«Всё-таки первый враг человека-он сам»
Конвертирую свой старенький отзыв с инсты сюда,просто чтобы был,картинок не будут,потому что пишу с телефона,только букавы.Перед просмотром я ничего не знал о сюжете евы и не ставил себе больших ожиданий из-за статуса культового аниме.Но должен был ознакомиться,ведь и сейчас сериал остаётся обсуждаемым и интересным.Для начала:не надо усложнять себе просмотр надумыванием и поиском того,чего нет,расслабься и просто смотри аниме.
СЮЖЕТ:
2015 год-будущее(напоминаю,сериал создавался в начале 90-х).Токио-3.15 лет назад произошёл «второй удар»-страшный катаклизм,в результате которого Антарктида растаяла и большая часть человечества погибла.Наши дни,на землю впервые с того случая нападают Ангелы-загадочные существа огромных размеров(пришельцы короче).Чтобы противостоять им NERV(крутая тайная организация) создали человекоподобные боевые машины-«Евангелионы».Пилотировать роботов могут только «избранные» подростки,одним из которых является Синдзи Икари(гг)-сын руководителя NERV.Прибыв в Токио 3 по требованию отца,мальчик сразу оказывается втянут в своё первое сражение.
Максимально коротко-так выглядит начало истории.Сюжет,на первый взгляд,кажется простым,особенно сегодня,но в то время сериал уже в первом эпизоде давал понять зрителям:Ева-необычное аниме.Где ещё было такое,что первая,казалось бы важная и эпичная схватка-скипается...Евангелион изменил жанр меха и представление о нём.Как?
1.Жанровое многообразие-тут тебе и ситком,и драма,и психологический триллер и даже попытка в романтику(пусть и неудачная).
2.Большой акцент на мыслях,чувствах и переживаниях героев.
3.Сражения выходят на новый уровень,но они не играют главную роль,как раньше,битвы лишь фон истории о героях.
Сериал до 16 эпизода смотрится легко и не сильно шокирует,некоторые серии даже слишком лёгкие,но они только усыпляют твою бдительность)После 16 серии нужно пристегиваться,при чём надёжно,а после 22 лучше вообще забить.Усложнение простых вещей-вот,что я не люблю больше всего,в Еве этого хоть отбавляй,особенно в последних эпизодах.Простым языком-через весь сериал красной нитью пронесён чёткий и ясный посыл:никто не хочет быть одиноким,одиночество причиняет боль.Как тяжело бывает понять других,как мы убегаем от проблем.Проблема самобичевания,непринятия себя,нелюбовь к себе,проблема самоидентификации и жизненная необходимость человека в обществе.
И в финальных сериях эта мысль горит ярко на весь экран.
Так же один из главных мотивов-игра человека в бога и попытка его создания,что является невозможным.Концовка сериала оставляет многих у разбитого корыта(меня в том числе),но фильм 1997 года дарит истории полную,подробную картину происходящего и достойный,а самое главное понятный финал.Режиссёр официально подтвердил,что изначальная концовка сериала планировалась более похожей на EoE.Так что The End of Evangelion(фильм)можно считать реализацией первоначального замысла Хидеаки Анно.
РЕЖИССУРА/ВИЗУАЛ:
Визуально для тех времен Ева сделана очень хорошо,а режиссура так и сегодня выглядит достойно.Напоминает гатарки и шафт,но тут как раз последние «позаимствовали» у евы стилёк.
Частая смена фона/плана,большой акцент на диалогах,в большинстве они показаны издалека,со странного ракурса снизу/сверху или персонажей вообще нет в кадре.Куча Библейских «приколов»,имён,отсылок из совершенно разных религий,которые иногда указывают и на японские мифы.Ангелы,Адам,Ева,Лилит,кресты,свитки мёртвого моря и ещё куча всего.Я не углублялся особо,но многие сцены представлены в религиозных образах.Все эти пасхалочки искусственно «усложняют» просмотр и добавляют загадочности/мистичности сериалу.Но особой смысловой нагрузки,влияющей на сюжет,не несут,чисто пасхальные фишечки.(ИМХО)Анно создавал Еву на фоне своих личных проблем и тяжёлых времен в японии и это чувствуется.Отстранённость и отчужденность от происходящего,одиночество, в каждом кадре.Огромные предметы,на фоне которых человек-муравей.Много сцен кажутся лишними,но только по-началу,на самом деле здесь мало лишнего.Кадры пустого города,моря,кадры в которых 50 секунд тишина и ничего не происходит,просто мёртвая картинка,как будто поставили на паузу.(известная сцена в лифте,менее популярная сцена в начале на платформе,когда Синдзи не уезжает).Персонажи в кадре всегда на расстоянии друг от друга и на довольно приличном для диалога.Дилемма дикобразов не раз звучит из уст персонажей:чем тесней они сблизятся, тем сильнее будет боль от уколов игл.Тоже самое и с людьми.
Всё вышеперечисленное демонстрирует то,что герои не могут найти общий язык друг с другом и им тяжело взаимодействовать.
ПЕРСОНАЖИ:
Икари Синдзи-главный герой истории,застенчивый,закрытый,необщительный,привык быть один,может убежать из дома и жить на улице, ночуя в кинотеатре.
Свою работу пилота Синдзи не любит и несколько раз пытается покинуть своё место,но возвращается.До просмотра,судя по мемам и различным отзывам был уверен,что гг бесхребетная и сопливая тряпка.Но на деле это совершенно не так.И будьте прокляты те,кто говорил подобное.Взваливать всё на плечи ребёнка(14 лет),требовать от него хладнокровных исполнений приказа и даже убивать других детей?А потом ещё и быть недовольными?Ты что же,человечество не хочешь спасать?Синдзи хороший главный герой!Он довольно сильный мальчик,да замкнутый,да неуверенный в себе,но он НЕ СЛАБЫЙ,у него есть характер и настоящие,МУЖСКИЕ ЯИЦА,местами прям здоровенные,на весь экран.Он НИКОГДА не хотел быть пилотом,но он так хотел быть нужным,хотел получить внимание/заботу от окружающих,что был вынужден садится в эту адскую тачку каждый раз.
Синдзи стал моим любимым персонажем в Еве,потому что он самый понятный и живой,и ни разу не раздражающий,скорее вызывающий сопереживание и желание помочь/поддержать.
Аянами Рэй-та самая бесчувственная девочка-робот,каких уже море. «Я не хочу показать, что у этой девочки нет чувств, она просто не знает о них»-так описывает Рэй режиссёр сериала.
Первое дитя,пилотирующее Еву-00,часто неудачно,из-за её повреждений Синдзи и садится первый раз в Еву-01.Драма Аянами в том,что она не ценит свою жизнь из-за происхождения и отношения других людей к ней.Но как мне показалось,к концу сериала благодаря Синдзи она научилась «чувствовать».
Аска Лэнгли Сорью-второе дитя и первый пилот Евы-02.Противная девка с вспыльчивым характером и высоким мнением о себе(там чсв на уровне космоса). Свободно говорит на японском и немецком языках.Как бы она меня не раздражала и не хотелось выкинуть её из аниме,проблема Аски так же в ранней потери Матери,при чем довольно лютой..Но всё же,я считаю,из всех главных персонажей-она должна быть самой счастливой и адекватной,а не чсвшной bitch.
Мисато Кацураги-капитан Nerv,управляющий Евами в бою.Она может показаться легкомысленной и немного ребёнком,но за этим скрывается сильная женщина вояка.
Мисато забрала Синдзи жить к себе и сразу персонажи как будто находят общий язык.
Синдзи доверяет Кацураги и к концу сериала у них сложились неплохие отношения.Мне Мисато нравится,как и Синдзи,у неё гораздо меньше проблем с башкой,чем у тех же детей и Гэндо,но они тоже есть,естественно после пережитого в детстве события.
Можно заметить,что героев объединяет отсутствие одного/двух родителей и от этого растут многие проблемы.
ИТОГ:
Не стоит ожидать от «Евангелиона» чего-то ВАУ ОБОЖЕ.В сериал насовали всё что можно,тут каждый найдёт своё.Разобраться до конца в сюжете и устройстве мира не так легко,мне пришлось прибегнуть к помощи интернетов,чтобы понять некоторые моменты(например о совместительстве пилотов с Евой(о душах),что такое все Евангелионы,происхождение Рей,что такое второй удар,как он произошёл и т.д.)
История интересная,но она не столько о сражениях гигантских Роботов против пришельцев,сколько о нас с вами,о людях и обществе в котором мы живём.
Советую всем,как любителям аниме,так и людям,которые далеки от анимации и считают это детскими мультиками)
Ребилды не смотрел,но планирую.
Спасибо за внимание 👋🏻
Конвертирую свой старенький отзыв с инсты сюда,просто чтобы был,картинок не будут,потому что пишу с телефона,только букавы.Перед просмотром я ничего не знал о сюжете евы и не ставил себе больших ожиданий из-за статуса культового аниме.Но должен был ознакомиться,ведь и сейчас сериал остаётся обсуждаемым и интересным.Для начала:не надо усложнять себе просмотр надумыванием и поиском того,чего нет,расслабься и просто смотри аниме.
СЮЖЕТ:
2015 год-будущее(напоминаю,сериал создавался в начале 90-х).Токио-3.15 лет назад произошёл «второй удар»-страшный катаклизм,в результате которого Антарктида растаяла и большая часть человечества погибла.Наши дни,на землю впервые с того случая нападают Ангелы-загадочные существа огромных размеров(пришельцы короче).Чтобы противостоять им NERV(крутая тайная организация) создали человекоподобные боевые машины-«Евангелионы».Пилотировать роботов могут только «избранные» подростки,одним из которых является Синдзи Икари(гг)-сын руководителя NERV.Прибыв в Токио 3 по требованию отца,мальчик сразу оказывается втянут в своё первое сражение.
Максимально коротко-так выглядит начало истории.Сюжет,на первый взгляд,кажется простым,особенно сегодня,но в то время сериал уже в первом эпизоде давал понять зрителям:Ева-необычное аниме.Где ещё было такое,что первая,казалось бы важная и эпичная схватка-скипается...Евангелион изменил жанр меха и представление о нём.Как?
1.Жанровое многообразие-тут тебе и ситком,и драма,и психологический триллер и даже попытка в романтику(пусть и неудачная).
2.Большой акцент на мыслях,чувствах и переживаниях героев.
3.Сражения выходят на новый уровень,но они не играют главную роль,как раньше,битвы лишь фон истории о героях.
Сериал до 16 эпизода смотрится легко и не сильно шокирует,некоторые серии даже слишком лёгкие,но они только усыпляют твою бдительность)После 16 серии нужно пристегиваться,при чём надёжно,а после 22 лучше вообще забить.Усложнение простых вещей-вот,что я не люблю больше всего,в Еве этого хоть отбавляй,особенно в последних эпизодах.Простым языком-через весь сериал красной нитью пронесён чёткий и ясный посыл:никто не хочет быть одиноким,одиночество причиняет боль.Как тяжело бывает понять других,как мы убегаем от проблем.Проблема самобичевания,непринятия себя,нелюбовь к себе,проблема самоидентификации и жизненная необходимость человека в обществе.
И в финальных сериях эта мысль горит ярко на весь экран.
Так же один из главных мотивов-игра человека в бога и попытка его создания,что является невозможным.Концовка сериала оставляет многих у разбитого корыта(меня в том числе),но фильм 1997 года дарит истории полную,подробную картину происходящего и достойный,а самое главное понятный финал.Режиссёр официально подтвердил,что изначальная концовка сериала планировалась более похожей на EoE.Так что The End of Evangelion(фильм)можно считать реализацией первоначального замысла Хидеаки Анно.
РЕЖИССУРА/ВИЗУАЛ:
Визуально для тех времен Ева сделана очень хорошо,а режиссура так и сегодня выглядит достойно.Напоминает гатарки и шафт,но тут как раз последние «позаимствовали» у евы стилёк.
Частая смена фона/плана,большой акцент на диалогах,в большинстве они показаны издалека,со странного ракурса снизу/сверху или персонажей вообще нет в кадре.Куча Библейских «приколов»,имён,отсылок из совершенно разных религий,которые иногда указывают и на японские мифы.Ангелы,Адам,Ева,Лилит,кресты,свитки мёртвого моря и ещё куча всего.Я не углублялся особо,но многие сцены представлены в религиозных образах.Все эти пасхалочки искусственно «усложняют» просмотр и добавляют загадочности/мистичности сериалу.Но особой смысловой нагрузки,влияющей на сюжет,не несут,чисто пасхальные фишечки.(ИМХО)Анно создавал Еву на фоне своих личных проблем и тяжёлых времен в японии и это чувствуется.Отстранённость и отчужденность от происходящего,одиночество, в каждом кадре.Огромные предметы,на фоне которых человек-муравей.Много сцен кажутся лишними,но только по-началу,на самом деле здесь мало лишнего.Кадры пустого города,моря,кадры в которых 50 секунд тишина и ничего не происходит,просто мёртвая картинка,как будто поставили на паузу.(известная сцена в лифте,менее популярная сцена в начале на платформе,когда Синдзи не уезжает).Персонажи в кадре всегда на расстоянии друг от друга и на довольно приличном для диалога.Дилемма дикобразов не раз звучит из уст персонажей:чем тесней они сблизятся, тем сильнее будет боль от уколов игл.Тоже самое и с людьми.
Всё вышеперечисленное демонстрирует то,что герои не могут найти общий язык друг с другом и им тяжело взаимодействовать.
ПЕРСОНАЖИ:
Икари Синдзи-главный герой истории,застенчивый,закрытый,необщительный,привык быть один,может убежать из дома и жить на улице, ночуя в кинотеатре.
Свою работу пилота Синдзи не любит и несколько раз пытается покинуть своё место,но возвращается.До просмотра,судя по мемам и различным отзывам был уверен,что гг бесхребетная и сопливая тряпка.Но на деле это совершенно не так.И будьте прокляты те,кто говорил подобное.Взваливать всё на плечи ребёнка(14 лет),требовать от него хладнокровных исполнений приказа и даже убивать других детей?А потом ещё и быть недовольными?Ты что же,человечество не хочешь спасать?Синдзи хороший главный герой!Он довольно сильный мальчик,да замкнутый,да неуверенный в себе,но он НЕ СЛАБЫЙ,у него есть характер и настоящие,МУЖСКИЕ ЯИЦА,местами прям здоровенные,на весь экран.Он НИКОГДА не хотел быть пилотом,но он так хотел быть нужным,хотел получить внимание/заботу от окружающих,что был вынужден садится в эту адскую тачку каждый раз.
А всё потому что рано умерла мать,а оставшийся Гэндо Икари-биологический отец,которого родителем язык не поворачивается назвать,поехавший тиран,который просто отказался от своего ребёнка.
Синдзи стал моим любимым персонажем в Еве,потому что он самый понятный и живой,и ни разу не раздражающий,скорее вызывающий сопереживание и желание помочь/поддержать.
Аянами Рэй-та самая бесчувственная девочка-робот,каких уже море. «Я не хочу показать, что у этой девочки нет чувств, она просто не знает о них»-так описывает Рэй режиссёр сериала.
Первое дитя,пилотирующее Еву-00,часто неудачно,из-за её повреждений Синдзи и садится первый раз в Еву-01.Драма Аянами в том,что она не ценит свою жизнь из-за происхождения и отношения других людей к ней.Но как мне показалось,к концу сериала благодаря Синдзи она научилась «чувствовать».
Аска Лэнгли Сорью-второе дитя и первый пилот Евы-02.Противная девка с вспыльчивым характером и высоким мнением о себе(там чсв на уровне космоса). Свободно говорит на японском и немецком языках.Как бы она меня не раздражала и не хотелось выкинуть её из аниме,проблема Аски так же в ранней потери Матери,при чем довольно лютой..Но всё же,я считаю,из всех главных персонажей-она должна быть самой счастливой и адекватной,а не чсвшной bitch.
Мисато Кацураги-капитан Nerv,управляющий Евами в бою.Она может показаться легкомысленной и немного ребёнком,но за этим скрывается сильная женщина вояка.
Мисато забрала Синдзи жить к себе и сразу персонажи как будто находят общий язык.
Синдзи доверяет Кацураги и к концу сериала у них сложились неплохие отношения.Мне Мисато нравится,как и Синдзи,у неё гораздо меньше проблем с башкой,чем у тех же детей и Гэндо,но они тоже есть,естественно после пережитого в детстве события.
Можно заметить,что героев объединяет отсутствие одного/двух родителей и от этого растут многие проблемы.
ИТОГ:
Не стоит ожидать от «Евангелиона» чего-то ВАУ ОБОЖЕ.В сериал насовали всё что можно,тут каждый найдёт своё.Разобраться до конца в сюжете и устройстве мира не так легко,мне пришлось прибегнуть к помощи интернетов,чтобы понять некоторые моменты(например о совместительстве пилотов с Евой(о душах),что такое все Евангелионы,происхождение Рей,что такое второй удар,как он произошёл и т.д.)
История интересная,но она не столько о сражениях гигантских Роботов против пришельцев,сколько о нас с вами,о людях и обществе в котором мы живём.
Советую всем,как любителям аниме,так и людям,которые далеки от анимации и считают это детскими мультиками)
Ребилды не смотрел,но планирую.
Спасибо за внимание 👋🏻
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев