Сразу оговорюсь: я - фан этой вселенной, старый сериал два раза смотрел и пересматривал, все три переведённых тома читал, а потому новую экранизацию ждал одновременно и с радостью, и с волнением, и даже со страхом. Изначально смущал видимый визуальный отход от "буги" и наклон к "поп". Собственно из-за этого я, как фанбой мрачного и депрессивного "фантома", и боялся. Ещё имел место страх того, что адаптация будет скомканной, много чего вырежут. Оправдались ли опасения? Обо всём по порядку.
Стоит сказать, что видимая общая линия сюжета, проходящая сквозь все серии, здесь отсутствует. Сериал условно можно поделить на четыре арки:
1. 1-3 серии - вводный сюжет с Мантикорой.
2. 4-9 серии - "Бугипоп против Мыслителя"
3. 10-13 серии - "Рассвет" - пролог, возвращающий нас лет на пять в прошлое от событий, показанных в первых двух арках.
4. 14-18 серии - арка "Короля Искажений".
Все четыре сценария происходят в одной вселенной, на территории одного города, и связаны общими персонажами. Такая вот мозаика получается. Какого-то глобального сюжета, который привёл бы всё к логическому завершению (аля хорошие ребята побеждают плохую Организацию и живут долго и счастливо в конце) здесь нет. Внутренне и внешне эти четыре арки - пазл, в котором важна каждая реплика героев, где нужно постоянно следить за происходящими событиями, сопоставляя увиденное, обдумывая размышления персонажей. Теперь подробнее о самих арках.
1. "Мантикора".
Что в ранобэ, что в сериале, этот сюжет - самый простой и, как я отметил, вводный. В лайт-новелле была представлена занятная история с интересными антагонистами, разворачивающаяся в стенах академии Синьё.
Какой же получилась адаптация? Посредственной. Самой главной проблемой является отсутствие достаточного хронометража. Все события постарались фастом уместить в три серии, из-за чего происходящее на экране летит куда-то с огромной скоростью, не давая шанса не ознакомленному с первоисточником, либо просто неподготовленному зрителю, шанса на осознание и сопоставление увиденного. Сцены порезаны и перемешаны. Идея вроде бы неплохая, но в данном случае даже не успеваешь понять, что тебе показали. Вторая проблема - мотивация антагониста. В ранобэ Масами Саотомэ являлся обиженным на общество, нигилистичным и социопатичным подростком, который, повстречав. Этот момент был успешно слит в адаптации. Ещё бы, вместо сексапильной Мантикоры зачем-то сделали бомжару с белыми волосами. Теряется вся логика момента. Если в ранобэ Саотомэ был покорён горячим обликом людоеда, то что тут? Помимо этого, основную часть мыслей Масами вырезали, из-за чего данная личность явно стала более плоской, менее бунтарской, и не такой поехавшей. Третья проблема - саспенс, постановка основных сцен. Мерзкие моменты поглощения пищи Мантикорой, неожиданные и страшные смерти были заменены двухсекундными (а то и вообще в стиле 25-го кадра) отрезками, где происходит *хрусь* *брызг крови* *конец*. Та же смерть Камикисиро Наоко лишена той самой жуткой напряжённой составляющей. Да что там, просто прочтите любой момент "трапезы" из новеллы и сравните с тем, что показали в адаптации.
Итоги первой арки:
Скомканное повествование, утерянный саспенс и проработка персонажей, весьма странный логический ляп. Разве что третья серия более-менее порадовала.
2. "Бугипоп против Мыслителя"
Неожиданно, был удивлён с первых же минут. Ночная сцена на крыше, под мрачно-загадочный саунд, весьма заинтриговала. Все серии пролетели на одном дыхании. Прикол в том, что два тома ранобэ в полном объёме и без потерь были умещены в шесть эпизодов, при этом события были близки к той границе, за которой начинается торопливое комканное повествование, но так и не пересекли её. Лично я не просто вспомнил полузабытый сюжет, но и взглянул на него по-новому. Проблемы, за которые я так ругал первую арку, улетучились. Появилась качественная режиссура, постановка, атмосфера, саспенс, немного качественного экшена. Для тех, кто читал ранобэ - всё было правильно перенесено на экран. Для не читавших - в сериале появляется красивая романтик стори, два интересных и загадочных антагониста, логичный нелинейный сюжет, интересные размышления + (не побоюсь этого выражения) своя философия, генератором которой являются: человек, совершивший ошибку в самоопределении себя и своей способности, а также других людей, поверивший в утопию и устроивший бессмысленную обречённую борьбу за неё, и Бугипоп, противостоящий ему. Лично мне данная арка показалась довольно печальной, а после титров и заката-рассвета на фоне осталось ощущение светлой грусти.
3. "Рассвет"
Пролог. Никакой романтики. Зрителю представляется напряжённый драматичный триллер. В центре сюжета - психопат, маньячелло, страхоед, плюс заговоры, тайны, странные события, такие же личности и ещё больше психо-философского подтекста. Дают ответы на многие вопросы. Больше выясняется о личности Бугипопа. Раскрывается прошлое Киримы Наги. Отдельно хочется отметить диалоги, которые тут выше всяких похвал (одна та беседа между Бугипопом и психиатром в кабинете чего стоит). Давно у меня такого не было: реплики персонажей отматывать и перечитывать. Конечно, 70% экранного времени занимают разговоры, но за их чтением невольно забываешь и про кое-где проседающую анимацию, и про бюджетную рисовку. По итогу: арка "Рассвета" - лучшая, с моей точки зрения.
4. "Король Искажений".
Концентрированная психология. Нескольких персонажей, запертых в замкнутом пространстве, заставляет вернуться в своё прошлое и разобраться в себе некий "Король Искажений". В этой арке довольно много самокопаний, а бредовый кошмар и действительность смешиваются, так что даже зритель не всегда может понять, где то, что происходит сейчас, а где сон, и вообще, есть ли разница между иллюзией и реальностью. В целом, четвёртая арка может чуть-чуть уступает третьей, однако держится всё на том же высоком уровне, представляя собой качественную фантастику, окутанную атмосферой тайны.
Далее пункты, которые хотелось бы отметить отдельно.
Философия/психология.
Что мне очень понравилось, так это прозрачная смысловая составляющая диалогов, которая строится сугубо на размышлениях автора, последовательно озвученных устами персонажей на экране. Здесь не понапихана масса отсылок на синтоизм и буддизм (привет, "Граница Пустоты", при всей моей симпатии к тебе), призванных "утяжелить" относительно простые смыслы для понимания. "Бугипоп" в этом смысле значительно превосходит большинство аниме тем, что не облекает показанные мысли в лабиринты трудноудобоваримых абстрактных словесных конструкций, не выплёскивает тонны ненужных отсылок. Всё чисто, прозрачно и последовательно. Спектр затрагиваемых тем самый разный: от банального "необычный человек vs общество, которое борется против будущего", до неопределённости человеческой природы и границ нормальности, а так же отношения между этой самой видимой "нормальностью индивида" и ненормальностью ситуаций, которые могут возникнуть в мире, о истоках безумия, что захлёстывает этих самых людей. В той же четвёртой арке идёт отличная рефлексия. Пару раз мелькает антипропаганда суицида, да и вообще морального подтекста тут достаточно, но он не навязчивый. Очень понравилась аналогия со стаей насекомых в начале и конце тринадцатой серии. В общем, с этим у сериала всё в порядке.
Рисовка и анимация.
Видно, что бюджета было мало. Анимация местами хромает, пейзажей совсем немного, декорации часто служат разным сценам по нескольку раз. Однако, должен признать, выкрутились они хорошо, да и присутствие вышеназванных плюсов всё покрывает.
Музыка.
Опенинг понравился. Эндинг не так вкатил.
А вот что касается муз. сопровождения в самом сериале, то оно прекрасно. Писал его Кэнсукэ Усио. Полуамбиентовые темы не перекрывают происходящее на экране, а лишь элегантно подчёркивают его, создавая нужную атмосферу. Есть более лайтовые, спокойные треки, а есть напряжённые, даже драматичные. Пара-тройка моих любимых для примера:
Вывод.
Опасения не подтвердились. На выходе получился качественный продукт, лишённый штампов современной аниме-индустрии.
Если вы любите экшен, фансервис, красивую анимацию и отличную рисовку, если не любите долгие диалоги - проходите мимо, если же желаете подумать, проникнуться происходящим, вникнуть в преподносимые мысли, позволив тем самым потоку сюжета подхватить себя, и насладиться поэтичностью архаической речи Бугипопа - вам сюда.
"Boogiepop wa Warawanai" - отличный пример запутанного атмосферного триллера, замешанного на конспирологической и фантастической основах. Определённо, самое недооценённое аниме зимы 2019-го, а потенциально - лучший тайтл этого самого 2019-го. Жаль, его мало кто смог воспринять, но так ли важно, кем и насколько оценено произведение, если оно действительно интересно? Определённо, этот сезон, как и "Фантом" 2000-го, останется в моём сердце светлым воспоминанием, и я не раз пересмотрю ту же третью или четвёртую арки.
P.S. ближайшим и единственным аналогом я бы назвал всю ту же "Границу", поэтому всем фанам последнего могу порекомендовать, но, имхо, "Бугипоп" получше будет, однако это моё мнение, конечно.
Стоит сказать, что видимая общая линия сюжета, проходящая сквозь все серии, здесь отсутствует. Сериал условно можно поделить на четыре арки:
1. 1-3 серии - вводный сюжет с Мантикорой.
2. 4-9 серии - "Бугипоп против Мыслителя"
3. 10-13 серии - "Рассвет" - пролог, возвращающий нас лет на пять в прошлое от событий, показанных в первых двух арках.
4. 14-18 серии - арка "Короля Искажений".
Все четыре сценария происходят в одной вселенной, на территории одного города, и связаны общими персонажами. Такая вот мозаика получается. Какого-то глобального сюжета, который привёл бы всё к логическому завершению (аля хорошие ребята побеждают плохую Организацию и живут долго и счастливо в конце) здесь нет. Внутренне и внешне эти четыре арки - пазл, в котором важна каждая реплика героев, где нужно постоянно следить за происходящими событиями, сопоставляя увиденное, обдумывая размышления персонажей. Теперь подробнее о самих арках.
1. "Мантикора".
Что в ранобэ, что в сериале, этот сюжет - самый простой и, как я отметил, вводный. В лайт-новелле была представлена занятная история с интересными антагонистами, разворачивающаяся в стенах академии Синьё.
Какой же получилась адаптация? Посредственной. Самой главной проблемой является отсутствие достаточного хронометража. Все события постарались фастом уместить в три серии, из-за чего происходящее на экране летит куда-то с огромной скоростью, не давая шанса не ознакомленному с первоисточником, либо просто неподготовленному зрителю, шанса на осознание и сопоставление увиденного. Сцены порезаны и перемешаны. Идея вроде бы неплохая, но в данном случае даже не успеваешь понять, что тебе показали. Вторая проблема - мотивация антагониста. В ранобэ Масами Саотомэ являлся обиженным на общество, нигилистичным и социопатичным подростком, который, повстречав
обнажённую, принявшую облик его топ-одноклассницы, Мантикору (пожирающую другую его одноклассницу) согласился умереть от её рук
Итоги первой арки:
Скомканное повествование, утерянный саспенс и проработка персонажей, весьма странный логический ляп. Разве что третья серия более-менее порадовала.
2. "Бугипоп против Мыслителя"
Неожиданно, был удивлён с первых же минут. Ночная сцена на крыше, под мрачно-загадочный саунд, весьма заинтриговала. Все серии пролетели на одном дыхании. Прикол в том, что два тома ранобэ в полном объёме и без потерь были умещены в шесть эпизодов, при этом события были близки к той границе, за которой начинается торопливое комканное повествование, но так и не пересекли её. Лично я не просто вспомнил полузабытый сюжет, но и взглянул на него по-новому. Проблемы, за которые я так ругал первую арку, улетучились. Появилась качественная режиссура, постановка, атмосфера, саспенс, немного качественного экшена. Для тех, кто читал ранобэ - всё было правильно перенесено на экран. Для не читавших - в сериале появляется красивая романтик стори, два интересных и загадочных антагониста, логичный нелинейный сюжет, интересные размышления + (не побоюсь этого выражения) своя философия, генератором которой являются: человек, совершивший ошибку в самоопределении себя и своей способности, а также других людей, поверивший в утопию и устроивший бессмысленную обречённую борьбу за неё, и Бугипоп, противостоящий ему. Лично мне данная арка показалась довольно печальной, а после титров и заката-рассвета на фоне осталось ощущение светлой грусти.
3. "Рассвет"
Пролог. Никакой романтики. Зрителю представляется напряжённый драматичный триллер. В центре сюжета - психопат, маньячелло, страхоед, плюс заговоры, тайны, странные события, такие же личности и ещё больше психо-философского подтекста. Дают ответы на многие вопросы. Больше выясняется о личности Бугипопа. Раскрывается прошлое Киримы Наги. Отдельно хочется отметить диалоги, которые тут выше всяких похвал (одна та беседа между Бугипопом и психиатром в кабинете чего стоит). Давно у меня такого не было: реплики персонажей отматывать и перечитывать. Конечно, 70% экранного времени занимают разговоры, но за их чтением невольно забываешь и про кое-где проседающую анимацию, и про бюджетную рисовку. По итогу: арка "Рассвета" - лучшая, с моей точки зрения.
4. "Король Искажений".
Концентрированная психология. Нескольких персонажей, запертых в замкнутом пространстве, заставляет вернуться в своё прошлое и разобраться в себе некий "Король Искажений". В этой арке довольно много самокопаний, а бредовый кошмар и действительность смешиваются, так что даже зритель не всегда может понять, где то, что происходит сейчас, а где сон, и вообще, есть ли разница между иллюзией и реальностью. В целом, четвёртая арка может чуть-чуть уступает третьей, однако держится всё на том же высоком уровне, представляя собой качественную фантастику, окутанную атмосферой тайны.
Далее пункты, которые хотелось бы отметить отдельно.
Философия/психология.
Что мне очень понравилось, так это прозрачная смысловая составляющая диалогов, которая строится сугубо на размышлениях автора, последовательно озвученных устами персонажей на экране. Здесь не понапихана масса отсылок на синтоизм и буддизм (привет, "Граница Пустоты", при всей моей симпатии к тебе), призванных "утяжелить" относительно простые смыслы для понимания. "Бугипоп" в этом смысле значительно превосходит большинство аниме тем, что не облекает показанные мысли в лабиринты трудноудобоваримых абстрактных словесных конструкций, не выплёскивает тонны ненужных отсылок. Всё чисто, прозрачно и последовательно. Спектр затрагиваемых тем самый разный: от банального "необычный человек vs общество, которое борется против будущего", до неопределённости человеческой природы и границ нормальности, а так же отношения между этой самой видимой "нормальностью индивида" и ненормальностью ситуаций, которые могут возникнуть в мире, о истоках безумия, что захлёстывает этих самых людей. В той же четвёртой арке идёт отличная рефлексия. Пару раз мелькает антипропаганда суицида, да и вообще морального подтекста тут достаточно, но он не навязчивый. Очень понравилась аналогия со стаей насекомых в начале и конце тринадцатой серии. В общем, с этим у сериала всё в порядке.
Рисовка и анимация.
Видно, что бюджета было мало. Анимация местами хромает, пейзажей совсем немного, декорации часто служат разным сценам по нескольку раз. Однако, должен признать, выкрутились они хорошо, да и присутствие вышеназванных плюсов всё покрывает.
Музыка.
Опенинг понравился. Эндинг не так вкатил.
А вот что касается муз. сопровождения в самом сериале, то оно прекрасно. Писал его Кэнсукэ Усио. Полуамбиентовые темы не перекрывают происходящее на экране, а лишь элегантно подчёркивают его, создавая нужную атмосферу. Есть более лайтовые, спокойные треки, а есть напряжённые, даже драматичные. Пара-тройка моих любимых для примера:
Вывод.
Опасения не подтвердились. На выходе получился качественный продукт, лишённый штампов современной аниме-индустрии.
Если вы любите экшен, фансервис, красивую анимацию и отличную рисовку, если не любите долгие диалоги - проходите мимо, если же желаете подумать, проникнуться происходящим, вникнуть в преподносимые мысли, позволив тем самым потоку сюжета подхватить себя, и насладиться поэтичностью архаической речи Бугипопа - вам сюда.
"Boogiepop wa Warawanai" - отличный пример запутанного атмосферного триллера, замешанного на конспирологической и фантастической основах. Определённо, самое недооценённое аниме зимы 2019-го, а потенциально - лучший тайтл этого самого 2019-го. Жаль, его мало кто смог воспринять, но так ли важно, кем и насколько оценено произведение, если оно действительно интересно? Определённо, этот сезон, как и "Фантом" 2000-го, останется в моём сердце светлым воспоминанием, и я не раз пересмотрю ту же третью или четвёртую арки.
P.S. ближайшим и единственным аналогом я бы назвал всю ту же "Границу", поэтому всем фанам последнего могу порекомендовать, но, имхо, "Бугипоп" получше будет, однако это моё мнение, конечно.
Комментарии
Твой комментарий
@Lecktor, планировал написать нечто подобное, но ты меня опередил. Со многим соглашусь, но поставь метки спойлеров там, где это@Lecktor@vilverin, готово.Кстати, зашёл на MAL и понял, что иностранная аудитория ничем от ру. комьюнити не отличается.
Особенно позабавило то, что люди с избранным в профиле в виде моногатарей и прочих работ Симбо (напомню: про фанат гатарей ходит миф, будто они очень интеллектуальные люди и могут воспринимать произведение, почти состоящее из диалогов) ставят "Бугипопу" 4/10 и т.д. с аргументацией "слишком много диалогов и мало действия", "слишком скучно".
@Galekh Xigisi,@Роман Кушнир,@vilverin,@lacquer@Lecktor, как по мне, аудитория там ещё хуже чем ру-комьюнити.@Lecktor, не фанат гатарей, но старому Бугипопу именно столько и поставил, этот - проходнячок. Что характерно, и Бугипоп и гатари - одного поля ягоды. Унылая школофантастика с какими-то непомерными претензиями на интеллектуальность.А что по разнице комьюнитей - Толкин врал и на Западе не эльфы живут.
@Lecktor@Роман Кушнир, видимо, просто не твоё это@Роман Кушнир@Lecktor, я прекрасно понимаю разницу между "плохо" и "мне не понравилось". А диалоговое кино, хорошее диалоговое кино я очень даже котирую. Только делать подобное кино крайне тяжело - нужно прописать персонажей, нужны действительно содержательные диалоги, через которые нужно создавать действие. А можно схалтурить, налить в диалоги воды, перетасовать сюжет и сделать нипанятна. Чтоб уж наверняка, можно накинуть наркоманского визуала, как в Бугипопе 2000-го, тогда точно никто ничего не поймет, а раз никто ничего не понял, значит кино интеллектуальное, верно?@Lecktor@Роман Кушнир, насчёт "никто ничего не понял" я бы поспорил. В Фантоме сюжет вполне себе легко разобрать, главное - привыкнуть к однообразным лицам, а дальше уже всё нормально по полочкам становится. Даже цельная линия сценария есть + несколько побочных историй.@Роман Кушнир@Lecktor, да, из адаптации выкинуты некоторые вещи, за которые любили Бугипопа, так или иначе, так что отчасти их можно понять. Без понимания того, что данный сериал лишь часть огромной вселенной, без вникания в диалоги сабжом проникнуться довольно сложно. Он просто не для всех, и это было понятно еще до начала его трансляции. Честно, не знаю что нужно было сделать в адаптации и как в нее вложиться, дабы она зашла массам по итогу. Сам формат аниме Бугипопу заходит не так хорошо, честно говоря, но в данном случае все довольно неплохо.@Lecktor@vilverin, с удовольствием бы сравнил пятую и шестую арку с адаптацией.Вообще, стилистика старого сериала очень бы подошла тут, особенно к третьей арке.
Остаётся надеяться, что завезут на английский новые тома.
@Lecktor, так в том и дело, что сюжет там обычная городская фэнтезя, густо замешанная на школопроблемах. Только так ведь у интеллектуальной публики признания не получить, поэтому сериал сделали визуально и по сюжетной структуре как можно более непонятным. В сабже не стали делать идиотский визуал, более или менее выровняли сюжетные арки, но все равно, это обычная школьная фантастика, ничего особенного тут нет.@Lecktor@Роман Кушнир,так я об этом и говорил в самом начале.
Если тебе жанр городского фэнтэзи/фантастики не заходит, то в Бугипопа тебе изначально противопоказано пытаться.
Что же в Бугипопе?
Как минимум - энерго-информационные сущности, пришедшие из запредельного, тема с переходом человека на новую ступень Эволюции. Такие темы, как минимум, не заезженны.
Да, используется троп секретных организаций, упомянутый выше, но тут он воспринимается не скучно. Организация Това действительно представляется чем-то масштабным и загадочным, лишённым человечности и полностью контролирующим мир.
Есть и тема сверхлюдей. Тоже заезженная, но в Бугипопе и она подана более чем достойно. В каких ещё произведениях ты видел, например, человека со способностью видеть человеческие сердца в виде цветов и менять их по своему усмотрению?
Теперь о поднятых проблемах в старом сериале.
Тема эскапизма, погружения в свой манямир (4-ая серия, где чувак любил девку из отоме-новеллы, а потом рехнулся; для Японии - вполне актуальная тема, там у них мужики и в 40 лет могут таким страдать), тема сожаления о просранных мечтах (последние серии Фантома, где девушка мечтала стать писателем, но жизнь заставила идти другим путём).
Да, эта тема может и проявляется особенно сильно в подростковом периоде, тогда, когда нужно делать выбор, но зачастую люди сожалеют о чём-то на протяжении всей жизни, так что "школопроблемой" это не назовёшь, ну и да, в той арке особенно сильно была показана тема побега от реальности.
Потом ещё чувак, который хотел перестроить мир по своему желанию, считая, что в нём слишком много бесполезного. Юзается много где, но, по крайней мере, тут персонаж хотя бы исправился.
И это я навскидку.
Там были и темы принятия зла, и отношения к раскаянию/мучающим человека воспоминаниям и ещё что-то, чего не вспомню.
В новом сериале вообще хорошо показана сюжетка с людьми, которые понапрасну бичевали себя, считали дерьмом из-за переживаний, связанных с прошлым, а потом оказывается, что по-сути-то пустяки это всё были, и вообще зря они так.
Вообще тебе явно стоит раскрыть значение слова "школофантастика".
Сюжет разворачивается в среде школьников?
Не вижу ничего плохого. Есть много увлекательных произведений с действующими лицами в виде молодых людей.
Та же "Гостья из будущего", лол.
Банальность тем?
Но ведь вся фантастика/мистика в основе своей довольно ограничены по типу завязок, и каждая из них были перепробованы во многих книгах/фильмах/etc множество раз.
В Буджипопе же изначально изменена концепция мира + он берёт целый перечень разных тем, которые по отдельности смотрелись бы скучно и сплетает их в одну конструкцию. Создан свой технофэнтэзи ЛОР, законы которого постепенно раскрываются и внутри которого разворачиваются сплетённые друг с другом истории.
Ну и да
Всё-таки второе. И это не наезд в стиле "твоё мнение субъективное, а потому ты не можешь претендовать на объективность".
Всё дело в банальном наборе воспоминаний в твоей голове. В пережитом опыте.
Определённые произведения нравятся тебе лишь потому, что находят отклик в твоей голове, полученный на основе того, переживал ты те или иные события в прошлом или нет.
Говоря проще: человек, который никогда не влюблялся, не поймёт смысла любых романтических историй, посчитав их глупостью.
Так что, не объективно "плохо", а просто атмосфера, и перечень поднятых проблем, не нашли отклика в плоскости пережитого тобой опыта и твоего мировоззрения.
Я вот тоже могу, например, "Паприку" из твоего избранного назвать переоценёнкой (и нет, я не хейтер, у меня самого ей десятка стоит). В конце-концов, в своей сути это шаблонная стори про очередного злодюгу, вознамерившегося захватить мир, приправленная немного запутанной (для элитки) подачей и очень красивой анимацией, ага. Да и проблематика там...переживаний, подобных переживаниям полицейского по поводу друга детства и снимаемого ими кино, вполне достаточно и в Бугипопе.
Да, контраргументом может быть, что там красиво поставленные жизовые диалоги, но это вообще странный аргумент. В жизни тоже разговоры разные бывают, и 99% процентов из них претенциозны.
Да, Бугипоп отчасти иногда страдает таким, но лично для меня это скорее фишка, чем недостаток. Стоит помнить, что в новой экранизации все подобные диалоги в большинстве своём вообще происходят не между людьми.
@Роман Кушнир@Lecktor, ну ты и написал. Во-первых, ты видел мое избранное, видел там Дюрарару с Шумихой, как думаешь, есть у меня предубеждение против жанра городского фэнтези? Во-вторых, поднятая проблематика, темы и их заезженность вообще ни о чем не говорят. Ты путаешь суть происходящего и форму его подачи. С формой тут изворачиваются как могут - о том и речь, а вот суть не вылезает за рамки обычной школофантастики, где ОЯШи спасают, крутящийся вокруг них, мир. Именно в основе истории ничего особенного нет: ни диалогов (которые тут типа должны создавать действие), ни персонажей, ни чего-то занятного в самом сюжете. Классический проходняк: посмотреть можно, отвращения не вызывает, давайте следующий тайтл. Вот ты вспомнил про перса, который розы у всех в груди видел и мог с ними делать всякое. И чо? Как это реализовано? Он тупо строгает послушных зомбаков и хочет сделать таких зомбаков из всех, дабы в обмен на личный выбор сделать всех счастливыми, офигеть, как оригинально. "Зачем стадам дары свободы?" вопрошал еще Пушкин, есличо.НО:
Историю попытались подать с претензией, нарезав на куски и разбросав их по ходу сюжета, а в Фантоме еще выдав странный визуал, ну и налив в диалоги тонны воды (что-то напоминает, правда?). Заюзали читы, так сказать: содержательность и качество истории не повысилось, но теперь это не просто очередной тайтл про ОЯШей, а Искусство! На самом деле нет - и в этом вся проблема.
Ты правильно привел в пример Паприку, кстати, где в простую историю поставили интересных, грамотно раскрытых персонажей и наложили на это крутой, необычный, но, главное, уместный визуал, который подчеркивает происходящее, а не добавлен ради понтов режиссера. Да, именно так надо делать. Или вот так, вместо визуала используя резкий монтаж. Кон был голова, этого не отнимешь.
@Lecktor@Роман Кушнир,Так там нет ояшей, спасающих мир. Сами по себе они есть, но разруливает всё Бугипоп, да и он мир не спасает, а просто подчищает опасные элементы.
По поводу следующего элемента с цветками на груди немного не понял. Ты про оригинальность идеи? Но я выше отметил, что оригинальных идей впринципе нет. Как бы автор не изворачивался, за много веков об этом кто-то да вопрошал.
Далее по Фантому.
Хз, где ты там увидел диалоги с тонной воды, если там и диалогов-то немного.
Да, хороший режиссёр. Жаль, его "Машина Желаний" так и не увидела свет.
Но ты ведь не будешь отрицать, что и Кона можно смотреть по разному? Один может смотреть с целью "ууу, у него необычные тайтлы, ща посмотрю и стану интеллектуальной элитой", а другой будет смотреть с целью просто получить удовольствие от хорошей истории.
Так же и с Бугипопом.
У меня такое чувство, что мы всё-таки в разных плоскостях по поводу этого аниме находимся.
То, что ты считаешь минусом, я считаю фишкой и плюсом.
Вообще, прикол в том, что я люблю Бугипопа именно за атмосферу. Мб его и смотрят другие люди, которые, как ты считаешь, любят хавать всё в нестандартной обёртке, не задумываясь над содержанием, хз, но за что я полюбил Фантома, так это за атмосферу, которая является для меня источником вдохновения и жизненной силы. Почему-то из всех творений, просмотренных и прочитанных мною, только Бугипоп резонирует таким образом, что подымает мне настроение, и вообще мне от него хорошо. Мб свою роль сыграли и индустриальный городок, в котором я вырос, и странные истории из детства, и рассказы об убийствах в нашем городе, которые врезались в том возрасте мне в память, и маньяк в первом классе, который знатно нагнал страху, и сами тёмные улицы, и общий антураж, но когда я начал смотреть Фантома, то меня жмыхнуло конкретно. Это было оно, то, что я очень долго искал. Что-то бесконечно близкое моему состоянию души. И теперь, когда у меня плохое настроение, мне просто достаточно пересмотреть Фантома, и жизнь налаживается. Изначально я был покорён самой атмосферой лютой необъяснимой х-ни, происходящей на улицах тёмного города и в квартирах его обитателей, атмосферой царящей загадки. Именно Фантом стал источником моих сил и вдохновения. Как-то так. А проблемы персонажей, озвученные ими мысли стали мне невероятно близки.
Да, я люблю этот верс, и эта любовь сильна, и необъяснима даже для меня.
Ух, чёт в лирику ударился, но именно это я и имел ввиду под пережитым опытом + не стоит забывать про различия в мировоззрениях, конструкциях личностей, из-за чего восприятие одного и того же может кардинально различаться у разных людей.
Кстати, я тоже никогда не влюблялся и романтику котирую xD.
Наверное, стоило сказать по другому:
человек, переживший счастливую любовь, будет нормально смотреть такие истории, тогда как у человека, разочарованного во всём этом, романтика вызовет лишь отвращение.
@Роман КушнирА так, глянь Шумиху с Дюрарарой. Вторая довольно близка к Бугипопу по духу, только веселее и не только про школьников.
@Lecktor@Роман Кушнир,>там просто очень крутые школьники, которые делают то, что школьники не делают, но очень хотят
Вот тут напомни лучше.
В новом сериале в третьей арке разве что Кирима из средней школы разбирается с маньяком-людоедом, но тут стоит заметить, что с самим персонажем не всё так просто как и с её предками до n-го колена
В остальном всё разруливает либо Бугипоп, либо вообще разруливать ничего не надо.
Спасений мира ояшами не было от слова совсем.
Или школьники очень хотят сходить с ума, поиграв в эроге, либо быть съеденными какой-то тварью в форме полицейского, как в фантоме?)
А я говорю, что нестандартная.
И аргументы этому я привёл в комментарии выше.
И, кстати, символов там не накидывали. Ты точно не про Евангелион?)
В Бугипопе ровно ноль религиозных отсылок, отсылок на философию etc, которые призваны запутать зрителя.
И опять таки, если взять тот же фантом, то там далеко не простая история.
Вообще ни разу. Прости, но такое чувство, будто ты и не вникал в происходящее там.
Нет, на самом деле я тоже был ближе к твоему мнению после первого просмотра, отчасти из-за немного всратого чардиза, благодаря которому непонятно, ху из ху.
Но вернулся на повторный пересмотр из-за вышеупомянутой атмосферы и после ранобэ.
И во второй раз я чётко понял, кто и какой персонаж, какую роль играет. Тогда сюжет стал ясен полностью. Могу заверить: история там вполне цельная, интересная и необычная.
Всё, что ты написал про Кона, можно и к Бугипопу применить.
Мрачная мерзкая, гнилостная, но в то же время загадочная атмосфера вполне отрывала от реальности во время просмотра. Хз, как ты этого не прочувствовал.
>Авторы Бугипопа же (что Фантома, что этого) не знают, как ими пользоваться и добавили всю эту разорванность сюжета просто потому, что так банальщина выглядит типа умной
Вообще нет. Будь Фантом более линеен, понятен, и с более внятным чардизом, то зашёл бы мне с первого просмотра, а не со второго. Менее рваное повествование там сыграло бы только на руку, сделав тайтл более доступным для понимания. А история как была бы оригинальной, так и осталась.
В новом сериале рваного повествования, кроме первых трёх серий, почти нет. Линии персонажей рассказываются чётко, доходчиво. На каждую выделено по серии. Вторая арка рваного повествования почти лишена, в третьей его немного и в меру, в четвёртой нет вообще.
Данное аниме не является говном вне зависимости от твоего мироврззрения, настроения, жизненного опыта и мнения, в конце-концов. Без обид.
Мб я и фанбойствую немного, но и твои слова явно не истина в последней инстанции.
Почему именно - я написал выше. Так что всё-таки дело в человеке, который смотрит.
@Lecktor, интересные претензии к фанам монстродевок, ошибка скорее всего в этом выведенном мифе :/ Потому что сравнивать странно малость, помимо диалогов в гатари завезли фансервис, драму, багинек, шутки, стилистику от бога и драму 80 лвл:^) Срала я на эти диалоги, если б всего остального не было (акцент на них сделан, так как в 80% тайтлов диалоги невнятное мычание)Бугипоп хорошая штука, только потому что в нем есть атмосфера и истории интересные. Положили б еще драмы и можно было отдать ему сердечко, но, наверное, это дурной тон. Поэтому там особо не стали размазывать сопли.
Не знаю, почему вам хочется что б его ценили больше, должно быть достаточно того, что его цените вы и вот какие-то люди вокруг вас.
@Lecktor@lacquer,Банальное фанбойство. Эгоцентричное желание того, чтобы вкусы других совпадали с моими.
Угу, согласен. Сам это понимаю, но когда только посмотрел тайтл, и он круто зашёл, некоторое время не могу воспринимать чужие точки зрения. Потом всё устаканивается.
К фанам монстродевок претензий не имею. Самому понравились.
@lacquer@Lecktor, я вот вообще не люблю много людей в фэндоме, сразу начинается прилив из анимудетей, форс, меме и уже сложно быть ценителем :/