Аниме GTO можно условно разложить на три основных составляющих, сочетание коих и делает это произведение уникальным:
1) легкая драма второстепенных( и третьестепенных) персонажей
2) морализаторство Онидзуки
3) комедия(визуальная - рожи, которые корчат персонажи(да и звуки, которые они издают, тоже)
и "ситуативная" - основанная на нелепости и забавности ситуаций, в которые попадают герои)
Собственно авторы и пытаются подать нам коктейль из этих трёх составляющих, а именно: сначала нам рассказывают о драме какого-нибудь второстепенного персонажа, далее, на основании этой драмы, Онидзука начинает заниматься морализаторством(посредством слов и действий "читает мораль" второстепенному персонажу и тот так или иначе осознает свою неправоту); и всё это сверху обильно сдабривается всепроникающей комедией.
Собственно все "слабые места" сериала(как то: отсутствие последствий от по истине разрушительных поступков персонажей / в многих случаях сомнительность морализаторства Онидзуки / вторичность драмы некоторых персонажей / абсурдное непостоянство мотивации Онидзуки / и т.д., и т.п.) обильно и успешно замазываются комедией... замазываются... первые 20-25 серий.. эх..
Ну а дальше оригинальность комедии стремительно иссякает, начинаются самоповторы, появляются филлерные серии, "слабые места" постепенно перерастают в "дыры" и зритель уже не готов прощать сериалу столько, сколько он прощал раньше. Частично это конечно компенсируется тем, что зритель уже полюбил учеников класса 3-4 и харизматичного учителя Онидзуку, но лишь частично.
Досматривая оставшуюся половину сериала приходится постоянно удерживать в голове две мысли: да, это мир в котором у поступков героев практически нет последствий и да, именно из-за того, что этот мир таков, морализаторство Онидзуки и работает. Оригинальной комедийной замазки, которая в первой половине сериала служила затычкой для таких мыслей, во второй половине нет(в нужном для этого количестве), так что либо так, либо никак и дроп.
В общем и целом, первая половина сериала - свежо, оригинально, шедеврально;
вторая половина - вторично, рутинно-повседневно, что-то между нормально и хорошо.
ЗЫ: лично я воспринимаю вторую часть тайтла на хорошо из-за "атмосферы" школьной японской повседневности. Ну, вот нравится мне романтика японской анимешной школы и школоты, и че теперь? Конечно, "атмосфера" это на столько субьективная штука, на сколько это в принципе возможно, но.. В общем, лично я для себя могу отметить лишь несколько годных произведений с подобным настроением(как в GTO): это тайтлы Toradora! и Danshi Koukousei no Nichijou, а также игра The friends of Ringo Ishikawa. Не так уж и много, а хотелось бы побольше, так что подобная "атмосфера" для меня вполне себе плюс, хоть и субьективный донельзя.
1) легкая драма второстепенных( и третьестепенных) персонажей
2) морализаторство Онидзуки
3) комедия(визуальная - рожи, которые корчат персонажи(да и звуки, которые они издают, тоже)
и "ситуативная" - основанная на нелепости и забавности ситуаций, в которые попадают герои)
Собственно авторы и пытаются подать нам коктейль из этих трёх составляющих, а именно: сначала нам рассказывают о драме какого-нибудь второстепенного персонажа, далее, на основании этой драмы, Онидзука начинает заниматься морализаторством(посредством слов и действий "читает мораль" второстепенному персонажу и тот так или иначе осознает свою неправоту); и всё это сверху обильно сдабривается всепроникающей комедией.
Собственно все "слабые места" сериала(как то: отсутствие последствий от по истине разрушительных поступков персонажей / в многих случаях сомнительность морализаторства Онидзуки / вторичность драмы некоторых персонажей / абсурдное непостоянство мотивации Онидзуки / и т.д., и т.п.) обильно и успешно замазываются комедией... замазываются... первые 20-25 серий.. эх..
Ну а дальше оригинальность комедии стремительно иссякает, начинаются самоповторы, появляются филлерные серии, "слабые места" постепенно перерастают в "дыры" и зритель уже не готов прощать сериалу столько, сколько он прощал раньше. Частично это конечно компенсируется тем, что зритель уже полюбил учеников класса 3-4 и харизматичного учителя Онидзуку, но лишь частично.
Досматривая оставшуюся половину сериала приходится постоянно удерживать в голове две мысли: да, это мир в котором у поступков героев практически нет последствий и да, именно из-за того, что этот мир таков, морализаторство Онидзуки и работает. Оригинальной комедийной замазки, которая в первой половине сериала служила затычкой для таких мыслей, во второй половине нет(в нужном для этого количестве), так что либо так, либо никак и дроп.
В общем и целом, первая половина сериала - свежо, оригинально, шедеврально;
вторая половина - вторично, рутинно-повседневно, что-то между нормально и хорошо.
ЗЫ: лично я воспринимаю вторую часть тайтла на хорошо из-за "атмосферы" школьной японской повседневности. Ну, вот нравится мне романтика японской анимешной школы и школоты, и че теперь? Конечно, "атмосфера" это на столько субьективная штука, на сколько это в принципе возможно, но.. В общем, лично я для себя могу отметить лишь несколько годных произведений с подобным настроением(как в GTO): это тайтлы Toradora! и Danshi Koukousei no Nichijou, а также игра The friends of Ringo Ishikawa. Не так уж и много, а хотелось бы побольше, так что подобная "атмосфера" для меня вполне себе плюс, хоть и субьективный донельзя.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев