Та же история, что и в 1 сезоне. Первые серии затягивают, а дальше духота. Но этот финал был лучшим из всех, что я видел в аниме. Терпеть 2 сезона того стоило Лучше не смотреть фильм продолжение, где портят всю эпичность финала 2 сезона
Я понимаю, что этот отзыв увидят полтора человека. Еще меньше его прочитают, а тех, кому он понравится, будет наверное.. не будет их. Тем не менее я хочу оставить, так сказать, некое наследие в первую очередь для себя (насрать крч мнением)
Знакомство с этим произведением было трудным. Первый раз меня оттолкнула рисовка (да, банально). Но, спустя пару месяцев, со второго раза я таки прохавал сие творение и могу с уверенностью сказать, что это были лучше 18 часов моей жизни. Это был бородатый март 2018, я уже как год смотрю аниме (да простят меня люди, но я начинал путь анимешника(говноеда) с разных гаремников и мне было норм), я лежал с температурой и начал смотреть Гиас. Посмотрел я его буквально залпом, не останавливаясь. Я забил на сон, на еду. Я лежал в кровати и смотрел Гиас. Этот период жизни я очень запомнил, так как после него я понял, что дальше гаремники я смотреть не могу. С того момента я жаждал драмы, хлеба, зрелищ и великих смыслов произведений.
Аниме рассказывает нам про принца Лелуша, который был сослан в оккупированную Японию чтобы якобы грызть гранит науки. Поначалу Лулу (так его звали некоторые персонажи) считал, что мир одному не изменить, в соло ты на затащишь. Но после теракта загадочная девушка С.С. благодаря которой Лелуш решился бороться против Британии и своей семьи.
Сюжет в этом произведении насыщенный и, при этом, не утомляет, так как напряженные и драматичные моменты сменяются повседневностью, комедией и даже романтикой. Так как мир достаточно широкий, то в нем находятся много персонажей разной степени раскрытия. Некоторые раскрываются путем делания сложного морального и даже этического выбора, что я считаю лучшим способом. По моему глубочайшему убеждению, один из лучших способов показать характер героя - это заставить его сделать сложный выбор. Другие персонажи раскрываются флешбэками и в диалогах. Сюжет имеет огромное количество переплетенных линий, которые выделяются на фоне основного сюжета. Конфликты в Гиас происходят из-за того, что персонажи расходятся во мнениях о том, как можно сделать мир лучше. В других аниме-сериалах обычно есть злодеи, которые злятся только ради зла. Моральная двусмысленность всего этого - вот что делает Гиас таким замечательным.
Лучше всего естественно проработан главный герой. Перед Лелушем весь сюжет ставятся морально-этические дилеммы и плюсом он обязан управлять большим количеством людей. Персонаж с ходом сюжета меняется, меняется его отношение к другим людям и к миру. В моменты, когда он считает, что миру не нужен и он проиграл, он ведет себя человечнее всего. За маской уверенного руководителя восстания находится ранимый человек, который все делает ради близких, в нашем случае Нанали.
Судзаку имеет те же цели, но другие методы. Сюжет со временем взваливает на него огромный груз ответственности за жизни людей, что и укрепляет его характер и решимость. Однако по стечению обстоятельств он
присоеденяется к Лелушу, не меняя свои взгляды, он соглашается помочь
С.С. же является поначалу пассивным наблюдателем, но со временем начинает принимать участие в разных событиях и помогать Лулу. Персонаж раскрыт с использованием флешбэка, в котором рассказывается
что будучи рабыней у нее появился шанс не
умереть
посредством получения способности, которая заставляет в нее влюбиться. Но из-за этого она перестала различать любовь и получила Код, который не позволял ей умереть.
Каллен будучи полу японкой, полу британкой имела возможность жить не в угнетении, как японцы, а как обычные британцы. Но при этом долг перед своей японской половиной заставил её бороться против огромного государства и помогать Лелушу.
Это были ключевые персонажи этого произведения. Остальные персонажи раскрыты по мере необходимости сюжету. Те, кто имеют много экранного времени раскрыты лучше, а статисты, соответственно, хуже.
Аниме имеет огромное влияние на индустрию. Будучи оригинальным произведением, то есть не имея первоисточника, аниме:
Повысила популярность жанра меха, что естественно вернуло старых фанатов мех и заинтересовало новых
Добавила в меху сложные моральные выборы, что вдохновило новые сериалы добавить более глубокие и этические темы в свои произведения
Одна из первых сделала популярным образ харизматичного антигероя. Многие сериалы после Гиаса начали включать в сюжеты сложных и неоднозначных главных героев
Добавила в жанр меха сложные, интригующие и запоминающиеся повороты сюжета
Немного затрону саундтрек. Опениги классные и одним из ключевых моментов я могу выделить, что каждая песня по смыслу передает ту арку произведения и максимально ей подходит. Ну а тема Лелуша "The Master" вызывает мурашки по коже.
Отдельным я бы хотел выделить концовку второго сезона. Я считаю, что это одна из лучших, если не лучшая концовка в аниме. Хорошая концовка может вытянуть посредственное аниме, как в то же время плохая может испортить всё произведение. Концовка Гиаса же в свою очередь максимально непредсказуемая, но в то же время кажется максимально логичной. Она имеет огромный эмоциональный окрас, который не оставляет зрителя равнодушным. Она заканчивает многие сюжетные линии, показывая персонажей и последствие их действий. Завершение Гиаса предлагает некоторые философские и этические вопросы, которые заставляют зрителя задуматься о темах власти, морали и справедливости. Это добавляет глубину произведению и позволяет зрителям задуматься о смысле происходящего. Ну и в конце концов оставляет яркое впечатление. Финал Гиаса на долго остается в голове у зрителей.
И да простят меня фанаты Титанов, но
я в действиях Эрена в концовке манги вижу огромное сходство с Гиасом, но почему то в Титанах концовка не работает. Я не могу понять почему так происходит, но буквально все комьюнити плюется в концовку титосов
По поводу фильма могу сказать, что как Гиас, он плох. Но это не помешало мне кайфануть от того, что я увидел своих любимых персонажей. Этот фильм стоит воспринимать как фанфик, который дает возможность персонажам, которые не имели счастливого конца, его получить.
Того, кто прочитал этот отзыв, чмокаю в щёку Вот таким была история любви меня и Гиаса, а на последок оставлю часть диалога Лелуша и Шнайзеля:
— Чарльз хотел вчерашнего дня, ты — сегодняшнего, а мне нужен завтрашний. — Но завтра может быть хуже, чем сегодня. — Нет, лучше, потому что люди продолжают стремиться к счастью, сколько бы времени это ни занимало.
В отличие от скучной первой части, просмотр которой затянулся на две недели, вторая же зашла на ура и была просмотрена буквально за два выходных дня.
Сюжетные повороты были практические каждую серию. Не сказать что было так уж непредсказуемо, но интерес включить новую серию был. Да не без роялей, да не без кринжатины в виде главного героя, да не без этой "слендермэно-подобной" рисовки, да не без около философских изречений о добре, зле, и стоят ли цели тех жертв и их достижений, но смотреть было приятно. Если б завезли романтику с Ширли или С.С. или хоть с кем-нибудь, думаю балл бы ещё накинул. Концовка порадовала, ожидал слащавый конец, а получил вполне заслуженный результат.
Если любите меху, хоть главной роли этот жанр тут и не играет, смело смотрите, не пожалеете.
Пишу отзыв прежде всего для себя и людей, которые уже смотрели данное аниме, поэтому здесь будет огромное количество спойлеров. Также, если представить себе самый подходящий антоним к слову талант, проявляющийся в выражении мыслей и написании каких-либо литературных статей, то автор определенно характеризуется этим словом.
Положительные моменты, которые хотелось бы выделить:
1. Технологический и научный прогресс. Прекрасно и гармонично реализован. Только нам показывают, как Ланселот превосходит все другие найтмеры, тут же Гуррен сравнивается с ним по мощи.
Потом появляются различные модификации найтмеров в виде крыльев. И вот они уже летают, переходя в следующее поколение, где вокруг энергетических крыльев светится круговая аура. Появляются дополнительные возможности найтмеров: способность стрелять мелкими энергетическими осколками - на примере Ланселота. Их скорость увеличивается до предела, и они уже становятся невероятно сильными единицами, которые приравниваются на сотни обычных найтмеров. Затем открывается научное знание о распаде урана-238, где его применяют в аналоге ядерной бомбе - Фрейя. Только в мире Гиасса она работает немного по-другому: не оставляет радиоактивный след и просто стирает с земли всё что имеется в форме сферы.
2. Невероятная арка с Ширли. Потрясающая, очень тонкая и возвышенная сцена с Ширли.
Когда она, узнав о смерти своего отца, погибшего в сражении с Зеро, стоит под дождем, ждет Лелуша, который еще и опоздал на запланированную встречу, произносит те самые слова - потом спонтанное решение со стороны Ширли. Ты понимаешь в каком отчаянии она, в каком шоковом состоянии Лелуш, понимающий, что его вина присутствует в том, что случилось. Потом психологические качели в истории в арке с Мао, когда Ширли пришлось стирать память. Затем такой печальный конец...
В итоге мы имеем очень тонкую и драматичную историю про второстепенного персонажа в аниме.
3. Вот за что люблю Код Гиасс - так это за его конструктивность и краткость. То сколько событий может произойти буквально в одной серии, просто поражает. Не все такие, но их много. К примеру одна из серий ближе к концу второго сезона. Попытаюсь максимально кратко ее пересказать для понимания событийности...
В начале серии демонстрируются последствия взрыва Фрейи, и Лелуш в порыве дает приказ найти свою сестру Наналли, когда нужно было отступать, чем собственно и остались недовольны его соратники. Он находится в полном отчаянии и не видит больше смысла к существованию, от осознания того, что его сестра умерла, затем произносит всю правду Роллану, что о нем думает. Потом ребятам из его организации раскрывают его личность и силу, которые он скрывал все серии до этого - впоследствии предают. Затем они же пытаются его убить, но его спасает Роллан, которому в отчаянии Ламперуж наговорил лишнего, вследствие Роллан погибает. После того Лелуш берет себя в руки, откидывает все желания совершить роскомнадзор и осознаёт, что у него остались дела, которые он хочет завершить. А затем заканчивается эта серия крайне эмоциональным, помешанным, отчаянным смехом Судзаку от осознания того, что он выкосил 10 млн японцев, выстрелив фрейей, и что он, возможно, до сего момента неправильно представлял себе картину мира - случилась некая трансформация персонажа.
И все это происходит в ОДНОЙ серии, повторюсь, в ОДНОООЙ. 20 МИНУТ. Некоторым тайтлам понадобилось бы серий 100, чтобы столько сюжета растолковать.
4. Второстепенные персонажи. Судзаку вроде бы и является второстепенным персонажем, но, можно сказать, что он второй главный герой, который и создает интереснейший тандем с Лелушем. Их абсолютно инверсивное представление о том, как подойти к вопросу о борьбе с тоталитарной системой, является основополагающим на протяжении всего аниме. Ллойд - прекрасный персонаж, кладезь прекрасных афоризмов и юмора. Запомнились персонажи из всего студсовета: Ширли, Репортер, который метался с одной стороны на другую - ну и многие другие...
5. Сюжет. (Думаю)
6. Юмор. Код Гиасс обладает невероятным талантом гармонично переходить с серьёзных тем на юмористические-абсурдные ситуации. К примеру, серия про кота, чья выходка почти не обернулась нелепой трагикомедией; также помнится момент, где Лелуш размышляет о "великом", и вдруг нам переводят ракурс, где он оказывается в классе искусств и позирует для других. И многие другие моменты.
7. Музыка. Она очень и очень хороша. Запомнился первый и третий опенинг. Потрясающий первый эндинг, который завораживает своим темпом, отчетливостью. Прекрасен второй. Oчень хорош последний эндинг, который добавляет некую нотку драматизма, особенно, проигрыш с колоколами звучит очень красиво и гармонично. Также на протяжение всего тайтла в некоторых композициях используется такой музыкальный инструмент, как клавесин, что для аниме очень удивительно и нестандартно, так еще и в сценах с экшеном. Ещё я открыл для себя, можно сказать, целый новый жанр в музыке - это Куроиши Хитоми. Её песни просто уникальны - я нигде такого не слышал. Вдобавок запомнилась переработанная версия Лакримозы Амадея из Реквиема, играющая в одном из самом драматичном моменте аниме, что не оставляет равнодушным. Также огромное количество прекрасных композиций: "All Hail Britannia!", "Turning the Tide", "The Master", "Madder Sky"...
8. Восхитительная английская озвучка. Невероятно потрясающий дубляж: голоса идеально подходят архетипам и характерам персонажей, превосходно передают эмоциональную составляющую реплик. Настоятельно рекомендую, у кого знания языка позволяют, смотреть или пересматривать аниме, именно в английской озвучке, тем более и дубляж полный. Там вроде как, только одна озвучка, так что не перепутаете.
Просто ради примера посмотрите последнюю сцену в первом сезоне в любом русском дубляже, и затем на английском. Я думаю все слова отпадут, почему английская озвучка настолько хороша.
Также смотрел и в японском дубляже с русскими субтитрами - мне не понравилось.
Недочеты, претензии, которые хотелось бы проявить и пояснить:
1. Слишком много Лишнего пафоса вокруг Лелуша. Образ Зеро и сформированный им "Орден черных рыцарей" слишком инфантильны. Проблема в обертке этого образа: по концепции и смыслу нет никаких вопросов. Образы внешне выглядят очень странно (бессмысленный пафос в речах Зеро с чересчур экзальтированной жестикуляцией, какие-то глуповатые костюмы, что у Зеро, что у самих ребят. Суть в том, что темы в данном аниме поднимаются серьёзные: стоит вопрос о реформировании системы извне, путем радикальных действий. А складывается впечатление, что этим занимаются ребятки, которые вышли во двор поиграться в супер-героев - выглядит это очень по-детски. В итоге немного теряется напряжение и серьезность аниме.
2. Некие придирки. Странный момент, когда Судзаку
в серии, где похитили Нанали, пробежавшись по стенке в стиле "Матрицы", ломает турель ударом ноги. И еще вопрос: что вообще делает турель в каких-то канализациях учебного заведения? Также, претензия к попытке сделать двойника Лелуша, чтобы не разузнали вернулась ли ему память
- все это выглядит слишком натянуто и глупо. Вообще не веришь в то, что происходит. Код Гиасс хоть и не обладает первостепенным реализмом и уходит немного в будущее, имея сверхъестественные способности, технологии следующих поколений: гиассы, роботы-найтмеры... - все было в рамках, некоторого созданного авторами нарратива адекватности происходящего, но эти моменты с ломанием турели и кринжовыми перевоплощениями, немного не укладываются в майндсет аниме. В той же тетрадке все происходит в пределах реализма, кроме самой тетради и богов смерти, ну и телепатических способностях некоторых персонажей, если вы понимаете о чем я))).
3. Маленький недочет, но все же. Один и тот же трюк Лелуша, встречающийся три раза подряд на протяжении всего аниме:
с Каррен, потом с Мао и в конце с принцем Шнайзелем. Трюк с заранее записанным голосом или видео, где он предугадывает ход разговора. Можно было как-то и разнообразить.
4. Иногда проскакивают бессмысленно откровенные ракурсы на различные части тела персонажей женского пола, особенно во втором сезоне это заметно, что немного раздражает, потому что абсолютно не подходит духу аниме. Хотя мы все понимаем для чего это делается ^_^.
