Нужно сказать, что "Приключения Дая" хоть и сёнен, но тут большой акцент на развитии персонажей, а не на бои, впрочем, боев конечно тоже много, но в обеих экранизациях немного разный акцент на них. Если в старой растягивали битвы, то в новой экранизации они проходят куда стремительнее. Подробнее на развитии героев я остановлюсь в основном разделе про ремейк.
Сначала была манга, которая выходила с 1989 по 1996 год. В ней насчитывается 349 глав, которые собраны в 37 томов. Манга была написана за авторством Рику Сандзё и Кодзи Инады. Этот же дуэт впоследствии выдаст также близкую по духу мангу «Bouken ou Beet». Также нужно сказать, что не смотря на привязку ко вселенной "Dragon Quest", сам сюжет "Dragon Quest - Dai no Daibouken" полностью самостоятелен
Торияма не участвовал в создании манги по Даю, поэтому тут нет оригинальных его дизайнов из игр, но художник, Кодзи Инада, попытался передать стиль Квеста максимально близко. Незнающий человек может и не сможет отличить, но отличия всё равно есть. Также, в манге активно участвовал Юдзи Хории, геймдизайнер ранних частей серии Драгон Квеста.
В начале мангу хотели сделать на 10 глав, но в последствии продлили. Также, авторы хотели закончить на Арке Судьбы, точнее немного после этой арки, плюс изначально эти события развивались бы по-другому, но опять произведение было продлено, чтоб закрыть все арки и вопросы.
Есть еще одна ключевая деталь, которая связана с концовкой манги Дая, но к ней мы вернемся в самом конце.
Интересный факт: на момент своего выпуска это был один из популярных онгоингов в Weekly Shounen Jump, также было распродано 47 миллионов томов, что тоже делает его одной из самых продаваемых манг Джампа.
В первой адаптации, которая выходила с 1991-1992, было адаптировано 10 томов манги, а еще точнее 88 глав.
Незадолго до сериала был выпущен получасовой фильм, который показывали на Toei Anime Fair Summer '91, но спустя полгода, осенью 1991, был выпущен и сам сериал. Забавно, что ремейк Дая также был выпущен осенью, но уже в 2020.
Поговорим о завязке действия. Манга и аниме рассказывает нам о пареньке по имени Дай, он живёт один-одинёшенек из людей на обособленном острове, которая населена монстрами. Но все эти монстры его друзья. У него есть приемный отец - каменный монстр-маг по имени Брасс. Жизнь Дая беззаботна, но наслушавшись рассказов Брасса о герое по имени Аван, который остановил Князя Тьмы Хадлара много лет назад, он сам мечтает стать героем... И скоро это и случится! Ведь на остров начинают прибывать различные путешественники: то принцесса Леона, то лже-герои, которые провозгласили себя настоящими, то и сам герой Аван! Так и начинается его большое приключение, которое приведет Дая к разгадке тайны его прошлого, к большому сомнению по поводу своего предназначения и встречи со многими людьми.
В рамках 47 серий старого сериала сняли 5 арок. Будем именовать их как в манге: Арку Рождения, Арку Сбора, Арку Столкновения и начало Арки судьбы. События конечной из них, Арки Судьбы, посвящены первой встречи Дая с Бараном, который играет самую ключевую роль в жизни нашего героя.
Поначалу сюжет манги и аниме развивается по-детски наивно. Вплоть до арки Столкновения события идут по стандартному сёнен-сценарию, и до нетипичного развития сюжета старый сериал не успел добраться.
Все монстры, живущие на острове, отсылают нас к оригинальным монстрам из игр. Также в музыке использовались мотивы из свежевышедшего тогда Dragon Quest IV.
Старый сериал не обошёлся без филлеров. Например, лже-герои в манге и в ремейке были лишь в начале, и в конце тоже сыграли свою роль, но не раньше, а в старой экранизации сделали несколько филлерных серий ближе к концу посвященные им. Также в старой экранизации растягивали события. Так первую арку растянули почти на 9 серий против 4 в ремейке.
В старом сериале приятная глазу картинка, которая на blu-ray, вышедшем в 2020, незадолго до выхода ремейка, стала еще лучше. Красивые спецэффекты. Особенно впечатляет фоновая графика. Дизайн тоже хорошо перенесли из манги, хоть в ремейке, на мой взгляд, получше.
Есть в сериале и минусы. Так как экранизация не закончена, то смотреть её уже можно по желанию. Да и те арки, что сняли - это лишь малая часть того приключения, которая ждала Дая и друзей. Не говоря уже о филлерах, что больше посвящены комедии, чем сюжету.
Небольшой пример сакуги
Но есть тут и плюсы. Например яркая арка Хюнкеля, да и его внешний вид. Здесь он смотрится уже матерым парнем, по виду которого действительно веришь, что он сражался за армию тьмы и участвовал в сражениях. Проще говоря, Хюнкель выглядит взрослее, чем в ремейке.
Так, как первый сезон идёт по первым аркам, то и развития персонажей тут также минимум, почти всё свое развитие герои получают дальше, и оно намного глубже того, что показано в старой экранизации. Разве что опять Хюнкель получил хорошую арку, как и Крокодайн.
Закончив на мощном для Дая клиффхенгере перед одной из классных арок в манге, старый сериал был закрыт. В результате получился филлерный финал.
Причины отмены сериала в изменении сетки вещания на телевидении и отказ спонсоров продолжать тайтл после этого. На скане выше можем увидеть эскизы к персонажам из будущей арки, а также фотографии прототипы игрушек, которые так и не были выпущены.
Более подробная новость об этом тут
Более подробная новость об этом тут
Но манга то продолжалась и была успешной во время всей своей публикации.
Что и привело, в конечном итоге, и к созданию ремейка, который покрывает всю мангу.
Конечно, то ремейк вышел не без минусов, но это отличная экранизация старой манги, которая выбрала оптимальное количество серий в 100 эпизодов и вобрала всё самое лучшее от всех тех ремейков сёненов, что выходили раньше: хороший темп и отбор важнейших деталей из манги, красивую сакугу в боях и мн. другое.
В декабре 2019 года на Jump Festa 2020 был объявлен ремейк сериала. Затем, в марте 2020, был объявлен выпуск старого сериала на blu-ray. А уже осенью 2020 начала транслироваться данная история, которая завершилась лишь недавно.
Примечательно то, что с самого начала сериала создатели надеялись работать вплоть до полной экранизации манги.. Как сказал Кодзи Инада в одном из своих интервью в декабре 2020 на вопрос о том, какую часть манги он захватит в ремейке:
Я собираюсь доделать анимацию до конца!
Кодзи Инада, мангака "Dragon Quest - Dai No Daibouken!"
Что, конечно же, не являлось 100-процентным подтверждением полной экранизации манги, учитывая только-только начавшуюся работу над ремейком, но вселяло надежды в сердца поклонников. Создатели очень любят историю про Дая, что неоднократно подтверждалось в некоторых интервью, да и сейю выросли на истории о Дае. Также были слова от продюсера позднее, что они изначально и планировали снять всю мангу.
Темп тут очень хороший для сёнена, буквально 3-4 главы в серию, нет растягивания, но и действия, особенно бои, выглядят очень динамично.
И всё в конечном итоге вылилось в 100-серийный сёнен, конечные серии которого подтвердились летом этого года. И это один из лучших представителей жанра за последнее время.
Мы уже знаем, с чего начинается эта история. Но в ремейке зачем-то решили изменить первые серии. Изменили некоторые детали сюжета, которые впоследствии отразятся в сюжете, и иначе нарисовали места действия.
Да и вообще события, словно следуют по тропам ремейков по Алхимику и Охотника х Охотника, не забегая слишком быстро вперед к тем сценам, что еще не сняли, но и не замедляя повествование.
Как уже говорил, начало сериала наиболее детским смотрится, если сравнить с арками в середине или в конце. Начинается сериал довольно наивно. Но уже через пару серий ситуация накаляется и мы сталкиваемся с первой драмой в жизни Дая, а также первым самопожертвованием в сериале и эпичным сражением, которое анимировано прекрасно, если сравнить со сражением из первых серий. Этим уже показывают, что не всё так по детски, как казалось бы.
Но уже через пару серий ситуация накаляется и мы сталкиваемся с первой драмой в жизни Дая, а также первым самопожертвованием в сериале и эпичным сражением, которое анимировано прекрасно, если сравнить со сражением из первых серий. Этим уже показывают, что не всё так по детски, как казалось бы.
by Fumiaki Kouta
Если сопоставлять со старым сериалом, то в первые 25 серий ремейка укладывается материал 47 эпизодов первой аниме-адаптации. В этих арках было лишь знакомство с персонажами: главными и второстепенными, которые будут встречаться в дальнейшем повествовании.
[size=14]Есть тут интересная арка битвы с драконом в городе, где Дай использует всю свою силу, чтоб защитить жителей. Казалось бы, две серии, но для сюжета и это тоже важно. Ибо тут нет арок, которые были бы лишние и даже такая арка либо будет задействована в будущем, либо идет на развитие персонажей. И тут был интересный момент, когда люди испугались силы Дая. Это был первый звоночек к сомнению нашего героя. А правильно ли он поступает? Что если не оправдает надежд? К финалу эта арка тоже окажется не просто так, мы к этом моменту еще вернемся.
Так как старый сериал закончился на самом интересном месте, мы не увидели, что было дальше с Даем. А он... Полностью потерял память перед битвой с Бараном.
by Naotoshi Shida
Очень жаль, что в старой экранизации на Арке Судьбы и закончили повествование, а ведь тут есть всё: развитие Поппа как личности, прошлое Дая и его родителей, принятие себя, проблема отцов и детей, появление важных персонажей, которые еще появятся и дальше. А также первая крупная и крутая схватка Дая, очень серьезная для его судьбы. Не удивлен, что на мале эта арка лидирует вместе с последней, в опросе на лучшую арку, ведь она здорово развивает персонажей и показывает, что не всё так просто, даже злодеи тут не злые, а личности, которые не просто хотят убивать.
Помимо всех этих арок, в ремейк попали и экранизации всех остальных, а именно - Арка Святого Меча, Эпическая Арка Испытаний, Арка Священного Испытания, Арка Гало, Арка Кровавой Битвы и Арка Вспышки Света!
Пройдемся конкретнее по каждому. Арка Святого Меча стартует на турнире, где тренируется Маам, здесь уже уделено больше времени ей и развитию других персонажей, которые появляются в этой арке. Тем более, Маам в сюжете на какое-то время пропадала. Ничего не скажу прям шедеврального, это обычная турнирная арка, где в конце происходит вот это поворот, связанный с текущим врагом. Тут знакомят с кузнецом, которому несколько сотен лет, с помощью которого и создают особый Святой Меч, конечно же для Дая. Конечная точка получения Меча и есть конец арки.
Эпическая Арка Испытаний вытекает из предыдущей, Дай спешит на помощь друзьям. Здесь происходит эпичнейшая битва. В потасовке задействовано множество персонажей, включая новых врагов, которые не раз встретятся в последующих арках.. Тренировки, сомнения и выяснение отношений между персонажами, а также появление нового героя - Новы, который заявляет, что это он новый Избранный, а не Дай. Хороший персонаж, который постепенно доказывает Даю, что тот не прав, в том что говорит, и что с Истинным злом не каждый может справиться. Хорошая арка. Которая опять заканчивается важным событием для Дая, причем очень драматичным.
Впрочем, второй опенинг идёт с 51 серии, а арка кончается на 55, и в опенинге уже намекают, что случится. Забавно, что Хадлар, один из важнейших врагов наших героев, начинает сомневаться в главном злодее, и вот тут у Хадлара начинается уже свой путь. Интересное развитие персонажа, о котором еще поговорим.
by Noboru Koizumi
Арка Священного испытания развивает достижения предыдущей, повествуя об окончании и последствиях эпичной битвы.. Почему арка испытания? Потому что после предыдущей арки Дай начал сомневаться, а истинный ли он герой, сможет ли он всех спасти, достоин ли он вообще называться героем. И тут появляется Попп. Попп - лучший персонаж в аниме, который всегда знает что сказать Даю, ведь он его лучший друг. И если Дай начал сомневаться, то Попп его хорошо понимает. Другое дело, что в этой же арке показывают сомнения самого Поппа, который не показывают эти сомнения никому, что аукнется в следующей арке. Арка целиком направлена на развитие персонажей, на отсылки к прошлому, ибо тут показывают прошлое Авана и его команды, также есть небольшой фансервис для любителей игр, когда герои ненадолго спускаются в подземелье и лутаются. По развитию персонажей эта арка лучшая, но для Поппа еще не все закончилось. Кого-то еще удивит, что у Хюнкеля тут образовалась внезапная романтическая линия, но она и правда слишком внезапная вышла.
Команда злодеев ждёт последнюю арку.
Гало - самая масштабная арка с участием всех персонажей тайтла, здесь эпическое сражение двух армий - сил света и сил тьмы. Именно с этой арки начинается финальное сражение, которое закончится в финальных эпизодах сериала. Вследствие драматичной развязки этой арки качественно развивается образ Поппа. Также Хюнкель, казалось бы, опять подвергается воздействию тьмы, но... Неожиданность и тут поджидает и зрителя и врагов. Также тут окончательные разборки с Хадларом и его развитие как "друг-враг", точнее "враг-друг", ибо он всё же больше враг. Но у него свой кодекс чести, которому следуют и его напарники в отряде. В конце также появляется неожиданный союзник, которого не было почти всё аниме. Не буду спойлерить кто, чтоб не портить впечатления.
Ах да, помните сомнения Дая в битве с драконами? Что случилось в начале арке Судьбы, я еще говорил, что арка повлияет в дальнейшем на действия Дая. Вирн, самый главный враг, использует этот страх в свою пользу, психологически давя на Дая, эта битва мне этим психологизмом и понравилась, что тут не просто так дерутся, а также стараются задавить врага его слабостями или хитростями. Нужно еще сказать, что битвы тут идут параллельно друг с другом, как и в следующей арке.
Арка Кровавой Битвы. Звучит кровожадно? Да, здесь много безнадеги, самый сильнейший враг появился наконец, а точнее проявил себя. Мы также узнаем некоторые подробности о Вирне, что он живет уже несколько сотен лет и не чувствует эмпатию к людям. И если у Дая в этой арке схватка с самым сильным врагом на равных, то у Поппа и команды эта схватка не на жизнь, а на смерть. Ибо даже объединенные силы всех друзей могут не помочь им. Тут также была цензура смерти и крови. Но эта арка тоже привносит много нового. Дай принимает новую силу, которая дремлет в нем с самого начала сериала и после схватки с Бараном, также тут много поворотов в сюжете, особенно касается это серий начиная с 90 и до конца арки, 95.
Последняя же арка длится всего 5 серий. но зато каких серий! Арку Вспышки Света, даже будут показывать в кинотеатре Японии, хоть это и специальный показ будет для поклонников, но всё же. Здесь самая высокая сакуга в сериале, а также повороты, решения героев и наконец конец, после которого вполне можно поставить точку, но... К этому "но" еще вернемся в конце.
Дай решил для себя для чего он рожден, от того эта арка и самая печальная. А ведь предпосылки были и в середине сериале, и в Арке Гало во время разговора Дая и Вирна. Далее спойлерная фраза от Дая.
спойлер
Люди и правда бывают жестоки. Но что с того? Я всё равно люблю людей и всех существ верхнего мира, которые и сделали меня таким. Если ты говоришь правду, если этого желают люди верхнего мира я... Я... Сражу тебя и покину этот мир.
Дай. Dragon Quest - Приключения Дая.
Дай. Dragon Quest - Приключения Дая.
Не смотря на возраст, Дай очень многое для себя понял. Он путешествовал со своими друзьями, видел мир, слушал истории, узнал своё происхождение, узнал кто его отец и мать, что с ними было в прошлом и почему отец встал на сторону зла. Он сомневался и плакал, делал не всегда верный, но всё же решающий для себя выбор. Мучался сомнениями, что его не примут люди, ведь он не совсем человек, а полудракон-получеловек. Но всё же он поставил точку в этой истории и поставил точку отличную.
Почему я вывел в заголовок психологизм? Потому что на примере Дая видно, как кого-то может тяготить ноша быть спасителем всего мира. Пусть он этого желал и сам, но это не всегда выходило так просто, как думалось. Конечно, я говорю не только еще о Дае, но и о Поппе. Но о нем я расскажу еще ниже. Слышал, что Дай - герой мономифа, и это так и есть. Он проходит всё тот же путь, а также его ждёт все тоже самое, что и герою мономифа. Сказал бы еще кое-что, но не хочу портить впечатления. Да и ему, как главному герою, выпадают самые важные события и решения, возможно поэтому его развитие не такое сильно, как у других персонажей. Ведь Дай должен светить каждому и направлять, подобно Легенде. Даже когда всё плохо и Дай не справляется, люди всё равно смотрят на него и верят в него. Но всё же то развитие что есть не назову плохим, пусть и прям великолепным его не назвать, но есть тут у него иотличные моменты в развитии героя. И этого не отнять.
Создатели изначально позиционировали сериал как смесь 2д и 3д графики. О минусах этого еще поговорю чутка дальше, сейчас же скажу, что не смотря на такое заявление сериал всё равно вышел одним из замечательных по графону сёненов. Высокая концентрация сакуги в каждой арке, необычные полёты камеры, неплохие визуальные решения и яркая рисовка - одни плюсы для такого произведения как Дай. А всё почему, потому что Toei Animation с недавних пор начали выдавать отличный графон. Что в One Piece с начала арки Вано, и особенно в 1000-ых эпизодах, часто мелькают отличные сцены. Что в Дае большинство сражений высокий пилотаж для сёненов, а последняя арка так вообще на полнометражный фильм похожа по графону.
За ключевую анимацию отвечал Наотоши Шида во многих сценах.
Еще один любопытный прием, в одной из сцен финальной арки, показывают как Дай встретил Гоме-чан, мир Дая был до этой встречи серым, ибо он хотел друга, но с приходом Гоме-чана, оно окрасилось в цвета, что и передали во фрагменте.
Рукопашный стиль Маам тоже отлично показан, отдельно отмечу момент с Маам, когда мы её впервые видим после того, как она пропала из сюжета.
by Noboru Koizumi.
спойлер
Один из фрагментов финальной битвы, осторожно, спрятал под спойлером. Здесь явно видно сочетание 2д и 3д.Дай действительно может похвастаться отличной сакугой в битвах, что для баттл сёнена огромнейший плюс.
Самый большой плюс произведения - персонажи и их развитие. Я не буду рассказывать про всех подряд все подробности, а то это выйдет еще на одну такого же объема статью, расскажу о ключевых и что мне запомнились, буквально парой строчек про каждого.
Главный герой - Дай. Мальчик, который живет на острове с монстрами. Он не знает своего происхождения, но хочет стать героем, как и Аван, про которого слышал от своего приемного отца. Смелый, готовый на всё ради мира и друзей. На всем протяжении аниме развивается, узнает своё прошлое и принимает себя и своё предназначение.
Попп - лучший друг Дая и маг. В начале слабый, беззащитный и трусливый. Таким остаётся некоторую часть произведения. Лучший персонаж аниме. Всё еще сомневающийся, он смело шагает вперед опасностям. Сначала исподтишка помогая друзьям, затем становится всё смелее. Например, он ссорится с друзьями, чтобы воплотить свой план, и чтоб никто больше не помог ему, а сам выступает один против врагов, таким образом он ставит общую безопасность, в критический момент для всех, выше своей жизни. Под конец берет основное командование группой друзей и смело выступает почти один на один против Вирна. Влюблён в Маам. Имеет пошлый характер. Попп - аналог Папы, но я бы сказал, что Попп для Дая как старший брат.
Интересный факт - в начале редактору не понравился Попп и он хотел его убить по сюжету, но сценарист и художник уговорили редактора оставить его. В последствии, Попп стал занимать первые места по популярности, когда развился как персонаж.
Маам - любовный интерес Поппа и третья из основных героев. Любит пушки, рукопашный стиль боя. Имеет чувства к Хюнкелю, но проникается потом симпатией и к Поппу, к которому сначала относилась как к брату. Маам - аналог Мамы, что тоже видно по сюжету и отношению к Даю.
Принцесса Леона - любовный интерес Дая, а также дерзкая и смелая девушка. которая ведет Дая к победе. Первый основной персонаж, который встречатся с Даем в самом начале. Вообще, если так посмотреть, то женские персонажи тут довольно классные, проработанные и смелые, которые могут постоять за себя.
Хюнкель - парень с печальным прошлым, отца которого убил "Герой Аван", но на самом деле это великое недоразумение. Быстро поняв, что не так, Хюнкель встал на сторону Дая. Один из сильнейших людей в команде, который также знает некоторые тайны Вирна. Развивается от холодного ко всему до холодного, но помогающего другим. Использует копье в бою.
Мерл- девушка провидица, которая влюблена в Поппа. Обладает магией лечения. Одна из важнейших персонажей для развития Поппа. Любовный интерес также позволяет развиться и ей самой.
Баран - могущественный рыцарь-дракон, с которым столкнулся Дай. Имеет также в подчиненных троих людей, которые беспрекословно действуют по его приказу. У него трагическое прошлое, тесно связанное с Даем. Сталкивался также и с другой угрозой, одной из самых могущественных в мире, - Вельзардом. Имеет свой кодекс чести, выступает как серая сторона больше.
Хадлар - бывший повелитель тьмы, который стал генералом войск нынешнего Вирна. Имеет свои принципы, поэтому выступает то за Вирна, то за самого себя. В предпоследней арки получает одно из ярких развитий, как персонажа. У него в отряде также 5 ключевых воинов-пешек, которые следуют его слову до конца и которые тоже не совсем такие уж злые.
Вирн - главный злодей всего аниме. Хитрый, могущественный, силу которого все боятся. Может побороть героев не только своей магией, но и психологическим фактором. Я не назову его прям злым-злым, скорее у него свои мотивы и методы. Что отлично раскрывается в связке с Даем. Вирн заметил, что они с Даем похожи. Один из проработанных злодеев в аниме, повороты с которым удивляют до самого конца.
Также и многие другие, я не стал зацикливаться на бойцах в отряде Барана или Хадлара, или о пешках в отряде Вирна, просто выделил самые могущественные силы (впрочем, даже в этом направлении будут свои сюрпризы, которых я не стал раскрывать).
Я не прям эксперт в музыкальном направлении, поэтому сильно многого сказать не смогу. Да и весь ост к аниме еще недоступен, по понятным причинам.
За музыку отвечал Юки Хаяши. Эпические мотивы соседствуют с нотками эпоса и сказки. Также, композитор не забывает и о корнях и слышны мотивы главной темы Драгон Квеста, либо другой музыки из игр.
The Little Hero - не смотря на название, ост один из эпичных в сериале, под стать и нашему герою, словно посвященное герою легенды, что, правда, недалеко от правды.
Отдельно отмечу музыку из превью эпизода, в которой угадываются больше всего мотивы оста к игре. Также на превью эпизода всегда картинка фрезки, будто бы рассказывающая уже о давних временах, когда жили герои.
А вот и музыка к битвам, которая вышла довольно разнообразной по звучанию.
Как тут не написать также и об опенингах и эндингах. Если первый опенинг довольно простой, то от второго у меня каждый раз были мурашки по коже, к слову видеоряд изменяется во втором опенинге ближе к финалу.
В песне явно поётся о Дае и его подвигах.
