Так как устал немного от многих дилемм школоты, а порой явного детсада с кринжем, этому тайтлу был весьма рад и во многих моментах, сильно удивлялся взрослому и серьезному контексту в таких же тонах, правда хотелось бы еще написать - что без дураков, но нет... с ними, к сожалению. В целом весьма интересная криминальная драма с гангстерами и мафией, которая со своим кодексом чести (кредо) и их разборками, принципами и понятмями, также - трагическая, трогательная и поучительная история (во многом чистейших глупостей) про дружбу, верность и предательства, интриги и манипуляции, любовь, слепую ненависть и месть. Про то, что у каждого свое на уме и свое видение ситуации, как и свое мнение о ней, принципы и взгляды, травмы - детские (и не только) и много чего еще. В принципе сложно об этом сейчас писать, но сейчас (возможно) очень не часто встречаются подобные сюжеты. Причем если встретится, будет хорошо - если история будет хотя бы неоднозначная с такими же действующими лицами. Тоже стоит написать, что японцы умеют часто невероятно удивлять с хорошей стороны, так и делать невероятные сливы ради той же сраной-рваной драмы. И после этих явно вызывающих моментов, часто случается так, что серьезное отношения на некоторое время может уйти (порой и не возвращается) по отношению к произведению, но чаще всего просто после таких моментов перестаешь сочувствовать персонажам, которые попадают в патовые ситуации из-за подобных "драматмческих поворотов". Но также стоит и вспомнить о том, что как первый раз показали тех тварей в произведении (не считая первой серии), до какой же степени - это все вызвало лютый диссонас, правда после начали плавно и постепенно удачно подавать, пока не дошло до супериоров (и начался треш боевик)... один вообще в Карлсона на моторчике превратился (чта!?). Тем не менее подали это все неплохо (не считая супериоров, ибо лютая дичь), и все же лучше бы это произведение так и осталось криминальной драмой про мафию со всеми вытекающими, чем превратили со временем в сюрреалистическую фантастику с фантасмагорией и матаморфозами. Просто по другому написать не могу... да и не удержался. Стоит еще вспомнить первое впечатление по первой серии, где было впечатление что весь мир в тайтле таким стал, благо до этого не дошло, хоть и Синдикат торговал этими тварями по всему миру. В продолжении...
Начну с рисовки. Она хорошая, пусть и с заметными изьянами (2003 год, можно спокойной закрыть глаза). Вообще нравится подобная стилистика, она как заходила, так и продолжает заходить, куда больше многих более новых + мужики ходячие шкафы и миниатюрные девушки... улыбали. А вот экшн... ну он хорош, просто когда пошла фантастика, порой была чистейшая дичь и начался трешовый боевик. Печально.
Музыка отличная. Вестерн и виолончели прилагаются, не считая множества точечных композиций под различные ситуации, там... задорная, меланхоличная или напряженная. Плохо что не было возможности в наушниках - это все слушать. И да... опенинг и эндинг по своему очень хороши.
Диалоги.
А вот здесь все на весьма приличном и достойном уровне, причем многие из диалогов под собой что-то несут. Просто брошу немного цитат: Думаю хватит, но ниже еще что-то кину... и понятно, что они банальны, и все же + в этом произведении было приличное число отсылок, чего только Брендон Хит стоит.
Темы.
Их многовато, но они отчасти и тривиальны, тем не менее - актуальны будут всегда. К примеру, "Теперь я понимаю почему ворам в законе нельзя было заводить семьи", здесь эту тему можно присобачить к приличному числу ситуаций (чего здесь стоит ситуация). Очередная тема истинной дружбы между Гарри и Брендоном... это уже сколько подобного видел в аниме... Гатс и Гриффитс из Берсерка (как многие справедливо замечали - это произведение местами его напоминает), Канэда и Тэцуо из Акиры, Ягами Лайт из Эл Л. из Тетрадки, Лелуш и Сузаку из Код Гиасс, ну и... отчасти Аскеладд и Бьерн из Саге о Винланде. Могут японцы говорить в прямом тексте об этом, причем любят играться... и не только с подобными вещами, но и со многими другими. Также отлично показано, как хорошо можно использовать законы под себя и подстраивая их под любую ситуацию. Дальше продолжать не буду, а то там совсем банальное пойдет, типа - "любовь осла, полюбишь и козла".
Персонажи.
Они все взрослые, самодостаточные и самостоятельные, что редкость для аниме (сложно судить, но из того что смотрел, все дела так обстоят), пусть в тех тайтлах часто хорошо все подают, во всяком случае из того что смотрел. Также неоднозначные (ну в основном, хотя со временем, под конец Мвахахаха пошли, мдя) и виртуозные (не все), у каждого свой характер, мотивация и цели, из-за чего они порой полностью друг другу противоречат, почему и получаются конфликты. Ихние история и предыстория по большей части раскрыты, у некоторых между строк. Понравилось еще как со временем (по ходу повествования и сюжета) менялись образы у персонажей, их возраст и цели, внешность и прочее, короче - это сильно подкупало. Больше всех понравились двое...
Гарри Макдауэлл (он мне чем-то сильно отдаленным Талейрана напомнил, но конечно же могу ошибаться, да и мотивации у них разные были) - харизматичен, умен, проницателен, ловок и хитер. Хороший кукловод и интриган, может хорошо просчитывать и действовать опираясь на тактику и стратегию. Невероятно амбициозен и идет, стремится к цели не взирая ни на что.
Брендон Хит. Много чего о нем можно написать, что он тихоня, то, что стеснительный и т.д. но по существу этого персонажа лучше всего охарактерезируют вот эти слова: "Защищать других, значит пожертвовать собой ради других. Защищать других всегда, значит никогда не предавать" - это вместо 1000 слов. В принципе его понимаю, сам таким был, пусть и не до такой степени упоротым, но со временем мне эту всю дурь выбили, он же как и был, так и остался (грубо говоря) терпилой со своим кредо по жизни. Также понимаю его действия почему он отдал
Большой Папочка. Колоритный персонаж, и... ходячая глупость. О котором можно написать так... "Благими намерениями вымощенна дорога в Ад", причем это можно в его случае примазать ко многим ситуациям. И то, какую он глупость допустил
Про отношения Брендона и Гарри, и что этому сопутствовало - нет смысла писать, ибо все было подано/говорилось прямым текстом (чего только в итоге метания Гарри стоили, но...).
Драма. Здесь в основном было все на уровне (на мелкие вызывающие моменты по началу и некоторые во второй части сериала - попросту закрывал глаза, ибо они несущественны), правда под конец пошли глупости... К примеру -
Сюжет.
Было много годных поворотов, но были и те, что читались, правда плохих впечатлений они в основном не вызывали. Причем сюжет и история, зная чем завершится - это все (взаимоотношения между Брендоном и Гарри), интриговали до самого того момента, хоть такой... флешбек (?) в начале вызывает различные эмоции, но доля прелести и смысла в этом случае конечно же есть. В том смысле, что зрителю который уже знает результат их дружбы, нужно будет внимательно смотреть и замечать самые мелкие изменения и нюансы, собирая картину с помощью пазлов воедино. А не так, как это бывает, они дружили-дружили, потом хоп, один другого предал, а почему? Не понятно, потому что, ибо до того момента я смотрел не думая эту историю про двоих друзей и мафию, а теперь мне придется все с самого начала все пересмотреть.... теперь внимательнее. Ну, это в лучшем случае, ибо обычно ставится клеймо и персонаж (или произведение) получает огромную долю хейта.
Повествование, и... так как кое-что выше написал, все же вели его достаточно умело, что вызывало хорошее погружение, интригу и интерес (не взирая того, что результат уже на тот момент знали). Правда местами слишком резко оно дергалось (? Пусть так), но понятно для чего это было сделано, хронометраж не резиновый, да и все основные события они затронули, причем не затянув произведение (пусть начиная с 19-ой серии, они немного стали этим грешить). Еще хотел написать о том, как это все еще было в "Гуррен Лаганн", но не стоит. Просто по своему, когда очевидные вещи так развивают и подают, именно это и делает вещи топовыми. Возможно.
С 19-той серии и концовка.
По своему - это все мне напомнило Код Гиасс 2. Не в плане логичного/закономерного финала (хотя с Код Гиасс 2 многие поспорят и я отлично их понимаю, причем и сам умудрился поспорить на эту тему не раз за столь короткий промежуток), а тем что было перед ним... здесь же 4-5 серий в которых был один трешовый экшн, ничего собственно и не было, а то что было, било хорошенько по впечатлениям. Тем не менее концовка получилась сильная и мб даже на славу (чего стоит ситуация с женой Гарри, которая была ожидаема и напомнила Крестного Отца, классика же). В целом концовка очередная трагедия человечества. В целом, Гарри понял в конце где и когда была их свобода.
Итог.
Если абстрагироваться от некоторых явных одиозных минусов, то все отлично, но коль смотреть в целом, то будет... слабенькая оценка 9 из 10. По существу, возможно - это самая слабая 9 из всех девяток, что ставил, все же меньше поставить не могу, хоть с 19-той серии все было местами... не очень хорошо, но 3 последних серии потащили, и можно на все то, закрыть глаза.
Начну с рисовки. Она хорошая, пусть и с заметными изьянами (2003 год, можно спокойной закрыть глаза). Вообще нравится подобная стилистика, она как заходила, так и продолжает заходить, куда больше многих более новых + мужики ходячие шкафы и миниатюрные девушки... улыбали. А вот экшн... ну он хорош, просто когда пошла фантастика, порой была чистейшая дичь и начался трешовый боевик. Печально.
Музыка отличная. Вестерн и виолончели прилагаются, не считая множества точечных композиций под различные ситуации, там... задорная, меланхоличная или напряженная. Плохо что не было возможности в наушниках - это все слушать. И да... опенинг и эндинг по своему очень хороши.
Диалоги.
А вот здесь все на весьма приличном и достойном уровне, причем многие из диалогов под собой что-то несут. Просто брошу немного цитат:
"Жизнь и смерть, живут бок о бок, можно забрать жизнь и даровать смерть. Как и дождь, внезапно - это может произойти с любым" (почему-то "Мастер и Маргариту" вспомнил), "Разочарование от неведения и неопределимое горе... что-то не так, но я не пойму что. Вот это все что я сейчас чувствую" (это мысли Брендона и его характер и репертуар молчуна, так сказать). А вот этот диалог можно и вовсе использовать как лозунг произведения: "Классно быть молодыми, они карабкаются по леснице ни о чем не заботясь" - "Но порой они совершают глупости" - "Верно... да ты прав", причем после этого сразу же показывают все на примере. "Вмешиваясь в чужие разборки - добра не жди", все так да... но бывают различные ситуации + Никколо Макиавелли не совсем согласился бы, ибо если выступаешь на стороне того, у кого больше шансов на победу и он действительно победит, то есть вероятность, что ты поднимишься в его глазах.
Темы.
Их многовато, но они отчасти и тривиальны, тем не менее - актуальны будут всегда. К примеру, "Теперь я понимаю почему ворам в законе нельзя было заводить семьи", здесь эту тему можно присобачить к приличному числу ситуаций (чего здесь стоит ситуация
с Медведем и его дочерью, он фактически стал пленником ситуации. А также другие члены Синдиката, семьи которых Гарри взял в заложники
Персонажи.
Они все взрослые, самодостаточные и самостоятельные, что редкость для аниме (сложно судить, но из того что смотрел, все дела так обстоят), пусть в тех тайтлах часто хорошо все подают, во всяком случае из того что смотрел. Также неоднозначные (ну в основном, хотя со временем, под конец Мвахахаха пошли, мдя) и виртуозные (не все), у каждого свой характер, мотивация и цели, из-за чего они порой полностью друг другу противоречат, почему и получаются конфликты. Ихние история и предыстория по большей части раскрыты, у некоторых между строк. Понравилось еще как со временем (по ходу повествования и сюжета) менялись образы у персонажей, их возраст и цели, внешность и прочее, короче - это сильно подкупало. Больше всех понравились двое...
Гарри Макдауэлл (он мне чем-то сильно отдаленным Талейрана напомнил, но конечно же могу ошибаться, да и мотивации у них разные были) - харизматичен, умен, проницателен, ловок и хитер. Хороший кукловод и интриган, может хорошо просчитывать и действовать опираясь на тактику и стратегию. Невероятно амбициозен и идет, стремится к цели не взирая ни на что.
Брендон Хит. Много чего о нем можно написать, что он тихоня, то, что стеснительный и т.д. но по существу этого персонажа лучше всего охарактерезируют вот эти слова: "Защищать других, значит пожертвовать собой ради других. Защищать других всегда, значит никогда не предавать" - это вместо 1000 слов. В принципе его понимаю, сам таким был, пусть и не до такой степени упоротым, но со временем мне эту всю дурь выбили, он же как и был, так и остался (грубо говоря) терпилой со своим кредо по жизни. Также понимаю его действия почему он отдал
Марию Большому Папочке. Комплексы, стыд (что он ее не достоин, хорошо в этом случае над ним Ли посмеялся, да и выражение лица Гарри, когда тот узнал об этом... о многом говорило и много стоило. Моя реакция была примерно такая же. Один из самых сильных поворотов сюжета как ни крути), благодарность БП и т.д.
Большой Папочка. Колоритный персонаж, и... ходячая глупость. О котором можно написать так... "Благими намерениями вымощенна дорога в Ад", причем это можно в его случае примазать ко многим ситуациям. И то, какую он глупость допустил
с выбором наследника... плюнув в лицо самому амбициозному человеку, из-за чего разгорелся во многом конфликт с ожидаемыми последствиями. Мне его напомнил (не, таких персонажей конечно же хватает (тот же фильм Крестный Отец прилагается) просто уже досконально, никого не помню)) бывший Паладин Братства Стали в дополнении Третьего Фолла про Питтсбург, чем то их истории схожи, хотя последний действовал разумней, но куда (мягко сказать) жестче, чего только стоят рейдеры-работорговцы, которые вызывают вопросы. Смог бы ли он из них, которые привыкли к насилию и прочих предестей - сделать нормальных людей... в общем - это совсем другая тема.
Про отношения Брендона и Гарри, и что этому сопутствовало - нет смысла писать, ибо все было подано/говорилось прямым текстом (чего только в итоге метания Гарри стоили, но...).
Причем Брендон все отлично понимал (но не стал ничего предпринимать), что и поведал в письме, да и сам финал... Большой Папочка тоже все понял когда увидел содержание письма, что огромная часть вины на нем. Тем не менее, хоть мне Гарри очень зашел, оправдывать его нет смысла, тем не менее - глупо писать/говорить что все однозначно в этой ситуации - это далеко не так, все сложно, слишком много факторов задействовано.
Драма. Здесь в основном было все на уровне (на мелкие вызывающие моменты по началу и некоторые во второй части сериала - попросту закрывал глаза, ибо они несущественны), правда под конец пошли глупости... К примеру -
отдать свою машину (по которой их и выследили + они работали в организации и ЗНАЮТ как это все работает) Брендону которого ищет ВЕСЬ Синдикат по ВСЕМУ городу, при этом он у них оставил Мику чтобы спрятать... что? Что это за бред? Кто это вообще писал? Они вообще думают/понимали что сделали? Они дали ключи от дома, а также сказали где деньги лежат. Этот момент уж очень сильно ударил по впечатлениям (не считая того, что после этого были последствия которые повлияли на сам финал), пусть там еще были, но 21 серию еще нужно будет умудрится переплюнуть (там еще был момент с тем, что никто не знал что Большого Папочку убили и когда узнали сииильно удивились. Мика особенно, у которой мать убили и за ней пошла сплошная охота, не говоря уже силу возросиа БП из-за которой он мог и так умереть, мда... совсем не серьезно), фи.
Сюжет.
Было много годных поворотов, но были и те, что читались, правда плохих впечатлений они в основном не вызывали. Причем сюжет и история, зная чем завершится - это все (взаимоотношения между Брендоном и Гарри), интриговали до самого того момента, хоть такой... флешбек (?) в начале вызывает различные эмоции, но доля прелести и смысла в этом случае конечно же есть. В том смысле, что зрителю который уже знает результат их дружбы, нужно будет внимательно смотреть и замечать самые мелкие изменения и нюансы, собирая картину с помощью пазлов воедино. А не так, как это бывает, они дружили-дружили, потом хоп, один другого предал, а почему? Не понятно, потому что, ибо до того момента я смотрел не думая эту историю про двоих друзей и мафию, а теперь мне придется все с самого начала все пересмотреть.... теперь внимательнее. Ну, это в лучшем случае, ибо обычно ставится клеймо и персонаж (или произведение) получает огромную долю хейта.
Повествование, и... так как кое-что выше написал, все же вели его достаточно умело, что вызывало хорошее погружение, интригу и интерес (не взирая того, что результат уже на тот момент знали). Правда местами слишком резко оно дергалось (? Пусть так), но понятно для чего это было сделано, хронометраж не резиновый, да и все основные события они затронули, причем не затянув произведение (пусть начиная с 19-ой серии, они немного стали этим грешить). Еще хотел написать о том, как это все еще было в "Гуррен Лаганн", но не стоит. Просто по своему, когда очевидные вещи так развивают и подают, именно это и делает вещи топовыми. Возможно.
С 19-той серии и концовка.
По своему - это все мне напомнило Код Гиасс 2. Не в плане логичного/закономерного финала (хотя с Код Гиасс 2 многие поспорят и я отлично их понимаю, причем и сам умудрился поспорить на эту тему не раз за столь короткий промежуток), а тем что было перед ним... здесь же 4-5 серий в которых был один трешовый экшн, ничего собственно и не было, а то что было, било хорошенько по впечатлениям. Тем не менее концовка получилась сильная и мб даже на славу (чего стоит ситуация с женой Гарри, которая была ожидаема и напомнила Крестного Отца, классика же). В целом концовка очередная трагедия человечества.
Куча народу погибла, было разрушенно множество семей и образно - судеб. Причем Мика хорошо на это все реагировала... если на нее смотреть, ее риторические вопросы и эмоции - то все без слов понятно. В этом всем суть этого/нашего мира, как ей на это все сказали - "смирись и все", потому что все будет дальше постоянно повторятся, пусть в другом ключе или по своему. Не есть ли это самая настоящая "Трагедия человечества"?) Также хорошо показали, что бывает, когда Империя которая держится на том же страхе - подкашивается. Тем не менее нет ничего страшнее, самого страха. Ну и под конец, классно сделали флешбеки от лица Гарри и Брендона, как они вспоминали детство и юность, когда были шпаной и как все началось, как это все их преследовало и влияло на их решения (к примеру Гарри действительно любил жену и без лишнего пафоса помогал сиротам, не считая момента где хозяин парня избил и выкинул на улицу, из-за чего Гарри убил первого, исходя из детской травмы и воспоминаний, а после были хорошие у него метания и пречитания), и где была та ошибка в их жизни, где последовал сам перелом...
Итог.
Если абстрагироваться от некоторых явных одиозных минусов, то все отлично, но коль смотреть в целом, то будет... слабенькая оценка 9 из 10. По существу, возможно - это самая слабая 9 из всех девяток, что ставил, все же меньше поставить не могу, хоть с 19-той серии все было местами... не очень хорошо, но 3 последних серии потащили, и можно на все то, закрыть глаза.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев