Повторный просмотр в связке с Providence дал много пищи для размышлений.
Как фанат я признаю, что Психопаспорт ушёл от социальной науки и философии ещё во 2 сезоне. Фокус сместился в сторону личных драм героев и политического триллера с перестрелками. В интервью к 1 сезону Гэн Уробути сказал, что за «литературное» наполнение в нём отвечал Макото Фуками — человек, до сих пор пишущий сценарии для ПП. Говорить, что после Уробути аниме стало "ни о чём" — большая ошибка
3 сезон, как и First Inspector, как и Providence, толкает франшизу вперёд. Детали глобального мироустройства, японской политики, развития для системы «Сивилла» — всё это очень здорово. Мир Психопаспорта остаётся живым и динамичным, не забывая и про фансервис.
Все ли новые идеи обязательно удачные? Конечно нет — «ментальное отслеживание» Араты тому пример. И даже в этом фильме конечная цель злодея, Асузавы Коичи — это стать самой важной шишкой (до уровня Макисимы, естественно, не тянет). Но красной линией через все новые проекты тянется замечательная идея, озвученная ещё в 1 сезоне: главное богатство человека — его осознанность. И в этом фильме (на момент 2024 - последним по хронологии) к этому подвели сразу несколько сюжетных линий.
1) История Араты и Михаила. Их погибшие родственники, как мы узнали из Providence, совершали ужасные вещи ради системы. Наши герои на протяжении всего 3 сезона гнули эту систему и в хвост, и в гриву, выдерживая её отдачу (у Араты — нежелание брать Доминатор, у Михаила — общественное давление к иммигрантам). В конце концов, победа над Азусавой (у Араты) и отказ от предательства (у Михаила) позволили им остаться собой и не потерять друг друга. Связь Араты с Михаилом, идущая глубже чем строгие костюмы и Доминаторы — это лучшее, что придумали авторы.
2) История Когами и Акане. Providence даёт много контекста. Сможет ли Когами вернуться мирной жизни, удержит ли Акане свою ментальную стойкость,будет ли наконец сцена горячего поцелуя, переживут ли они новые испытания и вызовы Сивиллы — всё это отличный задел на будущее.
3) Истории исполнителей. Уже с 3 сезона началось движение в сторону счастья: больше над псами Бюро не издеваются, больше не отправляют на верную смерть, а пользуются их опытом, спрашивают совета, помогают разобраться с личными конфликтами. А Яёй и Шион вообще обеспечена тихая жизнь на свободе. Говоря проще, меняются люди, меняется система, а значит, меняются и судьбы.
В фильме и 3 сезоне есть и ряд недостатков, на которые нельзя закрывать глаза.
1) Качество анимации. Где-то экшен мыльный, где-то динамики не хватает, где-то лица безобразные, где-то пропорции тела нарушены. И это при том, что в Providence любой кадр будет отрисован идеально.
2) Много новых персонажей = их слабая проработка. Невозможно понять, кто такая Обата и зачем ей сдался этот Азусава, какие цели преследует Хомура, кто ещё скрывался за Биврёстом и т.д.
3) Перебор с экшеном. Смотреть, как главные герои (неубиваемые, само собой) дерутся с огромным роботом на протяжении 2 минут, ещё и в плохой анимации — приятного мало. Разделение героев на команды, беготня по этажам, передача сюжетно важных предметов из точки в точку — оно растягивает хронометраж, но пользя сюжету не делает.
Резюмируя, я очень жду 4 сезон, который поймает тот самый баланс научной фантастики, детективного триллера и драмы, не забывая о коренных темах франшизы, но и не стесняясь экспериментов.
Как фанат я признаю, что Психопаспорт ушёл от социальной науки и философии ещё во 2 сезоне. Фокус сместился в сторону личных драм героев и политического триллера с перестрелками. В интервью к 1 сезону Гэн Уробути сказал, что за «литературное» наполнение в нём отвечал Макото Фуками — человек, до сих пор пишущий сценарии для ПП. Говорить, что после Уробути аниме стало "ни о чём" — большая ошибка
3 сезон, как и First Inspector, как и Providence, толкает франшизу вперёд. Детали глобального мироустройства, японской политики, развития для системы «Сивилла» — всё это очень здорово. Мир Психопаспорта остаётся живым и динамичным, не забывая и про фансервис.
Все ли новые идеи обязательно удачные? Конечно нет — «ментальное отслеживание» Араты тому пример. И даже в этом фильме конечная цель злодея, Асузавы Коичи — это стать самой важной шишкой (до уровня Макисимы, естественно, не тянет). Но красной линией через все новые проекты тянется замечательная идея, озвученная ещё в 1 сезоне: главное богатство человека — его осознанность. И в этом фильме (на момент 2024 - последним по хронологии) к этому подвели сразу несколько сюжетных линий.
1) История Араты и Михаила. Их погибшие родственники, как мы узнали из Providence, совершали ужасные вещи ради системы. Наши герои на протяжении всего 3 сезона гнули эту систему и в хвост, и в гриву, выдерживая её отдачу (у Араты — нежелание брать Доминатор, у Михаила — общественное давление к иммигрантам). В конце концов, победа над Азусавой (у Араты) и отказ от предательства (у Михаила) позволили им остаться собой и не потерять друг друга. Связь Араты с Михаилом, идущая глубже чем строгие костюмы и Доминаторы — это лучшее, что придумали авторы.
2) История Когами и Акане. Providence даёт много контекста. Сможет ли Когами вернуться мирной жизни, удержит ли Акане свою ментальную стойкость,
3) Истории исполнителей. Уже с 3 сезона началось движение в сторону счастья: больше над псами Бюро не издеваются, больше не отправляют на верную смерть, а пользуются их опытом, спрашивают совета, помогают разобраться с личными конфликтами. А Яёй и Шион вообще обеспечена тихая жизнь на свободе. Говоря проще, меняются люди, меняется система, а значит, меняются и судьбы.
В фильме и 3 сезоне есть и ряд недостатков, на которые нельзя закрывать глаза.
1) Качество анимации. Где-то экшен мыльный, где-то динамики не хватает, где-то лица безобразные, где-то пропорции тела нарушены. И это при том, что в Providence любой кадр будет отрисован идеально.
2) Много новых персонажей = их слабая проработка. Невозможно понять, кто такая Обата и зачем ей сдался этот Азусава, какие цели преследует Хомура, кто ещё скрывался за Биврёстом и т.д.
3) Перебор с экшеном. Смотреть, как главные герои (неубиваемые, само собой) дерутся с огромным роботом на протяжении 2 минут, ещё и в плохой анимации — приятного мало. Разделение героев на команды, беготня по этажам, передача сюжетно важных предметов из точки в точку — оно растягивает хронометраж, но пользя сюжету не делает.
Резюмируя, я очень жду 4 сезон, который поймает тот самый баланс научной фантастики, детективного триллера и драмы, не забывая о коренных темах франшизы, но и не стесняясь экспериментов.