Ну неплохо однако. КеАни всё таки. Опенинг с эндингом отличные. Рисовка тоже. Кумико лапочка. Сапфир няша. С Рейной может быть непросто, но зато она настоящая, а не фальшивая как одна генки. Аска забавная, но какая то мутная. Таки-сенсей мутный тролль. Шуичи вообще лишний персонаж.
Это то аниме, которое следует пересматривать. Вспомните, с чего Hibike! Euphonium начинается? С аплодисментов в большом концертном зале, и заканчивается аниме такими же бурными аплодисментами. Казалось бы, две аналогичные друг другу сцены, но какая же между ними пропасть, размером в 13 серий. Да, для зрителя это не так уж и много, а вот для главных героинь, Кумико Омаэ и Рэйны Косаки, это целый кусок их жизни. Для них финал это слёзы радости, триумф, момент развязки, оправдание всех надежд, всех пожеланий, плоды их титанических усилий, а в первой серии это слёзы досады, горечи поражения. Вначале Кумико не понимает переживаний Рэйны, не видит её слез сквозь собственный цинизм, бросает неосторожную фразу и страдает, искренне не видя проблемы в том, что она сказала Рэйне. Действительно, зачем надеяться на лучшее если выгоднее и безопаснее не разочаровываться и ничего хорошего не ждать? Лишь потом, пройдя тем же тернистым путём, Кумико преодолеет цинизм и зальётся теми же слезами, какими залилась Рэйна в самой первой серии. 1280x7201280x720 1280x7201280x720
Почему оркестр это круто?
Теперь о том, что же такого произошло с главными героинями за эти 13 серий. Прежде всего стоит сказать, что оркестр это просто замечательное место для подростковой драмы, в пространстве музыкального клуба удобно решать проблемы взросления, заводить новую дружбу, нагнетать старые конфликты. Оркестр сам по себе социальная структура, в который важна именно слаженная командная работа, поскольку без неё симфония невозможна. Этот момент очень важно понимать, поскольку в Hibike! Euphonium развитие личных взаимоотношений прямо влияет на уровень скилла героев, они идут рука об руку. Кумико и Рэйна, безусловно, талантливы и занимаются своими инструментами не первый год (Рэйна так вообще потомственная трубачка), однако их индивидуальный уровень теряется в общем безобразии. Вспомните, в каком состоянии находится музыкальный клуб когда сюда впервые попадают наши главные героини? В плачевном, разумеется, там разруха и ни о какой симфонии речи быть не может. 1280x7201280x720
Более того, ещё тлеет пепелище прошлогоднего конфликта, оставившего школьный оркестр без второгодок. О нём принято молчать, но это событие будет постоянным фоном гудеть на заднем плане, каждый раз напоминая о себе в новом витке драмы. Тут напрашивается очевидный вопрос - что, собственно говоря, такого произошло? А в том-то и дело, что ничего не произошло, клуб находился в стагнации, из которой не было выхода. Не было активной агрессии, был активный пофигизм, безразличие, цинизм. Можно сказать, плохая игра оркестра в первой серии озвучивает царившую в нём атмосферу презрения к любой инициативе, а её преодолением является одержанная в финале победа на региональном этапе. К слову, во многом это заслуга президента клуба Харуки, которая сумела сохранить костяк оркестра из того, что от него осталось, долго и методично поддерживая в нём жизнь. Именно Харуки справилась с тяжкой и во многом неблагодарной работой, от которой сознательно отказалась её заместительница, Аска Танака. Всем же интересно, почему харизматичная и активная девушка, одна из лучших в оркестре, не возглавила его? Ближе к концу, думаю, всем становится понятно.
За шутками и непринуждённой улыбкой Аски-сенпай скрывается холодной расчёт и ещё более ледяной характер стервы, она бы ни с кем не ужилась
Вообще, я ещё раз это скажу, оркестр в качестве пространства развития драмы это крутая идея. Благодаря этому в Hibike! Euphonium мы имеем историю развития всего оркестрового коллектива, который является чем-то большим, чем просто фон для милой истории развития крепкой девичьей дружбы главных героинь. Оказавшись в клубе, они становятся его частью и развиваются вместе с ним, и их успех является общим успехом. Какими бы классными ни были Кумико и Рэйна, всё таки наши главные героини никогда бы не вытянули оркестр без других музыкантов, без их усилий над своим скиллом. Именно поэтому в Hibike! Euphonium сильные и хорошо прописанные герои плана, которые имеют свою собственную историю, свою предысторию, свою мотивацию участвовать в оркестре, или, как это случилось с Айо, не участвовать в нём. И свои мечты, которые, что интересно, противоречат друг другу. 1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720 1280x7201280x7201280x720
О самой напряжённой драме сериала
В связи с этим можно вспомнить конфликт между Рэйной и Каори за место соло-исполнителя, в котором всё по-настоящему непросто. Действительно, рассуждая о каком-либо конфликте, мы в первую очередь ищем сторону, которая несёт ответственность за происходящее, однако здесь так рассуждать не получается, поскольку виноватых тупо нету. Допустим, Рэйна поступила эгоистично по отношению к Каори. А что, ей жалко, что-ли? Тем более, реально обидно становится за Каори, она же лучшая труба оркестра, а ей всю дорогу старшаки тупо не давали выступать в соло. Тем самым Рэйна забирает у Каори последний шанс показать себя перед публикой и ни в какую не соглашается уступить своё место. Но блин, не поучается ли так, что уже сама Каори оказалась на месте той самой старшачки, которая отбирает соло по принципу старшинства? Каждой из тех старшечек тоже было важно выступить, несмотря на то, что Каори больше этого заслуживала. И Рэйна заслужила играть на трубе в соло, она честно прошла отбор и показала, что достойна представлять оркестр на региональном конкурсе. 1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720 1280x7201280x7201280x720
Это тупик, обе девушки правы в своём стремлении показать на что они способны. Видимая неразрешаемость делает конфликт эмоционально напряжённым, эта сюжетная арка одна из самых эмоциональных в сериале, сильнее только сцена бега Кумико по мосту. Слёзы Юко, подруги Каори, которая до последнего была с ней, это и отчаяние перед горькой правдой, это плач бессилия перед тем фактом, что ничего нельзя изменить - Каори в пролёте. Вместе с тем, это момент катарсиса и разрешение всех накопленных переживаний, это облегчение и преодоление тупика, готовность идти дальше, взять мужество попрощаться со своей мечтой, потому что не всем мечтам суждено сбыться, Хадзуки не даст соврать. И это нормально, с этим можно жить дальше. 1280x7201280x7201280x720896x19201280x7201280x7201280x720 1280x7201280x720
Это, может быть, самое важное, с чем должен встретиться любой подросток в процессе своего взросления. Кроме того, разрешение конфликта между Рэйной и Каори является следствием удачного педагогического решения, принятого куратором оркестра Нобору Таки, поскольку он двух зайцев убил одним выстрелом - и ни одну из девочек не обидел (а ему требовалось выбирать между ними, обеих в соло не пустишь), и позволил им самим, по справедливости, честно и чисто между собой решить, кто по достоинству заслуживает представлять музыкальный коллектив. Это тем более важно, потому что Нобору заинтересованное лицо по факту знакомства с Рэйной. Доверившись ученицам, он не прогадал. Это, пожалуй, был его первый достойный поступок за весь сериал. 1280x7201280x7201280x7201280x1350
Нобору Таки как педагог
Но почему так получилось? Давайте тогда про Нобору Таки пару слов скажем, поскольку масштаб личности персонажа совсем не соответствует его положению в сюжете. Он вроде бы и второплановый, но он такой импакт вносит в развитие музыкального коллектива, что вообще не грех задвинуть его на место одного из главных героев. Нобору стоит ценить ещё за то, что в аниме про школу он единственный преподаватель, активно участвующий в повествовании, поэтому интересно воспринимать его именно как педагога, который работает в близком контакте с пубертатом. Кроме того, нельзя рассматривать развитие музыкального коллектива в отрыве от деятельности педагога, а Нобору не эпизодический персонаж, как, например, классручка Мичие, он с самого начала и до конца присутствует в жизни ребят из оркестра, от первой серии до последней. 1280x7201366x7681366x768
Если говорить о плодах его кураторской деятельности, то он, в общем, справился со своими задачами, ребята получили золото и пробились на национальный уровень, а это был непростой путь. Вместе с тем, существует некоторые нюансы и некоторые "но", которые прямо или косвенно усложнили и без того тяжёлую работу, и это во многом вина самого Нобору. Ну вот, с чего начинается знакомство ребят с Нобору? Начинается с обмана с его стороны, конечно. Мы, собственно говоря, все были обмануты молодым, максимально либеральным преподавателем, который полагается на инициативу учеников. Это вам не классручка Мичие, у неё все по струнке ходят, у Нобору другой подход прослеживается, он не определяет досуг учеников и не довлеет над ними, он работает с тем, что есть и как по итогу сами ученики решили. Правда, стоит иметь ввиду, что Нобору "либерален" в рамках той системы, в которой он работает, так данный им ученикам выбор невелик - либо они трайхардят и идут брать золото на национальном конкурсе, либо он с ними вообще работать не собирается и пусть баклуши бьют до выпуска. 1920x4641280x7201280x7201280x720
Никакого либерализма в его методике нету, он дал детям имитацию выбора на основе ложной дихотомии. Честно признаюсь, первое время я его люто хейтил и мне хотелось обложить его матами с ног до головы, поскольку он, мягко говоря, человек без эмпатии. Нобору много чего заливает про инициативу, но либеральная педагогика в его исполнении это работа на отвали, он просто бросает всё на самотёк, оставив ребят в одиночку, без какой-либо поддержки с его стороны, разгребать всё дерьмо. Ну вот так вот, он просто абьюзит ребят и заставляет их заниматься бессмысленным дрочевом. Реально, зачем вообще понадобилось гнать их по полю до изнеможения? Это же бессмысленно, вряд ли физкультурой можно пофиксить проблему с уровнем подготовки. 1280x7201280x7201280x7201280x720
И более того, Нобору ещё давит своей пассивной агрессией и ни во что не ставит чувства ребят. Мимо него проходит большинство конфликтов в сериале потому что он игнорирует эмоциональную атмосферу в музыкальном коллективе, а в 10 серии он и вовсе стал причиной драмы между Рэйной и Каори. Ну понятно, что Нобору никакой ответственности не несёт за решение Рэйны перевестись в школу, где он работает, однако зачем умалчивать о знакомстве с ней? Желая умолчать проблему, он сделал ещё хуже, Нобору проблематизировал их знакомство, сделал его постыдной тайной, и это в условиях созданной им же жёсткой конкуренции. Вишенкой на торте стала его реакция на этот конфликт. Что же он делает в первую очередь?
Нобору самоотстраняется от конфликта, пытается делать вид будто ничего не произошло, но у него не получается и поэтому Нобору начинает истерить и срываться на школьниках, из-за чего репетиции срываются и оркестр разгребает проблемы в одиночку. Его работу в качестве дирижёра я не могу обсуждать, скорее все он талантливый музыкант из хорошей семьи музыкантов, но как педагог Нобору пососный, он молод, у него нету опыта, он не знает как работать с подростками и поэтому по ходу дела ломает кучу дров и тем самым подставляет ребят, у которых на носу важное мероприятие. Только в самом конце Нобору удаётся реабилитироваться в наших глазах, когда он, наконец, начинает обращать внимание на своих подопечных и начинает видеть не только достижение заветной и важной цели, но и у людей, у которых есть свои чувства и интересы. 1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Поэтому я не могу хейтить Нобору до конца, всё-таки он готов признавать свои косяки, готов преодолевать свою неопытность, а это значит что как педагог он не потерян, Кроме того, Нобору, как и любой педагог, работающий в государственной школе, всегда ограничен рамками системы образования, которые определяют степень его методической свободы. В этом плане Нобору тоже заложник системы, как куратор школьного оркестра ему особо двигаться некуда кроме как готовить ребят к жёсткой конкуренции. С одной стороны, да, оркестр одержал победу и всё насилие над ними оправдалось, но мне кажется, что слишком многие многие не прошли прослушивание. Вспоминается шестая серия, когда троица главных героинь помогла Хадзуки встать на ноги и освоить новый инструмент. Без какой-либо помощи со стороны куратора, прошу заметить, сами собрались, помогли подруге и добились ощутимых результатов. В этом я вижу изъян и издержку всей этой темы с жёстким отбором и соревновательностью, поскольку вместе с водой выплеснули младенцев, индивидуальное прослушивание теряет тех, кто, может быть, хорошо показал бы себя в командной работе. 1280x7201280x7201280x7201280x720 1280x7201280x7201280x7201280x720
Главная проблематика Hibike! Euphonium
И тут мы плавно переходим от личности отдельного преподавателя к проблематике, которая прямо или косвенно поднимается в Hibike! Euphonium. Хочет Нобору того или нет, система школьного образования в Японии имеет сильный уклон на результативность, на оценки, школьников постоянно дрючат на каждом шагу, что неизбежно означает беготню по головам и соревновательность. То же самое с музыкальным конкурсом, у ребят просто нету другого пути реализовать себя в любимом хобби кроме как стать самыми первыми и взять "настоящее золото", будто бы результат участия в конкурсе важнее занятия музыкой. Ну что это вообще такое, "недействительное золото"? То есть школьники вкладывают свои усилия, вкалывают, жертвуют учёбой, оркестр получают золото, а оно ненастоящее и оркестр всё равно не проходит отбор. Это абсурд и это жестоко, что уж говорить о серебре или бронзе, которые тоже не "настоящее золото". Тут кто-нибудь наверняка скажет, что-де зато в Японии школьники такие-сякие, умные сверхразумы, у них учебные показатели одни из самых высоких в мире, и это действительно так. Но ребята, вместе с тем японцы занимают топы в мировых рейтингах подростковых суицидов, уступая в этом только Индии, Бангладешу и Тайланду, а в 2022 году японские подростки побили рекорд, совершив наибольшее количество суицидов за всё время наблюдений с 1980 года. Достижения, показатели, это всё круто и очень важно, но такое добиватортво и дикая конкуренция до добра не доведут, особенно если это касается подростков. Стоит ли овчинка выделки если дети не выдерживают нездоровой атмосферы в школе и массово выпиливаются? 1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Оказывается, аниме про школьный оркестр поднимает острые проблемы как внутри отдельного коллектива, так и снаружи, которые указывают на системный кризис образования отдельной страны. Hibike! Euphonium дотошен до мелочей, до личностей главных и второстепенных героев, рассказывает об их мечтах и о том, как их мечты не сбываются. И это только первый сезон, самое начало истории, дальше будет больше, например, необходимо узнать, что за красная нить связала между собой Рэйну и Кумико, что будет с Кумико после того как она увидела в Шуичи парня (а я забыл рассказать о любовном треугольнике между ними и Хадзуки), какую тайну скрывает Нобору и что у него на самом деле было с Рэйной. Ну и конечно же, выход нашего оркестра на национальный уровень. Вот за такую дотошность Hibike! Euphonium стоит высоко оценивать, а ещё тут музыка мощная на заставках, и ещё она сюжет двигает. Рисовка, анимация, режиссёрская работа тоже на высоте, со сценами хорошо постарались, можно спокойно нарезать кучу красивых моментов. Короче говоря, годно. 1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720
А здесь я пытаюсь спокойно нарезать кучу красивых моментов.
Посмотрев (и даже пересмотрев (через пару лет) для того, чтобы написать здесь свои "пять копеек" отзыв на первый сезон, могу сказать что по уровню взаимоотношений внутри школьного коллектива аниме вышло очень даже неплохим. Потому что мы не только смотрим здесь за сюжетом, который развивается уж очень постепенно (благо в Kyoto Animation это умеют делать на весьма хорошем уровне (если не верите - пересмотрите Violet Evergarden MovieВайолет Эвергарден. Фильм, там с драмой, постепенным развитием персонажей и с сюжетом полный порядок (если начать смотреть с начала)
Здесь же большой упор делается на развитие межличностных коммуникаций. И за этим можно смотреть поистине не отрываясь. Такого аниме сейчас к большому сожалению не делают. Сейчас другие правила... Если вы не захотите смотреть второй сезон, то, конечно, я не смогу отговорить Вас. Но не возможно отрицать, что в обоих сезонах (дальше спойлер)...
Пару моментов о сюжете
Здесь неторопливое произведение, идущее реально маленькими шагами, погружая нас (зрителей) практически в "медитативное созерцание" внутреннего мира не только главных героев, но и почти всех героев "второго плана". Ведь сначала раскрывая образ главной героини, а затем по отдельности каждой из составных частей оркестра, в самом конце мы увидим поддержку со стороны тех участников оркестра, которые не попали в основной состав, но по прежнему волнуются за своих товарищей. Это хорошо видно по тому, как они вместе "проживают" мелодию которую играют. Ну и соло Рэйны... про него я сейчас вообще ничего писать не буду. Как и про чувства, которые эта мелодия может вызвать у окружающих. Так... спойлер кончился.
Наверное, пора закруглять отзыв (а то так и до рецензии доберёмся ). Оценки (не очень субъективные): Сюжет - 9/10 (можно было бы "дожать определённые сюжетные линии (что и произойдёт во втором сезоне) Музыкальное сопровождение - 10/10 (в первую очередь опенинг и эндинг - эти мелодии я надолго запомнил, плюс внутри серий - знакомство хоть и с переработанными, но всё же классическими произведениями (особенно - серия 13)) Персонажи - тут я долго думал, какую оценку поставить. Если поставить без учёта второго сезона - будет не совсем объективно, ведь всё же здесь только самая завязка истории, а если учитывать - то оценка будет ещё более не полной. Ладно, поставим среднее - 8,5/10. Анимация и рисовка - трудно сказать тому, кто начал знакомство с миром аниме именно отсюда про рисовку (мне просто тогда не с чем было её сравнить), но если судить с современных позиций - очень детально прорисованные персонажи (по меркам середины 2010-х), что является плюсом, но не очень хорошо прорисованы фоны. В общем - 8/10. Итого общая оценка - 35,5/40 (это примерно 8,87 из 10)
Всё, хватит в отзыв писать, пошёл смотреть второй сезон.
Ну что же, посмотрел первый сезон (второй сейчас в процессе) и сразу хочу сказать, что мне данная картина очень понравилась. Жаль,что этот сериал так долго обходил меня стороной, хотя с работами Kyoto Animation знаком не по наслышке. Понравилось буквально все. Атмосфера картины выше похвал. Когда начинал смотреть первые серий 5 показались чем-то очень медитативным. Не скучной повседневностью, а именно атмосферной действительностью.
В серии, где было первое прослушивание настолько хорошо было прописано состояние Кумико Омаэ, что я как будто сам оказался на ее месте, так же волнительно. То же можно сказать и про последнюю серию сезона. Эти переживания перед выступлением на большой сцене через экран передаются тебе.
Но помимо гетеросексуальных отношений есть моменты "крепкой женской дружбы" ). И они мне тоже нравятся. Не то чтобы я был любителем юри темы, но нежные отношения девушек показаны очень красиво. Про чувства между
Графика, действительно, на уровне. Для 2015 года прям хорошо. То самое чувство, когда ты разделяешь переживания персонажей, достигнуто в том числе благодаря графическому исполнению. То же можно сказать и про музыку. Основная мелодия тут вроде одна, но она всегда звучит в нужный момент, дополняя картину.
Что касаемо минусов. Да он пожалуй только один. Хотелось бы, чтобы были хоть какие-то пояснения различным терминам, которые не знакомы зрителю, не занимающемуся музыкой. Ну хотя бы в двух предложениях делали сноску на счет того или иного музыкального инструмента или нюанса в музыке. Например, я неоднократно слышал термин "аплекатура", но я вот понятия не имею что это. Да, можно загуглить, но если бы это было пояснено в аниме, было бы проще и колоритнее. На этот счет очень неплохо было сделано в
Закончил просмотр второго сезона, и так как история цельная, не вижу особого смысла писать два отдельных отзыва - напишу пару слов сразу обо всем увиденном. Что сразу бросилось в глаза - очень приятная рисовка и большое внимание к деталям. Как бы это сказать, аниме не противоречит само себе в мелочах, чем грешат многие другие тайтлы. Будьте уверены, что однажды произошедшее событие, момент общения или просто увиденный вами бытовой предмет не исчезнет в следующих сериях, а наоборот дополнит целостность картины, работая на общую реалистичность. Казалось бы ерунда - но для меня такое очень сильно влияет на общее впечатление. Перед вами разворачивается обычная жизнь, с поправкой на то, что действие происходит по большей части в оркестре - школьницы учатся, играют музыку, строят отношения, ездят домой на метро, общаются и конфликтуют с семьей - все максимально реально и правдоподобно. Во втором сезоне видно что над анимацией была проделана работа и все стало еще ярче и красивее.
Понравилось как тщательно были проработаны характеры основных персонажей - Кумико, Аски, Рейны, Като. Они довольно нешаблонные, каждая со своими тараканами и видно что герои развиваются по ходу истории, взрослея и внутренне изменяясь. Также очень интересная история была у Мизорэ и Нодзоми, про которых есть отдельный прекраснейший фильм Лиз и Синяя птица - крайне рекомендую. Есть конечно и довольно деревянные ребята, типа парня, подкатывающего к ГГ, - тот оба сезона лишь вздыхал и хмыкал, ну да ладно.
Не совсем до конца понял, что же нам хотят сказать авторы о
романтических предпочтениях Кумико. Очевидно, что парень, с которым ее все шипперили Кумико не интересует, но есть некий интерес к двум подругам - Рейне и (неожиданно для меня) Аске. Некоторые моменты с той же Рейной были сделаны довольно чувственными, и очевидно что авторы заигрывают тут с сёдзе-ай темой, хоть ее и нет в жанрах. С другой стороны все это можно трактовать и как крепкую девчачью дружбу. Эти моменты так и остались недокрученными, а жаль
. Музыка в сериале прекрасная, ну а чего еще ожидать от музыкального тайтла. В целом - очень приятная и красивая работа для широкого круга ценителей, особенно для тех, кому заходит музыкальный жанр и слайсы. 10/10
Это аниме мне очень понравилось это безусловно! 9/10 Начнем с того что если бы эту историю делала бы другая студия, то получилось скорее всего скушно и не интересно. По этому я считаю хорошо что KyoAni взялись за данную историю. Каждый кадр красочный, наполненный магией и интереса смотреть дальше, так что эта студия прям очень хорошо постаралась да ним. Сам сюжет прям тянул смотреть дальше, но не всегда, я не фанат жанра музыки по этому мало знаком с таким аниме. Романтики было маловато, но спасибо что она хоть была, ведь есть таки люди которые хейтили персонажа Шуичи Цукамото за то что он руинил жанр юри, сам я против их мнения и спасибо что хоть не юри и не яой. Были и драматичные моменты, но не прям грусные на самом деле, здесь уже кому как, ну и их было даже больше чем романтики. Комедии по минимуму, даже почти не было, даже не знаю к лучшему это или нет. Что по поводу персонажей, вот если честно именно в KyoAni всегда, вот всегда мне нравятся все персонажи, прям на всех очень приятно было смотреть, были и привлекательные персонажи это однозначно, а вот Кумико Омаэ прям ну лапочка. Советую любителям жанра!
Неожиданно, очень годный тайтл. Первоначально я думал, что это Кэйон с большим упором на музыку и драму и, хоть по сути так и оказалось, но они разительно отличаются.
Во-первых, комедии тут по минимуму, а вот драмы хоть отбавляй, причем на фоне остальных школьных драм она не пытается в большие сопли и поэтому смотрится легко. Множество разговоров и самокопаний героев заставили меня узнать в этом тайтле, как ни странно, Еву, темы эскапизма, поиска цели в жизни прилагаются. Во-вторых, здесь весьма приятные, живые и реалистичные персонажи, что не может не радовать. Особенно понравились Рэйна, Аска и Нацуки, а также химия между Рэйной и Кумико. Напихали целую кучу фансервиса для юри-шипперов, чему я крайне рад. Оркестровая музыка мне особо никогда не нравилась, но наблюдать за репетициями и слушать игру персонажей было приятно и интересно. Визуальная часть также порадовала.
Единственный минус - слишком форсированный темп повествования. Иногда кадры сменяются так быстро, что кажется, будто смотришь гатари или татами гэлэкси. Причиной, вероятно, служит слишком большое количество персонажей и слишком малое количество серий, надеюсь во втором сезоне это исправят.
А Эуфониум, на удивление, хорош: персонажи, рисовка, сюжет. Правда, в некоторых местах, как мне кажется, персонажи ведут себя неестественно: слишком эмоционально реагируют на вещи, которым, казалось бы, не стоит придавать значение. Еще не понравилось обильное количество разговоров и рассуждений. В жанре "музыка" должно быть много музыки, а режиссер решил даже финальный концерт "порезать" и засунуть туда очередной монолог ГГ. Так можно делать, когда у тебя достаточное количество серий, как, например, в Апрельской лжи. И то там гораздо больше внимания уделено музыке: есть серии, где персонажи играют от и до.