Да ну вас с такими ребилдами фильмами! // Синдзи - не тряпка!
Отзыв касается только третьего фильма.
Не знаю, кто чего ждал, но лично я хотел новой истории в старом мире, и первые два фильма недвусмысленно намекали, что так и будет. Да и сейчас, в общем-то, интересно, чем же всё закончится. Но, как по мне, третий фильм получился испорченным, особенно на фоне второго. Он пытается дать всего сразу - и эпичного экшна, и депрессивно-угнетающего психологизма, и неожиданного сюжета. Рассказать историю мальчика, который потерял многих, кого он знал, и веру в тех, кто сумел выжить. Показать, чем жили люди теперь, когда столькое произошло. Не получилось ничего из этого. Я увидел глупых персонажей, несвоевременное раскрытие поворотов сюжета и много-много потраченного ни на что экранного времени. Можно было рассказать так много, удивить так сильно! А первые 25 минут - сплошь непонятная битва двух Ев с чем-то там в космосе. И дальше - не намного лучше.
Синдзи - это персонаж, которого я понимаю больше всех. Нет, это единственный персонаж, которого я понимаю здесь. Ещё есть Аска, в которой прописанное по дефолту презрение к Синдзи прогрессировало в неуправляемую злобу. Правда, непонятно, почему. И ещё не понятно, почему она третьестепенный персонаж. В кадре она только сражается и оскорбляет Синдзи, смысловая часть существования сжата в короткую фразу насчёт "проклятия Евы".
Каору - ещё один персонаж. Так как экранного времени у остальных ещё меньше, он даже отмечен как главный. Начну с того, что он меня раздражает. И нет, совсем не намёками на ориентацию, а неправдоподобно-слащавым отношением к Синдзи, ну прямо эдакий антипод Аски. Сцена с игрой на пиано, может, и красивая, но как же бредово выглядит хорошая игра Синдзи на рояле под увещевания Каору, что нужно практиковаться, чтобы играть лучше. Синдзи не умеет играть, и играет. Я бы очень хорошо отреагировал на обучение Синдзи игре. День за днём он от нечего делать приходит, и Каору его учит, узнаёт, проникается чувствами. А тут он его ещё проживая на Луне любил. Мда. Благо, его портить не пришлось - он и в оригинале был таким же.
Рей - персонаж, для порчи которого есть обоснование. Бедная девочка по обрывкам фраз узнаёт, что она кого-то заменяет, и это не может не интриговать. У меня то и дело возникает ощущение, что она - ключ к завершению этой истории. Что это тело как-то там обменяется с Евой душами, и вернувшаяся человечная Рей на основе многочисленных выполненных приказов, услышанных секретов и анализа ситуации всех спасёт. Или только Синдзи. Или Гендо. Или хотя бы попытается.
Но ломаются Евы, а наши герои вылезают и уходят в закат. Позвольте представить шествующих - сгусток злобы Аска, ты (не) перспективная девочка Рей, и мальчик с дважды раненным сердцем Синдзи. Ту би кантиньюэд. [Кстати, а где та_мэганэкко?]
Что же должно быть дальше? Имхо, они должны умереть на выжженной земле от голода. Или их подберёт вафля Мисато. Но, скорее всего, будет что-то третье. Вообще, в их мире всё вроде устаканилось. Синдзи не нужен никому - Евы-то для него нет. Можно, наконец, дать ему вдоволь наслушаться 26 трека, а то как-то мало он эти занимался, вы что. Главное - дверь заварить. А чтобы было не скучно - Рей к нему. Та наслушается рассказов Синдзи, поверит, призовёт ближайшую Еву, убьёт всех и уничтожит другие полубожественные сущности, а с помощью последней Евы станет со своим мужем Синдзи править миром... чёт меня понесло.
Традиционно, надо упомянуть графику и звук. Первое - как в уважающем себя фильме. Второе - имеет частные недостатки, а именно - неудачные шум двигателей, звуки взрывов и боевой саундтрек.
В конце второго фильма обещали больше фансервиса. Хдееееее он? Не то, чтобы сильно нужен, но обещали же, ну
Моя оценка - где-то между "плохо" и "более-менее". Если бы мне точно кто-то сказал, что моя интерпретация - правильная (а значит, суть там есть, просто я сомневался в её наличии), то поставил бы 5, и думал, не повысить ли. А так... всё же мне кажется, что я пытаюсь найти смысл там, где его нет.
Отзыв касается только третьего фильма.
Не знаю, кто чего ждал, но лично я хотел новой истории в старом мире, и первые два фильма недвусмысленно намекали, что так и будет. Да и сейчас, в общем-то, интересно, чем же всё закончится. Но, как по мне, третий фильм получился испорченным, особенно на фоне второго. Он пытается дать всего сразу - и эпичного экшна, и депрессивно-угнетающего психологизма, и неожиданного сюжета. Рассказать историю мальчика, который потерял многих, кого он знал, и веру в тех, кто сумел выжить. Показать, чем жили люди теперь, когда столькое произошло. Не получилось ничего из этого. Я увидел глупых персонажей, несвоевременное раскрытие поворотов сюжета и много-много потраченного ни на что экранного времени. Можно было рассказать так много, удивить так сильно! А первые 25 минут - сплошь непонятная битва двух Ев с чем-то там в космосе. И дальше - не намного лучше.
Синдзи - это персонаж, которого я понимаю больше всех. Нет, это единственный персонаж, которого я понимаю здесь.
Он, значит, просыпается, и видит много странных вещей. Он волнуется за Рей, которую так хотел спасти, он хочет пилотировать Еву дальше, чтобы, эээ... А вокруг прошло десять лет, все всё забыли. Всем плевать и на Синдзи, и на Рей, они заняты настройкой вундервафли, которая поможет исправить обнаруженную слишком поздно ошибку - существование NERV. В них не осталось ничего человеческого, это просто фанатики, в которых остались лишь самые противные, а ещё нужные для работы черты характера. Им плевать на тех, с кем они когда-то делали общее дело, а Синдзи - общепризнано враг народа, посаженный под смертельный замОк...
Простите, что я толкую произошедшее, но ведь если не интерпретировать, события фильма - лишь одна сплошная глупость.
И вот, приходит Рей, которую он спасал. И, конечно же, Синдзи выбирает не скрытных, искажённых членов команды Мисато, ничего не объяснивших, а лишь сыпавших угрозами, а Рей, которая тоже помнит, что случилось, которую так хочется увидеть. Но вот беда - Рей уже не помнит, или вообще не та, отец лучше не стал, есть только Каору.
А всего-то и надо было, что не портить персонажей. Та_мэганэкко характера и не имела, ладно, управляла бы и дальше Евой как игрушкой, не чувствуя ни страха, ни боли, ни сомнений. В общем-то, этим она и занималась. Но у меня просто в голове не укладывается поведение Мисато. Нет бы, сказать: "Здоров, Синджук! Ты стал причиной мощного взрыва, спал 10 лет, за это время мы придумали, как помешать Гендо убить_всех и позаимствовали твою Еву для этого. Ты же не против? И да, Аска жива. Рей мы не нашли, нам очень жаль... Вот твоя комната, отдыхай, а мы спасём мир." И совсем не факт, что, когда Рей его позовёт, он останется верен Мисато, зато это всё будет не идиотски смотреться.
Простите, что я толкую произошедшее, но ведь если не интерпретировать, события фильма - лишь одна сплошная глупость.
И вот, приходит Рей, которую он спасал. И, конечно же, Синдзи выбирает не скрытных, искажённых членов команды Мисато, ничего не объяснивших, а лишь сыпавших угрозами, а Рей, которая тоже помнит, что случилось, которую так хочется увидеть. Но вот беда - Рей уже не помнит, или вообще не та, отец лучше не стал, есть только Каору.
А всего-то и надо было, что не портить персонажей. Та_мэганэкко характера и не имела, ладно, управляла бы и дальше Евой как игрушкой, не чувствуя ни страха, ни боли, ни сомнений. В общем-то, этим она и занималась. Но у меня просто в голове не укладывается поведение Мисато. Нет бы, сказать: "Здоров, Синджук! Ты стал причиной мощного взрыва, спал 10 лет, за это время мы придумали, как помешать Гендо убить_всех и позаимствовали твою Еву для этого. Ты же не против? И да, Аска жива. Рей мы не нашли, нам очень жаль...
Омг, почему это так пошло звучит.
Каору - ещё один персонаж. Так как экранного времени у остальных ещё меньше, он даже отмечен как главный. Начну с того, что он меня раздражает. И нет, совсем не намёками на ориентацию, а неправдоподобно-слащавым отношением к Синдзи, ну прямо эдакий антипод Аски. Сцена с игрой на пиано, может, и красивая, но как же бредово выглядит хорошая игра Синдзи на рояле под увещевания Каору, что нужно практиковаться, чтобы играть лучше. Синдзи не умеет играть, и играет. Я бы очень хорошо отреагировал на обучение Синдзи игре. День за днём он от нечего делать приходит, и Каору его учит, узнаёт, проникается чувствами. А тут он его ещё проживая на Луне любил. Мда. Благо, его портить не пришлось - он и в оригинале был таким же.
Рей - персонаж, для порчи которого есть обоснование. Бедная девочка по обрывкам фраз узнаёт, что она кого-то заменяет, и это не может не интриговать. У меня то и дело возникает ощущение, что она - ключ к завершению этой истории. Что это тело как-то там обменяется с Евой душами, и вернувшаяся человечная Рей на основе многочисленных выполненных приказов, услышанных секретов и анализа ситуации всех спасёт. Или только Синдзи. Или Гендо. Или хотя бы попытается.
спойлер
SEELE подменили копьё? История с копьями - часть большого непроработанного бреда с мифологией и артефактами вроде громадного белого Адама или кого там, принцип которых объясняется на уровне: "Синдзи, учитывай ветер, магнитное поле и скорость вращения Земли. Как? Наведи прицел, а дальше компьютеры сами сведут маркеры в одну точку." Так воот, в Центральной Догме Синдзи ослушался единственного человека(?), которому верил, и с этого момента я понял, что общая порча персонажей добралась до главного героя. Потом Каору по необъяснённым, но, несомненно, очень важным и пафосным причинам самовыпиливается, а Синдзи переживает второй Удар за свою жизнь. Итак, обманутый Синдзи возвращается на [внезапно хорошо финансируемые кем-то] руины NERV, и узнаёт от ошибающегося Каору, как можно всё исправить. Но да, название сразу проспойлерило, что ничего он не исправит.
Но ломаются Евы, а наши герои вылезают и уходят в закат. Позвольте представить шествующих - сгусток злобы Аска, ты (не) перспективная девочка Рей, и мальчик с дважды раненным сердцем Синдзи. Ту би кантиньюэд. [Кстати, а где та_мэганэкко?]
Что же должно быть дальше? Имхо, они должны умереть на выжженной земле от голода. Или их подберёт вафля Мисато. Но, скорее всего, будет что-то третье. Вообще, в их мире всё вроде устаканилось. Синдзи не нужен никому - Евы-то для него нет. Можно, наконец, дать ему вдоволь наслушаться 26 трека, а то как-то мало он эти занимался, вы что. Главное - дверь заварить. А чтобы было не скучно - Рей к нему. Та наслушается рассказов Синдзи, поверит, призовёт ближайшую Еву, убьёт всех и уничтожит другие полубожественные сущности, а с помощью последней Евы станет со своим мужем Синдзи править миром... чёт меня понесло.
Традиционно, надо упомянуть графику и звук. Первое - как в уважающем себя фильме. Второе - имеет частные недостатки, а именно - неудачные шум двигателей, звуки взрывов и боевой саундтрек.
В конце второго фильма обещали больше фансервиса. Хдееееее он? Не то, чтобы сильно нужен, но обещали же, ну
Моя оценка - где-то между "плохо" и "более-менее". Если бы мне точно кто-то сказал, что моя интерпретация - правильная (а значит, суть там есть, просто я сомневался в её наличии), то поставил бы 5, и думал, не повысить ли. А так... всё же мне кажется, что я пытаюсь найти смысл там, где его нет.