Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
8
Отлично
“86” хорош для той категории зрителей, на которую рассчитан (юноши и, в значительной степени, девушки старшего подросткового возраста, ведь в "восемьдесят шесть" замечательно раскрываются многие персонажи, и
число экшен-сцен умеренное; главные герои также юноша и девушка, благодаря чему любому зрителю будет значительно легче ассоциировать с героями
- История и персонажи
- Эстетика (о сеттинге, графике, музыкальном сопровождении, отсылках автора)
- Итог
Первый сезон не о секретах мироздания, и не о глубинных причинах конфликта ИИ и человечества, и даже не о тайнах создания “Легиона”. Он о людях. Яркий социальный конфликт большинства и меньшинства, альбов-ксенофобов и колорато - остальных рас в этом государстве. Гротескная республика Сан-Магнолия, вобравшая в себя многие пороки общества, подаётся автором исключительно как “чёрное”, без серых тонов. О её “грехах” немного ниже под спойлером; здесь же отмечу, что максимализм в “86” можно оправдать - как яркий плакат “Кукрыниксов”, лаконичные и понятные (но вполне правильные с точки зрения этики и морали) суждения подходят для истории, образы которой базируется на Второй мировой войне. Без глубокого смысла, но высказанная доходчиво и просто для восприятия позиция автора то, что нужно аниме - в первую очередь, представителю массовой культуры, - для обретения популярности.
С первых же минут заметен контраст: “избранная” белая высшая раса, проводящая дни в мире и покое, и промелькнувший на последних кадрах фрагмента эпизода с боевыми действиями темноволосый юноша, Shinei NouzenСинъэй Нодзэн, пилотирующий паукоподобного меху, “Джагернаута”. Также сразу обращается внимание на проблему, доминирующую по количеству времени, уделённого на её обсуждение по сравнении с другими, - ксенофобии. Сначала явный намёк, когда диктор новостной передачи сообщает о войне без потерь человеческих ресурсов сразу после описанного выше фрагмента с Сином. А немного позднее автор уже напрямую устами Лены, она же [Владилена Миризе] озвучивает проблему.
1436x780
Война у "беспилотников"
1434x746
Мир у "людей"
Как выясняется позже, среди "восемьдесят шестых" расизм проявляется в значительно меньшей степени. Ведь “процессоры” осознают - это подчеркивает, к примеру, Kaie TaniyaКайэ Таня,- что и среди колорато есть недостойные люди (в прочем, об этом в первом сезоне лишь упоминается) и при этом отнюдь не все альбы разделяют мнение большинства (к примеру, Lev AldrechtЛев Альдрехт и бывший командир Сэо) и, естественно, не все альбы заслуживают кары.
Дальнейшее повествование, в целом, следует тому же шаблону - категоричные суждения и гротескная некомпетентность альбов противопоставляются более зрелому взгляду умелых “процессоров”, благодаря чему углубляется чувства как эмпатии к "восемьдесят шестым”, так и праведного гнева к альбам, и на фоне этого происходит рост главных героев, особенно заметный у Владилены. Сюжет хоть и не примитивный, но явно не выдающийся, особенно если учитывать необходимую для завязки сюжета способность Сина, о чём ниже.
Из “грехов” империи:
- гротескная ксенофобия;
- опыты над людьми, которые, что иронично, альбами таковыми не признавались (испытания пара-рейда можно было, по понятным причинам, проводить только на людях, а проводили его на “свиньях”);
- уничтожение взращённых в “спартанских” условиях элитных бойцов исключительно для сохранения имиджа на международной арене (при этом связи с соседними государствами из-за “подёнок” нет), что в сочетание с отсутствием цивилизованных могил вне 86 сектора или кремации привело к невероятному усилению противника и сыграло не последнюю роль в приближении к краху республики;
- также автор выделяет праздность альбов-военных во время войны вкупе с пренебрежением ими защищать Отчизну собственными силами.
Ядро этой истории - именно персонажи. Сюжет же и сеттинг в основном воспринимаются как не вызывающие отторжение декорации и генератор для всяческого превозмогания героев (и, конечно, генератор поучающих целевого зрителя фраз), что можно отнести к недостаткам этого аниме.
