
В свое время как посмотрел этот тайтл (по началу офигел от рейтинга 18+), сразу же написал, что ожидал большего, но завышенных ожиданий все же не было и разочарования - близко нет. Больше того, порой было сильно интересно (пусть как таковой интриги и не было) и мне зашло. Хорошее аниме, по началу оценка была от 8 до 8.5 (т.е. хорошо или очень хорошо), а после поднял до 9, т.е. на отлично.
Начну с рисовки... она приятная, красивая и хорошая, персонажи (особенно тянки, хе-хе), пейзажи и многие детали нарисованы хорошо. Дизайн же хорошо подчеркивал настроение повествования.
Музыка тоже хорошая, как не смешно, но из-за опенинга в первую очередь посмотрел. Эндинг тоже не пасет задних и тоже понравился не слабо, причем сделан интересно (что-то наподобие в "Глупом Свине" повторили, там правда от арок персонажей он менялся и разные актрисы пели или пели все вместе) и креативно, ни разу не пропустил, как и опенинг + саундтрек тоже атмосферный.
В аниме автор внес не мало смысла и возможно много чего от себя. Хотя множество вещей были все таки тривиальны, хотя это на нынешнее уже время, как тогда было, не знаю. Но зачастую лично мне смешно было, как порой пытались сделать интригу и нагнать эмоций, к сожалению это все в основном читалось, но не без исключений, как с той же Аской или четвертым пилотом и итоговым результатом оного. Также во многом затронули тему "Отцы и Дети", и... тут интересная вещь, в принципе в фильмах и сериалах с таким очень редко сталкиваешься, а после книг не ожидал, что с таким столкнусь в аниме и мультфильмах. Вот в этом у меня было сильное удивление и почтение авторам. А так... было много метафор, каких то интересных мыслей и идей, правильных посылов, психологии и психодела, цензуры и пропаганды, политики, бюрократии и шкурных интересов тех же инвесторов. Трагедий, драм, романтики (которую правда не навязывали, чему и рад) и ревности... было немало забавных моментов и шуток (почему в этом контексте нигде не указана комедия? Хоть она и граничит с трагедией) много чего, смысла все пересчитывать нет никакого, да и кто смотрел - знает об этом всем.
Персонажи особое украшение данного произведения (хотя опять подростки и школа, но картину это ни разу не портит, а наоборот хорошо преподносит), трагедия/трагизм их всех связал (хотя некоторые подобное назовут нелепостью, КАК ТАК!!! ВСЕХ ИХ ВОТ ТАК В ОДНОМ МЕСТЕ СОБРАЛИ. Да, такова была задумка автора), и по существу работал все повествование как катализатор... Все же взаимодействие между персонажами и их постепенный, но удачный ввод делает не слабую погоду. Многие из них во всем произведении так или иначе раскрываются, развиваются, манипулируют сознанием других, преодолевают себя, некоторые из них яркие, со своим раскрытием характеров, личности, историй, комплексов, травм и т.д.. Сами по себе они не идеальные и не мери сью, что просто зашибись. В общем все персонажи более менее запоминающиеся и ровные, но некоторые из них мне особенно зашли...
Первая - это конечно же Мисато Кацураги. Смелая и безрассудная, тем не менее умная и хороший командир, который готов на поступок (тем не менее ее бывший парень моментом может вогнать ее в краску). Также местами импульсивная, забавлял ее образ жизни и поведение, что лол, хотя причины этому всему не очень веселые, отлично ее понимаю. Однозначно попадает в топ.
Вторая - это Рей Акияма. Хм. Нравится мне такие персонажи, причем Юки Нагато ее явный клон, и да... слово клон тут самое оно, ибо Рей ей и является, правда это читалось легко. Тем не менее персонаж эмоции вызывал.
Третья - это Аска Лэнгли Сорью (хотя она не так уж и зашла, но стоит того, чтобы о ней отдельно написать). Местами отжигала по полной, да и чего стоит встреча, когда ее знакомили со зрителем. Но эта цундэрэ действительно вызывала много эмоций, как и позитивные (что прям лол), так и негативные, тут много зависело от склада ее характера, и особенно ее предыстории. В итоге получилось, что вся ее импульсивность, эгоистичность, самоуверенность оказалась всего лишь маской, маской которая скрывала жуткую и трагическую ее историю - это все в итоге покащали прямым текстом, что да как. Причем мне ее один персонаж из другой серии очень сильно напомнил, возможно с Аски и взяли отчасти образ.
Также стоит написать о Синдзи Икари (хех, какая фамилия, очень символично) и его отце. МГГ в принципе порой был пустоват, но никакого раздражения не вызывал (правда никто таких эмоций не вызывал, за что хвала автору), ото что порой некое недоумение было, но после приходило порой и понимание. В общем персонаж постоянно искал и преодолевал себя. Гендо Икари конечно порой ведет себя как скотина, но периодически он себя показывает и с других сторон (как он спасал Рей, как с рабочими работал на равных когда света нет, или его отношения с погибшей женой, на что ГГ и говорили - "а ты пытаешься его понять?") + зная его тоже трагическую историю и то, что он не смог ее отпустить, из-за этого всего его можно понять по многим причинам. При всем том, что цель всегда оправдывала средства, так всегда было и будет, кто бы чего не писал и не говорил.
К сожалению подобным сюжетам в нынешнее время, сложно сейчас удивить, тем не менее интриги и манипуляции взывали интерес. Также понравилось, как аниме постепенно пыталось ознакомить созерцающего с лором, тем что случилось на земле за это все время. Все же все что подается в последовательном повествовании, оно было своеобразно и тем не менее читалось. Но то, что это произведение все так преподносило и предлагало себя для того, что над ним думали/додумывали (как в том же "Акира" + здесь в произведении были такие вещи как ушки у Аски, и вот тебе ее внутренняя дилемма на показ выставленная, или же тот Ангел, которого должны были оба пилотов убить, там сразу же была фигнюшка в образе Инь-Янь, что как бы намекала как его нужно убить и что будет происходить далее в серии и т.д.) - это конечно же отлично... причем здесь каждый найдет для себя что-то свое. Еще стоит вспомнить неплохие диалоги, отсылки и идеи ("Главный враг человека - это человек" или "Дилемма дикобраза, чем ближе подпустишь к себе людей, тем сильнее поранишься").
Забавно, но Ева много на что повлияла, как посмотрю, и не только на жанр аниме, но и на некоторые фильмы.
А вот концовка вызвала по своему недоумение и не могу понять, понял тот весь контекст о котором она говорила, или не понял.
В общем аниме мне понравилось, как ранее писал, и весьма рад что с ним ознакомился. Теперь, скорее всего обобщение смотреть не буду (или стоит глянуть?), а вот продолжение гляну. Так как и альтернативную историю и в обязательном порядке нужно будет глянуть мангу.
Ps Также в свое время был вот этот комментарий с которым был весьма согласен:
Интересно, и со многим согласен) Поэтому нужно будет глянуть мангу, коль представится такая возможность, НО вряд ли еще когда то стану пересматривать аниме или когда-то пересмотрю перед прочтением самой манги.
Начну с рисовки... она приятная, красивая и хорошая, персонажи (особенно тянки, хе-хе), пейзажи и многие детали нарисованы хорошо. Дизайн же хорошо подчеркивал настроение повествования.
Музыка тоже хорошая, как не смешно, но из-за опенинга в первую очередь посмотрел. Эндинг тоже не пасет задних и тоже понравился не слабо, причем сделан интересно (что-то наподобие в "Глупом Свине" повторили, там правда от арок персонажей он менялся и разные актрисы пели или пели все вместе) и креативно, ни разу не пропустил, как и опенинг + саундтрек тоже атмосферный.
В аниме автор внес не мало смысла и возможно много чего от себя. Хотя множество вещей были все таки тривиальны, хотя это на нынешнее уже время, как тогда было, не знаю. Но зачастую лично мне смешно было, как порой пытались сделать интригу и нагнать эмоций, к сожалению это все в основном читалось, но не без исключений, как с той же Аской или четвертым пилотом и итоговым результатом оного. Также во многом затронули тему "Отцы и Дети", и... тут интересная вещь, в принципе в фильмах и сериалах с таким очень редко сталкиваешься, а после книг не ожидал, что с таким столкнусь в аниме и мультфильмах. Вот в этом у меня было сильное удивление и почтение авторам. А так... было много метафор, каких то интересных мыслей и идей, правильных посылов, психологии и психодела, цензуры и пропаганды, политики, бюрократии и шкурных интересов тех же инвесторов. Трагедий, драм, романтики (которую правда не навязывали, чему и рад) и ревности... было немало забавных моментов и шуток (почему в этом контексте нигде не указана комедия? Хоть она и граничит с трагедией) много чего, смысла все пересчитывать нет никакого, да и кто смотрел - знает об этом всем.
Персонажи особое украшение данного произведения (хотя опять подростки и школа, но картину это ни разу не портит, а наоборот хорошо преподносит), трагедия/трагизм их всех связал (хотя некоторые подобное назовут нелепостью, КАК ТАК!!! ВСЕХ ИХ ВОТ ТАК В ОДНОМ МЕСТЕ СОБРАЛИ. Да, такова была задумка автора), и по существу работал все повествование как катализатор... Все же взаимодействие между персонажами и их постепенный, но удачный ввод делает не слабую погоду. Многие из них во всем произведении так или иначе раскрываются, развиваются, манипулируют сознанием других, преодолевают себя, некоторые из них яркие, со своим раскрытием характеров, личности, историй, комплексов, травм и т.д.. Сами по себе они не идеальные и не мери сью, что просто зашибись. В общем все персонажи более менее запоминающиеся и ровные, но некоторые из них мне особенно зашли...
Первая - это конечно же Мисато Кацураги. Смелая и безрассудная, тем не менее умная и хороший командир, который готов на поступок (тем не менее ее бывший парень моментом может вогнать ее в краску). Также местами импульсивная, забавлял ее образ жизни и поведение, что лол, хотя причины этому всему не очень веселые, отлично ее понимаю. Однозначно попадает в топ.
Вторая - это Рей Акияма. Хм. Нравится мне такие персонажи, причем Юки Нагато ее явный клон, и да... слово клон тут самое оно, ибо Рей ей и является, правда это читалось легко. Тем не менее персонаж эмоции вызывал.
Третья - это Аска Лэнгли Сорью (хотя она не так уж и зашла, но стоит того, чтобы о ней отдельно написать). Местами отжигала по полной, да и чего стоит встреча, когда ее знакомили со зрителем. Но эта цундэрэ действительно вызывала много эмоций, как и позитивные (что прям лол), так и негативные, тут много зависело от склада ее характера, и особенно ее предыстории. В итоге получилось, что вся ее импульсивность, эгоистичность, самоуверенность оказалась всего лишь маской, маской которая скрывала жуткую и трагическую ее историю - это все в итоге покащали прямым текстом, что да как. Причем мне ее один персонаж из другой серии очень сильно напомнил, возможно с Аски и взяли отчасти образ.
Также стоит написать о Синдзи Икари (хех, какая фамилия, очень символично) и его отце. МГГ в принципе порой был пустоват, но никакого раздражения не вызывал (правда никто таких эмоций не вызывал, за что хвала автору), ото что порой некое недоумение было, но после приходило порой и понимание. В общем персонаж постоянно искал и преодолевал себя. Гендо Икари конечно порой ведет себя как скотина, но периодически он себя показывает и с других сторон (как он спасал Рей, как с рабочими работал на равных когда света нет, или его отношения с погибшей женой, на что ГГ и говорили - "а ты пытаешься его понять?") + зная его тоже трагическую историю и то, что он не смог ее отпустить, из-за этого всего его можно понять по многим причинам. При всем том, что цель всегда оправдывала средства, так всегда было и будет, кто бы чего не писал и не говорил.
К сожалению подобным сюжетам в нынешнее время, сложно сейчас удивить, тем не менее интриги и манипуляции взывали интерес. Также понравилось, как аниме постепенно пыталось ознакомить созерцающего с лором, тем что случилось на земле за это все время. Все же все что подается в последовательном повествовании, оно было своеобразно и тем не менее читалось. Но то, что это произведение все так преподносило и предлагало себя для того, что над ним думали/додумывали (как в том же "Акира" + здесь в произведении были такие вещи как ушки у Аски, и вот тебе ее внутренняя дилемма на показ выставленная, или же тот Ангел, которого должны были оба пилотов убить, там сразу же была фигнюшка в образе Инь-Янь, что как бы намекала как его нужно убить и что будет происходить далее в серии и т.д.) - это конечно же отлично... причем здесь каждый найдет для себя что-то свое. Еще стоит вспомнить неплохие диалоги, отсылки и идеи ("Главный враг человека - это человек" или "Дилемма дикобраза, чем ближе подпустишь к себе людей, тем сильнее поранишься").
Забавно, но Ева много на что повлияла, как посмотрю, и не только на жанр аниме, но и на некоторые фильмы.
А вот концовка вызвала по своему недоумение и не могу понять, понял тот весь контекст о котором она говорила, или не понял.
Во всяком случае ни в чем этом не уверен. Это типа ГГ дали выбор, выбирать будущее для себя и всего человечества, из-за того процесса что начал его отец? Но как и почему именно ГГ? Наверное нужно смотреть продолжение и ознакомится с мангой, ибо здесь как то они все показали... не так как ожидалось.
В общем аниме мне понравилось, как ранее писал, и весьма рад что с ним ознакомился. Теперь, скорее всего обобщение смотреть не буду (или стоит глянуть?), а вот продолжение гляну. Так как и альтернативную историю и в обязательном порядке нужно будет глянуть мангу.
Ps Также в свое время был вот этот комментарий с которым был весьма согласен:
спойлер
"Например, в еве интересный сюжет, но на него в аниме немного болт кладут, хоть он и дополняется в ЕоЕ. Хотя если говорить про сюжет, Садамотовская манга рисует самую последовательную, хорошо структурированную историю, с более плавным чем в аниме развитием персонажей(и вообще развитием некоторых важных персонажей, которое только в ней и есть).
Главная проблема анимы, на мой взгляд, в том, что Анно там в какой-то момент просто понесло, например, в середине сериала куча филлеров(ну ладно не прям куча, но штук семь серий точно наберётся, для 26-ти серийки это много), при этом часть главных героев оказываются слабо раскрыты, например, Реенька которую я всем сердцем люблю, но которой в сериале времени уделено по минимуму, и всё больше через её собственную интроспекцию, а не общение с другими, что вроде и не так плохо, но маловато, особенно по сравнению с Аской и Синдзи. С другой стороны Рэй гораздо больше в манге и ребилде.
Каору в аниме - хрен с горы, на одну серию, в манге - полноценный персонаж; Кадзи: в аниме характер обрисован хорошо, но арка его просто обрывается и он не имеет возможности себя полноценно выразить; примерно тоже можно про Гендо сказать. В аниме многим персонажам просто не хватает веса. Потому Аска так популярна, она, видимо из-за интересной в тот момент Анно проблематики, получает больше развития чем другие(и больше чем заслуживает, как по мне).
В общем, это от меня реклама манги такая. Хотя начинать, наверное, всё-таки стоит с анимы из-за визуала и музыки. Но если уж погружаться в еву, то я бы советовал, и к просмотру ЕоЕ с ребилдами готовится. Ну и мангу тоже стоит прочесть, в ней просто нарратив лучше."
Главная проблема анимы, на мой взгляд, в том, что Анно там в какой-то момент просто понесло, например, в середине сериала куча филлеров(ну ладно не прям куча, но штук семь серий точно наберётся, для 26-ти серийки это много), при этом часть главных героев оказываются слабо раскрыты, например, Реенька которую я всем сердцем люблю, но которой в сериале времени уделено по минимуму, и всё больше через её собственную интроспекцию, а не общение с другими, что вроде и не так плохо, но маловато, особенно по сравнению с Аской и Синдзи. С другой стороны Рэй гораздо больше в манге и ребилде.
Каору в аниме - хрен с горы, на одну серию, в манге - полноценный персонаж; Кадзи: в аниме характер обрисован хорошо, но арка его просто обрывается и он не имеет возможности себя полноценно выразить; примерно тоже можно про Гендо сказать. В аниме многим персонажам просто не хватает веса. Потому Аска так популярна, она, видимо из-за интересной в тот момент Анно проблематики, получает больше развития чем другие(и больше чем заслуживает, как по мне).
В общем, это от меня реклама манги такая. Хотя начинать, наверное, всё-таки стоит с анимы из-за визуала и музыки. Но если уж погружаться в еву, то я бы советовал, и к просмотру ЕоЕ с ребилдами готовится. Ну и мангу тоже стоит прочесть, в ней просто нарратив лучше."
Интересно, и со многим согласен) Поэтому нужно будет глянуть мангу, коль представится такая возможность, НО вряд ли еще когда то стану пересматривать аниме или когда-то пересмотрю перед прочтением самой манги.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев