Когда викинга спросили, во что он верит, он ответил: “Я верю в себя и ни во что более”.
VINLAND SAGA / PROLOGUE
SPLR ALRT
SPLR ALRT
SPLR ALRT
Первый сезон саги является примером качественной адаптации первоисточника, хотя и обладая отдельными, конкретными и .
ВСТУПЛЕНИЕ.
Противоречивое, хоть и вводящее зрителя в курс дела, но совмещающее в себе слишком уж много. Тут у нас и битва при , и норвежские переселенцы в исландии, и даже сам легендарный . Однако, конечно, с точки зрения последовательного повествования, вступление аниме > вступление манги. Кроме того, в аниме присутствует приятное дополнение в виде прошлого Торса, которого в манге нет. Интересно смотреть, да и “цвета” добавляет.
ЗАВЯЗКА.
Далее идёт интересная параллель, убежавшего от ада войны Торса с рабом, убежавшим от ада рабства. В целом, на протяжении сериала неразрывная связь войн тех времён с работорговлей подчёркивается неоднократно.
После смерти Торса идёт развитие Торфинна, внутренний конфликт гордости и шаблона поведения "Воина" с целью убить Аскеладда. Интересно показано нежелание жертвовать своими принципами даже ради еды, так Торфинн учится быть самостоятельным и с каждой серией взрослеет, тут и таймскип кста есть. Первое убийство зверя, дабы постоять за себя, первое убийство человека, дабы заполучить славу на поле боя для поединка с Аскелладом, первое (или одно из) задание, вылившиеся в первое Торфинн приобретает навыки, необходимые для самостоятельной жизни в среде викингов, но теряет свою человечность. Он десоциализируется: из вполне себе обычного ребёнка из обычной семьи он становится белой вороной даже в компании шайки бандитов.
Однако, ни сиявший, ни хороший (как протагонист, даже на момент первого сезона) Торфинн ни заставляют СПГС’ить также как Кнуд.
По началу принц может заинтриговать, но сняв шлем и показав своё лицо зрителю - он являет себя.. Себя, максимально абстрагированного от мира Саги о Винланде, мира полного маскулинности мужчин прошлого. Чего стоит только его просьба к Рагнару поймать птицу во время переговоров с Уэльсом - ну, несерёзно в рамках его амплуа.
В сериале неоднократно можно встретить намёки и сравнения фигуры Короля с фигурой Бога, что в общем-то неудивительно, ведь как известно король - помазанник Божий, да и взаимосвязь Королевского титула с институтом Папства не что-то новенькое. В сериале так, например, Кнуд (Король) молчит на вопрос (предателя, изменника, бунтаря в отношении Королевской власти), как Бог молчит на вопрос язычника (предателя, изменника, бунтаря в отношении истинной веры).
МОЛЧАНИЕ БОГА.
Неудобная, противоречивая, но от этого не менее интересная молчания Отца Небесного обыгрывается в Саге не хуже, чем в Скорсезевском . Как не утратить веру в Господа, когда даже в самые сложнейшие моменты нашей жизни, в моменты, когда нас одолевают разного рода сомнения и терзания - Бог молчит?
EP 14 начинается с вопросом Анны к Богу, в этом же эпизоде королевский священник рассуждает о любви и это перекликается с рассказом о Торсе - настоящем воине, которому не нужен меч. Настоящий воин и любовь.
Далее, в тот момент, когда Анна подвержена переживаниям о своём грехе и возможности его прощения, о том, что она единственная из своей семьи попадёт в ад - в их дом приходитАскеладд и избавляет всех от страданий дружина Аскеладда, убивают всех, кроме неё. А что Бог? Молчит.
Заигрывания Юкимуры с темой Бога достигают своего апогея в арке Кнуда.
Как я указал выше, Кнуд имел возможность впитать на себя влияние сразу с нескольких почти что противоположных полюсов - Языческого (Викинги=Торкелль/Аскеладд) и Христианского (священник/Рагнар). Так или иначе развязка самого персонажа Кнуда не произойдёт в этой части, лучше читать мангу , но переломный момент настанет. Осознание Кнудом своей роли, и принятие происходит здесь. Смерть опекуна-Рагнара сильно пошатнула принца, как его карету на лошадях пошатнули бунтовщики в дружине Аскеладда и настал один из проблемных моментов VINLAND SAGA S1 - слишком резкое изменение шаблона поведения Кнуда. Да, ранее нам показывали, что он способен нормально общаться в компании Рагнара и Торфинна, да, нам показывали, что он способен проявлять свои эмоции, как после смерти Рагнара, да, можно вспомнить слова самого Кнуда "Дети взрослеют, наблюдая за родителями..." и додумать, мол так и так, что он, выросший в лишь притворялся, а его манера поведения была лишь способом не выделяться и избежать расправы при престолонаследии, но я предпочитаю судить по показанному. Очевидно, что Кнуд почти что по щелчку пальцев резко изменился, осознав мол то, что в будущем скажет "Кто-то должен был этим заняться. Не герой и не Бог, а кто-то" - таков долг Короля. Кнуд - заложник своего амплуа, возможность вести людей и их ожидания от принца подстегнули его к переходу к конкретным действиям, хотя, сказалось и недовольство вечно молчащим Отцом Небесным, за которым Кнуду и Виллибальду пришлось додумать отсутствие любви в людях. Интересны в сцене его иЗмЕнЕнИя лишь вопросы и ответы, отражающие интерпретацию любви Юкимурой и её отличие от деления, которого, кстати, Кнуд в будущем избежал, пощадив Аскеладда. А чё, собрался строить собственный Рай в погоне за потерянной любовью, смысл людишкам-крипочкам с их делением то уподобляться? Он вне этого.
Ну и...всё! После смерти Аскеладда, падающий кинжал Торфинна символизирует конец пути воина, а в мерцании клинка нам отсвечиваются ярчайшие его события.
Эх, сейчас бы второй сезон...
SPLR ALRT
SPLR ALRT
SPLR ALRT
Первый сезон саги является примером качественной адаптации первоисточника, хотя и обладая отдельными, конкретными
- По-настоящему нежный первый эндинг.
- Работа сэйю. Так, Наоя Утида превзошёл себя в роли Тоби/Мадары и отыграл Аскеладда на 10/10. Кроме того, Акио Оцука порадовал в роли Торкеля. Атмосферы голоса добавили знатно.
- Восемнадцатый эпизод.
- Несмотря на в общем и целом добротную картинку, есть вопросы к визуалу – лоуфпс анимация периодически проскакивает, что можно отметить, говоря об анимации ходьбы (персонажи уж совсем как марионетки на верёвочках ходят) и, например, анимация воды/моря. Само собой, нельзя не сказать про 3д.…Да, где-то оно прямо режет глаз. Впервые обратил на это внимание, когда Торфинн сундук открывал в поисках меча.
- Проблемы с реализмом. Ну, никак нельзя назвать достоверным изображением действительности метания Торкелем бревен/ядер/Торфинна (!) или встречи Торфинна с духом Торса, Кнуда с духом Рагнара. Да, можно додумать, мол в случае Торфина нам показывают его, обезумевшего ПТСР-щика, периодически мучавшегося от ночных кошмаров, внутренний конфликт. Мол вот она есть вполне себе достижимая цель – месть, но есть и сомнения, переживания, проекция взглядов и последних слов отца на настоящую действительность. Но…это додумки, а сами по себе эти встречи портят общую картину.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Противоречивое, хоть и вводящее зрителя в курс дела, но совмещающее в себе слишком уж много. Тут у нас и битва при , и норвежские переселенцы в исландии, и даже сам легендарный . Однако, конечно, с точки зрения последовательного повествования, вступление аниме > вступление манги. Кроме того, в аниме присутствует приятное дополнение в виде прошлого Торса, которого в манге нет. Интересно смотреть, да и “цвета” добавляет.
ЗАВЯЗКА.
Далее идёт интересная параллель, убежавшего от ада войны Торса с рабом, убежавшим от ада рабства. В целом, на протяжении сериала неразрывная связь войн тех времён с работорговлей подчёркивается неоднократно.
После смерти Торса идёт развитие Торфинна, внутренний конфликт гордости и шаблона поведения "Воина" с целью убить Аскеладда. Интересно показано нежелание жертвовать своими принципами даже ради еды, так Торфинн учится быть самостоятельным и с каждой серией взрослеет, тут и таймскип кста есть. Первое убийство зверя, дабы постоять за себя, первое убийство человека, дабы заполучить славу на поле боя для поединка с Аскелладом, первое (или одно из) задание, вылившиеся в первое
английская женщина.
Однако, ни сиявший
примерно к середине сериала зритель теряет Торфинна, удивительно как волнение зрителя совпадает с волнением среди людей Аскеладда, как только он начал задумываться о Кнуде после его захвата, сменив роль с "дана" на "Короля Британии". Всё идёт по плану Господина Айзена Аскеладда.
По началу принц может заинтриговать, но сняв шлем и показав своё лицо зрителю - он являет себя.. Себя, максимально абстрагированного от мира Саги о Винланде, мира полного маскулинности мужчин прошлого. Чего стоит только его просьба к Рагнару поймать птицу во время переговоров с Уэльсом - ну, несерёзно в рамках его амплуа.
В сериале неоднократно можно встретить намёки и сравнения фигуры Короля с фигурой Бога, что в общем-то неудивительно, ведь как известно король - помазанник Божий, да и взаимосвязь Королевского титула с институтом Папства не что-то новенькое. В сериале так, например, Кнуд (Король) молчит на вопрос
Торкель являет собой протест против Христианского Бога, ведомый языческой Вальхаллой, грубо нарушает определённые заповеди.
МОЛЧАНИЕ БОГА.
Неудобная, противоречивая, но от этого не менее интересная молчания Отца Небесного обыгрывается в Саге не хуже, чем в Скорсезевском . Как не утратить веру в Господа, когда даже в самые сложнейшие моменты нашей жизни, в моменты, когда нас одолевают разного рода сомнения и терзания - Бог молчит?
EP 14 начинается с вопросом Анны к Богу, в этом же эпизоде королевский священник рассуждает о любви и это перекликается с рассказом о Торсе - настоящем воине, которому не нужен меч. Настоящий воин и любовь.
Далее, в тот момент, когда Анна подвержена переживаниям о своём грехе и возможности его прощения, о том, что она единственная из своей семьи попадёт в ад - в их дом приходит
Заигрывания Юкимуры с темой Бога достигают своего апогея в арке Кнуда.
Как я указал выше, Кнуд имел возможность впитать на себя влияние сразу с нескольких почти что противоположных полюсов - Языческого (Викинги=Торкелль/Аскеладд) и Христианского (священник/Рагнар). Так или иначе развязка самого персонажа Кнуда не произойдёт в этой части, лучше читать мангу , но переломный момент настанет. Осознание Кнудом своей роли, и принятие
долг короля, ответственность
королевском доме
интересная, кстати, параллель реально существовавшего Кнуда с Аскеладдом - отражением Луция Артория Каста (возможный прототип мифического Короля Артура)
Ну и...всё! После смерти Аскеладда, падающий кинжал Торфинна символизирует конец пути воина, а в мерцании клинка нам отсвечиваются ярчайшие его события.
Эх, сейчас бы второй сезон...
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев