Прежде чем перейти к самому отзыву. Этот тайтл настоятельно рекомендуется смотреть в оригинальной озвучке. Здесь крайне важна игра голосом, которой, увы, не может похвастаться русский анимедаб.
Честно, не знала, что то, что у нас в шутку называют "театром одного актёра", в Японии - целое искусство.
Нет, конечно, я знала, что это очень тяжёлая вещь. Отыгрывать за раз различных персонажей, чтобы при этом их можно было отличать, чтобы зритель понимал, что происходит, был вовлечён в историю, смеялся или грустил - это дико сложно. Сама в детстве видела похожие выступления, когда ко мне в школу приезжали актёры и читали в одиночку какой-либо рассказ. Да и сама такое проделывала: сначала, в качестве развлечения, или типа того. А один раз выступала на небольшом концерте, читала свой небольшой рассказ, где большую часть занимал диалог персонажей. И, практически, мне пришлось делать ту же работу, что и актёры ракуго. В меньших масштабах, и с меньшим профессионализмом, разумеется.
И особенно после этого я восхищаюсь подобными актёрами, которые на подобное способны.
А также актёрами озвучки, а также сейю (если говорить про Японию), которыми всё тоже самое приходится отыгрывать одним лишь голосом. А если этими "разными персонажами" должен быть один конкретный, со своим собственным характером...
В общем, как вы, наверно, поняли, мне понравился этот тайтл. Скажем так, он попал в мою сферу интересов. Или, ещё точнее, я попала в её целевую аудиторию.
Если же говорить о тайтле по существу, то это, по большей части, классическая история Моцарта и Сальери: гения, таланта, которому всё даётся легко, и ремесленника, который очень долго и упорно трудился, не давая себе времени на отдых, отдав всего себя работе, чтобы достичь хотя бы тех же высот, которых добился шутя настоящий талант. И вот за "ремесленником" мы и наблюдаем всю историю. За его переживаниями, взаимоотношениями и метаморфозами.
Хотя, конечно, это главная линия сюжета, но в неё вплетены и другие, связанные со взаимоотношениями между людьми.
Самое интересное, что наш главный герой, [Якумо Юракутей], не является таким персонажем, которого ты полюбишь всей душой. Я бы даже сказала, что он вполне отталкивающий персонаж (по крайне мере, у меня такие мысли при просмотре возникали), в отличии от Sukeroku YuurakuteiСукэроку Юракутэй, который наоборот, как и других персонажей, располагает к себе. Хотя, как у первого есть, всё же, много достоинств, так и у другого, есть много недостатков. И вот эта неоднозначность делает персонажей вполне себе живыми. Ну, или, по крайне мере, "объёмными".
История сама по себе не сказала бы, что сложная. Она простая, и вы вполне можете многое что предугадать. Особенно, если учесть то, что исход этой истории вам расскажут в самом начале. И это немного сбавляет интерес при просмотре, так как вы знаете, что будет со всеми персонажами (хотя, это знание может послужить толчком для более эмоционального восприятия, казалось бы, обычных событий).
Также она немного романтизирована, и, кажется, будто все события вертятся вокруг главного героя и иногда кажется, что он сам является катализатором некоторых трагичных событий.
Но, может, стоит держать в голове, что это, всё же, рассказ главного героя о его жизни?
Также в этом тайтле показана закулисная жизнь актёров ракуго, с какими трудностями их и их искусству приходится сталкиваться. Какие этапы творчества они проходят, чтобы добиться высот. Также добавили и немного исторического контекста, благодаря чему мы можем побольше узнать о жизни довоенной и послевоенной Японии.
Что интересно, здесь вставили целые пьесы-ракуго, которые отыгрывают герои. Именно поэтому стоит этот тайтл смотреть именно в оригинале.
Это, как по мне, смелое решение, так как эти "мини-моно-спектакли" не двигают сюжет никак. Вы на протяжении минут, наверно, пяти, а иногда и больше (не засекала, простите) смотрите, как персонаж отыгрывает небольшую пьесу, сидя на одно месте, меня выражения лиц, и тон, стиль голоса. Потея и переживая, но не показывая это зрителям. Иногда это сопровождается и визуальной частью, пытаясь погрузить зрителя в то состояние, какое испытывают слушатели ракуго в театре. Будто они видят наяву деревню в снегу, чьих-то призраков, квартал красных фонарей, всех этих персонажей, которых отыгрывает так по-разному один человек, будто он размножился на сцене. Иногда добавляется и музыка.А иногда ничего такого нет.
Мне эти небольшие спектакли смотреть было довольно интересно (хотя, как мне казалось, темп рассказа для меня иногда был быстроват (иногда хотелось медленнее, размереннее. Как говорится: "с чувством, с толком, с растановкой"), и я не всегда понимала, почему люди в зале смеются (возможно, это из-за не лучшего перевода в субтитрах, и эмоциональный акцент потерялся, но несмотря на это, в некоторых местах я и сама смеялась)). Также ещё раз удивилась, как же японцы с юмором относятся к теме смерти, раз их "юмористические" пьесы-анекдоты часто построены на этой теме.
Но не всем такое придётся по душе, а кому-то на таких моментах будет откровенно скучно.
Таких пьес немного в тайтле. Но они есть. А некоторые играют важную роль в развитии персонажей и дают много информации о них.
Но если вам даже от описания подобного становится скучно... То такие моменты в тайтле могут стать для вас мучением. Эти пьесы, конечно, можно пропустить. Но вы очень много потеряете, сделав это.
В общем, если вам интересна актёрская тема, да и вообще, приятные, простые и довольно печальные истории, тогда вам стоит посмотреть этот тайтл.
Я ставлю тайтлу 8,5 из 10 (между "Отлично" и "Великолепно" по Шики). Но в своих оценках, всё же, округлила до 9.
Честно, не знала, что то, что у нас в шутку называют "театром одного актёра", в Японии - целое искусство.
Нет, конечно, я знала, что это очень тяжёлая вещь. Отыгрывать за раз различных персонажей, чтобы при этом их можно было отличать, чтобы зритель понимал, что происходит, был вовлечён в историю, смеялся или грустил - это дико сложно. Сама в детстве видела похожие выступления, когда ко мне в школу приезжали актёры и читали в одиночку какой-либо рассказ. Да и сама такое проделывала: сначала, в качестве развлечения, или типа того. А один раз выступала на небольшом концерте, читала свой небольшой рассказ, где большую часть занимал диалог персонажей. И, практически, мне пришлось делать ту же работу, что и актёры ракуго. В меньших масштабах, и с меньшим профессионализмом, разумеется.
И особенно после этого я восхищаюсь подобными актёрами, которые на подобное способны.
А также актёрами озвучки, а также сейю (если говорить про Японию), которыми всё тоже самое приходится отыгрывать одним лишь голосом. А если этими "разными персонажами" должен быть один конкретный, со своим собственным характером...
В общем, как вы, наверно, поняли, мне понравился этот тайтл. Скажем так, он попал в мою сферу интересов. Или, ещё точнее, я попала в её целевую аудиторию.
Если же говорить о тайтле по существу, то это, по большей части, классическая история Моцарта и Сальери: гения, таланта, которому всё даётся легко, и ремесленника, который очень долго и упорно трудился, не давая себе времени на отдых, отдав всего себя работе, чтобы достичь хотя бы тех же высот, которых добился шутя настоящий талант. И вот за "ремесленником" мы и наблюдаем всю историю. За его переживаниями, взаимоотношениями и метаморфозами.
Хотя, конечно, это главная линия сюжета, но в неё вплетены и другие, связанные со взаимоотношениями между людьми.
Самое интересное, что наш главный герой, [Якумо Юракутей], не является таким персонажем, которого ты полюбишь всей душой. Я бы даже сказала, что он вполне отталкивающий персонаж (по крайне мере, у меня такие мысли при просмотре возникали), в отличии от Sukeroku YuurakuteiСукэроку Юракутэй, который наоборот, как и других персонажей, располагает к себе. Хотя, как у первого есть, всё же, много достоинств, так и у другого, есть много недостатков. И вот эта неоднозначность делает персонажей вполне себе живыми. Ну, или, по крайне мере, "объёмными".
История сама по себе не сказала бы, что сложная. Она простая, и вы вполне можете многое что предугадать. Особенно, если учесть то, что исход этой истории вам расскажут в самом начале. И это немного сбавляет интерес при просмотре, так как вы знаете, что будет со всеми персонажами (хотя, это знание может послужить толчком для более эмоционального восприятия, казалось бы, обычных событий).
Также она немного романтизирована, и, кажется, будто все события вертятся вокруг главного героя и иногда кажется, что он сам является катализатором некоторых трагичных событий.
Но, может, стоит держать в голове, что это, всё же, рассказ главного героя о его жизни?
Также в этом тайтле показана закулисная жизнь актёров ракуго, с какими трудностями их и их искусству приходится сталкиваться. Какие этапы творчества они проходят, чтобы добиться высот. Также добавили и немного исторического контекста, благодаря чему мы можем побольше узнать о жизни довоенной и послевоенной Японии.
Что интересно, здесь вставили целые пьесы-ракуго, которые отыгрывают герои. Именно поэтому стоит этот тайтл смотреть именно в оригинале.
Это, как по мне, смелое решение, так как эти "мини-моно-спектакли" не двигают сюжет никак. Вы на протяжении минут, наверно, пяти, а иногда и больше (не засекала, простите) смотрите, как персонаж отыгрывает небольшую пьесу, сидя на одно месте, меня выражения лиц, и тон, стиль голоса. Потея и переживая, но не показывая это зрителям. Иногда это сопровождается и визуальной частью, пытаясь погрузить зрителя в то состояние, какое испытывают слушатели ракуго в театре. Будто они видят наяву деревню в снегу, чьих-то призраков, квартал красных фонарей, всех этих персонажей, которых отыгрывает так по-разному один человек, будто он размножился на сцене. Иногда добавляется и музыка.А иногда ничего такого нет.
Мне эти небольшие спектакли смотреть было довольно интересно (хотя, как мне казалось, темп рассказа для меня иногда был быстроват (иногда хотелось медленнее, размереннее. Как говорится: "с чувством, с толком, с растановкой"), и я не всегда понимала, почему люди в зале смеются (возможно, это из-за не лучшего перевода в субтитрах, и эмоциональный акцент потерялся, но несмотря на это, в некоторых местах я и сама смеялась)). Также ещё раз удивилась, как же японцы с юмором относятся к теме смерти, раз их "юмористические" пьесы-анекдоты часто построены на этой теме.
Но не всем такое придётся по душе, а кому-то на таких моментах будет откровенно скучно.
Таких пьес немного в тайтле. Но они есть. А некоторые играют важную роль в развитии персонажей и дают много информации о них.
Но если вам даже от описания подобного становится скучно... То такие моменты в тайтле могут стать для вас мучением. Эти пьесы, конечно, можно пропустить. Но вы очень много потеряете, сделав это.
спойлер
Единственное, что мне не очень понравился - это таймскип в конце. Я бы хотела, всё же, увидеть и становление персонажей из "настоящего". Хотя, наверно, так даже лучше, так как смотреть примерно тоже самое, но с другими персонажами - это скучно. Хотя, всё равно, без нормального перехода эти "прошли пять лет" были довольно неожиданными и ошарашивающими. Ещё и закончили на клиффхэнгере.
В общем, если вам интересна актёрская тема, да и вообще, приятные, простые и довольно печальные истории, тогда вам стоит посмотреть этот тайтл.
Я ставлю тайтлу 8,5 из 10 (между "Отлично" и "Великолепно" по Шики). Но в своих оценках, всё же, округлила до 9.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев