Возможно, все вышло не настолько ужасно, потому что у руля стоял Уэмура — последняя ласточка, выпорхнувшая из гнезда под названием Гайнакс, прежде, чем их корабль окончательно пошел ко дну. Над оригинальным ФЛЦЛ он не работал, но, видимо, атмосферой веселого раздолбайства, что царила на студии пропитаться успел. Иначе как объяснить, что я, ничего об этом не зная, сразу после пытки Прогрессивом посмотрел первый эпизод Альтернативы и сказал себе — ЭТО ОНО.
Я не знаю, как, но в первом эпизоде они смогли вызвать те же вайбы, которые вызывают первые эпизоды оригинального сериала 2000 года. Причем если создатели Прогрессива судорожно пытались повторить внешние признаки оригинала (и получалась какая-то фигня), то создатели Альтернативы били прицельно. Они ухватили суть ФЛЦЛ и очень реалистично показали подростков, занимающихся фигней и пытающихся разобраться в себе. И неплохо показали их дружбу. Ну, и здешняя Харуко мне понравилась — более зрелая, более спокойная.
И все бы ничего, но... Потом что-то идет не так. И дело вовсе не в главной героине — простая и добрая Кана была бы отличным протагонистом, если бы сквозь нее мы смотрели на еще более интересных персонажей с необычными характерами. Этим персонажам необязательно прописывать большую биографию, чтобы они запоминались. Порой достаточно пары крупных мазков, чтобы все рассказать про характер, привычки, хобби персонажа. Но в Альтернативе остальные девочки просто... никакие. Все их интересы описываются 1-2 шаблонами, но шаблоны эти примитивны, они вообще не придают персонажам объема, не добавляют им глубины, и даже как шутки из категории "обман ожиданий" не срабатывают. И потому аниме с каждой новой серией все сильнее разваливается на части — на кого мы смотрим, чьим историям мы должны сопереживать?
Можно попытаться объяснить это тем, что у нас тут повседневность. Но повседневность учит нас обращать внимание на незаметные мелочи, неприметные детали, мимолетные мгновения. Нет, это мило, что они тусуются вместе и дружат. Но... Чтобы у зрителя возникло желание подружиться с кем-то из них, к ним нужно привязаться. А к чему там привязываться, если У КАЖДОЙ из них даже намеков на характер нету?
Я не люблю сравнивать оригинал и продолжения — слишком разные это по духу произведения. Но спроси у меня, кто такая Нинамори, кто такая Мамими, и в голове сразу всплывают фразы, образы, голоса героинь. Это спустя почти 10 лет после просмотра! Спустя пару часов после просмотра Альтернативы я не вспомнил... Никого. У персонажей нет какой-то изюминки, необычных черт характера и прочего. Это персонажи третьего-четвертого плана, каким-то боком попавшие на второй.
В последней трети сериала они добавили драйва, но без якорей — тех самых персонажей, за которых можно было бы зацепиться — выглядит этот махач как рандом ради рандома. Ну, стоит ГГ, кричит, как она всех любит. Ну и... чо?
А жаль. Начало было ОЧЕНЬ многообещающим, и настроение оригинала они ухватили. Ну, после Прогрессива я планку ожидания занизил, так что сожалею не так сильно.
А мнение мое неизменно.Карфаген должен быть разрушен. Сиквелы FLCL не нужны. Dixi.
до того, как с нее ушло больше половины костяка студии и основало Trigger
Я не знаю, как, но в первом эпизоде они смогли вызвать те же вайбы, которые вызывают первые эпизоды оригинального сериала 2000 года. Причем если создатели Прогрессива судорожно пытались повторить внешние признаки оригинала (и получалась какая-то фигня), то создатели Альтернативы били прицельно. Они ухватили суть ФЛЦЛ и очень реалистично показали подростков, занимающихся фигней и пытающихся разобраться в себе. И неплохо показали их дружбу. Ну, и здешняя Харуко мне понравилась — более зрелая, более спокойная.
И все бы ничего, но... Потом что-то идет не так. И дело вовсе не в главной героине — простая и добрая Кана была бы отличным протагонистом, если бы сквозь нее мы смотрели на еще более интересных персонажей с необычными характерами. Этим персонажам необязательно прописывать большую биографию, чтобы они запоминались. Порой достаточно пары крупных мазков, чтобы все рассказать про характер, привычки, хобби персонажа. Но в Альтернативе остальные девочки просто... никакие. Все их интересы описываются 1-2 шаблонами, но шаблоны эти примитивны, они вообще не придают персонажам объема, не добавляют им глубины, и даже как шутки из категории "обман ожиданий" не срабатывают. И потому аниме с каждой новой серией все сильнее разваливается на части — на кого мы смотрим, чьим историям мы должны сопереживать?
Можно попытаться объяснить это тем, что у нас тут повседневность. Но повседневность учит нас обращать внимание на незаметные мелочи, неприметные детали, мимолетные мгновения. Нет, это мило, что они тусуются вместе и дружат. Но... Чтобы у зрителя возникло желание подружиться с кем-то из них, к ним нужно привязаться. А к чему там привязываться, если У КАЖДОЙ из них даже намеков на характер нету?
Я не люблю сравнивать оригинал и продолжения — слишком разные это по духу произведения. Но спроси у меня, кто такая Нинамори, кто такая Мамими, и в голове сразу всплывают фразы, образы, голоса героинь. Это спустя почти 10 лет после просмотра! Спустя пару часов после просмотра Альтернативы я не вспомнил... Никого. У персонажей нет какой-то изюминки, необычных черт характера и прочего. Это персонажи третьего-четвертого плана, каким-то боком попавшие на второй.
В последней трети сериала они добавили драйва, но без якорей — тех самых персонажей, за которых можно было бы зацепиться — выглядит этот махач как рандом ради рандома. Ну, стоит ГГ, кричит, как она всех любит. Ну и... чо?
А жаль. Начало было ОЧЕНЬ многообещающим, и настроение оригинала они ухватили. Ну, после Прогрессива я планку ожидания занизил, так что сожалею не так сильно.
А мнение мое неизменно.