Первоначальный состав отряда "Спирхэд" на снимке, сделанном "пёсиком"
Shinei NouzenСинъэй Нодзэн (Син, “Синигами”, “Андэртэйкер”)
Первая минута первой же серии: закадровый голос оператора, который начинался как нейтральный отчёт, к концу этого фрагмента серии эмоционально срывается. Как выясняется позже, голос принадлежал сошедшему с ума от способности Сина пятому оператору отряда “Спирхэд”). Именно этот эпизод и знакомит зрителя с “Андэртэйкером”, одним из главных героев аниме.
Напряжение около фигуры “Синигами” поддерживается вплоть до первого разговора по пара-рейду Лены и Сина. Отстранённый и “холодный”, герой забыл почти всё “лишнее”, что не относится к войне. Также Син взял на себя бремя памяти о всех погибших "восемьдесят шестых", с которыми сражался, раз всё равно не намерен умирать, пока не “упокоит” брата.
Его способность - слышать голоса “осколков душ”, мысли, возникающие у машин Легиона в результате использования использования ими в качестве процессора фрагментов головного мозга погибших. Драматично, мистично и, на мой взгляд, безвкусно в аниме с мехами. Но об этом в “эстетике”. Здесь же отмечу, что именно на этой способности строится значительная часть сюжета, поэтому зрителю придётся это принять (основной фактор, почему за сюжет я поставил лишь “хорошо”)
Благодаря общению с Леной происходит рост персонажа Сина: он смог найти человека, которого в конечном итоге признал равным, человека, с которым смог разделить свой крест “гробовщика” и, как станет известно во втором сезоне, человека, благодаря которому выполнивший своё предназначение “Синигами”, сможет найти в себе силы жить и начать вспоминать “ненужное”, так необходимое для обыкновенной жизни.
Конфликт Сина и Рэя сложновато объяснить, конечно, но некоторые из зрителей, вероятно, смогут принять как факт, что для идеалистов характерна эмоциональная неустойчивость.
[Владилена Миризе] (Майор, Лена)
По ощущениям от первой половины сериала вполне соответсвует карикатуре Сэо с изображением “принцессы белых свинок”. Живёт согласно собственным идеалам, которым поверхностно пытается следовать, пусть сама девушка этого и не осознаёт.
Была спасена братом Сина (Рэем), когда её отец из-за своей недальновидности взял с собой на фронт маленькую на тот момент Лену. Уже тогда девушка знала о несправедливом отношении альб к колорато, потому реплика Рэя в стиле идеалистичного рыцаря средневековой саги значительно повлияла на мировоззрение девушки. В тот момент брат Сина не знал, что по окончание службы его будет ждать невыполнимая миссия, потому и мог играть роль рыцаря как для своего брата, так и для спасённой им Лены. Из-за этого его мотивы сражаться и мотивы "восемьдесят шестых" на момент событий большей части первого сезона значительно отличаются (нынешние "86" не хотят быть подобными альбам, потому не мстят всей стране, а сражение продолжают, во-первых, чтобы прожить на день больше, во-вторых, чтобы доказать себе, что какое-то право выбора у них есть), а попытка разрешения противоречий, возникших у Лены, даёт героине дополнительную стимул для роста.
Также показателен эпизод с криком души Сэо, не вынесшего поверхностной жалости к ним со стороны Лены, что, с одной стороны, значительно углубляет трещину в идеализированном образе Лены о войне и "восемьдесят шестых", а с другой, создаёт крепкий фундамент для её будущих отношений с "процессорами” и, к тому же, позволяет зрителю лучше понять ценности "восемьдесят шестых”. Ещё, что не мало важно, может помочь зрителю в большей степени ассоциировать себя с Леной и менее критично относиться к её идеалистичной картине мира - едва ли каждый зритель подумал бы спросить имя у “процессоров” во время первого разговора с ними по пара-рейду.
Многие другие события, которые можно сухо назвать “ступенями” для роста Лены, позволяют девушке в значительной степени преобразиться. К концу первого сезона Лена выросла из оторванной от действительности идеалистки в ту, кто действительно способен претворить свои идеалы в жизнь, ведь отнюдь не каждый способен так мастерски манипулировать чувствами лучшей подруги ради следования собственным идеалам. Некоторым зрителям этот эпизод может показаться неэтичным, однако, на мой взгляд, это красивый ответ на бездействие сразу двух антиподов Лены: Аннет и её дяди —
Их погибает значительное количество, однако, из-за того, что их много (к тому же, появляются они одновременно) и явного нехватка экранного времени на большую часть из них, в должной степени смерти некоторых из второстепенных персонажей по отдельности грусти не вызывают, однако происходит, как завещал Гегель в своих трудах о диалектике, переход от количества к качеству - вместе они становятся триггером ощущения потери, так необходимого для передачи образа войны… или не становятся; зависит от способности зрителя к эмпатии.
Касаемо тех, кому уделили достаточно экранного времени, в их случае описанной выше способности зрителя нужно явно меньше для фидбэка, на который рассчитывала автор. Над их характерами Asato AsatoАсато Асато сэнсэ: постаралась на славу. Кроме поднятия многочисленных “флагов смерти”, несколько раз в ранобэ автор использует следующий приём: заранее показывает смерть некоторого персонажа и уже после этого детально его раскрывает. Этот же приём используется, например, в 100-nichikan Ikita WaniЭтот крокодил умрёт через сто дней. В первом томе (и аниме) он используется для раскрытия “Ганслингера”, Кайэ. В дополнение к этому, трагичность достигается благодаря следующим факторам: девушка играет значительную роль в жизни отряда, пусть в первой четверти не так много эпизодов с повседневной жизнью “процессоров”, на фоне контрастов, описанных в “эстетике”, их вполне достаточно, чтобы привязаться к её персонажу; Кайэ погибает в результате ошибки Лены, что значительно сказывается не только на состоянии Лены, но и всех остальных членов отряда, что даёт дополнительный повод подсознанию зрителю ответить эмпатией на чувства героев.
Ещё большая привязанность ощущается к выжившей вплоть до последней миссии пятёрке “процессоров”, ведь они проходят через множество ожесточённых боёв и в полной мере автор успевает раскрыть индивидуальность каждого.
Собственно, выжившие
В частности, приведу описание “смеющегося лиса”, Сэото.
Сэо - автор карикатур на каждого из бывших операторов “Спирхэд”, в частности:
Они отлично передают характер “смеющегося лиса”, пожалуй, типичный для образа художника времён Второй мировой: эмоциональный и вспыльчивый, способный на острую сатиру, что ещё больше подтверждается его многочисленными нелестными репликами о “белых свиньях”; только, пожалуй, Kurena KukumilaКурэна Кукумила может сравниться с ним в числе и качественном составе таких суждений. В частности, экспрессивный монолог, высказанный Лене после смерти Кайэ, звучит из его уст вполне убедительно. Сэо с Курэной явно внесли дополнительные краски в образ “восемьдесят шестых”, возникший у зрителя. В частности, на мой взгляд, дополнительным доказательством последнего суждения может послужить возможное раздражение некоторых зрителей в ответ на кого-либо из них - возникновение такой реакции здорово разбавляет кажущийся максимализм, ведь персонажи не идеальные сущности, которые обязаны понравиться каждому.
И ещё некоторые другие персонажи, которых стоит упомянуть
Кот, которому не дали определённой клички, что отражает ценности "восемьдесят шестых”. С ним связан эпизод, являющийся безусловным показателем роста Владилены: героиня смогла противопоставить его роботу Фидо - полноценному боевому товарищу “восемьдесят шестых”, который прошел вместе с “процессорами” не одно поле боя, в отличие от кота, абсолютно не знакомого с Легионом. Пусть последняя фраза и могла показаться несколько пренебрежительной (“смогла”, и что с того?), “принцесса свинок” из первой трети сериала с этой задачей не справилась. И, конечно, сам Фидо. Его уничтожение - тоже сильный драматичный момент, но сюжетный спойлер: из-за воли автора во втором сезоне этот момент несколько обесценится).
Питомцы:
Пространство действия - вымышленная вселенная без причудливых законов мироздания из фэнтези. Время действия - смесь двадцатого, двадцать первого века и потенциально недалёкого будущего.
О некоторых явных отсылках
Есть аллюзии на нацистскую Германию (, прямая аналогия “арийская раса - альбы” ) и на некоторые другие страны времен Второй мировой (в частности, принцип "ни шагу назад", реализованный с помощью сплошного минного поля вокруг 86 района). Присутствуют отсылки на существовавшее вооружение (в основном немецкое и советское, поменьше американское - большая часть мех названо на немецком и по качествам во многом соответствует историческим оригиналам (в основном танкам); подробнее можно узнать в послесловии первого тома), на Библию (тот же Легион) и на некоторые классические произведения мировой и японской литературы двадцатого столетия (в основном, их называют прямым текстом, когда обсуждался художественный вкус Сина), что может подстегнуть зрителя узнать о первоисточниках подробнее, однако образы отсылки несильно дополняют.
Хоть при просмотре и может возникнуть желание сравнить Сан-Магнолию с тоталитарной фашистской Германией, но устройство государства альб - республика. Однако лишь для альб это правовое государство, прямо как в античной Греции и, в некоторой степени, для древней Японии. Колорато же “цветные свиньи”. Поэтому, вкупе с тем, что дядя Лены принадлежит высшим эшелонам власти, вполне можно принять, что некоторые “шалости” ей сходят с рук - едва ли они могли всерьёз нарушить военную дисциплину, да и общество всё-таки не тоталитарное, чтобы репрессировать “философов”, зато такой способ самовыражения вполне потешал эго продуктивно работающей Лены.
О возрасте центральных персонажей
Честного говоря, упустил момент, когда упоминался их точный возраст, поэтому до самой последней серии считал, что им 18-20 лет - вполне ожидаемый возраст как в условии тяжёлой затяжной войны, так и если исходить из уровня психического развития героев с учётом их индивидуальности. Даже в случае с альбами с некоторой натяжкой, но принять его можно (основное образование вместе со средним специальным вполне вписывается, а вот какие-то высокие звания уже похуже). Но вот фактические 16 лет Владилены... "Родной" штамп, который стоит проигнорировать.
Про мехи
К вопросу о том, допустимо ли использовать мехи, которые отличны от штампов, в аниме с жанром "меха", претендующем на серьёзность? Конечно! Новые идеи не должны восприниматься "в штыки".
Неужели антропоморфные роботы, унаследовавшие несовершенства биомеханики оригиналов, и объективно максимально противоречащие законам физики, воспринимаются серьёзнее, чем шагательный механизм с двумя и более парами конечностей, обладающий большим потенциалом для преодоления препятствий даже в условии уничтожения нескольких “ног”? Не спорю, что возможность реализации такой мехи в реальности очень сомнительна, но явно более реалистична, чем, к примеру, возможность создания и использования мех из Kidou Senshi Gundam IМобильный воин Гандам I или Shinseiki EvangelionЕвангелион нового поколения. Я не осуждаю сложившиеся штампы и не критикую классические аниме, лишь напоминаю, что использование такой конструкции всё-таки более рационально. Безусловно, механические "паучки" явно не способны на акробатику из "86", но уж точно прекрасно справляются с преодолением полосы препятствий. Поэтому такую версию мех вполне можно воспринимать всерьёз.
Повторяю: "Ева" замечательна и антропоморфные мехи в ней нисколько этого не умаляют, но из-за того, что это устоявшийся штамп жанра, не стоит отмахиваться от альтернативных вариаций мех.
Отдельно про пара-рейд. Чёткого объяснения, почему используется пара-рейд и не используется авиация, сразу не даётся, но причины вполне логичные: подёнки не дают - создают помехи как в радиочастотном, так и, по понятной причине, в видимом диапазоне:
Почему же тогда пара-рейд работает? По задумке автора, эта технология основана на “коллективном бессознательном” и экстрасенсорных способностях некоторых колорато. Если принимать экстрасенсорные способности, то вполне убедительно. Как ни крути, именно на них строится уникальность главного героя и многих персонажей следующих томов ранобэ. Но, на мой взгляд, стилистически экстрасенсорика в аниме с мехами не уместна.
Они у меха-Рэя, брата Сина. Конечно, жутко диссонируют, ведь из ниоткуда появляющиеся бесчисленные руки, которые словно принадлежат Petelgeuse Romanée-ContiПетельгейзе Романе-Конти, явно больше подойдут фэнтези, а не истории с мехами! Однако до второго сезона разгадка этого странного авторского хода даётся на откуп зрителю. Обоснование автора, почему они вообще могут возникнуть у Легиона, появляется значительно позже первого тома ранобэ (экранизирован именно он), как и причины, почему человеческий мозг можно спокойно поместить в машины легиона (различия основанных на физике кремния процессоров машин и центральной нервной системы живого организма всё-таки фундаментальные).
Опенинг: 『3分29秒』
Эндинги: 『Avid』 / 『Hands up to the sky』
Опенинг в душу не запал, но вполне подходит по духу сериалу (как видеоряд, так и “плюс” с ”минусом”) с претензией на серьёзность. В конце опенинга прямо как, к примеру, в Angel Beats!Ангельские ритмы! показывают
Эндинги прекрасны! Статичные, представляют собой стилизованные
Графика приятная, бэки достаточно
В целом качественные, но местами отталкивающие используются для отрисовки мех. Боёвка неплохая: некоторые взрывы могут показаться выбивающимися, но в целом всё динамично и красиво.
Эффектные стремительные переходы между счастливыми и трагичными сценами, “войной” и “миром”, сладостями и “мясом” создают драматизм за счет яркого контраста:
- цвета - ярких красок и серых тонов;
- музыки - спокойной инструменталки и активной электронной музыки вместе со звуками войны и отчаянными криками умирающих "восемьдесят шестых", зачастую тех персонажей, которых показывали несколько минут назад; диалектической
- смысловой противоположности показанных сцен, к примеру, когда Курэна рассказывает Лене об участи многих “процессоров”, которым не очень повезло - ;
И ещё несколько занимательных мелочей:
- из красивых смысловых контрастов: в одной из серий Лена посетила братскую могилу альб и в это же время узнала, что для "восемьдесят шестых" даже могил нет, только таблички, сделанные из корпусов “Джагернаутов”;
- Из графической составляющей: прекрасная в 86 районе на ксенофобию альбов в целом. Не убирают её, наверное, потому что только “цветные свинки” её и видят. А также на каждого из бывших операторов “Спирхэд”, в частности на “принцессу”:
Тут Лена уже не та “белая свинка” из первой половины сериала.… по крайней мере, по задумке автора.
Проблемы, которые поднимаются в этом аниме, конечно, отнюдь не новые для индустрии, да и в японской поп культуре обсуждаются в том или ином виде, пожалуй, каждый год, однако, на мой взгляд, в меру пафосно, без замашек на спасение всей Вселенной и с достаточно серьёзным настроем даже без родных антропоморфных боевых машин, благодаря чему эти, пожалуй, классические проблемы воспринимаются по-другому (в частности, идея о необходимости защищать отчизну обсуждается и в Gintama. Shirogane no Tamashii-henГинтама 7, и во многих “бесконечных” сёненах, например, One PieceВан-Пис и едва ли опыт, ощущаемый при просмотре соответствующих эпизодов этих аниме будет схож с опытом от просмотра “86”). В прочем, это верно при условии, что серьёзность не покажется зрителю напускной.
Если считать, что история закончилась на первом сезоне, получается в меру депрессивное трагическое аниме без вселенской справедливости, но с правдой войны; с прогрессирующими по ходу повествования героями, которым действительно сопереживаешь, и с, пусть не примитивным, но точно не выдающимся сюжетом; аниме, поднимающее, безусловно, важные вопросы, при этом местами явно максималистское.
При написании этой рецензии я использовал в том числе русский неофициальный перевод первого тома одноимённого ранобэ. Благодарю команду переводчиков с rulate за качественный и оперативный перевод!
480x320
Правда, использовать пока затруднительно. Но в космосе такая махина с паровыми двигателями вполне используема, хотя и непрактична. Впрочем, уже в Зета Гандаме отмечают непрактичность антропоморфных роботов, начиная выпускать "мобильную броню", которая потом с минимальными изменениями (более округлая форма и шипы) из Зеты перекочует в Гиасс, где в рамках земной гравитации, естественно, выглядит смешно, но зрелищно.
А вообще, вы бы ещё Mazinger ZМазингер Зет вспомнили бы. Надо понимать, что реалмехи разных временных этапов и направленности сравнивать глуповато. Гандам открыл поджанр реалмехи. До него дети-пилоты управляли роботами посредством пафосных выкриков. Soukou Kihei VotomsБронированные воины Вотомы задали нереальную планку в реалистичности изображения мех (довольно скромных размеров) и боевых действий с их участием. Ева - одна из первых открывает поджанр мехаон (ни то боироботы, ни то хрен знает что) и вновь вносит некие реалистичные поправки в жанр, например, проблему питания больших махин. А Гасараки вообще выдавливает педаль в пол по параметру "реал" в реалмехе. Тут даже 86 нервно курит в сторонке.
Неужели? Уничтожении даже всего одной ноги у этого шагохода превратит его в статичную мишень. Преимущество колеса над ногой ещё Леонардо да Винчи подмечал - поэтому танки у нас до сих пор на гусеницах. К тому же, о каком-то реализме изображения этих пауков и говорить не стоит. Вспомните, как эта махина летает у кэпа, будт шаарик какой. Тут где-то уровень чуть получше, чем в Коде Гиасе, который, как и 86, заточен на зрелищность, а не реализм. Поэтому сама глава о "спорных моментах" сама по себе спорная.
Что у вас за проблема с антропоморфными боевыми машинами? И причём тут Франкс? Вы бы ещё Гуррен Лагган привели бы в пример. Во Франксе мехи обделены теми ещё условностями, которые согласуются с общей концепцией произведения.
Вы, наверное, хотели сказать, без магии? А то в жанрах значится фантастика. И судя по скринам из предыдущей рецензии, фантастики в данном аниме достаточно. Хотя факт "слышу голоса на расстоянии" уже мистикой попахивает.
@Watashicuvu,@Holy Ghost@Rick5122@Пазу,@Holy Ghost, спасибо за конструктивную критику, но по поводу слабой манёвренности не соглашусь. Для того, чтобы сохранить равновесие, необходимо наличие плоскости-центра масс. Как известно, плоскость проводится через три точки, поэтому правильно расположенные конечности позволят не только сохранить равновесие, но вполне и способность двигаться даже при потере нескольких конечностей, если их больше пяти, в отличие от человека - если лишить его одной ноги, удержать равновесие, стоя на ногах, он точно долго не сможет - против биомеханики не попрёшь. Касаемо реализации Гандама слышал, но его уж точно не используешь на практике, в отличие от, к примеру,274x202
Согласен, что было некорректно сравнивать аниме различных временных промежутков, однако это не влияет на тот факт, что паукоподобные мехи не должны восприниматься менее серьёзно, чем мехи из классических аниме жанра по причине выше. Придирки здесь нет, я не осуждаю штампы. Ну а способность выполнять пируэты, показанные в "86", конечно, сомнительна, с этим не спорю, но я и не утверждал, что это можно реализовать. Гигантские же мехи высотой более 10 метров же, вообще-то, не смогут и шага сделать без дополнительных внешних механизмов в условиях Земли. "Джагернауты" в космос не отправляли, а мехи из "Франкса" вполне сражались в условиях близкой к земной гравитации. Согласен, что это вполне можно принять, если согласиться с некоторыми вундервафлями во "Франксе". В пример я его привёл исключительно потому, что он не так давно вышел, во-первых, а во-вторых, я доказываю тезис, что паукоподобные мехи вполне серьёзны.
Согласен, что с "фантастикой" ошибся, но, касаемо совершенно неподходящей экстрасенсорики, я также написал в рецензии, во-первых. Во-вторых, экстрасенсорных способностей явно недостаточно, чтобы назвать аниме фентезёй.
@ПазуНо вообще да, условный робот-паук как боевая техника на голову выше ОБЧР. Высокая маневренность, устойчивость (а значит возможность использовать тяжёлое вооружение) и отличная приспособленность к пересечённой местности - превосходство по всем фронтам.
А не используют их (как и больших андроидов) сугубо по причине дороговизны производства и обслуживания. Военная техника должна быть в первую очередь дешёвой, и только потом всё остальное. Не то чтобы я считаю целесообразным разбирать хоть и нелепый, но ожидаемый штамп (в жанре "меха" написано как бы), но твой разбор военной техники весьма далёк от современных познаний в механике.
@Watashicuvu,@ПазуЭто да, но я про мистику писал.
@Watashicuvu@Пазу, несколько раз видел недовольные комментарии к "86" по этому поводу, поэтому решил "восстановить справедливость", так сказать. Ну а с мистикой я согласен - абсолютно чужеродная она в этом сеттинге.Ещё раз благодарю за оперативную критику, как ни крути, стилистика и тон в той части описания сеттинга в первой версии моей рецензии были отталкивающими и могли создать у читающего совсем не то впечатление, на которое я рассчитывал. Да и основная часть рецензии всё-таки скрыта под спойлерами
@Watashicuvu, это да, достаточно было упомянуть какие-нибудь наниты, проникнувшие в тело, чтобы всё было аутентичнее сеттингу.@Watashicuvu@Пазу, полностью поддерживаю.@Watashicuvu, кстати, может, скриншоты персонажей сделаешь для наглядности? Там, вроде бы даже была общая фотография была - для минимальной превбюшности сойдёт.Безусловно. Хотя модель из Гасараки могла бы быть более менее боеспособной против людишек при условии решённых ограничений, которые в аниме решаются такими условностями, как суперпрочный и эластичный материал для механических мышц, крутой хладагент и мощный источник питания. Хотя всё равно пушечное мясо для танков и артиллерии.
При таких размерах... сомнительно.
Ну да, как мобильная артиллерия вполне себе.
Сейчас посмотрел по чертежу.
1920x1080
Пара ног с одной стороны соединены в одном месте. Да, будет держаться и даже еле топать и на 3-х ногах, но о какой-то "мобильности" говорить вряд ли стоит.
Но опять же...
Обычный меха-штамп. Всё же куда реалистичнее многих старых, да и более менее современных мех. Например, того же Альдноа. Но опять же, это всё для зрелищности. Это как ругать какой-нибудь пеплум, вроде Гладиатора, за то, что он не документальное кино. Или баскетбол Куроко за то, что это не реальный баскетбол.
@Holy Ghost,@Watashicuvu@Пазу, вот с Альдноа пример крайне неудачный, потому что даже тамошние околореалистичные мехи ну прям далеки от реализма. Причём по самым смешным причинам.@Пазу@Holy Ghost, Альдноа я привел в пример, как соверменной мехи как раз далёкой от реализма. А про пауков говорил уже вне контекста ОБЧР, а конкретно показанных в 86 паучков.А как тебе такой малыш?
1500x1003
@Holy Ghost@Пазу, выглядит неплохо, но насчёт вооружения я не совсем понял. Типа четыре очень крупнокалиберных пулемёта? Зачем? Танк вряд ли пробьёшь, а лёгкая бронетехника и пехтура склеиваются от 50 калибра. Плюс, двигатель (или что это) сзади башни - это довольно странно. Мне казалось, что такие массивные штуки надо размещать поближе к середине машины.@Пазу, теперь добавил. Их действительно не хватало@Rumotamotenazhi, ой, не тебе судить, сам там под комментами отписал, в надежде книжечку заработатьВообще зачем они воют на стороне нацистов которые их угнетают? Так трудно перейти на сторону противника и захватить эту страну?
Садишься в этого робота или че это и просто бежишь в город и начинай расстреливать нацистов на улицах. Нет не чего лучше чем устроить не большой масс шутинг.
@Kommandant SzaEs@maxgem,