Впечатления неоднозначные. С одной стороны, Лэйн очень выгодно выделяется своей режиссурой: почерк напоминает Линча в лучших его проявлениях (я не особенно жалую его на самом деле, но надо отдать должное - это серьезный режиссер с небезынтересным почерком, и походящее на него аниму в любом случае выгодно выделяется среди кучи одинаковых представителей бурятской анимации). Визионерство линчевского дебюта здесь соединяется с более продуманной историей с весьма занятным символизмом, погружающим зрителя в синкретичную среду технологий (футуристичные компы и передовые технологии интернета) и религии (загробная жизнь посредством сети, практически ритуальное изображение каждого визита героини в виртуальный мир и, наоборот, проявлений вирнтуальности в реальном, размышления о сущности сетевого бога). Очень неплохой саунд-дизайн. И я имею в виду не столько музыку, сколько всякий гул трансформаторов и т.д. - оно вроде бы просто и банально, но очень хорошо дополняет киноязык картины.
Это было о хорошем. Теперь о том, что не понравилось. Во-первых (хотя это едва ли претензия к автору) некоторые аспекты темы и выводы, к которым приходит тайтл в конце, в 98 году (в эпоху веб 1.0-то, когда Интернету в его нынешщней форме было 3 годика), вероятно были чем-то свежим и интересным, а вот с высоты 2020 года смотрятся комично (Сеть-то у нас для обмена информацией нужна, представляете, а еще грань между виртуальным и реальным быть должна). Но на это, понятное дело, можно делать скидку, ибо кто ж знал. Что прямо решительно не понравилось и оторвало от итоговой оценки пару баллов - то, куда в итоге ушел сюжет. Размах, эстетическая возвышенность и развитый символизм первые 2/3 повествования ну явно прям подталкивали к какой-то крутой и необычной концовке, как в каком-нибудь "Под Сильвер-Лейк" (мне все равно, что он 2018 года, я просто для примера полета мысли), а в итоге мы получили максимально беззубое и предсказуемое черт знает что. Режиссура и развитый символизм настраивают на прикосновение к чему-то совершенно сюрреалистичному, а сценарий тащит по самому кхм НОРМАЛЬНОМУ пути к совершенно понятной и объяснимой концовке. Ну вот совсем не этого мне бы хотелось от Лэйн - логичное развитие сюжета здесь уничтожает всю эстетику на корню.
В общем, хотя это вполне эстетически зрелая и однозначно смотрибельная работа, до шедевра ей очень далеко - если уж зрителю подается некая история, а не просто взаимодействие напрямую с чувствами через систему символов и образов (как в том же Голове-ластике), извольте сделать эту историю хорошей. А так получаются обманутые ожидания и кислое щячло на последних сериях. Учитывая все плюсы и минусы, ставлю Лейн 7/10.
P.S. CHISA YOMODA DIDN'T KILL HERSELF
Это было о хорошем. Теперь о том, что не понравилось. Во-первых (хотя это едва ли претензия к автору) некоторые аспекты темы и выводы, к которым приходит тайтл в конце, в 98 году (в эпоху веб 1.0-то, когда Интернету в его нынешщней форме было 3 годика), вероятно были чем-то свежим и интересным, а вот с высоты 2020 года смотрятся комично (Сеть-то у нас для обмена информацией нужна, представляете, а еще грань между виртуальным и реальным быть должна). Но на это, понятное дело, можно делать скидку, ибо кто ж знал. Что прямо решительно не понравилось и оторвало от итоговой оценки пару баллов - то, куда в итоге ушел сюжет. Размах, эстетическая возвышенность и развитый символизм первые 2/3 повествования ну явно прям подталкивали к какой-то крутой и необычной концовке, как в каком-нибудь "Под Сильвер-Лейк" (мне все равно, что он 2018 года, я просто для примера полета мысли), а в итоге мы получили максимально беззубое и предсказуемое черт знает что. Режиссура и развитый символизм настраивают на прикосновение к чему-то совершенно сюрреалистичному, а сценарий тащит по самому кхм НОРМАЛЬНОМУ пути к совершенно понятной и объяснимой концовке. Ну вот совсем не этого мне бы хотелось от Лэйн - логичное развитие сюжета здесь уничтожает всю эстетику на корню.
В общем, хотя это вполне эстетически зрелая и однозначно смотрибельная работа, до шедевра ей очень далеко - если уж зрителю подается некая история, а не просто взаимодействие напрямую с чувствами через систему символов и образов (как в том же Голове-ластике), извольте сделать эту историю хорошей. А так получаются обманутые ожидания и кислое щячло на последних сериях. Учитывая все плюсы и минусы, ставлю Лейн 7/10.
P.S. CHISA YOMODA DIDN'T KILL HERSELF
Комментарии
Твой комментарий
@bruhmomentium, чел, ты написал весь свой опус ради того, чтобы без какой-то конкретики и аргументации сказать, что "в итоге мы получили максимально беззубое и предсказуемое черт знает что"1920x1080
@Агент метанойи@Aquila, братан, это отзыв, а не рецензия. Спойлерить нехорошо, а любой, кто смотрел, и так представляет, какая там развязка, следовательно предстваляет, что я счел беззубым и предсказуемым. В чем проблема-то?Но если ты настолько хочешь, то на:
@Aquila@bruhmomentium, т.е. ты посчитал беззубым и предсказуемым закономерное и логическое развитие сюжета? Конкретики в чем конкретно беззубость (хотя бы конкретно для тебя, ведь объективно семантика сюжета не нарушена и повествование равномерное) тоже не видовать@Агент метанойи,@Агент метанойи@Aquila, если совсем упрощать, то да - четкость и логичность очень сильно скрадывает загадочность и необычность первой половины, превращая опыт от просмотра от прикосновения к чему-то нестандартному и сюрреалистичному в еще одну сцайфай аниму. Визионерство, ярко выраженный символизм и прочие вумные слова настраивают на какой-то неочевидный исход, а не на это вот все. Это канеш субъективное видение, но объективного быть и не может и я не пытаюсь его достичь, лол.@Aquila, но я тебя понял, ща лучше в отзыв вставлю то же самое.@bruhmomentium, в точку!