Также, хотелось бы отметить второй эндинг, в котором слова будто подходят Поппу. Ну а третий эндинг намекает нам, что скоро уже конец сериала и показывает счастливые моменты с героями. Да, всё немного типично, но когда привязываешься к героям, получается всё равно душевно.
Особенно подходит строчка про имя и заклинание к Поппу.
Не смотря на то, что режиссер заявлял, что ремейк будет следовать манге в точности, этого не произошло. Есть события, что переставили местами, а также куча мелких вырезаний из манги, чтоб поспособствовать своему темпу сюжета, на что и нацелились создатели.
Так ли это плохо? Возможно, для кого-то. Но есть тут минусы и поважнее. Например, в битвах комбинирование 2д и 3д не всегда впечатляет, но благо это появляется не во всех сражениях и не отвлекает. Есть и и такие кадры, что способны скрыть этот минус и, если человек увлечен сюжетом и смотрит всё быстро, он и не заметит что что-то не так.
Но мне кажется, они зря начали с первой же серии показывать 3д, это отпугнет какую-либо часть аудитории.
К минусу также отнесу цензуру. При чем цензура тут неравномерная, есть серии, где кровь показывают явно, а есть где цензурят её на белую или другую, подходящую персонажу. Ниже пример цензуры крови. Осторожно спойлеры.
Но больше всего зацензурили этти моменты из манги или элементы фансервиса. К примеру, Маам в аниме ходит в колготках на всю ногу, но в манге они у неё голые.
1024x15361448x1920
Или когда Попп подсматривает за девчонками, в манге они раздеваются, а в аниме уже почти одеты.
Также, к минусу можно отнести и типичное сёнен превозмогание и повествование. Здесь нет ничего прям сверхоригинального, несколько крупных арок на весь сериал, между которыми герои качаются или готовятся к битвам, не считая самого начала, где герои еще ничего не знают толком.
Плюс, не всем понравятся герои-зверюшки, они в какой-то момент пропадают из сюжета, но потом появляются снова. Пусть им и не уделяются столько внимания, сколько у других персонажей, но само наличие кого-то может оттолкнуть. Просто предупреждаю.
Хотя это очень неплохой фансервис, ведь если в старом сериале были монстры из первых 3-4 частей, то тут добавили почти всех основных остальных, вплоть до XI части, в плане мелькания на заднем фоне или еще где-нибудь.
Также, в ремейке использовали обновленный дизайн крестов. Вместо христианских, тут обратный символ "Y".
Большая популярность и невероятная история настолько восхитили поклонников вселенной, а также его главных создателей, что некоторые элементы манги были непременно включены в разные части игр.
Различные заклинания из Дая появляются в разных частях основной серии и спин-оффов. К примеру, заклинание Поппа Frizz Cracker появляется в основных частях - X и XI, а также спин-оффах Heroes и Monsters.
Или же спец.прием Дая или Барана - GigaGash или GigaBreack, впоследствии появившийся в VIII части, а затем появляющийся в каждой части вплоть до XI. Это наиболее усиленная версия заклинания GigaSlash.
GigaGash в исполнении Барана.
Также и множество других заклинаний появилось в играх, пришедшие из Дая. Все не перечислишь, да и места не хватит. Зато можно сказать, что про Дая напомнили незадолго до анонса ремейка сериала.
Если не считать различные мобилки по Драгон Квест, где Дай стабильно появлялся вместе с другими персонажами, то полноценное его появление в крупной игре было в Jump Force. Он использует фирменные приемы Avan Strash, Dragonic Aura, а также может превращаться в свою финальную форму, которую использовал в самом конце манги. В саму игру не играл, но посмотрев видео задался вопросом, зачем ему сделали голос похожим на Гоку? Прям слышны эти нотки, после аниме немного непривычно.
Геймплей за Дая в Jump Force.
Помимо опять же мобилки Dragon Quest: The Adventure of Dai - A Hero's Bonds вышедшей через год после начала ремейка, то есть в 2021, по Даю анонсирована полноценная Action-RPG под названием Dragon Quest: The Adventure of Dai - Infinity Strash, дату выхода пока еще не объявили, но есть шанс услышать о ней в ноябре.
Самый свежий трейлер к игре, вышедший месяц назад.
Популярность Дая растёт, может будут еще игры по нему? Покажет только время, ну а мы подходим к концу.
Ремейк сериала вышел одним из лучших сёненов за последнее время. Высокий темп, без филлерная подача сюжета, хорошая анимация, завершенный сюжет и отличная история, полная поворотов, драматизма и чувств. И хоть сюжетно это чисто приключенческий сёнен, пусть и многие тропы были в нем использованы задолго до того, как стали штампами, но благодаря высокому развитию персонажей и их химии между собой, он запоминается сильнее всего.
Но что дальше? Помните, в разделе про мангу я говорил про одну деталь из концовки? Редактор манги планировал ещё одну арку, связанную с Преисподней. И предпосылки для неё были. Помимо краткого появления Вельзарда (могущественного врага, что живет в Преисподней), до этого в манге говорилось о походе Авана в Пещерах Зла, и он упомянул что не дошёл до конца этих пещер. Эти и множество других деталей можно найти по ссылке - тык. Арка в манге была отменена, ибо сценарист и художники чувствовали, что концовка с Вирном была идеальной для окончания манги. Не могу с ними не согласиться, впрочем, хоть и хотелось бы конечно еще. Ну и Кодзи Инада тогда приболел и не мог нормально рисовать, что послужило тоже толчком к отмене.
Эта информация, после окончания ремейка сериала, очень завирусилась среди японцев и поползли слухи о возможной экранизации этой арки, либо о рисовании её в манге.
В любом случае, на 6 ноября заявлено мероприятие посвященное окончанию сериала, может тогда что-нибудь и анонсируют. Тем более, и игру надо продвигать. Я ничего не жду, чтоб не разочаровываться, да и смотрится история вполне окончено, но встретиться с героями буду очень рад еще раз. Ведь это было поистине великое путешествие, Дай!
Надеюсь, вам понравилась эта рецензия по, теперь, одному из моих любимых аниме-сериалов. Я долго готовился к ней, долго писал и изучал всю информацию. Надеюсь и привлек кого-нибудь к этому приключению, ведь оно того стоит!
@Astr, Спасибо, очень рад услышать такие слова!)Да, я скорее говорил, что именно в длинных баттл-сененах последних лет эта особенность. Да, у нас есть Геройка и другие, что базируются тоже на персонажах, но именно на глубоком развитии мало какие из длинных сёненов это предлагают. Если затрагивать старые сёнены, то тут огромный простор для примеров. Ну и мне еще нравится, что в Дае не так уж и много героев, как казалось бы.
Забавно, я Хантера ремейк смотрел еще лет 6-7 назад, но до старого тайтла руки не дошли, всё хочу тоже ознакомиться...
А так согласен, но радует, что большинство из тех, кто Дая видел, оценивают очень хорошо. Помню даже на мале спрашивали - это самый недооцененный сёнен?
@Astr@Wandering Violinist@Astr, согласен, именно за это и полюбил Дая. Хотя в каком-то смысле и он не современный)Спасибо, присмотрюсь, не знаю когда вернусь, но когда-нибудь гляну всё же,а мрачнота не отпугивает, иногда старые сёнены этим грешили ради экономии, что ли.
@AstrЗаслуженная похвала
@Wandering Violinist@Yakris, БлагодарюУ Поппа определенно самая интересная концовка. А у Леоны, получается, самая грустная...
@Нaгибaтop,@Wandering Violinist@mighty yukio,Леоне не дали парня, поэтому у нее все плохо
@mighty yukio@Нaгибaтop, ну да, почти так.@Нaгибaтop@mighty yukio,Дай угадаю как его там звали хюнкол кажись, она вроде бы в трескалась в него ну и наверное под конец он умер 🗿
@mighty yukio@Нaгибaтop, нет, у Хюнкеля другая девушка будет.Рекомендую досмотреть.
@Нaгибaтop@mighty yukio,Хрюнкель красавчик, а я думал он помер
@mighty yukio@Нaгибaтop, не все так просто, хаха. Но Хюнкель красавчик, тут согласен.@mighty yukio, Благодарю за теплые слова! И ты наконец прочиталКстати. я вот подумал, а ведь в игре тоже вполне могут сделать доп.арки после концовки, было бы тоже круто увидеть.
В декабре Dragon Quest Treasures выпустили, да и у них там куча проектов по ДК же в разработке, ремейк 3 части на движке Octopath Traveler, новая 12 часть, и вот Дай (еще что-то было, но я не помню уже). Я то в любом случае побегу покупать сразу же как выйдет полноценная часть, я и в мобилу играл, но там меня слабо захватило и уже давно не заходил.
@mighty yukio@Wandering Violinist, ага, да и досмотрел только на днях. Сначала хотел дождаться завершения трансляции, чтобы посмотреть все оставшиеся серии сразу, но потом начал играть в новый Зеноблейд и пропал там надолго.Так игра про Дая будет идти по сюжету манги/аниме? Я думал, это что-то вроде побочной истории. Не читал особо про нее, только геймплей смотрел. Если добавят новые арки будет круто, да.
Может там в компании правило есть - выпускать не более одного Драгон Квеста в год или типа того. Поэтому игра про Дая и задерживается.
А я наверное ремейк третьей части больше всего из этого жду, красиво должно получиться. Отличный все-таки движок для ремейков старых рпгшек.
@Wandering Violinist@mighty yukio, понимаю, меня правда 3 Зеноблейд не так увлек, как второй (который я считаю лучшей ЖРПГ на свиче).Да, по сюжету они точно будут идти по аркам аниме\манги, но вот насколько далеко зайдут это уже вопрос. Ибо дальше арки про Батю не видел кадров, но японцы не любят поздние кадры сильно спойлерить.
А так нет, в 2022 году и Treasures вышел и оффлайн версию Dragon Quest 10, так что запрета такого нет. Скорее может релизы хотят распределить, чтоб интерес всегда был. Но я не знаю.
Я и Дая и ремейк тоже да, но 12 часть в любом случае тоже буду ждать, они там и в экшен-рпг хотят её превратить, как говорят. Не знаю получиться ли.
@mighty yukio@Wandering Violinist, отличный выбор. Мне двушка в целом понравилась больше, там много чего сделано лучше, но это не помешало отлично провести время за третьей частью. Теперь жду сюжетное длс. Надеюсь как с Торной будет, сделают отдельную игру и выпустят ее на картридже с кодом загрузки на весь остальной доп контент. Подумал над своей любимой жрпг для свича... Очень сложно выбрать между Три Дома и Зено 2.Я просто ожидал, что игру про Дая выпустят пока идет аниме, можно было бы прямо в самом аниме прорекламировать где-нибудь в перерыве, чтобы потенциальные покупатели увидели. Наверное не успели закончить, а теперь уже можно не торопиться.
Сколько смотрел новостей про ДК 12, так и не понял, что за боевку они там хотят сделать, то ли наполовину пошаговую, то ли экшен, но с пошаговыми элементами. Как в Зеноблейде цепная атака тоже вроде как пошаговый элемент, но ходить может только игрок, лол. Помню в интервью обещали удивить поклонников серии или что-то вроде того. Геймплей бы увидеть.
@Wandering Violinist@mighty yukio, согласен, но у меня с двушкой ещё так вышло, что, как и Зельда БОТВА, затянула в себя настолько, что я почти не отлипал и мог вечерами сидеть и не замечать как время идёт. Плюс открыла во мне второе дыхание к ЖРПГ (А Зельда вытянула меня из игрового застоя) (Хотя я на 100 процентов все не открыл во 2 части, но с этим не тороплюсь, чтоб контент не кончался, а вот Торну полностью от и до прошел)Кстати сюжетное длс к третьей сразу купил, не люблю просто ждать, люблю полностью весь комплект покупать, если есть такая возможность. Но что-то может случится так, что я ещё не пройду ее, а длс уже выйдет ахах.
Три Дома классные, я тоже не мог отлипнуть когда купил только ее. Но... Для меня минусов там больше, просто напросто иногда по монастырю надоедает бегать и я бывает забрасываю периодически, от боёв не оторваться, но...
Жду Engage, вот на нее уже большие надежды и жду также, как и Зельду новую, хоть не знаю смогу ли на релизе поиграть.
Да кстати, такие же мысли про Дая были. А насчёт 12... Думаю ещё не скоро увидим полноценный геймплей, но тоже очень жду его показа, больше в предвкушении вообще что они выберут, да и какой выберут стиль и дизайн игры.
@mighty yukio@Wandering Violinist, ботва меня тоже сильно затянулся в свое время, очень крутая игра, все-таки. Надеюсь, продолжение будет на том же уровне, но еще и с большими данжами, это наверное единственное чего не хватало. Мне двушка кстати зашла не сразу, там поначалу рассказывали много нудных туториалов, которые можно было посмотреть/прочесть только один раз. К такому количеству я не был готов. Из-за этого первые 10 часов думал в основном о том, как бы не пропустить чего важного. Потом втянулся и понеслась. Бовку в игре придумали суперскую, но обучали ей как-то странно. В трешке с этим попроще, но там правда и боевая система проще.Дома, кстати, вообще только при втором прохождении начали заходить, а все из-за уровня сложности. На нормале было все слишком просто. Как будто сделано для того, чтобы сюжетом насладиться, ну и поиграть ненапряжно. Вот на харде уже стало интересно. Появился смысл в обучении студентов, прокачке их взаимоотношений, ну и прочего, а то на среднем в этом особо не было необходимости. На самом сложном уровне игра особенно понравилась, студенты там стали студентами, опасность для них начал представлять буквально любой бандит. Единственное вот с паралогами не очень прикольно вышло, там есть несколько квестов с бесконечными подкреплениями, очень утомительно проходить было.
Для меня в домах главный минус это простоватый дизайн карт. Они точно могут лучше. Может с движком не смогли до конца совладать, производительность там не очень радует. Engage жду, но играть на релизе не буду, просто некогда, к сожалению, да и аниме хочется посмотреть. На потом отложу. А вот в продолжение ботвы надо будет обязательно поиграть на релизе.
Тоже интересно как в итоге будет выглядеть ДК12. Его же еще обещали сделать мрачнее/взрослее. Как в это все впишут классических монстров не совсем понятно. Не убирать же их совсем, без них не то будет, как мне кажется.