5. Странный момент во второй серии, как Лелуш, только залез в найтмер, уже так ловко им управляет - немножко неестественно. Возможно и есть этому какое-то объяснение, но оно нам не представлено. Приходится додумывать самим, что-то в духе: он мог раньше где-то потренироваться и т.д... Выглядит всё равно немножко натянуто, и претенциозно. В аниме такие вещи часто встречаются, но это не является каким-то сильным минусом, дырой в сюжете и так далее - просто маленькая помарочка. Также у многих может возникнуть вопрос: "Каким образом Лелуш так хорошо командует на поле боя?" - ведь он "простой школьник", но в этом то и фишка, что он не "простой школьник",
а сын императора Британии, одиннадцатый принц и наследник трона, который учится в одной из самой престижной школе-университете. И представить себе, что он владеет знаниями военного дела, тактики, стратегии - не так уж и сложно (как минимум, Клаузевица с Лидделом Гартом читал), тем более в такой милитаризированной стране, как Великобритания. Исходя из контекста аниме, страна - империя, которая дышит военным захватом, экспансией, агрессией. Плюс в ходе аниме демонстрируется, что почти все братья и сестры Лелуша принимают участие в военном деле страны. Разным принцам и принцессам дают области и зоны в командование, сами из них некоторые являются боевой единицей на поле боя, например, Корнелия.
6. Сомнительная развязка с Императором Чарльзом.
Все эти диалоги про: Богов, будущее, прошлое - мне показались псевдофилософскими и не серьёзными. За убеждениями "оставить мир в прошлом, где нет лжи и чтобы ничего не менялось", у Чарльза нет никакой адекватной аргументации, обосновывающей его желание и решение предпринять это. И вообще показалась эта серия очень спонтанной и не продуманной до конца. Но решение не зацикливаться на одном антагонисте и грамотно пролонгировать сюжет аниме, вызывает только уважение перед авторами данного тайтла.
Но и в целом хотелось дать комментарий по поводу: правильно ли поступил Лелуш и есть ли тут правильно? С одной стороны, он хотел, чтобы его сестра Наналли жила в счастливом мире, где нет государственной системы, которая угнетает людей по национальному признаку, как минимум. И чтобы добиться таких целей
ему пришлось, своевольно или случайно, убить из своей родословной: императора Чарльза, братьев Кловиса и Шнайзеля, сестру Юфимию - а также многих других мирных и не мирных жителей страны. Случайнейшим образом потерять Ширли, а потом сконцентрировать на себе весь негатив и всю злость, совершенную им для поставленной цели, затем предаться в жертву. И хотела ли Наналли такой жизни, где нет половины ее семьи и самого Лелуша? Она сама говорила, все что нужно ей для счастья, это чтобы Лелуш был рядом. Но, с другой стороны, если бы Лелуш не противостоял императору Чарльзу, то Чарльз бы (читать прошлый пункт). Либо, как мы видели, постфактум, принц Шнайзель захватил бы мир путем разрушения основных городов планеты с помощью Фрейи.
И вот вопрос: как надо было поступить?
«Жизнь, которая живет, ничего не делая, подобна медленной смерти». - Лелуш Ламперуж.
а что если я скажу вам, что первый сезон лучше? в нем ещё нет столько филлера, столько абсолютно ненужного и неуместного пафоса, сочащегося через экран (да, в истории про грызню королевской семьи можно перегнуть с пафосом). Там ещё абсолютно каждое движение и каждый чих не сопровождается глубокой, длинной и красивой (все в кавычках) тирадой сос мыслом, которые в контексте выглядят ну ещё более странно и смешно, чем на бумаге. сценарист там ещё не напоминает бешеных сценаристов из скетчей бэдкомедиана, которым НАДО СДЕЛАТЬ НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, и не важно, как он будет выглядеть. Но, надо сказать, сюжет вполне складывается, и в целом оставляет больше положительных впечатлений. Что ещё порадовало - тайтл реально пытается вести со зрителем диалог, спрашивать, что такое любовь, власть, можно ли ради спасения миллионов пожертвовать жизнью тысяч, "на рельсах лежит 5 человек, но если вы прыгните под поезд, вы его остановите. будете прыгать?" и все в таком духе. только проблема в том, что эти вопросы очень тяжело воспринимать серьёзно, ведь с пафосом и серьёзностью тайтл перегнул, но если вам 13, вы даже, возможно, что-то новое для себе поймёте, мировоззрение расширите. Если уже посмотрели первый сезон, и вам кажется, что история закончилась на кликбейте - смотрите, но будьте готовы к странностям и минусам сериала. Если планируете просто ознакомиться с классикой - аналогично. Если после первого сезона вы раздумываете, смотреть ли вам второй, потратите свое время на что-то другое Если просто не знаете, смотреть ли вам тайтл, поберегите свое время, гляньте компиляцию обоих сезонов, ничего не потеряете
Лучший сезон по лучшей франшизе в истории аниме in the world в жанре мех судя по рейтингу, но так ли это ? Начну с самой избитой претензии, да да рисовки. Стиль рисовки нелепый, все эти вытянутые тела, похожие на богомолов постоянно очень бросаются в глаза. Зачем ? почему ? неизвестно. Рисовка слабая для своего времени, даже Завтрашний Джо 1970 года выглядит в десять раз лучше, чем это аниме и не надо оправдывать его тем, что якобы оно старое, оно не старое, это либо вы недавно начали смотреть аниме либо не знаете, что такое старое аниме.
1 сезон по крайней мере представлял кое-как единую историю с логичной концовкой, а что привносит этот ? Бег по кругу, опять Лелуш Ламперуш, который и сам уже не знает чего хочет, постоянно меняя свои планы. Сюжет высосан из пальца, всё его развитие опирается на внезапно появляющихся новых фантастических элементах повествования. Нет никакой военной стратегии или заурядного хитроумного плана. Есть сценарий, который говорит "Вот есть персонаж и у него есть желание такое то и будь что будет", естественно ведя за ручку Лелуша ограждая от смерти и серьёзных фейлов и превращая его в безумного гения с пафосными речами. Про второстепенных персонажей вспоминают только, если ГГ нужно с ними поговорить или есть какая то завязка с ним, то есть уделено слишком мало экранного времени; например про СС забыли, всё время как забагованная ведёт себя, а ведь это ключевой перс. Мотивация персонажей меняется тоже часто ради сюжета. Романтики тут нет и никогда не было, но режиссёр решил в какой то момент натянуть сову на глобус и ввести пару романтических сцен, которые никуда не ведут и вообще бессмысленные в этом сезоне. Присутствуют бредовые моменты например когда за 10 сек. 1 млн. человек переоделись в зеро, но это мелочи.
Концовка странная, скорее всего, чтобы проронить слезу у зрителя. Тут вы можете возразить, ведь у аниме есть философский подтекст и смысл. Практически у каждого аниме есть своя философия и смысл, поэтому это не аргумент в пользу "сверх шедевральности" этой экранизации. Для меня высокий рейтинг и большой % хвалебных отзывов не является воздействующим фактором и убеждением на мою оценку и мнение в положительную или отрицательную сторону, ведь после просмотра очевидно, что это абсолютно средненький меха тайтл и своё место в топе оно не оправдывает от слова совсем. Не поддавайтесь мнению большинства и рейтингу, оценивайте аниме осмысленно!
Какая красивая история, законченная. 2 сезон просто пушка! Поворот за поворотом почти каждую серию, при том такие, что не скажешь, что их можно прям предугадывать. Очень понравилось. Первый сезон хорошо цеплял, но второй прям показал масштаб.
Одно удовольствие смотреть было, не уверен стоит ли смотреть фильмы, вроде бы немного переделаны некоторые события в истории Лелуша. Но может что-то ещё зацепит, аналогично про Отступника Акито, стоит ли, не знаю. Почитав отзывы по фильмам, может быть стоит обратить внимание на последний фильм, хотя он и перекрещивает важные события 2го сезона.
Что-ж, это было действительно прекрасное времяпровождение. Радует, что сюжет держит планку на протяжении 50 серий, пускай и имеются некоторые эпизоды, которые выглядят слегка странно, относительно общей истории. Единственный существенный для меня минус -
это возвращение некоторых персонажей в строй, несмотря на то, что раньше нам откровенно намекали, на их смерть. Особенно это заметно в последних 10 сериях. Вероятнее всего, автор хотел сохранить как можно больше прописанных личностей к концу истории, но думаю с данным приёмом он всё же переборщил.