На меня сериал произвёл самое приятное впечатление. Его центральная тема — тема доверия и поддержки) Она прослеживается в каждом вопросе, в каждом диалоге, в каждом знакомстве и ситуации. Везде героиню либо поддерживают и верят в неё, либо ей приходится доказывать свою искренность, чтобы ей поверили и доверились. Это аниме о непростой доле женщин в Японии, по отношению к которым до сих пор есть предвзятость в этом патриархальном обществе, сохранившем многие традиционные черты. Их не воспринимают всерьёз на солидной и важной работе, которая до сих пор считается прерогативой мужчин, и зарплаты женщин-служащих всегда ниже.
Кто помнит про идеал женщины средневековой Японии? Вот он: Так вот: здесь развенчиваются подобные мифы о месте женщины в обществе и ставится под сомнение справедливость такого к ним отношения. Во-первых, здесь есть мужчины, которые верят в неё и поддерживают, кто бы что ни говорил и что бы ни случалось — они знают и ценят её. Во-вторых, сама по себе "беспомощность" героини оказывается мнимой: поначалу все, кто только может, тычут в её якобы неспособность и некомпетентность, просто потому что не видят подтверждений обратного — присутствует некое предубеждение против неё, которым они как бы "болеют". Иногда это проявляется через открытую враждебность и скепсис, иногда через снисходительность по отношению к женскому полу и наивности героини, из-за чего такие персонажи отчасти идут ей навстречу и скрытно помогают, но в итоге всё равно обескураживают. Тем не менее, героиня не опускает руки после каждой неудачи и делает то, на что способна она и не способны окружающие её мужчины: находит пути к сердцам других людей, чьё доверие ей важно завоевать, а затем это созданное доверие открывает ей казавшиеся закрытыми двери, которые не открылись бы перед другими. Вот что здесь происходит по сути.
Это аниме полностью следует логике чувств. Его конёк — атмосфера уюта, спокойствия и безопасности, которая возникает благодаря тем мужчинам, которые ценят Идзуми, скрыто или открыто проявляют заботу, немного флиртуют, оказывают поддержку. Вроде бы оказалась брошена в омут одна — глядишь, а уже подбодрили, подставили плечо, и ощущения изменились!
Основные жанры тут дзёсэй(1), повседневность(2) и отомэ-гарем(3), тогда как детектив — лишь антураж. Стоит исходить именно из этой логики. Если взять сёдзё, то и там тоже бывает кровь, насилие и сильные целеустремлённые персонажи, но в отличие от сёнэна фокус смещён: прежде всего важна эмоциональная составляющая (при этом вовсе необязательно именно/только романтическая), а атрибутика сёнэна вводится для обогащения обстановки и повествования. Так и здесь. У любого анимэ/фильма есть 1-3 основных жанров, на принципах которых он построен, а остальные добавляются для детализации и обогащения общей атмосферы и картины. Возьмём яркий пример — One Piece: там хватает драмы и глубокого психологизма персонажей, но все эти чувства и эмоции становятся основой для их стремления к мечте — фокус смещён на достижение целей сильными духом героями, которые постепенно становятся всё сильнее. Поэтому именно сёнэн и комедия, которые идут в обнимку с фэнтези (авторским, а не привычным толкиенистским), а также политической драмой и темой исторической справедливости, являются его основными жанрами. С другой стороны, путешествуя по миру "Ван-Писа", мы встречаемся с целой кучей дополнительных жанров, появление которых обусловлено тем, что это анимэ про большое путешествие: Но всё это вписано в реалии мира "Ван-Писа" и лишь дополняет его реальность новыми деталями, а не существует само по себе: смысловой основой остаётся именно логика сёнэна — стремление к мечте, преодоление препятствий, сила дружбы и свет)
Поэтому не стоит так уж сосредотачиваться на том, что в Stand My Heroes: Piece of Truth среди жанров указан "детектив" — он здесь чисто для антуража, чтобы было в рамках чего развивать основные темы: тему поддержки и доверия(1), тему выживания женщин в мире мужчин(2) и тему справедливости(3). Это прежде всего дзёсэй, повседневность и отомэ-гарем, рассчитанные взрослых женщин 20-30 лет и/или тех, кого волнует тема доверия и поддержки. То есть сегмент в принципе узкий и высока вероятность, что вы не проникнитесь произведением, если не входите в эти категории.
Но ради справедливости не могу не отметить, что сценарий неидеален:
1) местами всё слишком легко и просто у героини выходит;
2) поведение отдельных персонажей в некоторых ситуациях кажется несколько наивным и идёт в разрез с привычной логикой, но, впрочем, это впечатление сглаживается, когда уже в развязке мы узнаём истинное положение дел;
3) некоторые важные выводы мы вообще узнаём из уст героини, а не из происходящего, что является существенным недостатком экранного произведения, где истина раскрывается через поступки и действия.
Есть и то, что в сценарии понравилось:
1) сначала Идзуми знакомится с разными персонажами, которые на первый взгляд кажутся группками мало связанными между собой людей, что вызывает ощущение: "А! Вот опять очередной гаремник ни о чём, который от числа персонажей толковее не станет". Но по мере развития связь начинает проясняться, и в развязке мы узнаём полную картину и видим, что всё изначально было не просто так: это был не просто набор людей, способных и компетентных в своей области, как это бывает в боевиках и детективах, где получается сборная солянка, так как подобных людей набирают лишь по компентеции, а связывать их что-то начинает только с того момента, как их собирают вместе, дают задание, и они начинают действовать. Здесь же все эти люди изначально занимали своё место в истории и формировали её, пускай мы даже не знали об этом.
2) сам факт того, что интрига держится и не раскрывается вплоть до последней серии. Мы постоянно пребываем в сомнениях относительно некоторых персонажей: в конце концов, кто же они? Добрые или злодеи? И кому можно вообще из них доверять? Их поведение и новые факты периодически сбивают нас с толку, пока мы не распутываем клубок — типичная черта детективов, так что наверное, не стоит совсем уж вычёркивать его из списка жанров этого анимэ.
3) неожиданный главный виновник, мотивы которого продуманы, и истинная подоплёка происходящего, которые заставляют нас задуматься, какова истинная справедливость и есть ли место личному её пониманию;
4) наличие открытого финала после развязки основной интриги, который показывает, что отныне героиня продолжит вершить свою справедливость и что у неё есть поддержка окружающих её мужчин, круг которых только расширяется) Создаётся позитивный и вдохновляющий настрой, и появляется чувство, что всё возможно!
Анимэ берёт не привычной логикой, а прежде всего чувствами и атмосферой. Поэтому и происходит здесь всё неспешно, в уютной обстановке и разговорах. Отчего некоторым показалось нудятиной. Но это просто не тот жанр. Лично я наслаждалась тем, как всё разворачивалось. Если не проникнитесь чувствами и атмосферой, то и анимэ это пройдёт для вас как бы мимо и останется непонятым.
К слову о романтике — она здесь как бы мимоходом возникает и довольно быстро уходит со сцены, так как не об этом тут речь. Поэтому в качестве жанра я бы её не указывала, тогда как ключевые жанры даже не упомянуты: дзёсэй, повседневность, отомэ-гарем.
Лично я, учтя всё вышеописанное, не поскупилась на 9)
Вкупе с социальной проблематикой, взаимоотношениями полов не только и не столько в русле романтики, сколько в качестве равноправных членов общества, позитивной моделью их взаимоотношений в принципе, которую мы здесь наблюдаем, мне зашла и сама тема доверия и поддержки: примерив происходящее в сериале к своей жизни, я поняла, что слишком зациклилась на том, чтобы делать всё самой, на недоверии к окружающим, что просто боюсь принимать чью-то помощь и поддержку, прежде всего от мужчин. Короче, анимэ навело меня на вывод, что надо просто легко ко всему отнестись и делать-делать-делать своё дело, пока не начнёт получаться, спокойно принимая других в свою жизнь и принимать предлагаемую помощь!
Кто помнит про идеал женщины средневековой Японии? Вот он:
"Женщина должна идти "в трёх шагах позади мужчины"!
Это аниме полностью следует логике чувств. Его конёк — атмосфера уюта, спокойствия и безопасности, которая возникает благодаря тем мужчинам, которые ценят Идзуми, скрыто или открыто проявляют заботу, немного флиртуют, оказывают поддержку. Вроде бы оказалась брошена в омут одна — глядишь, а уже подбодрили, подставили плечо, и ощущения изменились!
Основные жанры тут дзёсэй(1), повседневность(2) и отомэ-гарем(3), тогда как детектив — лишь антураж. Стоит исходить именно из этой логики. Если взять сёдзё, то и там тоже бывает кровь, насилие и сильные целеустремлённые персонажи, но в отличие от сёнэна фокус смещён: прежде всего важна эмоциональная составляющая (при этом вовсе необязательно именно/только романтическая), а атрибутика сёнэна вводится для обогащения обстановки и повествования. Так и здесь. У любого анимэ/фильма есть 1-3 основных жанров, на принципах которых он построен, а остальные добавляются для детализации и обогащения общей атмосферы и картины. Возьмём яркий пример — One Piece: там хватает драмы и глубокого психологизма персонажей, но все эти чувства и эмоции становятся основой для их стремления к мечте — фокус смещён на достижение целей сильными духом героями, которые постепенно становятся всё сильнее. Поэтому именно сёнэн и комедия, которые идут в обнимку с фэнтези (авторским, а не привычным толкиенистским
: дьвольские фрукты, куча разных рас, не свойственных привычному фэнтези, странный климат и загадочная география некоторых мест — пусть под это всё автор и стремится подвести научную основу и даже развивает в этом мире науку, но по жанровым признакам это всё же скорее фэнтези
тут вам и вампирский зомбо-хоррор в "Триллер Барке", и исторический жанр + самураи и ниндзя в арке про страну Вано, и парк Юрского периода в Литл Гардене, и чайная вечеринка (как из "Алисы в стране чудес") в Тотлэнде, и истории а-ля про индейские цивилизации и путешественников-первооткрывателей, с которыми знакомимся на Джайе, и даже Древний Египет прослеживается в чертах Алабасты (или Арабасты) — чего только нет!
Поэтому не стоит так уж сосредотачиваться на том, что в Stand My Heroes: Piece of Truth среди жанров указан "детектив" — он здесь чисто для антуража, чтобы было в рамках чего развивать основные темы: тему поддержки и доверия(1), тему выживания женщин в мире мужчин(2) и тему справедливости(3). Это прежде всего дзёсэй, повседневность и отомэ-гарем, рассчитанные взрослых женщин 20-30 лет и/или тех, кого волнует тема доверия и поддержки. То есть сегмент в принципе узкий и высока вероятность, что вы не проникнитесь произведением, если не входите в эти категории.
Но ради справедливости не могу не отметить, что сценарий неидеален:
1) местами всё слишком легко и просто у героини выходит;
2) поведение отдельных персонажей в некоторых ситуациях кажется несколько наивным и идёт в разрез с привычной логикой, но, впрочем, это впечатление сглаживается, когда уже в развязке мы узнаём истинное положение дел;
3) некоторые важные выводы мы вообще узнаём из уст героини, а не из происходящего, что является существенным недостатком экранного произведения, где истина раскрывается через поступки и действия.
Есть и то, что в сценарии понравилось:
1) сначала Идзуми знакомится с разными персонажами, которые на первый взгляд кажутся группками мало связанными между собой людей, что вызывает ощущение: "А! Вот опять очередной гаремник ни о чём, который от числа персонажей толковее не станет". Но по мере развития связь начинает проясняться, и в развязке мы узнаём полную картину и видим, что всё изначально было не просто так: это был не просто набор людей, способных и компетентных в своей области, как это бывает в боевиках и детективах, где получается сборная солянка, так как подобных людей набирают лишь по компентеции, а связывать их что-то начинает только с того момента, как их собирают вместе, дают задание, и они начинают действовать. Здесь же все эти люди изначально занимали своё место в истории и формировали её, пускай мы даже не знали об этом.
2) сам факт того, что интрига держится и не раскрывается вплоть до последней серии. Мы постоянно пребываем в сомнениях относительно некоторых персонажей: в конце концов, кто же они? Добрые или злодеи? И кому можно вообще из них доверять? Их поведение и новые факты периодически сбивают нас с толку, пока мы не распутываем клубок — типичная черта детективов, так что наверное, не стоит совсем уж вычёркивать его из списка жанров этого анимэ.
3) неожиданный главный виновник, мотивы которого продуманы, и истинная подоплёка происходящего, которые заставляют нас задуматься, какова истинная справедливость и есть ли место личному её пониманию;
4) наличие открытого финала после развязки основной интриги, который показывает, что отныне героиня продолжит вершить свою справедливость и что у неё есть поддержка окружающих её мужчин, круг которых только расширяется) Создаётся позитивный и вдохновляющий настрой, и появляется чувство, что всё возможно!
Анимэ берёт не привычной логикой, а прежде всего чувствами и атмосферой. Поэтому и происходит здесь всё неспешно, в уютной обстановке и разговорах. Отчего некоторым показалось нудятиной. Но это просто не тот жанр. Лично я наслаждалась тем, как всё разворачивалось. Если не проникнитесь чувствами и атмосферой, то и анимэ это пройдёт для вас как бы мимо и останется непонятым.
К слову о романтике — она здесь как бы мимоходом возникает и довольно быстро уходит со сцены, так как не об этом тут речь. Поэтому в качестве жанра я бы её не указывала, тогда как ключевые жанры даже не упомянуты: дзёсэй, повседневность, отомэ-гарем.
Лично я, учтя всё вышеописанное, не поскупилась на 9)
Вкупе с социальной проблематикой, взаимоотношениями полов не только и не столько в русле романтики, сколько в качестве равноправных членов общества, позитивной моделью их взаимоотношений в принципе, которую мы здесь наблюдаем, мне зашла и сама тема доверия и поддержки: примерив происходящее в сериале к своей жизни, я поняла, что слишком зациклилась на том, чтобы делать всё самой, на недоверии к окружающим, что просто боюсь принимать чью-то помощь и поддержку, прежде всего от мужчин. Короче, анимэ навело меня на вывод, что надо просто легко ко всему отнестись и делать-делать-делать своё дело, пока не начнёт получаться, спокойно принимая других в свою жизнь и принимать предлагаемую помощь!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев