Памятник экранной графомании и наглядное пособие о том, как говорить о простых вещах сложным языком
Обыватель любит, когда ему показывают нечто обыденное и объясняют это труднодоступным образом. Это заставляет обывателя считать, что он способен постигать непостижимое и, в целом, чувствовать себя чуть лучше, а всех, кто отмечает обыденность увиденного, он немедленно объявляет недалекими. Далее комплексно о всех 3-х сезонах. Из хорошего: перед нами каноничный школьный повседнев, включающий в себя обязательные жанровые штампы. Нас ждут: школьные кружки, фестивали, фейерверки и прочее. Так же здесь весьма оригинальная романтика, а один-два персонажа имеют неповерхностные мотивы. Помимо этого в последние два сезона завезли приятную музыку и достойную рисовку с графонистыми локациями и фонами. Техническое исполнение однозначно лайк.
Раз все это в порядке, то почему отзыв отрицательный? Во-первых, Орегайру имеет претензию на выход за рамки развлекательной коммерческой поделки, по крайней мере в этом убеждено фан-сообщество этого тайтла. Во-вторых, не вижу ничего плохого в жанровых штампах и коммерции, в меру даже люблю. Но дело в том, что если мы рассматриваем это аниме, как нечто более серьезное, чем жанровый коммерческий проект, то у меня возникает с ним проблема. Я отказываюсь понимать, как авторы в сегменте визуального искусства умудряются усложнять простые вещи — диалоги. Причем, это классическая болезнь и она есть не только у этого произведения. Казалось бы, перед нами персонажи школьники, однако диалоги здесь выглядят так, будто мы наблюдаем за аспирантами филфака, а иногда они до того нелепы, что совершенно не отвечают как происходящему на экране, так и предшествующим событиям. Иными словами, устами героев отпускает свои комментарии по ситуации автор, а не они сами. Это чувствуется. Причем, если сначала это воспринимается нормально, то к уже к концу первого сезона лицо с размаху разбивается об ладонь фейспалмом. В течение первого сезона не покидает ощущение, что мы наблюдаем этакий стеб над культурой школьных проблем в повседневном аниме, где посещение кружков и проведение культурных фестивалей — это основа всей жизни. Иной раз кажется, что автор первоисточника намеренно возводит все происходящее в абсурд, перед нами что-то мета-ироничное, а наблюдателя откровенно троллят. Однако уже со второго сезона налет иронии скрывается за мрачной ширмой серьезности. Перед школьниками вновь, как это и должно быть в школьных историях, обычные проблемы обычных школьников, возводимые в абсолют. Простые житейские вещи, казалось бы. Но про эти вещи аниме говорит устами все тех же аспирантов филфака где-то в кабаке после занятий. Откровенно говоря, если бы нелепо продолжил разговаривать только главный герой, то это было бы вполне в его духе, как своенравного демагога. Но когда эзотерически-философскую чушь несут просто все подряд, включая лолей и младших сестренок, то и главный герой теряет фишку, и персонажи превращаются в картонные фигуры, проговаривающие мысли и задумку автора вслух.
И это отличительная черта плохого визуального искусства. Анимация, как и кино и комиксы (читай манга) дает уникальную возможность донести мысль не проговаривая ее устами персонажей, дает возможность читателю, или зрителю подумать и провести рефлексию увиденного, пропустив историю через себя. Талантливые авторы умеют справляться с этой задачей. Они доносят до нас мысль переживаниями главных героев, их эмоциями, отраженными на лицах, отношениями с окружающим миром, и в конце-концов действиями. Уверен, вы сами можете вспомнить примеры, когда какое-либо творчество воздействовало на вас таким образом и найти этот комментарий справедливым.
Всех этих вещей в Орегайру завезли по-минимуму. Сначала персонажи делают действия, чтобы их делать, а потом они говорят об этих действиях друг-другу очень вязким, совершенно инородным для этой истории языком. Страшно представить какая вымученная графомания творится в ранобэ, глядя на словоизвержения в адаптации. C каждой серией "вывозить" эту историю все тяжелее. Единственное, что достойно здесь — это романтическая линия, поставленная вполне в духе персонажей, которые не в ладах со своими чувствами и ставят логику впереди всего. Если бы автор умел в написание диалогов, то цены бы ей не было, учитывая, что сюжету удается водить нас за нос на тему взаимоотношений героев, где они сами ничего как бы не понимают.
Помимо этого неплохи отношения главного героя с Хирацукой-сенсеем, выступающей активатором основного действия. В эти отношения заложены крутые, вполне живые мотивы, а из уст учительницы пару раз звучат достойные слова. Она, пожалуй, лучший персонаж тайтла, но и этот потенциал единственного живого персонажа был безжалостно уничтожен неживыми диалогами, тут и добавить нечего, сами посмотрите. Уж не знаю, какие у этого шоу были рейтинги, но 3 сезона — это явно много. Тем не менее к концу просмотра я все больше проникался симпатией к творческому коллективу студии, работавшему над Орегайру. Они и правда здорово справляются и визуально и по звуку. Уверен, все проблемы этого аниме в первоисточнике. Досадно, что такой потенциал был использован для адаптации настолько посредственной истории. Позвольте я сэкономлю вам много времени, вернувшись к сезонам чуть детальнее и заодно дам непрошеные советы:
Если бы при взгляде на аниме мы оценивали только работу творческой команды студии и не опирались на первоисточник, то я бы высоко оценил качество работы, проделанной над адаптацией во 2-м и 3-м сезонах, которая, уверен, оживляет происходящее насколько это возможно. Да, они как могли превратили картонную историю, претенциозно продвигаемую автором, в коммерчески успешный жанровый проект, но мне тяжело их за это винить. Этот отзыв, исходя из оценки следовало бы поместить в категорию нейтральных, но во-первых "нейтрально" — это когда рассматриваемый объект не вызвал эмоций, а во-вторых в творении, претендующему на высказывание в рамках жанра "об обычной жизни" непростительно иметь неживых персонажей и настолько отвратительные диалоги. Кое-кто сказал бы всему происходящему: "Не верю". Я не этот кое-кто, да и вы и тоже. Но свое мнение высказать можем. Я вот не верю. А дальше выбор за вами.
Обыватель любит, когда ему показывают нечто обыденное и объясняют это труднодоступным образом. Это заставляет обывателя считать, что он способен постигать непостижимое и, в целом, чувствовать себя чуть лучше, а всех, кто отмечает обыденность увиденного, он немедленно объявляет недалекими. Далее комплексно о всех 3-х сезонах. Из хорошего: перед нами каноничный школьный повседнев, включающий в себя обязательные жанровые штампы. Нас ждут: школьные кружки, фестивали, фейерверки и прочее. Так же здесь весьма оригинальная романтика, а один-два персонажа имеют неповерхностные мотивы. Помимо этого в последние два сезона завезли приятную музыку и достойную рисовку с графонистыми локациями и фонами. Техническое исполнение однозначно лайк.
Раз все это в порядке, то почему отзыв отрицательный? Во-первых, Орегайру имеет претензию на выход за рамки развлекательной коммерческой поделки, по крайней мере в этом убеждено фан-сообщество этого тайтла. Во-вторых, не вижу ничего плохого в жанровых штампах и коммерции, в меру даже люблю. Но дело в том, что если мы рассматриваем это аниме, как нечто более серьезное, чем жанровый коммерческий проект, то у меня возникает с ним проблема. Я отказываюсь понимать, как авторы в сегменте визуального искусства умудряются усложнять простые вещи — диалоги. Причем, это классическая болезнь и она есть не только у этого произведения. Казалось бы, перед нами персонажи школьники, однако диалоги здесь выглядят так, будто мы наблюдаем за аспирантами филфака, а иногда они до того нелепы, что совершенно не отвечают как происходящему на экране, так и предшествующим событиям. Иными словами, устами героев отпускает свои комментарии по ситуации автор, а не они сами. Это чувствуется. Причем, если сначала это воспринимается нормально, то к уже к концу первого сезона лицо с размаху разбивается об ладонь фейспалмом. В течение первого сезона не покидает ощущение, что мы наблюдаем этакий стеб над культурой школьных проблем в повседневном аниме, где посещение кружков и проведение культурных фестивалей — это основа всей жизни. Иной раз кажется, что автор первоисточника намеренно возводит все происходящее в абсурд, перед нами что-то мета-ироничное, а наблюдателя откровенно троллят. Однако уже со второго сезона налет иронии скрывается за мрачной ширмой серьезности. Перед школьниками вновь, как это и должно быть в школьных историях, обычные проблемы обычных школьников, возводимые в абсолют. Простые житейские вещи, казалось бы. Но про эти вещи аниме говорит устами все тех же аспирантов филфака где-то в кабаке после занятий. Откровенно говоря, если бы нелепо продолжил разговаривать только главный герой, то это было бы вполне в его духе, как своенравного демагога. Но когда эзотерически-философскую чушь несут просто все подряд, включая лолей и младших сестренок, то и главный герой теряет фишку, и персонажи превращаются в картонные фигуры, проговаривающие мысли и задумку автора вслух.
И это отличительная черта плохого визуального искусства. Анимация, как и кино и комиксы (читай манга) дает уникальную возможность донести мысль не проговаривая ее устами персонажей, дает возможность читателю, или зрителю подумать и провести рефлексию увиденного, пропустив историю через себя. Талантливые авторы умеют справляться с этой задачей. Они доносят до нас мысль переживаниями главных героев, их эмоциями, отраженными на лицах, отношениями с окружающим миром, и в конце-концов действиями. Уверен, вы сами можете вспомнить примеры, когда какое-либо творчество воздействовало на вас таким образом и найти этот комментарий справедливым.
Всех этих вещей в Орегайру завезли по-минимуму. Сначала персонажи делают действия, чтобы их делать, а потом они говорят об этих действиях друг-другу очень вязким, совершенно инородным для этой истории языком. Страшно представить какая вымученная графомания творится в ранобэ, глядя на словоизвержения в адаптации. C каждой серией "вывозить" эту историю все тяжелее. Единственное, что достойно здесь — это романтическая линия, поставленная вполне в духе персонажей, которые не в ладах со своими чувствами и ставят логику впереди всего. Если бы автор умел в написание диалогов, то цены бы ей не было, учитывая, что сюжету удается водить нас за нос на тему взаимоотношений героев, где они сами ничего как бы не понимают.
Сразу можно не врубиться, но, на самом деле любовного треугольника в аниме нет. И выбора перед героем тоже никогда не стояло. Лишь одна из девушек выступает в качестве третьего лишнего по своей воле, навязываясь и мешая двум другим оставаться наедине.
Помимо этого неплохи отношения главного героя с Хирацукой-сенсеем, выступающей активатором основного действия. В эти отношения заложены крутые, вполне живые мотивы, а из уст учительницы пару раз звучат достойные слова. Она, пожалуй, лучший персонаж тайтла, но и этот потенциал единственного живого персонажа был безжалостно уничтожен неживыми диалогами, тут и добавить нечего, сами посмотрите. Уж не знаю, какие у этого шоу были рейтинги, но 3 сезона — это явно много. Тем не менее к концу просмотра я все больше проникался симпатией к творческому коллективу студии, работавшему над Орегайру. Они и правда здорово справляются и визуально и по звуку. Уверен, все проблемы этого аниме в первоисточнике. Досадно, что такой потенциал был использован для адаптации настолько посредственной истории. Позвольте я сэкономлю вам много времени, вернувшись к сезонам чуть детальнее и заодно дам непрошеные советы:
Сами советы здесь. Без спойлеров
1 сезон — смотрим серии 1-3, а затем 13. Этого хватит, чтобы познакомиться с персонажами и закрыть повествование. Все остальное представляет собой средненький повседнев, сдобренный эпизодическим непритязательным юморком. Персонажи несут какую-то чушь, а диалоги до того нелепы, что возникает сюрреалистическое ощущение, что зрителя троллят. Рекомендуются только, если вы решили посмотреть все повседневы в мире. Но вряд ли это понравится прожженным фанатам жанра.
2 сезон — средненький повседнев наполнили слегка ожившие персонажи, они все еще несут какую-то чушь, все еще непритязательно шутят, но с ними теперь происходят всякие вещи, которые их и оживляют насколько это позволяет первоисточник (то есть судя по всему не очень, но хоть как-то). Приходит понимание, что зрителя никто не троллит и никакого сюрреалистического концепта тут нет. А еще авторы сериала кое-что поняли и распределили повествование таким образом, чтобы заставить нас смотреть больше эпизодов. Здесь можно ознакомиться с 2-5 сериями, концовкой 7-й и c 8-й (лучшая серия сезона, здесь Хирацука-сенсей формулирует, пожалуй, лучшую и единственную осязаемую мысль за весь сериал) по 13-ю, пропустив 11-ю.
3 сезон — средненький повседнев, про юмор забыли, но визуально персонажи стали еще чуть живее, на максимуме постарались аниматоры и сэйю. Что касается историй героев, то они стали эталонно картонными, а повествование, остановившееся в конце второго сезона деградировало и откровенно душит. Например, у Юкино такие отношения со своей семьей просто потому что. Больше вам знать не дадут. Здесь смотрим 1-2 серию, 4-ю, 8-9, отличную 11 серию и 12-ю.
Итого:
1 сезон: 4 - за то, что он просто не нужен
2 сезон: 5 - за оживших персонажей и каноничный повседнев
3 сезон: 6 - за техническое исполнение и неочевидные тропы в романтической линии
2 сезон — средненький повседнев наполнили слегка ожившие персонажи, они все еще несут какую-то чушь, все еще непритязательно шутят, но с ними теперь происходят всякие вещи, которые их и оживляют насколько это позволяет первоисточник (то есть судя по всему не очень, но хоть как-то). Приходит понимание, что зрителя никто не троллит и никакого сюрреалистического концепта тут нет. А еще авторы сериала кое-что поняли и распределили повествование таким образом, чтобы заставить нас смотреть больше эпизодов. Здесь можно ознакомиться с 2-5 сериями, концовкой 7-й и c 8-й (лучшая серия сезона, здесь Хирацука-сенсей формулирует, пожалуй, лучшую и единственную осязаемую мысль за весь сериал) по 13-ю, пропустив 11-ю.
3 сезон — средненький повседнев, про юмор забыли, но визуально персонажи стали еще чуть живее, на максимуме постарались аниматоры и сэйю. Что касается историй героев, то они стали эталонно картонными, а повествование, остановившееся в конце второго сезона деградировало и откровенно душит. Например, у Юкино такие отношения со своей семьей просто потому что. Больше вам знать не дадут. Здесь смотрим 1-2 серию, 4-ю, 8-9, отличную 11 серию и 12-ю.
Итого:
1 сезон: 4 - за то, что он просто не нужен
2 сезон: 5 - за оживших персонажей и каноничный повседнев
3 сезон: 6 - за техническое исполнение и неочевидные тропы в романтической линии
Если бы при взгляде на аниме мы оценивали только работу творческой команды студии и не опирались на первоисточник, то я бы высоко оценил качество работы, проделанной над адаптацией во 2-м и 3-м сезонах, которая, уверен, оживляет происходящее насколько это возможно. Да, они как могли превратили картонную историю, претенциозно продвигаемую автором, в коммерчески успешный жанровый проект, но мне тяжело их за это винить. Этот отзыв, исходя из оценки следовало бы поместить в категорию нейтральных, но во-первых "нейтрально" — это когда рассматриваемый объект не вызвал эмоций, а во-вторых в творении, претендующему на высказывание в рамках жанра "об обычной жизни" непростительно иметь неживых персонажей и настолько отвратительные диалоги. Кое-кто сказал бы всему происходящему: "Не верю". Я не этот кое-кто, да и вы и тоже. Но свое мнение высказать можем. Я вот не верю. А дальше выбор за вами.
Комментарии
Твой комментарий
@athos hammer, отличный отзыв, передаёт суть проблем с этим сериалом. Спасибо@athos hammer@Knight Rider, Супер! Рад, что у вас это нашло отклик. Спасибо.2. Первый и частично второй сезон не так уж и плохи.
3. Третий сезон это нудная тягомотина, в которой школьники ведут сложные философские и психологические диалоги об обыденных вещах.
В целом согласен, поставил лойс.
@athos hammer@nexend, Во-первых спасибо за уделенное внимание и оценку, а во-вторых букав и правда получилось много. Я и сам в один момент, увидев количество символов, подумал назначить это рецензией, но к рецензиям тут уж больно душноватые требования. Да и попросту лень укомплектовывать мысли фактурой. Это еще столько же текста. Поэтому пусть будет отзыв в виде нескольких мыслей, размазанных на семь с лишним тысяч знаков