(Далее спойлеры)
ПСИХОПАТ И ЕГО ЖЕРТВА.
В третьем сезоне «Hibike! Euphonium» была полностью изменена концепцию двух главных персонажей (я не думаю, что такая интерпретация задумывалась с самого начала). И вся история приобрела совершенно другое содержание. Рейну сделали психопатом (Психопатия - антисоциальное расстройство личности, проявляющийся в виде сочетания таких черт, как отсутствие эмпатии по отношению к окружающим, сниженная способность к состраданию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций (Wiki)). А Кумико её жертвой.
Итак, какая же история в итоге получилась?
Рейна поступает в старшую школу. У неё две взаимосвязанные цели: победить на национальном музыкальном конкурсе и «завоевать» учителя Таки. Для осуществления этих планов ей необходим союзник, способный искренне расположить к себе членом оркестра, на что как психопат, сама Рейна не способна. Она находит идеальную кандидатуру – Кумико. Рейна знакома с ней со средней школы и у Кумико есть комплекс вины перед Рейной.
Затем следует ключевой момент в конце восьмой серии первого сезона. Рейна убеждает Кумико, что та обладает талантом к музыке и сможет стать, как и Рейна особенной в этой области. В результате Рейна полностью подчиняет волю Кумико и делает её своей марионеткой.
Далее Кумико действует в соответствии с планом Рейны. На первом году поддерживает ту в конфликте со старшеклассниками. На третьем году, не жалея сил, создаёт дружный работоспособный коллектив оркестра.
И вот к оркестру присоединяется Маю. Рейна как музыкальный гений безусловно сразу понимает, что новенькая превосходит Кумико как музыкант, а следовательно, для осуществления планов Рейны именно она должна поддерживать её соло. Но Кумико нельзя выбросить сразу. Иначе оркестр развалиться. Поэтому Рейна лжёт Кумико о том, что она играет лучше Маю, постоянно зовёт Кумико в консерваторию якобы для того, чтобы учиться вместе, хотя сама там учиться не собирается, а планирует учиться за границей. Кроме того, у Кумико нет особого таланта к музыке и Рэйна знает, что Кумико в консерваторию никогда не поступить. Кстати, то, что у Кумико нет таланта к музыке довольно очевидная вещь, так как даже Мидзоре с которой Кумико мало общалась и плохо её знала, прямо ей об этом говорит после своего студенческого концерта.
История заканчивается тем, что Кумико покорно приносит себя в жертву и Рейна достигает первую из своих целей.
Хочу ещё добавить, что финальная сцена, где Кумико приходит в качестве преподавателя в свою бывшую школу, в качестве реального продолжения истории совершенно не согласуется со всем предыдущим повествованиям. После таких психологических травм которые получила Кумико, даже просто оправиться невозможно, а тем более на долго вернуться в место где ты был полностью «уничтожен». Скорее эта сцена похожа на предсмертную галюцынацию или грёзы душевно больной.
К сожалению, мне никогда не узнать зачем КА в самом конце проекта решили сделали из школьной истории взросления психологический триллер. Даже изменив для этого первоисточник.
ПСИХОПАТ И ЕГО ЖЕРТВА.
В третьем сезоне «Hibike! Euphonium» была полностью изменена концепцию двух главных персонажей (я не думаю, что такая интерпретация задумывалась с самого начала). И вся история приобрела совершенно другое содержание. Рейну сделали психопатом (Психопатия - антисоциальное расстройство личности, проявляющийся в виде сочетания таких черт, как отсутствие эмпатии по отношению к окружающим, сниженная способность к состраданию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций (Wiki)). А Кумико её жертвой.
Итак, какая же история в итоге получилась?
Рейна поступает в старшую школу. У неё две взаимосвязанные цели: победить на национальном музыкальном конкурсе и «завоевать» учителя Таки. Для осуществления этих планов ей необходим союзник, способный искренне расположить к себе членом оркестра, на что как психопат, сама Рейна не способна. Она находит идеальную кандидатуру – Кумико. Рейна знакома с ней со средней школы и у Кумико есть комплекс вины перед Рейной.
Затем следует ключевой момент в конце восьмой серии первого сезона. Рейна убеждает Кумико, что та обладает талантом к музыке и сможет стать, как и Рейна особенной в этой области. В результате Рейна полностью подчиняет волю Кумико и делает её своей марионеткой.
Далее Кумико действует в соответствии с планом Рейны. На первом году поддерживает ту в конфликте со старшеклассниками. На третьем году, не жалея сил, создаёт дружный работоспособный коллектив оркестра.
И вот к оркестру присоединяется Маю. Рейна как музыкальный гений безусловно сразу понимает, что новенькая превосходит Кумико как музыкант, а следовательно, для осуществления планов Рейны именно она должна поддерживать её соло. Но Кумико нельзя выбросить сразу. Иначе оркестр развалиться. Поэтому Рейна лжёт Кумико о том, что она играет лучше Маю, постоянно зовёт Кумико в консерваторию якобы для того, чтобы учиться вместе, хотя сама там учиться не собирается, а планирует учиться за границей. Кроме того, у Кумико нет особого таланта к музыке и Рэйна знает, что Кумико в консерваторию никогда не поступить. Кстати, то, что у Кумико нет таланта к музыке довольно очевидная вещь, так как даже Мидзоре с которой Кумико мало общалась и плохо её знала, прямо ей об этом говорит после своего студенческого концерта.
История заканчивается тем, что Кумико покорно приносит себя в жертву и Рейна достигает первую из своих целей.
Хочу ещё добавить, что финальная сцена, где Кумико приходит в качестве преподавателя в свою бывшую школу, в качестве реального продолжения истории совершенно не согласуется со всем предыдущим повествованиям. После таких психологических травм которые получила Кумико, даже просто оправиться невозможно, а тем более на долго вернуться в место где ты был полностью «уничтожен». Скорее эта сцена похожа на предсмертную галюцынацию или грёзы душевно больной.
К сожалению, мне никогда не узнать зачем КА в самом конце проекта решили сделали из школьной истории взросления психологический триллер. Даже изменив для этого первоисточник.
Комментарии
Твой комментарий
А слепое прослушивание это вообще драма ради драмы.
Так что Рейна может и не слишком приятная тян, но демонизировать её всё же не стоит.
@Haoma@Норк Деддог, Не думаю, что КА демонизировали Рейну и сделали из Кумико мазохистку сознательно. Но фактически получилось именно так. Скорее всего они хотели сделать грандиозный, запоминающийся финал для своего длительного проекта, но перестарались. Перевернули всю историю с ног на голову и похоронили свой многолетние труд.@Норк Деддог@Haoma, КеАни просто ради драмы выкрутили на максимум неприятные черты характера Рейны.А демонизируешь её уже ты.
"Не следует множить сущее без необходимости" говорил один умный человек
Нет ни одного такого утверждения или намека в произведении.
наоборот, после первого прослушивания соло играла Кумико, дерижер не смог сам выбрать кто будеи играть соло, голоса в слепом прослушивании поделились поровну.
Таким образом, утверждение что Маю играет лучше Кумико ложное и приводит к ложным выводам.
@Haoma@nice nature@Humpf,@FiiSH, После первого прослушивания соло играет Кумико, потому что для Маю участие в конкурсе не имеет большого значения, она просто не приложила особых усилий на прослушивании (нужно так же вспомнить, что она недавно перевелась).Дирижёр Таки постоянно утверждает, что руководствуется исключительно музыкальными навыками при отборе, но это не так. Вспомните повторное прослушивание между Рейной и Каори в первом сезоне. Таки спрашивает у Каори будет ли она играть соло и только после того, как та отказывается утверждает Рейну. Он очень хорошо разбирается в музыке, но не хочет брать на себя ответственность, вплоть до того, что спихивает свою прямую обязанность (отбор участников конкурса) на самих учеников. И в случае с прослушиванием между Маю и Кумико он не не смог выбрать, а просто спихнул ответственность.
При слепом прослушивании голосовали обычные ученики старшей школы. То, что они члены музыкального кружка не может сделать их мнение серьёзным критерием для оценки музыкального таланта.
Есть только два мнения на которые следует обратить внимание: мнение Таки (он является профессионалом с высшим образованием) и Рейны (она на голову талантливее всех членов оркестра и она собирается стать профессионалом). Рейна своим выбором очевидно указала на то, что Маю играет намного лучше Кумико. А про мнение Таки написано выше.
@Haoma, Такое ощущения что к этой интерпретации не хватает Чарли Клоузера с его хелоу зепп. Хотя соглашусь 3 сезон вышел вообще не таким каким должен был быть, Рейну сделали из простой надменной школьницы, какого то асоциала истеричку, которая на пустом месте руинит свой авторитет и перед младшими, и перед своей безвольной "подругой"(которая между прочим единственная кто её сапортит и кто хоть как то удерживает оркестр от распада), и в целом сам оркестр. Кумико как будто деградирует, даже когда она всё поняла и решила что не совсем согласна, в итоге она ничего не поняла и так и осталась безвольной псиной. Таки сенсей это отдельный вид человека, его показали как недоучителя который принимает решения наобум и скидывают всю ответственность на учеников. Миё вообще появилась тупо чтобы пронести в тайтл стекла, персонаж не раскрыть, вокруг него просто водой повозили и сказали так и надо, концовка так вообще улёт, ни одно обещание не было сдержано, кроме того что школа получила золото, что произошло скорей всего по невнимательности сценаристов, если судить по тенденции. Эпилог окей, пусть будет, она стала учителем потому что, почему?ей богу, анимешничи пытаются казаться интеллектуалами, а в итоге получается сюр