Ну что же, давайте по всей серии разом. Первый фильм - сюжет в целом повторяет сериал. Что тут еще сказать то. Второй фильм - из Рей делаем няшу-стесняшу и делаем прекрасный финал ей посвященный. А из Аски делаем нелюдимую девушку. Популярность Аски неожиданно возрастает и даже обгоняет, надо признать, Рей. Ага!, сказали сценаристы. Выходит тройка и четверка - из Аски делают клона, ангела под прикрытием, готового умереть по первому слову командования. "Зубы это единственное что у нее осталось своего" (c) одна старая реклама. Няшу-стесняшу убирают, из Рей делают клона, готового умереть по первому слову командования. А еще тут была Мари. Видимо, чтобы проверить, как почтенная публика среагирует на героиню, у которой никаких параллелей с нашей Мальвиной нет. Публика не среагировала, так что на раскрытие Мари положили огромный болт. Серьезно, оглядываясь назад, все это выглядит как какой-то эксперимент с элементами образа Рей, поданными в различных вариациях. А если Рей будет няшей-стесняшей, без каких либо связей с Лилит? А если будет нелюдимой, но при этом ругаться матом? А если будет как в сериале, только совсем уж гипертрофировано?
Из плохого - история закончилась на втором фильме. Тройка, четверка, это уже дичайший реткон двойки. Ну никак вы не совместите Третий Удар из двойки в котором Мисато поддерживает Синдзи, и Третий Удар из тройки-четверки, в котором она возглавляла бунт против происходящего. Это два разных Удара и про оба сказано, что виноват Синдзи. Но самому Синдзи известно только про один Удар.
Из очень плохого - в общем-то, на втором фильме закончилась и история как таковая. Ладно, хрен с ним, с ретконом, может, раскроем новый бэк? Восстание Вундера, запечатанный ангел под Нервом, яйца Адама, курицы Лилит? Новая любовная линия номер раз - может, не будем превращать ее в анекдот про "смотрю - все пристойно, сидят, ужинают. Потом свет погас, и дальше ничего видно не было. Опять проклятая неизвестность!" (это я про Кэнскэ, если кто не понял)? Новая любовная линия номер два - может, посвятим ей хотя бы три минуты, чтобы хватило хотя бы на анекдот (Мари)? Ага, хрен вам. Гениальные идеи преследовали сценариста, но он был быстрее. И абсолютно вся мотивация происходящего сведена к "A Wizard Did It". Слабое здоровье, влюбленность в протагониста, превращение в ангела, кошка бросила котят - это план Гендо виноват.
Резюмируя - первые два фильма было отлично. Далее покатилось под откос.
Из плохого - история закончилась на втором фильме. Тройка, четверка, это уже дичайший реткон двойки. Ну никак вы не совместите Третий Удар из двойки в котором Мисато поддерживает Синдзи, и Третий Удар из тройки-четверки, в котором она возглавляла бунт против происходящего. Это два разных Удара и про оба сказано, что виноват Синдзи. Но самому Синдзи известно только про один Удар.
Из очень плохого - в общем-то, на втором фильме закончилась и история как таковая. Ладно, хрен с ним, с ретконом, может, раскроем новый бэк? Восстание Вундера, запечатанный ангел под Нервом, яйца Адама, курицы Лилит? Новая любовная линия номер раз - может, не будем превращать ее в анекдот про "смотрю - все пристойно, сидят, ужинают. Потом свет погас, и дальше ничего видно не было. Опять проклятая неизвестность!" (это я про Кэнскэ, если кто не понял)? Новая любовная линия номер два - может, посвятим ей хотя бы три минуты, чтобы хватило хотя бы на анекдот (Мари)? Ага, хрен вам. Гениальные идеи преследовали сценариста, но он был быстрее. И абсолютно вся мотивация происходящего сведена к "A Wizard Did It". Слабое здоровье, влюбленность в протагониста, превращение в ангела, кошка бросила котят - это план Гендо виноват.
Резюмируя - первые два фильма было отлично. Далее покатилось под откос.