Дороро открывает глаза. Аниме про то, как человек, преданный всеми, скормленный демонам и сделанный «козлом отпущения», пытается стать Настоящим мальчиком. А люди вокруг него даже не пытаются быть Настоящими Людьми.
Аниме сначала больше похоже не на классический сёнен, а на фольклорное сказание. Собственно, ничего странного в этом нет, ибо изначальный оригинал и есть легенда. Не знакома с японским эпосом хорошо, но по стилистике, думаю, человек, когда-либо слышавший сказки, басни, баллады, былины (про тех же наших богатырей даже) почувствует определённую жанровую схожесть.ну вот это вот всё в духе, когда откровенно сказочные мотивы, силушка богатырская, демоны, вражины коварные, герой живёт даже без нервной системы и т.д. Тем не менее, потом оно как-то становится на привычные рельсы. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но лично мне вторая часть показалась значительно слабее первой. И даже не потому, что начинает проглядывать сёнен, а, скорее потому, что она, действительно, по ощущениям становится похожа на филлеры из этих самых сёненов, как заметил кто-то из ораторов выше.
Поэтому вначале для меня сериал шёл бодро. Интересно, динамично, интригующе. Но потом стало медленнее и тяжелее. Самое тяжёлое - в районе 15ых серий. Очень занудная арка. Думаю, проблема в том, что она слишком ниочемная по сравнению с тем накалом, который ей предшествует. Впрочем, до самого конца будет не слишком-то проще.
Дилемма, конечно, у главгероя здесь жесткая: как водится, два стула. На одном... собственное тело и нормальное существование, на другом - жизнь страны. Казалось бы: обычно дело для геройского эпоса, персонаж часто жертвует собой во имя других. Но в данном случае вопрос в том, что это изначально был выбор без выбора- разрешения у Хьяккимару никто не спрашивал, распорядились за него. Живи бесформенным кусочком мяса, а мы будем благоденствовать. Интересная штука, но, как мне показалось, иногда создатели малямс перегнули с нагнетанием этого момента. И с отношением к ГГ, как к "ДЕМОНУ".
Я только сейчас понимаю, что меня так раздражало: эта тема мусолится на протяжении всех серий, постоянно. Круто, конечно, что это основная линия ГГ, которая в итоге находит своё разрешениепусть и довольно-таки идеалистическое, но всё это повторяется, и повторяется, и повторяется из серии в серию. Даже в "Клинке", который стал современником "Дороро", где поднимается та же тема в связи с сестрой ГГ, оно не тычется зрителю в лицо так часто.
В конце вообще феерия.
Безумно тупые и лицемерные люди в аниме. Такое иногда бывает, но редко когда их настолько много. Иногда возникает ощущение, что Дороро умнее всех взрослых в сериале.
Я очень много про это пишу, но меня бомбило весь сериал. И это не "приятная сопереживательная" бомбёжка - это сродни чувству, когда ТВ-программа пытается сделать из тебя придурка. Реально остаётся очень душный противный осадок. Кстати про него: родители Дороро - тоже те ещё уникумы.
Однако в целом аниме мне понравилось. Понравилась идея сюжета, первые демонические истории, сражения, милота, даже небольшой юмор кое-где. Понравились взаимоотношения Хьяккимару спапой карло своим приёмным отцом, дед-монах хотя можно было его лучше раскрыть. Понравились сами Хьяккимару и Дороро, как очень интересные персонажи, и как взаимодополняющая друг друга компания. Интересно смотреть на их взаимодействия, личностный рост, продвижение по сюжету.
В целом, до 12 где-то серии мне нравилось всё. Хотя в 5-6 сериях я нажевалась стекла. Но это как раз тот случай, когда это, скорее, плюс произведению, а не минус. Вызвало боль и большой эмоциональный отклик. Да и вся философская тематика в духе "тварь ли я дрожащая Демон ли я проданный или право имею" - тоже до сих пор заходит. Но только первое время.
В конце понравилось
Итог: если захочется посмотреть динамичнуювначале экранизацию эпоса про возвращение тела, про путешествия, про ДРАМЫ, про сражения с демонами, а также пофилософствовать типа "можно ли с этими демонами сосуществовать" и "стоит ли один человек жизни целой страны" - советую к просмотру, оно действительно неплохое. Однако будьте готовы, что потом появится некая затянутость. И качество графония немного упадёт.
Если же вы склонны задаваться вопросами "Как он жил без нервной системы?", "Доколе это продлится?", "Почему опять?", "Почему вы не сделали иначе?", "Почему бы вам не подумать хотя бы немного?", "Почему вы такие толстолобые?", "Почему вы такие тупые?" и бомбить от того, что не находите ответа, то лучше не стоит. Именно за это всё я снижаю оценку до 7. Но совсем не жалею, что посмотрела.
Аниме сначала больше похоже не на классический сёнен, а на фольклорное сказание. Собственно, ничего странного в этом нет, ибо изначальный оригинал и есть легенда. Не знакома с японским эпосом хорошо, но по стилистике, думаю, человек, когда-либо слышавший сказки, басни, баллады, былины (про тех же наших богатырей даже) почувствует определённую жанровую схожесть.
Поэтому вначале для меня сериал шёл бодро. Интересно, динамично, интригующе. Но потом стало медленнее и тяжелее. Самое тяжёлое - в районе 15ых серий. Очень занудная арка. Думаю, проблема в том, что она слишком ниочемная по сравнению с тем накалом, который ей предшествует. Впрочем, до самого конца будет не слишком-то проще.
Дилемма, конечно, у главгероя здесь жесткая: как водится, два стула. На одном... собственное тело и нормальное существование, на другом - жизнь страны. Казалось бы: обычно дело для геройского эпоса, персонаж часто жертвует собой во имя других. Но в данном случае вопрос в том, что это изначально был выбор без выбора- разрешения у Хьяккимару никто не спрашивал, распорядились за него. Живи бесформенным кусочком мяса, а мы будем благоденствовать. Интересная штука, но, как мне показалось, иногда создатели малямс перегнули с нагнетанием этого момента. И с отношением к ГГ, как к "ДЕМОНУ".
Про чрезмерно нагнетённую диллему
Всю дорогу удивляет логика и лицемерие персонажей. Врут, убивают, грабят, скармливают целые деревни демонам. Но когда узнают, что Хьякимару борется за собственное тело, то начинается «фу, ну ты и удод, ради СВОЕГО ТЕЛА готов бороться и истреблять демонов, чёртов монстр!» И понятно, почему: для того, чтобы показать этот саркастичный намёк, что люди могут быть похуже демонов и готовы всегда сваливать на других свои проблемы.
И всё равно люто бомбит каждый раз, когда Хьякимару называют демоном. По сути, его жизнь возложили на алтарь благополучия, когда все было плохо. И когда все улучшилось - про него попросту забыли. Но стоило ему заявить о себе (эм... уничтожением пожирающих плоть демонов, опасных для всего живого? Какое преступление, однако), так сразу «Само твоё существование приносит беды нашей стране!». Сорян, но если бы не он, то и страны бы не было, вы видели эту дыру до его появления?..
Между прочим, очень напоминает в этом плане небезызвестного нам всем «Наруто». Та же самая ерунда: человек понёс чудовищную жертву (Наруто, по сути, тоже в определённом смысле расплатился целостностью собственного тела и осиротел - но натурально, а не как Хьякимару) ради мира и спокойствия, а его же потом за это все возненавидели. Всегда удивлял этот момент в манге Кишимото-сенсей. Чудовищная несправедливость, жестокость и лицемерие. Конечно, есть в этом что-то жизненное. Но даже там оно не культивировалось так настойчиво, как здесь.
И всё равно люто бомбит каждый раз, когда Хьякимару называют демоном. По сути, его жизнь возложили на алтарь благополучия, когда все было плохо. И когда все улучшилось - про него попросту забыли. Но стоило ему заявить о себе (эм... уничтожением пожирающих плоть демонов, опасных для всего живого? Какое преступление, однако), так сразу «Само твоё существование приносит беды нашей стране!». Сорян, но если бы не он, то и страны бы не было, вы видели эту дыру до его появления?..
Между прочим, очень напоминает в этом плане небезызвестного нам всем «Наруто». Та же самая ерунда: человек понёс чудовищную жертву (Наруто, по сути, тоже в определённом смысле расплатился целостностью собственного тела и осиротел - но натурально, а не как Хьякимару) ради мира и спокойствия, а его же потом за это все возненавидели. Всегда удивлял этот момент в манге Кишимото-сенсей. Чудовищная несправедливость, жестокость и лицемерие. Конечно, есть в этом что-то жизненное. Но даже там оно не культивировалось так настойчиво, как здесь.
Я только сейчас понимаю, что меня так раздражало: эта тема мусолится на протяжении всех серий, постоянно. Круто, конечно, что это основная линия ГГ, которая в итоге находит своё разрешение
В конце вообще феерия.
бомбёж
И так все кричали весь сериал, что Хяккимару - монстр и смеет претендовать на собственное тело, а тут оно прямо обострилось вплоть до того, что месится каждую секунду. И это двуличие героев становится просто невыносимым.
"Твои конечности никогда твоими не были!" - орёт брат Хьяккимару. - "Это глаза и руки Дайго [страны]!"
Ну ОФИГЕТЬ теперь. Ну и заключай тогда сам с демонами контра... а, ты уже. Ну продай других лю... а, ты уже. Ну тогда просто отдай своё тело, если так переживаешь за страну. Чо тебе уже. Орёшь, что Хьяккимару монстр, а у самого уже три глаза на лице.
"Твои конечности никогда твоими не были!" - орёт брат Хьяккимару. - "Это глаза и руки Дайго [страны]!"
Ну ОФИГЕТЬ теперь. Ну и заключай тогда сам с демонами контра... а, ты уже. Ну продай других лю... а, ты уже. Ну тогда просто отдай своё тело, если так переживаешь за страну. Чо тебе уже. Орёшь, что Хьяккимару монстр, а у самого уже три глаза на лице.
Безумно тупые и лицемерные люди в аниме. Такое иногда бывает, но редко когда их настолько много. Иногда возникает ощущение, что Дороро умнее всех взрослых в сериале.
Родители Хьяккимару странные с самого начала. Маму его жаль, всё же, она искренне за него переживала. И то она ломается в середине, а главная мысль произведения произносится её устами только в одной из последних серий: «Мир, построенный на жертве хрупок. Мы не сможем защитить то, чего не добились своими руками». Потребовалось 18 лет, чтобы понять такую простую мысль! И понеслось - все персонажи тут же прозрели и начали это культивировать.
Отец Хьяккимару в конце тоже молодец : "Ух ты! А ведь можно было вырастить его достойным наследником, который бы привёл страну к процветанию!" ОоО
Да ладно! (с)
Пикчи с Пикачу не хватает.
Я даже не сомневаюсь, что если бы они приложили усилия, то вполне реально бы было поднять страну с колен. Ни они первые, ни они последние с годами эпидемий и засухи. В итоге отец Хьяккимару весь сериал загоняет телеги про СИЛУ и про УБЕЙ ИЛИ УБЬЮТ ТЕБЯ, но в самом начале пошёл по откровенно простому пути обращения к демонам за помощью. А потом ещё и с чудовищной неблагодарностью отнёсся к сыну, который стал жертвой этой аферы.
Отец Хьяккимару в конце тоже молодец : "Ух ты! А ведь можно было вырастить его достойным наследником, который бы привёл страну к процветанию!" ОоО
Да ладно! (с)
Пикчи с Пикачу не хватает.
Я даже не сомневаюсь, что если бы они приложили усилия, то вполне реально бы было поднять страну с колен. Ни они первые, ни они последние с годами эпидемий и засухи. В итоге отец Хьяккимару весь сериал загоняет телеги про СИЛУ и про УБЕЙ ИЛИ УБЬЮТ ТЕБЯ, но в самом начале пошёл по откровенно простому пути обращения к демонам за помощью. А потом ещё и с чудовищной неблагодарностью отнёсся к сыну, который стал жертвой этой аферы.
Я очень много про это пишу, но меня бомбило весь сериал. И это не "приятная сопереживательная" бомбёжка - это сродни чувству, когда ТВ-программа пытается сделать из тебя придурка. Реально остаётся очень душный противный осадок. Кстати про него: родители Дороро - тоже те ещё уникумы.
Откровенно тупые родители Дороро, которым туда и дорога
Родители Дороро беданутые на всю голову, даже удивительно, откуда у них вообще взялся такой смышлённый ребёнок с коммерческой жилкой.
Очень глупо проиграли. Нашли в отряде чувака с амбициями - и проигнорировали тревожные сигналы. Остались ни с чем, морили себя и ребёнка голодом-холодом. Один ранен, вторая ослаблена, идут вникуда. Я так понимаю, двигались они долго и явно без цели, если их коллега за это время успел сделать нешуточную карьеру. Просто типа пытались выжить.
Я весь флешбек думала - как же так, у разбойников нет захоронок? Оказалось, есть. Одна, зато огромная. Но не просто так, а «на великие цели». Оба умерли совершенно позорнейшим образом (да и конец жизни провели жалко), оставили ребёнка-сиротой на улицах средневековой Японии, зато не потратили нажитое! Отличная услуга, потрясающе. В сериале нет более тупых персонажей
Смысл в деньгах «на великую цель», если все перемрут до того, как воплотят ее? Похоже на тот самый кухонный сервиз, который откладывают на «достойный праздник» до тех пор, пока он не разобьётся. В итоге и место занимал, и функцию не исполнил, и погиб зазря во время переезда.
Очень просмеялась, когда Дороро, добравшись до захоронки, берет пару монет и, как бы извиняясь, уточняет: это не считается, это на дорогу. Конечно, на дорогу. Надо ведь как-то дожить до момента, пока вся эта груда денег в дальних далях пригодится. Ребёнок оказался умнее двух взрослых прошаренных разбойников.
Я не могла эти флешбеки спокойно смотреть, меня бомбило постоянно.
Очень глупо проиграли. Нашли в отряде чувака с амбициями - и проигнорировали тревожные сигналы. Остались ни с чем, морили себя и ребёнка голодом-холодом. Один ранен, вторая ослаблена, идут вникуда. Я так понимаю, двигались они долго и явно без цели, если их коллега за это время успел сделать нешуточную карьеру. Просто типа пытались выжить.
Я весь флешбек думала - как же так, у разбойников нет захоронок? Оказалось, есть. Одна, зато огромная. Но не просто так, а «на великие цели». Оба умерли совершенно позорнейшим образом (да и конец жизни провели жалко), оставили ребёнка-сиротой на улицах средневековой Японии, зато не потратили нажитое! Отличная услуга, потрясающе. В сериале нет более тупых персонажей
Смысл в деньгах «на великую цель», если все перемрут до того, как воплотят ее? Похоже на тот самый кухонный сервиз, который откладывают на «достойный праздник» до тех пор, пока он не разобьётся. В итоге и место занимал, и функцию не исполнил, и погиб зазря во время переезда.
Очень просмеялась, когда Дороро, добравшись до захоронки, берет пару монет и, как бы извиняясь, уточняет: это не считается, это на дорогу. Конечно, на дорогу. Надо ведь как-то дожить до момента, пока вся эта груда денег в дальних далях пригодится. Ребёнок оказался умнее двух взрослых прошаренных разбойников.
Я не могла эти флешбеки спокойно смотреть, меня бомбило постоянно.
Однако в целом аниме мне понравилось. Понравилась идея сюжета, первые демонические истории, сражения, милота, даже небольшой юмор кое-где. Понравились взаимоотношения Хьяккимару с
В целом, до 12 где-то серии мне нравилось всё. Хотя в 5-6 сериях я нажевалась стекла. Но это как раз тот случай, когда это, скорее, плюс произведению, а не минус. Вызвало боль и большой эмоциональный отклик. Да и вся философская тематика в духе "
В конце понравилось
как умиротворенный Хьяккимару сделал выбор быть человеком - хотя и можно было сделать это не так скомкано. А ещё жаль, что в конце он ушёл, не попрощавшись, что не показали использование денег Дороро и их последующую встречу. Иногда недосказанность воблаго и я поддерживаю это дело, но тут мне от этого было не слишком приятно.
Итог: если захочется посмотреть динамичную
Если же вы склонны задаваться вопросами "Как он жил без нервной системы?", "Доколе это продлится?", "Почему опять?", "Почему вы не сделали иначе?", "Почему бы вам не подумать хотя бы немного?", "Почему вы такие толстолобые?", "Почему вы такие тупые?" и бомбить от того, что не находите ответа, то лучше не стоит. Именно за это всё я снижаю оценку до 7. Но совсем не жалею, что посмотрела.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев