Ну в целом то достаточно неплохо. Особенно на фоне большинства современных тайтлов. Рисовка шикарная, ну кроме боев в 3-д. Музыка отличная. Особенно опенинг с эндингом. Элейя няшка. А также есть ДжоДжо рефренс. Из минусов помимо 3-д имеется переизбыток драмы и недосказанность мира.
Есть тайтлы, которым жутко не хватает серий, а есть Блассрейтер...
Чесс слово, не один раз ловил себя на мысли, что хочу поставить этому тайтлу высокую оценку, но раз за разом он скатывался в бездну. Слишком уж много в Блассрейтере воды, пустых и бесполезных серий но, самое главное, почти никакой интриги! Даже персонажи преимущественно двух видов. Первые - какие-то рандомные челики с улицы, которые внезапно появляются и тут же пафосно мрут. Вторые ноют про свои ошибки, мучительно помирают, не менее мучительно воскресают, потом снова помирают, потом воскресают, а после того как их убили окончательно... оказывается, что они вроде умерли, но как бы нет
Последние несколько серий - пытка даже более мучительная, чем пытка кривым CGI. Настолько нелепую концовку сложно придумать. К слову про CGI - трудно поверить, что анимеху выпустили в 2008. По моделькам это уровень 98-99 года. При этом, не особо понимаю зачем это было нужно, ведь того же Райдера, как и Паладинов и другие мехи/машины отрисовали в 2Д и они выглядели очень даже прилично.
В общем, не могу сказать, что смотрел через боль, но в некоторых моментах мне было интереснее следить за предысториями персонажей, чем за той нудятиной, которая будет происходить с ними в будущем.
Тайтл ничем не выделяется, шаблон на шаблоне. Роботы - Аманда, Аманда – роботы. Мотивация иногда отсутствует, почти у всех, и сюжет просто движется вперед к победе. Ради драмы в отсутствие более интересных франшиз конечно можно глянуть, но мех и фантастика здесь вперемешку с 3D, персонажей многих неоправданно сливают, много банальных сюжетных поворотов, мне такое вообще не нравится. Только фанатам фантастики стоит познакомится.
Смотрел я это аниме в 2008 году. Один из примеров добротной мехи, хорошей режиссуры и, в целом, крепкого произведения. Такие вещи уже не снимают. Это не фундаментальное произведение, это рядовая экранизация проходного романа. В свое время он меня не зацепил, но и не отвратил. Рекомендую к просмотру.
Очень приятно встречать меха в наше время, когда этот жанр, когда-то бывший лучшим в мире аниме, постепенно вымирает.
Начну, пожалуй, с того, что сходу отталкивает. Во-первых, музыкальное сопровождение не в такт содержимому: ну не подходит джазовая вставка к мехам, она могла бы сгодиться для третьесортной романтики фильмов 80-90х, но никак не для мехов, да и в целом на музыку здесь особо не тратились, есть относительно мило звучащий ED, который ввиду отсутвия содержания всегда перелистываешь… и всё. Во-вторых, с лету может отталкивать дизайн большинства персонажей: не думаю, что парням хочется видеть в качестве альтер-эго рыжеволосого сорванца, да и девчули на таких, подозреваю, тоже не западают; точно так же вряд ли может вызвать симпатию миллированный перекачанный негр недалекого ума. Замечу, что модератор ошибочно вбил Герда в главные герои — это не соответствует дейтсвительности и способствует неверному настрою: этот персонаж вызывает лишь раздражение, вечно только орет, громит всё вокруг, бесконечно усыпан неудачами и несчастьями, всем и всему причиняет проблемы, — и видеть такого неприятного типа главным героем… нафиг. Благо, он оказался лишь второстепенным, которого в приемлемые сроки выпилят. В-третьих, очень неудачно здесь выбран фон: Германия. Непривычные неблагозвучные имена, однотипная невзрачная архитектура, эдакая сухость, скупость, ввергающая в депрессию: ни японских гор и усыпанных звездами небес (красоты природного естества), ни американских небоскребов (мечта любителя городской среды). Не имею ничего против немцев как людей или нации, но их язык и вкусы вызывают у меня отторжение.
В-четвертых, экранизация и подача в начале сериала очень посредственная. Судя по датам, первоисточником является таки манга. А манга, как я представляю, это человек жил, что-то зацепило его душу и ему просто захотелось это на чем-нибудь запечатлить; получился сносный набор картинок, и изображено на них именно то, что цепляло: персонажи, мотоциклы, немного диалогов… Собственно, не стоит задачи на бумаге выразить целую вселенную от и до. И на бумаге это не вызывает негодования, ведь того, что не видит, мозг дорисовывает идеально (в своем представлении). А в аниме такое не прокатывает, красивым оригинальным картинкам и идеям необходима связка — и вот тут аниматоры налажали. Стандартные наработки никуда не годятся, здесь вообще специфический подход нужен, и может быть даже не в ТВ-формате, а полнометражке, с присущей ей динамичностью и несвязанностью потребностью показать что было до, после, почему, когда, откуда, а просто выкладывает концентрат самого интересного в ускоренном режиме, и понимай как хочешь. Ну, что есть то есть…
В общем, главное не поддаться мысли, что вся анима будет такой несуразной, как ее начало. Ибо далее будет очень интересно.
Есть положительные моменты. И немало. Нравится мне тема обособленного подразделения с раздвинутыми рамками закона, которое перемещается на мотоциклах и выполняет свои задачи эффективнее, чем прочие рядовые службы по типу полиции. Мотоциклы это само по себе отдельный предмет специфической романтики и чар, автора явно эта тема в реальной жизни цепляла.
Безумно нравится главная героиня. Не побоюсь сказать, что она исключительный человек — совершенно бескорыстная, добрая, проницательная, умная. Очень притягательная, есть в ней эдакая... ламповость. Центральный персонаж сериала, который ни разу не разочаровал.
Очень доставляет критика религии, припирание к стенке бестолковых поклонений непонятно кому, когда в реальной жизни одни страдания. Очень доставляет, когда верующим нечего ответить. Вообще, тут всячески очень забавно обыгрывают Библию. А также предлагают совершенно вменяемую ей замену… (см. начало 20 эпизода).
Довольно точно описывают эмоциональные переживания слабых под гнетом сильных: и страдания, и ненависть, и страсть перед отмщением, и результаты оного отмщения. Тут частенько кормят получением желанного: «Бесят, ненавижу, чтоб вы сдохли! Но обычного этого не показывают, рассказывают про то, как плохо мстить, надо терпеть, находить смысл… А тут всё самое желанное в эмоциональном плане подносят на блюдичке к обеду». Так сказать, возвращает к детским воспоминаниям (а дети очень жестоки) и переживаниям.
Также здесь не скупаются на смерти персонажей вне зависимости от их степени важности и симпатии, примерно как в Gantz, Титанах или TerraFormars, хотя всё-таки не настолько бескомпромиссно. Как ни странно, но если раньше это воспринималось как необоснованная жестокость, несправедливость и прочая гадость, то теперь, на фоне засилия лютейше бредовой сёнэнности, это смотрится как деликатес. Очень жаль некоторых няшек.
Если говорить о просмотре: 1-14 + 19 эпизоды — самая годная часть сериала. Цельная история про противостояние людей машинам, закончившаяся весьма печально, но очень красиво. Ну и ближе к концу — вполне себе каноничная развязка пары моментов. Далее лучше самому додумать, чем дело кончилось. Потому что всё остальное — унылые меха-бои и переход на новый уровень (новые технологии, государство и т.д.). Да, есть очень годные сцены, моменты, пафос и превозмогание, но слишком уж размыто в затянутом и унылом содержании. Очень здорово раскрылась Мэй Фун (девушка в очках), своими поступками хороша примерно так же, как и внешностью.
Финал трудно воспринимать всерьез, и вообще он сильно вторичен по отношению к тому, что ему предшествовало.
Обломинго. Именно такое впечатление оставил просмотр оной картины. Не конечно всё по началу бы хорошо, и режиссура и персонажи, даже мотивация была у большинства из них. Драма хорошая была. В голове уже даже почти 8 оценка стояла. И потом раз и концовка уничтожила все то что было на экране. Все те жертвы на что пошли персонажи - были не счадно аннулированы Соглашусь с отзывом от пользователя Penta Yuu. Оценка 6 из 10.
Блассрейтер понравился с самого начала сюжетом, рисовкой, 3D графикой. И до конца сериала так в нем и не разочаровалась. Очень понравилась проработка персонажей они живые, с характером и соответственно недостатками. Нет никого сугубо положительного или отрицательного, у каждого есть причина поступить так, а не иначе. И нам постарались эти причины показать, спасибо. И что характерно, это уже многие отметили, сюжет не вертится вокруг одной центральной фигуры -он складывается из поступков всех героев, даже второстепенных. Больше всего понравился Герман, во время его финального диалога с Беатрис аж подпрыгивала от удовольствия на кровати. Многие возмущаются "мало живущими персонажами". Мне многих тоже жалко было, но там война, и не просто война, а за "судьбу мира". А тут получается как у Лазарева в трилогии "Пандемониум" цена, которую платит человек за вмешательство в судьбу мира всегда одна жизнь. И в аниме от этого принципа не отступили ни на шаг все кто вмешался цену свою заплатили. Минусы есть, конечно: Невнятная режиссура камеры в некоторых боевках я не всегда понимала кто кого и как бьет. Тем не менее динамика и зрелищность боевых сцен всегда была на высоте. Так и не поняла финального диалога Ксергина и Джозефа. Может пойму еще раз 10 пересмотрев... Реалистичность боевых сцен МЕХИ конечно хромает, но это не критично, просто не зацикливалась. Но все эти минусы на общую оценку не влияют. 10/10 Мечтаю о втором сезоне ,) Мало ли...
Выскажусь, пожалуй. Блассрейтер мне понравился, НО... Тот неловкий момент, когда от первой половины(почти трети) серий ты был в восторге из-за подачи сюжета, правильно поданных персонажей с красивыми флешбеками, четкой прорисовки мира, неоднозначности обеих сторон и ненавязчивого пафоса. Но в районе 17 серии все начинает катиться по наклонной. Тут и совершающие абсолютно тупые и нелогичные ошибки военные, огромная пафосная организация, которая лажает как школьники начальных классов, персонажи, которые никак не могут умереть, душевные терзания не там, где надо, то исчезающие, то вновь появляющиеся в сюжете персонажи, словно авторы не могут решить, кого вводить надо, а кого нет.
спойлер
К 23 серии сюжет немного выправился за счёт логичного хода в виде реакции мирового сообщества, а в 24 опять слился в траву. Финальная битва - слабая. Армия тварей зачем нужна - неясно. Почему "Изиду" принять нельзя было по дороге на битву, чтобы потом час не служить грушей для битья - великая загадка. Герои превозмогают и спасают Японию(пардон, Германию). Пафосный злодей: "я умираю? ну ок". А уж концовка... Как обычно. Японцы не умеют заканчивать. Последние две минуты - это вящее разочарование и крест на сериале. Вот зачем это было вообще? Зачем из неоднозначности делать голограмму героев со словами "ну кароч, и жили все долго и счастливо. Мы умерли, но все равно жили. И всех защищайте теперь вы". Почему? Зачем? Как это больно...
Сериал понравился, он интересный, поднимает неоднозначные вопросы, но слабая вторая половина и особенно концовка портят впечатления.