не менее, как я и описывал в самом начале отзыва, это уникальный опыт, потому что он очень сильно отличается от первого сезона во всём. Он понравился и не понравился мне одновременно.