На все ушло 2000 часов. Но я разобрался.
Евангелион - очередной меха-гаремник без сюжета." (c)
Мое первое знакомство с сериалом произошло около 10 лет назад, наткнулся я на него совершенно случайно. Тогда я был подростком, мое мировоззрение было несформировано, я имел соответствующее восприятие в силу возраста, а японскую анимацию я тогда воспринимал как способ весело провести время. Практически никакого опыта у меня не было, ~ 10 тайтлов. Вдобавок ко всему прочему Ева стала для меня первым представителем жанра меха.
И сюжет, и персонажи, и разные художественные особенности прошли мимо меня, я уж молчу о подаче, которая была мне совсем уж в новинку. По итогу просмотра я гордо поставил на Еве клеймо "СПГСный бред с самокопаниями" и...забыл о ней.
Сейчас я понимаю, что абсолютно все обстоятельства были против меня, а для знакомства с Евой хуже предпосылок просто не придумаешь. Вообщем, года 2 назад я от нечего делать пересмотрел сериал и...это была любовь со второго взгляда.
[Рецензия является доработанной версией отзыва. Для соблюдения формальных требований были добавлены "история создания" и "заимствования". Также был переделан раздел о сюжете, расширены остальные разделы с добавлением тематических скриншотов, gif картинок и текста.]
Хидеаки Анно с детства увлекался анимацией, мангой и кинематографом. Рисовать он пробовал еще в начальной школе, и что примечательно - роботов. Будучи еще школьником Анно покупает себе камеру и делает первые неуверенные шаги в любительском кино.
В 18 лет Анно поступает в Осакский институт искусств на режиссёрский факультет и во время учебы он с однокурсниками создает студию "Daicon Film". Однако совмещать учебу и студию для Анно становится все труднее и он встает перед выбором:
2) или бросить образование (и это в Японии!) и стать аниматором "здесь и сейчас"
Наш герой выбирает второе, из института его благополучно отчисляют за неуспеваемость.
1279x1920
молодой Анно
Первой серьезной пробой пера, а точнее кисти, становится меха "Макросс" (1982). А уже в 1984 Хидеаки пересекается с Хаяо Миядзаки, расцвет творчества которого еще впереди. Дело в том, что при работе над "Навсикаей" не хватало аниматоров, вследствие чего в одном журнале с аниме тематикой было размещено объявление о поиске соискателей. Анно откликается и показывает свои рисунке Миядзяки. Рисунки молодого аниматора режиссеру нравятся и Анно получает работу.
В это же время название студии Анно меняется на уже знакомый нам "Gainax". Студия звезд с неба не хватает (другие громкие хиты такие как "FLCL" и "Gurren Lagann" выйдут уже после Евангелиона). Из ранних работ студии можно отметить лишь явно успешные "Gunbuster" (1988) и "Надя с загадочного моря"(1990).
И тут наступает время перемен - 90-е. В Японии начинается глубокий экономический кризис, у Анно начинается затяжная депрессия, а у студии - финансовые проблемы.
В 1992 Гайнакс планирует выпустить продолжение для одного из своих предыдущих проектов, однако денег не хватает, и проект приходится заморозить. Впрочем, одна из тем сериала "не убегать" позднее перекочует в уста Синдзи.
Следующим большим проектом Анно планирует перетряхнуть устои меха жанра и эксперементировать (странное стремление от человека в депрессии). Этим проектом и становится Евангелион.
Манга "Евангелион" за авторством Есиуки Садамото начала выходить в феврале 1995 и задумывалась для продвижения сериала. При этом сериал в какой-то момент начал обгонять события манги, так что впоследствии манга стала адаптироваться под сериал (и закончилась аж в 2013)
Есиуки Садамото
(дизайнер персонажей сериала и один из основателей Gainax)
Для работы над сериалом были привлечены сейю, в большинстве своем лишь начинающие свои карьеры в начале 90-х. Из мужского каста исключением был лишь опытный Ямадера Коити (Редзи Кадзи). Что касается женского каста, то здесь следует отметить Котоно Мицуиси, карьера которой, несмотря на малый опыт, уже вовсю шла вверх после озвучки главной героини из Sailor Moon. Ну и главной звездой сериала стала Мэгуми Хаясибара - на момент выхода "Евангелиона" она уже была состоявшейся популярной певицей и опытной сейю, за плечами которой было уже более 40 работ в аниме.
слева-направо:
Мики Нагасава (Майя), Мэгуми Хаясибара (Рей), Котоно Мицуиси (Мисато), Мэгуми Огата (Синдзи), Юко Миямура (Аска),
Юрико Ямагути (Рицуко)
Создание музыки было доверено Сиро Сагису, с которым которым Gainax работали над уже упомянутой "Надей".(До Евангелиона Сагису писал музыку к "Макросс II". Композитор продолжит работу над всеми продолжениями Евангелиона, включая фильм 2021 года)
Несмотря на то, что Анно заявлен как главный режиссер - над сценарием работали несколько человек, а у режиссера было 2 помощника. По этой причине трудно отследить - какие конкретно идеи принадлежат Анно, а какие его коллегам.
Премьерный показ первых 2х эпизодов был в июле, а полноценный дебют сериала состоялся в октябре. Поначалу интерес к сериалу был небольшим, однако после того как сериал передвинули на взрослый таймслот, рейтинги пошли вверх. А после 6 эпизодов подключились и спонсоры - "Kadokawa Shoten" "bandai" и "Sega". Впрочем, "Sega" чуть позже урезала финансирование, а потом и вовсе прекратила партнерство с Gainax, что снова ударило по бюджету.
Прямо по ходу создания было решено со 2-й половины сериала сделать полный акцент на психологии героев, что вызвало неоднозначную реакцию у зрителей. Также зрителей удивила христианская символика, отсутствие полноценной романтической линии между главными героями и обилие жестоких сцен. Плюс к тому в определенный момент зрители поняли, что меха-сериал не ведет ни к хэппи-энду, ни к какой-то пафосной или романтической драме - сериал ведет к чему-то другому и непривычному. Это тоже подлило масла в огонь.
Вообще, авторы и лично Анно получали огромное количество писем от людей - недовольство жестокостью и концовкой, нововведениями, и даже угрозы смерти. Конечно, добрый отклик тоже был большой, но...так ли это важно? Люди обсуждали и спорили, боготворили и ненавидили, а это значит, что Евангелиону удалось главное - не оставить зрителя равнодушным.
В результате сериал обрел невероятную популярность, он был обласкан критиками, деньги текли рекой, "Евангелион" фактически сразу же после выхода стал культовым, а студия Gainax неожиданно для всех оказалась на вершине аниме-индустрии.
Скажу честно, когда я начал искать информацию об этом разделе, мне порвало шаблон. Различных хм.. скажем так "похожестей" огромное количество, причем настолько много, что я даже 1/10 здесь не напишу. Определить, что было прямо заимствовано, чем авторы Евы вдохновлялись, а что являлось простой отсылкой - зачастую трудно. Решайте сами.
Также учтите, что раздел сугубо археологический, а значит скучный - большинство представленных медиа (за исключением работ Миядзаки и фильма Кубрика) уже являются прахом истории, о которых помнят лишь 1,5 анонимуса
Все тот же фильм Кубрика и "Конец детства кларка" - тема эволюции;
Термин instrumentality (что у нас перевели как "комплементация") взят из научно-фантастических рассказов Кордвейнера Смита;
С унылыми предисловиями закончили, наконец-то переходим к сериалу.
Персонажи - пожалуй, главное достоинство сериала. При этом речь идет не только о главной троице, которые стали вполне себе культовыми героями, но и о второстепенных персонажах, из которых парочка тоже претендует на такой же высокий статус.
что в свою очередь не нравится самой Аске.
любит хорошо отдохнуть после работы.
разумно не используя его по отношению к себе.
Можете просто полюбоваться.
работает на всех и ни на кого, хороший знакомый Мисато и Рицуко, любитель арбузов, себе на уме.
[Остальные персонажи в основном школьники и другие сотрудники NERV, менее колоритны и (за редчайшими исключениями) какой-то серьезной нагрузки на сюжет не несут. Также я обойду вниманием тех, чье упоминание в списке персонажей будет жирным намеком на спойлеры разной степени тяжести, вплоть до критических.То же самое касается и организаций.]
Решают все вопросы, связанные с политикой, ангелами, евангелионами, NERVом, с чем угодно.
Предпочитают общаться с простыми смертными в режиме аудиоконференций.
"Евангелион" начинается вполне стандартно для меха жанра - подростки в роботах (евангелионах) защищают город от неких враждебно настроенных существ (ангелов), появляющихся из ниоткуда. Потихоньку авторы начинают знакомить зрителя с миром сериала и персонажами. Пока сериал примечателен лишь множеством статичных сцен, добротными диалогами, отсутствием романтики - ничего особенного, меха как меха. Очень медленно раскрываются персонажи - их характеры, взаимоотношения друг с другом, взлеты и падения, мелкие привычки. Детали сюжета подают очень нехотя, но несмотря на это зритель уже заинтригован - начинают накапливаться вопросы. Вообщем, примерно в таком темпе проходят 13 эпизодов.
и
(также в первой половине Евы уже заметны быстрые смены кадров - пока еще редкие)
В 14 серии - тревожный звонок. После рекапа зрителю на протяжении 2-х минут(!) показывают сознание Рей, задающуюся вопросами экзистенциального характера - это первая продолжительная сцена знаменитых психовизуалов сериала.
15 серия - последняя передышка и последний эпизод "обычного" Евангелиона...
16 серия - переломная. Начиная с этой серии и вплоть до конца акцент повествования смещается на психологию героев - сознания Синдзи, Аски и Рей будут буквально выпотрошены на экране. Для многих персонажей наступают критические моменты.
Параллельно с этим начинает разгоняться и сюжет, причем в какой-то момент его настолько много, что его становится трудно усвоить.Казалось бы, любопытство зрителя удовлетворено, но отвечая на одни вопросы, авторы ставят перед зрителем другие, многие из которых останутся без ответа.
Тематически сюжет можно разделить на 2 части:
1) все, что связано с внутренним миром героев ~ 65%
2) все, что связано с меха-поединками, ангелами, евангелионами, наукой - т.е. фантастика ~ 35%
Если к 1 части сюжета претензий нет, то с 2 частью все сложнее. Нет, фантастика вполне себе интересна и даже интригует, но она ощутимо страдает из-за малых объемов. Более-менее она разгоняется с середины, достигает своего пика в 24 эпизоде и... зависает в мертвой точке.
О концовке - не здесь.
Во время просмотра у вас накопятся десятки почему/как/когда/кто/что/зачем и лишь на мизерную часть из них вы получите ответы, будьте морально к этому готовы. Если вы захотите более полного понимания сюжета, вам нужно будет смотреть фильм, а также придется заниматься такими веселыми и не очень вещами как: просмотр дополнительных материалов к сериалу и интервью авторов, ребилдов, уберсекретных файлов к какой-то там игре на PS2 (жесть), чтение манги.
Крайне рекомендуется после сериала и фильма почитать мангу. Она - отчасти субъективное видение Евангелиона одного из авторов, вследствие чего в ней есть много (хотя и несущественных) отличий от сериала и прочих интересностей. Главная ценность манги в том, что в ней разъясняются многие сюжетные места.
Подробный разговор о художественных особенностях будет в разделе ниже, но психодел нужно вывести отдельно. Уж слишком он колоритен, и без него Ева не была бы Евой. В основном он сосредоточен в сценах визуализации внутреннего мира героев, в меньшей степени - в других мелочах.
1) визуализация внутреннего мира героев в реальном времени (частично)
(используется редко, но в больших объемах, а последние 2 эпизода практически полностью состоят из таких сцен):
спойлеры во всех видео!
2) быстрая смена кадров (используется относительно часто)
3) сцены синхронизации с роботами (используется крайне редко)
4) инверсия цветов (используется крайне редко в "стрессовых" для персонажей моментах)
1280x10241280x1024
(особенности именно аудиовизуального характера - подача.)
1) Статичные сцены - их много и они играют важную роль в раскрытии психологии героев (хотя и не всегда), способствуют погружению в сериал и эстетике. (встреча в комнате Рей, сцена с перемоткой плеера, сцена в лифте, диалоги на фоне закатов, монологи с самим собой на кроватях и тд)
2) Визуализация сознания героев в реальном времени - те самые психовизуалы. Интересный, зрелищный и довольно редкий в аниме метод раскрытия персонажей, в отличие от типичных поступков/слов/флэшбэков (это в Еве, конечно, тоже есть). Зачастую такая визуализация идет рука об руку с психоделом, флэшбэками и внутренними монологами/диалогами(!). Эти сцены начинаются примерно со второй половины сериала. (Примеры в разделе выше, повторяться нет смысла)
3) Фоновый шум/эмбиент
Используется относительно часто в разных (хотя и малоразличимых) вариациях. Хорошо работает на атмосферу.
4) Светотени + темные (а чаще абсолютно черные) силуэты - в некоторых сценах авторы делают явный акцент на сочетании света и тени, это видно и по кадру, и по прорисовке. Можно было бы подумать, что такие кадры вызваны финансовыми затруднениями или ленью авторов, однако кадры с силуэтами появляются уже в первых сериях и даже в опенинге. Используется очень часто.
1280x10241280x10241280x1024
1280x10241280x10241280x1024
1280x10241280x10241280x1024
5) "Язык тела" Синдзи (используется редко)
6)Также авторы любят использовать кадры полностью в красном цвете. "Глубоких смыслов" тут нет, ибо это обосновано освещением (в том числе аварийным). За исключением крупного плана лица Синдзи.
7) Ирл кадры (спасибо, что еще не видео), которые используют в самом конце в ничтожных объемах.
Пункты 1 и 2 наравне с психоделом очень важны.
Пункты 3 4 и 5 гораздо менее выразительны, но все еще примечательны.
Пункты 6 и 7 абсолютно несущественны и даже жирным их выделять стыдно. Добавлены исключительно для целостности раздела.
Анимация и рисовка на среднем/средне-высоком уровне относительно своего времени (разумеется для ТВ формата). Хотя и были моменты, которые приятно меня удивили, например
При этом качество картинки (именно картинки, ее четкость) незначительно проседает в 16 эпизоде, такие "просадки" встречаются и дальше. Ближе к концу на экране чаще появляются дальние планы, и реже - лицевая анимация.
Фоновая музыка сериала хороша, но при этом (за редкими исключениями) типична и от нее еще веет меха-сериалами 80-х. Особого внимания заслуживают композиции лиричной направленности. Также в сериале присутствует классическая музыка.
Лирика:
Классика:
Культовый опенинг и чуть менее культовый эндинг.:
Зачастую эндинг в разных аранжировках и цветовых решениях, а финальную песню испоняют сейю сериала:
Переходим к сладенькому.
ФАНСЕРВИС В ЕВАНГЕЛИОНЕ
Есть зрители, которые к минусам (ну или по крайней мере к спорным моментам) относят фансервис. Пожалуй, в Еве он действительно есть, но его настолько мало и он настолько ничтожен, что критиковать за фансервис трудно.
Помимо этого в сериале еще есть сцены обнаженки и прочих оголенностей. Однако относить их к фансервису, "рука не поднимается".
Извините за каламбур.
Дело в том, что эти остальные сцены либо важны для сюжета и самим сюжетом обоснованы, либо являются критическими для понимания психологии героев - чаще и то и другое.
А вот теперь придется перейти к горькому....
Пожалуй, единственные 2 объективных минуса сериала - затягивание некоторых моментов и концовка.
Затягивание
Несмотря на обилие статичных сцен, есть среди них буквально две, которые, кроме желания авторов затянуть момент, объяснить трудно. Эти две сцены не работают ни на психологию, ни на погружение, ни на сюжет, ни на раскрытие персонажей, ни на что.
(знаменитую сцену в лифте я сюда не отношу, хотя это спорно)
Сцена Б
Ее найти на ютубе не удалось
(речь о последней сцене 4 эпизода, когда Синдзи и Мисато смотрят друг на друга 1 кадром на протяжении 50 секунд)
(речь о последней сцене 4 эпизода, когда Синдзи и Мисато смотрят друг на друга 1 кадром на протяжении 50 секунд)
После сильнейшего 24 эпизода наступает "развязка". Почти полностью 25-й эпизод - визуализация сознаний Синдзи и девочек.
Весь 26 эпизод - сознание Синдзи в процессе комплементации.
И чем же авторы порадовали зрителя? А вот чем:
1) цветные карандаши/акварель
2) почти полное отсутствие действия
3) полный фокус на психике главного героя
4) статичные кадры и куски анимации, уже использованные в сериале
5) ирл кадры, которые к показанному никакого отношения не имеют
Этого ли ждали зрители от финала? Сцены визуализации в Евангелионе я обожаю, но это все-таки концовка, должна же быть какая-то сюжетная кульминация - пускай с карандашами, пускай с недосказанностями, пускай с игнорированием некоторых сюжетных линий, но не всех же! Буквально несколько эпизодов назад нас баловали прошлым Рей, Синдзи, Аски и других героев, показали истоки создания евангелионов и события, приведшие к 2 удару. В прошлом эпизоде нам жирно намекнули на сущность Рей, объяснили, что на кресте висит именно Лилит и люди являются ее потомками, показали Адама, его отношения c seele, психологию прародителя ангелов и его гибель от рук Синдзи! А сейчас что?...
Да, нам показывают комплементацию в POV режиме сознания Синдзи, но не считать же психику и "Я" героя сюжетной линией?) Поймите меня правильно: претензия не к тому, что в концовке визуализация с психоделом, а к тому, что концовка по сути бессюжетная.
Что послужило спусковым крючком для запуска комплиментации, был ли это сценарий Гэндо или seele, что происходит в реальности и закончилась ли комплиментация вообще - неизвестно. Хотя про реальность я не совсем прав, в 25 эпизоде нам показали:
- разговор Синдзи и Мисато на берегу (23 секунды)
- Аску на дне (36 секунд)
- сцену с Рей и очками, слова Гэндо "пошли, Рей" (будем оптимистами и предположим, что сцена с очками не была флэшбэком и что, несмотря на психовизуальность кадра, Гэндо в действительности говорит Рей эту фразу - суммарно это 10 секунд)
- трупы Мисато и Рицуко (по 3 секунды на каждую)
1 минута 15 секунд. После заветной надписи "Комплиментация начинается" в середине 25 эпизода реальность уже не покажут - фантастика и события в реальном мире игнорируются полностью.
Бытует мнение, что авторам не хватило денег/времени и они не успели сделать концовку такой, какой задумывали. Да, потом был тот самый "Конец Евангелиона", но осадочек остался.
Из более субъективного:
-матери ученые, которые погибли вследствие эксперимента с евой (мать Аски сошла с ума и умерла чуть позже)
-вмешательство ангелов напрямую в психику (Синдзи - Лелиил, Аска - Ариил)
-оба пилотируют Евы для похвалы и признания окружающих
-оба неуверенны в себе (Аска компенсирует это своим поведением)
-у обоих отцы, которым нет дела до своего ребенка
Какие-то серии хуже, какие-то лучше - это совершенно нормально для любого сериала. Но в "Евангелионе" присутствуют откровенно пустые и скучные эпизоды.
эпизод 7 - ни сюжета, ни психологии, ни зрелищных мехадрак. Из интересного только показанная самоотверженность Мисато, крупица информации о втором ударе, фраза о диверсии (ружье, которое в сериале дальше не выстрелит), микромомент с фразой о Мисато в конце. Все это умещается в несколько минут.
эпизод 10 - аналогичные проблемы (мехадрака есть, но она слишком скоротечна). На миллиграмм раскрывается характер Аски в бассейне, ее улыбка в конце после спасения, шрамик Мисато из прошлого. Все.
3) дизайн jet alone - отстой
Все вышеперечисленные минусы, спорные моменты и прочие придирки, как объективного так и субъективного характера, тонут в глубоких темных водах Евангелиона ввиду их несущественности на фоне сериала; какого-то прям уж негатива они не вызывают, скорее легкое недовольство. Хотя, здесь многое зависит от зрителя - к этому мы еще вернемся в самом конце рецензии.
Евангелион предоставляет зрителю свободу трактовок и интерпретаций, Сериал не пытается навязать какую-то единственно правильную и верную трактовку, конкретные смысл и посыл. Один увидит тему родителей и детей, второму будет близка тема тотального одиночества, третий отметит конфликт личности и общества, четвертый усмотрит тему взросления, пятый - вечную борьбу рационального с иррациональным, шестой - гимн экзистенциализму, а седьмой - хорошую, пусть и не до конца развитую, фантастику. И все они будут по-своему правы.
Лично я увидел в Еве пример того, что происходит с "Я" человека, если он никак не противодействует давлению внешнего мира и внешних обстоятельств:
1) ранняя смерть матери
2) проблемы с отцом
3) проблемы социализации/неуверенность в себе
4) груз ответственности из-за пилотирования
5) физическая боль, которая проецируется на психику (оторванные руки, протыкание Евы чем угодно по 100 раз. Чем больше становится синхронизация Синдзи с Евой 01 - тем больше вред)
6) чувство вины за случай с Тодзи
7) воздействие ангела напрямую на психику - Лелиил
8) воздействие Евы 01 в состоянии берсерка (примечательно, что зрителю вообще не показывают Синдзи внутри Евы 01, когда та находится в режиме берсерка. Да, был случай с псевдопилотом, но Синдзи тогда был сторонним наблюдателем)
9) чувство вины за убийство Каору - единственного, кто полюбил Синдзи таким, какой он есть
Половина этих пунктов относится и к другим пилотам, а ближе концу сериала жизненные надломы происходят и у Рицуко с Мисато:
Рей - вопросы экзистенциального характера, отношения с Синдзи и Гэндо
Аска - тема матери, признания окружающих и взросления
Рицуко - тема матери, противоречия науки и морали, отношения с Гэндо
Мисато - тема отца, смерть Кадзи
Единственная тема, которая является общей для всех персонажей первого плана - тема одиночества.
[Вы, наверное, заметили, что кроме главного героя - надломы видны исключительно у женщин, авторы копаются только в сознаниях Рей, Аски и Мисато, а все мужчины сериала (включая Тодзи) изображены стоиками. Либо авторы исходили из того, что большинство зрителей - мужского пола, и им будет интереснее смотреть на молодых и красивых страдающих женщин; либо дело в патриархальных взглядах японцев.]
Поначалу это давление приходится только на психику Синдзи, но с каждым новым ударом извне она справляется все хуже. Наблюдая почти полное бездействие хозяина и его неспособность найти хоть какой-то выход (вплоть до радикального - самоубийства), "Я" берет решение проблем на себя и принимает часть давления.
В результате чего в этом "Я" из-за воздействия внешних сил становится все больше иррационального, чтобы хоть как-то смягчить давление. Относительные успехи Синдзи в социализации недостаточны. Давление возрастает еще больше; при этом воздействие со стороны Евы 01 (в том числе когда она полностью просыпается) и убийство Каору - критические.
"Я" начинает мяться как пластелин и благодаря ОЧЕНЬ своевременной комплементации эволюционирует. Новое "Я" Синдзи недоступно какому-либо давлению вообще. (Интересно, что бы было с Синдзи не случись комплементация?)
Конечно, никаких "омедето" в реальности нет и не было.
Обратите внимание, что объективная реальность в конце вообще не показывается. Но это и не важно. А важно то, что Синдзи навсегда освободился от страданий и одиночества, он полюбил окружающих людей, самого себя и обнял целый мир - он стал счастливым.
При этом есть очень важный, но не совсем ясный момент:
1)завершилась ли комплементация полностью - и тогда счастье сохранится
2)или комлементация еще не завершена - и тогда счастье Синдзи и его "Я" вот-вот утонет в океане нового всечеловеческого "Я".
[Я и сам не очень люблю всякие философствования и прочие водянистые рассуждения о человеческой психологии, я зарекался избегать их во всем отзыве, но в этом разделе я не смог этого сделать, ибо тогда о сути сериала рассказать будет невозможно. Уж извините]
Ну конечно). Однако есть большое НО!
Ева требует от зрителя определенных вещей:
1) Полная концентрация и погружение, т.е вдумчивый просмотр в спокойной обстановке. Только так и никак иначе. Ева - не то аниме, которое можно посмотреть на паре, по дороге с работы в забитом вагоне метро, или дома, когда около вас снуют туда-сюда друзья/мамы/папы/братья/сестры/дети. Ева - не то аниме, чтобы убить время, посмеяться или расслабиться. Сериал психологически тяжелый, учтите.
2) Внимательность. Если вы во время просмотра потянулись за печенькой и пропустили какую-нибудь 1 фразу или кадр, вы рискуете пропустить важную крупицу сюжета, которую вам больше ни разу(!) не повторят.
3) Созревшее восприятие. Как и многие фильмы/книги/etc Ева требует от зрителя развившихся восприятия и психики. В противном случае и сюжет, и персонажи, и многие художественные особенности пройдут мимо вас (как это было когда-то со мной).
Что я хочу этим сказать? Не нужно бежать сломя голову и смотреть Еву неподготовленным. И в то же время не нужно бояться того, что вы ее не осилите. Евангелион - не страшная бабайка, которую поймет только интеллектуальная элита, которая пересмотрела все мехи и перечитала все книги Юнга и Фрейда. Не бойтесь.
И даже когда у вас будет закипать мозг от непонимания происходящего (а такой момент наступит), помните о том, что это совершенно нормальная первая реакция на сериал, и если вам становится тяжело осмыслить - постарайтесь прочувствовать.
Если вам лень так париться ради какого-то мультика, окей, не тратьте свое время, отложите Еву в сторону, и вернитесь к ней позднее, она от вас никуда не убежит. Если вы все же посмотрели Еву, она вам не понравилась и вы не увидели в ней ничего кроме СПГСа, шизы и нытья гг - обязательно вернитесь к ней через несколько лет, вероятно, как и я, вы посмотрите на сериал совершенно другими глазами.
Почему оценка так высока? Оборванный сюжет и хорошая картинка с "проседаниями" не тянут выше 7. Из музыки многие треки отличные и перекочевали в плеер, но при этом есть треки, которых я даже не вспомню. Получается, что и музыка тоже просто "хороша" - пусть будет 8.
И где тут десятка?...
Во-первых, не все измеряется средним арифметическим. В критериях учитываются также подача и диалоги. Эти критерии наравне с персонажами для меня намного важнее "просто хороших" музыки, рисовки и сюжета.
Во-вторых, как зритель воспринимает недостатки "Евангелиона" и насколько они критичны - вещь довольно субъективная. Вы можете не придать им веса, а можете исходить вполне справедливым гневом по поводу концовки, белых пятен сюжета и фансервиса - и совершенно спокойно снимать за это баллы, это ваше право как зрителя.
@Пазу,Экзистенциализм Рей изображен в 14 серии. Рей чувствует в себе что-то чужое и незнакомое - именно это и не дает ей покоя.
Далее вплоть до конца экзистенциализму Рей внимания не уделяют (пожалуй, за исключением фразы в лифте "Я не кукла"), хотя и подразумевается, что эта проблема остается. Акцент смещается на эмоции и чувства к другим людям - т.е. тему дилеммы:
1) ee покраснение в сцене с выжиманием тряпки (15)
2) ее покраснение и "аригато" Синдзи (17)
3) в сцене на крыше подтверждение того, что она волнуется за Синдзи (18)
4) разговор с ангелом, который снова сводится к чувствам - констатации одиночества. Слезы, когда она погибает (и слезы Рей III с сжиманием очков Гэндо позднее) (23)
Примечательно, что в сцене с Тодзи на крыше и в сцене в лифте с Аской - именно Рей начинает разговор, чего ранее я в сериале не замечал. Это тоже аспекты дилеммы.
Формальным ответом именно на экзистенциальные вопросы Рей служит 24 эпизод. После короткого, но важного, разговора с Каору Рей понимает, что между ними есть нечто общее, но она (в сцене на кровати) пока не понимает - что именно. Понимание приходит в тот момент, когда Каору открывает свою истинную природу. Рей осознает в себе душу Лилит (то самое "незнакомое") и впервые за сериал генерирует вне евы АТ поле уровня Каору.
На первый взгляд кажется, что Рей осознает себя целой личностью, и что те вопросы больше не актуальны.
Но в 25 эпизоде вопросы возвращаются.
Одна часть Рей упирает на то, что она всего лишь кукла, в которой душа Лилит - только это и важно. Другая часть возражает, что отношения с людьми важнее и именно это определяет ее "Я".
Получается, что внутренний конфликт Рей все еще имеет место быть. Да, она узнала то "неизвестное" в себе (душу Лилит) - но оказывается, что даже это знание никак не помогает избавиться от противоречий "божественной" и "человеческой" части. Сюда же примешивается страх потерять свое "Я" совсем.
Экзистенциальные вопросы кажутся Рей неразрешимими в принципе (вероятно так оно и есть), и она видит только один возможный выход - смерть.
Примерно так.
[image=1449801][image=1449802][image=1449803][image=1449806][image=1449808][image=1449809]@Guru Buddha, про вдохновением Кубриком Анно сам признавался, насколько я помню. Да и так надо в совокупности смотреть - wiki.evageeks.orgБез контекста трибьют конечно спорно выглядит
И вообще автор рецензии даже половины не вставил
Особенно это
@iDl,@Onii_sama@Izarian, указано - ОЯШ. Но вот не указано что он человек.@AniStASS@Onii_sama, ояши не люди, а сверхмашинычем - мне уже лень говорить хдхд
я уже сам евангелион пересматриваю чтобы парочкой наблюдений еще поделиться так что лучше вложу энергию в это.
Но всё же что такое "рисовка"? И как она может быть плохой/хорошей?
@flyoffly@neverkn3wthat, а тут никто и не ищет минусов.@Guru Buddha, ну все отальные примеры нормальные, за исключением этих