Вот уж чего не ожидал, так это что второй сезон CGI-версии Призрака в доспехах сможет меня удивить. А сел я его смотреть исключительно ради того, чтобы ачивку в разделе достижений выбить. Однако нежданно-негаданно наткнулся на вполне себе великолепное аниме. Далее по пунктам, что действительно меня в нем поразило, ну и общие мысли (и, конечно, без сравнения с первым сезоном не выйдет).
Начну, пожалуй, с технической стороны. Складывается впечатление, что визуальную составляющую существенно подтянули по качеству, причем как само 3д, так и технику съемки. В отличие от первого сезона, здесь гораздо реже можно увидеть дерганные или деревянные движения персонажей, а некоторые сцены и отдельные кадры вполне себе тянут на очень высокий уровень. Изобретательная хореография и движения камеры в сражениях только подчеркивают сильные стороны визуала и объясняют, почему в этой итерации была выбрана именно компьютерная рисовка. От некоторых экшен-сцен попросту невозможно оторваться. Однако кое-что так и не смогли исправить, а именно, практически полную безжизненность помещений, в которых происходит сюжет. Пустые коробки с минимумом мебели и одной текстурой на все стены. Добавить хотя бы какой-то детализации, хотя бы какого-то следа человеческой жизнедеятельности (вроде граффити в некоторых сериях) и к визуалу претензий вообще бы не было. Ну, может только еще к волосам персонажей. У большинства, разумеется, достаточно монолитные прически, но у некоторых героев буквально пять прядей на голове и в движении они выглядят не то чтобы нелепо, но откровенно дешево. Но в целом персонажи выглядят хорошо, особенно предметы одежды на них. Среди всех героев, конечно же, выделяется Майор и надо признать, эта версия ее внешности самая привлекательная из всех итераций. Музыка в нужные моменты умеет держать в напряжении, а в сюжетно и концептуально важные моменты проскакивает даже что-то похожее на Вангелисовскую музыку к Бегущему по лезвию.
Также по сравнению с первым сезоном завезли новые опенинг и эндинг. Визуал опенинга просто шедевральный, жаль только, что не хватило бюджета главную героиню в основной части хронометража так рисовать и анимировать. Эндинг более скромный, выполненный скорее как презентация ключевых персонажей. По поводу музыки в этих частях сериала можно сказать, что ее подбор довольно странный, хотя она более-менее мне понравилась. Только настрой ее совершенно не отвечает происходящему в сериале.
Что касается сюжета и персонажей, то здесь мы имеем полное исправление практически всего, что могло не понравиться в первом сезоне в соответствующем аспекте. Сюжет развивается семимильными шагами и сопровождается достойным экшеном, старые персонажи все так же хороши, новые - получают свое развитие. Отдельно тут можно остановиться на персонаже Пурин, которая в первом сезоне могла разве что заставить зрителя кринжевать своими ужимками. Однако здесь мы получаем и их причину, и, так сказать, следствие всей этой ситуации. Короче говоря, данный персонаж полностью реабилитирован и в рамках полной истории из двух сезонов представляет собой пусть и не самый любимый мой архетип, но вполне себе интересную личность. Вообще же, среди персонажей, акцент больше идет на самой Пурин, Майоре, BatouБато и Тогусе, на последнем в меньшей мере и то только потому, что часть сезона он отдельно от остальных бродит. Остальные члены девятого отдела, как и обычно, практически не получают внимания, но в экшене каждый играет свою роль. Также, в отличие от предыдущих итераций, существенно уменьшена роль начальника отдела. Хоть его вклад в историю отнюдь не мал, но хронометража ему уделено чуть ли не меньше, чем любой из "неглавных" боевых единиц отдела. Злодеи представлены в виде боевой дамы и эджи-подростка. Первая отвечает больше за перестрелки и всякое такое (начиная уже с первых серий), второй же - создает впечатления злодея, стоящего над всеми. И, если откинуть пафос, то парниша-злодей очень даже хорош, возможно, за счет того, что сценаристы умело подвязали и прошлое персонажа, и темы из Оруэлла, а может, потому что он в итоге-то победил.
Возвращаясь к сюжету, мы имеем поначалу продолжение расследования из первого сезона, ведущееся параллельно одним Тогусой и всем остальным отделом, причем даже внутри последнего развивается несколько линий сюжета. Ключевые персонажи зачастую находятся и действуют отдельно от других, поэтому следить за их пересечениями, взаимодействиями и объединениями очень даже интересно. Второстепенных сюжетов в сезоне нет, все серии полностью посвящены главному противостоянию и с каждой серией напряжение все растет, пока в 11 серии не наступает кульминация. Признаюсь честно, я давно с таким интересом и напряжением не смотрел сериалы. 12 же серия, в которой наступает развязка, может показаться откровенным сливом, однако лично я здесь вижу традицию, начатую еще в самом первом фильме, когда концовку никто зрителю не разжевывает и предлагает ему решать самому, что и в какой мере есть истина и насколько такой открытый финал соответствует темам и настою аниме. В целом по двум сезонам, сюжет просто отличный и, что важно, почти не отвлекается на сторонние темы.
Если сравнивать данную итерацию Призрака в доспехах со всеми предыдущими, то в моем топе она, наверно, займет почетное второе место после фильмов Мамору Осии. Даже Сообщество крепкого государства было не настолько хорошо, как данная история. Про Arise и уж тем более про старый Синдром одиночки и вспоминать нечего.
По итогу, крайне рекомендую к просмотру. Если есть желание смотреть 3д, то данная история, особенно этот второй сезон доставят массу удовольствия.
Начну, пожалуй, с технической стороны. Складывается впечатление, что визуальную составляющую существенно подтянули по качеству, причем как само 3д, так и технику съемки. В отличие от первого сезона, здесь гораздо реже можно увидеть дерганные или деревянные движения персонажей, а некоторые сцены и отдельные кадры вполне себе тянут на очень высокий уровень. Изобретательная хореография и движения камеры в сражениях только подчеркивают сильные стороны визуала и объясняют, почему в этой итерации была выбрана именно компьютерная рисовка. От некоторых экшен-сцен попросту невозможно оторваться. Однако кое-что так и не смогли исправить, а именно, практически полную безжизненность помещений, в которых происходит сюжет. Пустые коробки с минимумом мебели и одной текстурой на все стены. Добавить хотя бы какой-то детализации, хотя бы какого-то следа человеческой жизнедеятельности (вроде граффити в некоторых сериях) и к визуалу претензий вообще бы не было. Ну, может только еще к волосам персонажей. У большинства, разумеется, достаточно монолитные прически, но у некоторых героев буквально пять прядей на голове и в движении они выглядят не то чтобы нелепо, но откровенно дешево. Но в целом персонажи выглядят хорошо, особенно предметы одежды на них. Среди всех героев, конечно же, выделяется Майор и надо признать, эта версия ее внешности самая привлекательная из всех итераций. Музыка в нужные моменты умеет держать в напряжении, а в сюжетно и концептуально важные моменты проскакивает даже что-то похожее на Вангелисовскую музыку к Бегущему по лезвию.
Также по сравнению с первым сезоном завезли новые опенинг и эндинг. Визуал опенинга просто шедевральный, жаль только, что не хватило бюджета главную героиню в основной части хронометража так рисовать и анимировать. Эндинг более скромный, выполненный скорее как презентация ключевых персонажей. По поводу музыки в этих частях сериала можно сказать, что ее подбор довольно странный, хотя она более-менее мне понравилась. Только настрой ее совершенно не отвечает происходящему в сериале.
Что касается сюжета и персонажей, то здесь мы имеем полное исправление практически всего, что могло не понравиться в первом сезоне в соответствующем аспекте. Сюжет развивается семимильными шагами и сопровождается достойным экшеном, старые персонажи все так же хороши, новые - получают свое развитие. Отдельно тут можно остановиться на персонаже Пурин, которая в первом сезоне могла разве что заставить зрителя кринжевать своими ужимками. Однако здесь мы получаем и их причину, и, так сказать, следствие всей этой ситуации. Короче говоря, данный персонаж полностью реабилитирован и в рамках полной истории из двух сезонов представляет собой пусть и не самый любимый мой архетип, но вполне себе интересную личность. Вообще же, среди персонажей, акцент больше идет на самой Пурин, Майоре, BatouБато и Тогусе, на последнем в меньшей мере и то только потому, что часть сезона он отдельно от остальных бродит. Остальные члены девятого отдела, как и обычно, практически не получают внимания, но в экшене каждый играет свою роль. Также, в отличие от предыдущих итераций, существенно уменьшена роль начальника отдела. Хоть его вклад в историю отнюдь не мал, но хронометража ему уделено чуть ли не меньше, чем любой из "неглавных" боевых единиц отдела. Злодеи представлены в виде боевой дамы и эджи-подростка. Первая отвечает больше за перестрелки и всякое такое (начиная уже с первых серий), второй же - создает впечатления злодея, стоящего над всеми. И, если откинуть пафос, то парниша-злодей очень даже хорош, возможно, за счет того, что сценаристы умело подвязали и прошлое персонажа, и темы из Оруэлла, а может, потому что он в итоге-то победил.
Возвращаясь к сюжету, мы имеем поначалу продолжение расследования из первого сезона, ведущееся параллельно одним Тогусой и всем остальным отделом, причем даже внутри последнего развивается несколько линий сюжета. Ключевые персонажи зачастую находятся и действуют отдельно от других, поэтому следить за их пересечениями, взаимодействиями и объединениями очень даже интересно. Второстепенных сюжетов в сезоне нет, все серии полностью посвящены главному противостоянию и с каждой серией напряжение все растет, пока в 11 серии не наступает кульминация. Признаюсь честно, я давно с таким интересом и напряжением не смотрел сериалы. 12 же серия, в которой наступает развязка, может показаться откровенным сливом, однако лично я здесь вижу традицию, начатую еще в самом первом фильме, когда концовку никто зрителю не разжевывает и предлагает ему решать самому, что и в какой мере есть истина и насколько такой открытый финал соответствует темам и настою аниме. В целом по двум сезонам, сюжет просто отличный и, что важно, почти не отвлекается на сторонние темы.
Если сравнивать данную итерацию Призрака в доспехах со всеми предыдущими, то в моем топе она, наверно, займет почетное второе место после фильмов Мамору Осии. Даже Сообщество крепкого государства было не настолько хорошо, как данная история. Про Arise и уж тем более про старый Синдром одиночки и вспоминать нечего.
По итогу, крайне рекомендую к просмотру. Если есть желание смотреть 3д, то данная история, особенно этот второй сезон доставят массу удовольствия.