Начну прямо с конца - фильм понравился. Да, "Синяя птица" немного посильнее, но именно что немного и тайтл она дополняет и оттеняет, но не подменяет.
Понравился рост и взросление персонажей. Они не выглядят взрослыми и ответственными, но постепенно становятся взрослее и ответственнее. Теперь они не создают проблем оркестру, а пусть и неумело, пытаются решать проблемы создаваемые другими.
Сюжет не безупречен, но весьма неплох. Далее идут некоторые его подробности, поэтому:
Что касается графики, то тут всё без изменений по сравнении с предыдущими фильмами от Киото Анимейшн - может и не блестяще (операторская работа в "Синей птице" посильнее будет, подбор ракурсов и кадрирование в начале фильма вообще сплошной восторг) но очень достойно.
С музыкой посложнее - и в "Синей птице" и в первых двух сезонах музыкальная часть была более яркой и запоминающейся. Т.е. крепкое "хорошо" - но не более того.
Общий вывод - пусть планку заданную предшествующими фильмами и сезонами тайт не поднял, но он её и не уронил. С задачей подготовить, так сказать, поле боя для третьего сезона справился на все 100% .
Понравился рост и взросление персонажей. Они не выглядят взрослыми и ответственными, но постепенно становятся взрослее и ответственнее. Теперь они не создают проблем оркестру, а пусть и неумело, пытаются решать проблемы создаваемые другими.
Сюжет не безупречен, но весьма неплох. Далее идут некоторые его подробности, поэтому:
спойлер
1. Неудача на отборочных. На первый взгляд - создатели просто решили соригинальничать и замутить драму на ровном месте. Но, если задуматься, то подобный исход был едва ли ни единственно возможным.
Во-первых, чисто субъективный момент. В прошлом году взяли бронзу, в этом нацелились на золото, поэтому отборочные соревнования всеми (включая и Noboru TakiНобору Таки) воспринимались скорее как чисто технический момент. Явно нам этого не показывают, но настроя, который был в первом сезоне - сдохнем, но прорвёмся на национальный, тут не ощущалось. Всё это откладывалось "на потом" - непосредственно на финальные выступления.
Во-вторых, объективные обстоятельства. Выпускники ушли, а заменить их особо некем. В нормальной ситуации (как это произошло в третьем сезоне) им на смену приходят бывшие одинадцатиклассники. Но из-за конфликта, приключившегося за год до поступления Kumiko OumaeКумико Омаэ большинство тогдашних первогодков ушли из оркестра. Причём, ушли как раз самые умелые и амбициозные, те кто был готов побороться за национальные. В итоге, прошло два года и на месте опытных и умелых старшеклассников, которые и должны составлять костяк оркестра - дыра. Можно сказать, оркестр Китаудзи провалился в демографическую яму.
Да, можно было бы, конечно, наплевать на всё это и по умолчанию. чисто за счет некого (несуществующего) супермастерства взять и вывести оркестр в финал, но тут уж появился бы привкус утешительной фальши. Создателям респект, что не пошли по такому пути.
2. Кумико в качестве президента оркестра. В первый момент озадачивает и вызывает вышеупомянутый привкус. С фига именно она? Играет неплохо, но не более того. Лидерских качеств не демонстрирует. Да и сама по себе, явно не самый популярный человек в оркестре. Так почему она, а не та же Reina KousakaРэйна Косака, у которой и талантище, и лидерских качеств с верхом, и всеобщее уважение?
А ответ прост - это школьный оркестр и играют в нём не профессионалы, умеющие отделять работу от личных отношений, а обычные девчонки (ну и немного парней), которые просто не будут заниматься тем, что им не нравится. Рейна со своей прямотой и гиперкритичностью быстро загонит их самооценку под плинтус и доведёт оркестр до развала.
И вот тут нерешительность и неспособность Кумико говорить человеку неприятные вещи, оказываются вполне полезны и востребованы. То, как она разрулила конфликт с Kanade HisaishiКанадэ Хисаиши - просто респектище! Та ведь ей высказала довольно обидные (и при этом несправедливые) претензии. А тут нужно учитывать японскую специфику - подобного сэмпаю никогда и ни при каких обстоятельствах говорить нельзя. И что? Кумико не стала давить авторитетом неразумного кохая (Аска, при всё уважении к ней, скорее всего, именно так бы и поступила), не стала спорить и доказывать мол, ничего подобного, я не такая,я жду трамвая . Вместо этого она продолжала гнуть свою линию: ну да, пускай я такая, что это меняет? Всё равно, прислушайся к моим словам!
Т.е. опять-же, выбор Кумико в качестве главы оркестра, а Рэйны в качестве её фактического заместителя - не просто разумный, но и наилучший вариант.
3. Любовная линия. Этот момент вызывает разочарование и поэтому наибольшую критику. Но, попробуем на него посмотреть не со стороны, а скорее, сверху. Да, внезапная готовность Кумико отправиться на свидание с Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото выглядит странно и нелогично, да и на самом свидании никакой химией между ними и не пахнет, а вот кринжем - очень даже да. Но, ответ на недоуменный вопрос "что это вообще было и нафига?" - существует. Это давление социума. "Ты уже одинадцатиклассница и ни с кем не встречаешься? И даже на свидании ни разу не была? И парни тебя не интересуют? А вот погляди, как Шуичи на тебя смотрит - он тебе совсем безразличен?"
Т.е. для Кумико это было скорее что-то вроде галочки в чек-апе - сходила с парнем на свидание, с облегчением выдохнула и забыла. Шуичи тоже это понял, поэтому не стал это форсить тему и согласился на заморозку отношений (которых по сути и не было) под первым же попавшимся предлогом.
И дело тут не в каких-то лесбийских намёках (подобную тему почему-то форсят ещё с первого сезона). Это, конечно, полная чушь, скорее, у самой Кумико просто ещё нет потребности в подобных отношениях. Да, так тоже бывает и далеко не все старшеклассницы мечтают побыстрее запрыгнуть в чужую койку, тем более, к однокласснику. Опять-же, она с головой загружена в оркестре, так что музыка в определенном смысле вступает в качестве сублимации. Понятно, что только на данном этапе, потому что рано или поздно природа своё возьмёти никакая партитура не заменит секс но это будет когда-нибудь потом.
Во-первых, чисто субъективный момент. В прошлом году взяли бронзу, в этом нацелились на золото, поэтому отборочные соревнования всеми (включая и Noboru TakiНобору Таки) воспринимались скорее как чисто технический момент. Явно нам этого не показывают, но настроя, который был в первом сезоне - сдохнем, но прорвёмся на национальный, тут не ощущалось. Всё это откладывалось "на потом" - непосредственно на финальные выступления.
Во-вторых, объективные обстоятельства. Выпускники ушли, а заменить их особо некем. В нормальной ситуации (как это произошло в третьем сезоне) им на смену приходят бывшие одинадцатиклассники. Но из-за конфликта, приключившегося за год до поступления Kumiko OumaeКумико Омаэ большинство тогдашних первогодков ушли из оркестра. Причём, ушли как раз самые умелые и амбициозные, те кто был готов побороться за национальные. В итоге, прошло два года и на месте опытных и умелых старшеклассников, которые и должны составлять костяк оркестра - дыра. Можно сказать, оркестр Китаудзи провалился в демографическую яму.
Да, можно было бы, конечно, наплевать на всё это и по умолчанию. чисто за счет некого (несуществующего) супермастерства взять и вывести оркестр в финал, но тут уж появился бы привкус утешительной фальши. Создателям респект, что не пошли по такому пути.
2. Кумико в качестве президента оркестра. В первый момент озадачивает и вызывает вышеупомянутый привкус. С фига именно она? Играет неплохо, но не более того. Лидерских качеств не демонстрирует. Да и сама по себе, явно не самый популярный человек в оркестре. Так почему она, а не та же Reina KousakaРэйна Косака, у которой и талантище, и лидерских качеств с верхом, и всеобщее уважение?
А ответ прост - это школьный оркестр и играют в нём не профессионалы, умеющие отделять работу от личных отношений, а обычные девчонки (ну и немного парней), которые просто не будут заниматься тем, что им не нравится. Рейна со своей прямотой и гиперкритичностью быстро загонит их самооценку под плинтус и доведёт оркестр до развала.
И вот тут нерешительность и неспособность Кумико говорить человеку неприятные вещи, оказываются вполне полезны и востребованы. То, как она разрулила конфликт с Kanade HisaishiКанадэ Хисаиши - просто респектище! Та ведь ей высказала довольно обидные (и при этом несправедливые) претензии. А тут нужно учитывать японскую специфику - подобного сэмпаю никогда и ни при каких обстоятельствах говорить нельзя. И что? Кумико не стала давить авторитетом неразумного кохая (Аска, при всё уважении к ней, скорее всего, именно так бы и поступила), не стала спорить и доказывать мол, ничего подобного, я не такая,
Т.е. опять-же, выбор Кумико в качестве главы оркестра, а Рэйны в качестве её фактического заместителя - не просто разумный, но и наилучший вариант.
3. Любовная линия. Этот момент вызывает разочарование и поэтому наибольшую критику. Но, попробуем на него посмотреть не со стороны, а скорее, сверху. Да, внезапная готовность Кумико отправиться на свидание с Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото выглядит странно и нелогично, да и на самом свидании никакой химией между ними и не пахнет, а вот кринжем - очень даже да. Но, ответ на недоуменный вопрос "что это вообще было и нафига?" - существует. Это давление социума. "Ты уже одинадцатиклассница и ни с кем не встречаешься? И даже на свидании ни разу не была? И парни тебя не интересуют? А вот погляди, как Шуичи на тебя смотрит - он тебе совсем безразличен?"
Т.е. для Кумико это было скорее что-то вроде галочки в чек-апе - сходила с парнем на свидание, с облегчением выдохнула и забыла. Шуичи тоже это понял, поэтому не стал это форсить тему и согласился на заморозку отношений (которых по сути и не было) под первым же попавшимся предлогом.
И дело тут не в каких-то лесбийских намёках (подобную тему почему-то форсят ещё с первого сезона). Это, конечно, полная чушь, скорее, у самой Кумико просто ещё нет потребности в подобных отношениях. Да, так тоже бывает и далеко не все старшеклассницы мечтают побыстрее запрыгнуть в чужую койку, тем более, к однокласснику. Опять-же, она с головой загружена в оркестре, так что музыка в определенном смысле вступает в качестве сублимации. Понятно, что только на данном этапе, потому что рано или поздно природа своё возьмёт
Что касается графики, то тут всё без изменений по сравнении с предыдущими фильмами от Киото Анимейшн - может и не блестяще (операторская работа в "Синей птице" посильнее будет, подбор ракурсов и кадрирование в начале фильма вообще сплошной восторг) но очень достойно.
С музыкой посложнее - и в "Синей птице" и в первых двух сезонах музыкальная часть была более яркой и запоминающейся. Т.е. крепкое "хорошо" - но не более того.
Общий вывод - пусть планку заданную предшествующими фильмами и сезонами тайт не поднял, но он её и не уронил. С задачей подготовить, так сказать, поле боя для третьего сезона справился на все 100% .