Увлекательная, но не вызвавшая бурных эмоций история с претенциозными диалогами о справедливости, расизме и морализаторстве. Поначалу зацепил кинематографичный визуал с уместно интегрированным 3д и качественный саунд-дизайн(+уши). Пик пришелся на начало, но было несколько серий, среди которых фаворитом считаю последние. База же хронометража — уровень стандартного повседневного аниме. Тем не менее создать цепляющую атмосферу у здешней повседневности не особо вышло, поскольку берется масштаб целых прослоек социума. От такого распыления страдает эффект сопереживания конкретным личностям, по крайней мере пока драма между Леной и отрядом Spearhead не выходит не первый план. Только вот происходит это лишь в конце сезона в следствие тягучего планомерного развития на всем его протяжении.
Персонажи по большей части расходный материал без целей, мотивов, интересов и конфликтов. Словом, характеры картонные. Больше всего картонность бросается в глаза в 9 серии, показавшей резкие изменения в поведении Лены, Сина и Генриетты: из сердобольной моэшки в искусного манипулятора, из уравновешенного стоика в яростного безумца, из беззаботной подружки в сошедшего с ума ученого. Все бы хорошо, будь развитие последовательное, но здесь у нас, значит, кабинетный стратег сокрушается полевым смертям поболее прямых участников сражений, а там она уже сильная и независимая мамочка. Можно, конечно, натянуть сову на глобус, объяснив изменения скачущим по разным датам повествованием, но это уже лирика. Главное, что отторжения, как во Франксе, не возникает.
Чем сериал удерживает, так это сеттингом, реализации которого играет на руку отличительная режиссерская работа: насыщенные задники, эстетичные ракурсы, погружающие в атмосферу, оригинальная смена кадров между сценами. Их не то чтобы в достатке, но зато без злоупотребления. В глаза бросается в любом случае, ибо редко в каких тайтлах встретишь контрасты, передаваемые метафорическим сравнением: мир/война ≡ расплющенное от падения пирожное/человеческие травмы посреди хаоса войны.
Критические преимущества сериала большую часть просмотра осознавались весьма смутно, потому досматривал без особых ожиданий. И каково было мое удивление получить поджидавший в конце сюрприз! Смущавшие недостатки сгладились или исчезли без следа, а сильные стороны стали преобладать. Размеренное, меланхоличное, почти немое повествование с элементами роуд-муви и летописью угасающей жизни — такой space in between с примесью фатализма неминуемого конца. Даже Атака Титанов не смогла столь душевно отобразить чувство свободы и жизни в моменте после достижения цели (там сразу открылась новая цель и масштабный мир, а тут ощущение постапокалиптической пустоты). Бальзам на душу после сомнительного сюжета о диванном противостоянии системе и наивных попытках подружиться со смертниками.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев