Вот и закончился второй сезон резеро, который, безусловно, подарил мне огромное количество удовольствия, но и оставил после себя немало вопросов. Стоит отметить, что первый мне все-таки понравился больше, привлекла сама вселенная, динамичный сюжет и элементы хоррора. Второй же сезон, а именно его вторая половина, концентрируется на раскрытии персонажей, что тоже хорошо и нужно, однако не так интересно и захватывающе. Но давайте по порядку.
Начну, пожалуй, с плюсов:
1. Раскрытие персонажей и их личностный рост. Наконец-то туманное прошлое Эмилии, Беатрис и Роозваля стало яснее, а сами персонажи их мотивы понятнее. Также понравилось, что раскрыли даже второстепенных героев, вроде Отто, из-за чего мнение о нем кардинально поменялось в лучшую сторону. Теперь он не просто второплановый "мальчик на побегушках", а полноценный персонаж со своей историей и моральными принципами. Очень приятно было наблюдать за его развитием и тем, как он становится частью не только истории, но и команды, собравшейся вокруг Субару. К слову о самом Субару, не взирая на его активный хейт-клуб (абсолютно незаслуженный), отношусь к нему исключительно положительно. Субару — отлично прописанный, живой и довольно нестандартный главный герой, который часто совершает ошибки, потому что это свойственно всем людям, совершает их опять, потому что нам свойственно ошибаться дважды, но всегда прикладывает максимум усилий, чтобы их исправить и стать лучше. Он не наделен никакими уникальными боевыми способностями, он не сверхсилен, не сверхумен и не супер красив, но автор не обделил его тем, что является безумно важным в любом из миров, а именно - эмпатией, гуманностью и безграничной силой воли, благодаря которой он до сих пор держится на ногах. За два сезона Субару пережил много мучительных смертей и побывал, казалось бы, на всех уровнях эмоциональной мясорубки, поэтому плакать и "ныть" после такого — абсолютно нормально. Не нормально — хейтить его за проявление эмоций и слабости. Если вы ожидали увидеть имбового Кирито02 (с кем же еще ассоциировать себя любимого), то вот вам спойлер на будущие возможные сезоны: не будет такого. Стоит уже принять тот факт, что резеро — не для вас, а не вымещать свою злобу на персонаже.
2. Отношения Эмилии и Субару. Импонирует то, с каким трепетом и нежностью Субару относится к объекту воздыхания, но при этом не теряет голову, не возносит на пьедестал и вполне может отчитать Эмилию, если она не права, и сказать ей все, что думает, даже в негативном ключе. Субару не пускает на Эмилию слюни в стиле: ыыысиськи (как делают другие, многонеуважаемые герои, но не будем тыкать пальцем), а относится к ней как к равной себе. Эмилия не идеальна, Субару не идеален, но они принимают негативные стороны друг друга, а не закрывают на недостатки глаза. И такие отношения, я считаю, многого стоят.
3. В сезоне есть две серии, которые зацепили меня сильнее всего:
Теперь минусы:
1. Рисовка во втором сезоне начала хромать. Не знаю, связано ли это с бюджетом или банальной ленью студии, но склоняюсь к первому. Ибо в отдельных сериях она норм, а в некоторых кривота на кривоте и унылейший экшн.
2. С музыкой дела тоже обстоят так себе. Композитор остался прежним, но ничего шедеврально-нового, как было в первом сезоне, с собой не принес. Есть несколько хороших остов, они звучат гармонично и в тему, но былого вау-эффекта не вызывают. И это довольно печально, потому что некоторым моментам очень не хватало чего-то эпичного или, наоборот, зловещего. То же появление Ведьмы Зависти, ост для которого был написан и использован, но никаких эмоций, лично у меня, не вызвал.
3. Много пустой болтовни и лишние мысли вслух. Меня довольно легко растрогать, однако
4. Пандора и ее способности.
5. В экранизации упустили несколько важных моментов, но я не буду расписывать все, а разберу лишь один.
Отдельно хочу упомянуть ведьм, они классные, а Ехидна в исполнении Мааи Сакамото так и вообще топовая. Уже в самом голоске персонажа можно уловить нотки коварства и мягкой манипуляции. Не понравились фансервисные наряды у ведьм, но простительно. Если забыть про минусы, то сезон в целом хорош, каждую серию ждала с нетерпением и рада, что продолжение таки увидело свет.
От меня 8/10
Начну, пожалуй, с плюсов:
1. Раскрытие персонажей и их личностный рост. Наконец-то туманное прошлое Эмилии, Беатрис и Роозваля стало яснее, а сами персонажи их мотивы понятнее. Также понравилось, что раскрыли даже второстепенных героев, вроде Отто, из-за чего мнение о нем кардинально поменялось в лучшую сторону. Теперь он не просто второплановый "мальчик на побегушках", а полноценный персонаж со своей историей и моральными принципами. Очень приятно было наблюдать за его развитием и тем, как он становится частью не только истории, но и команды, собравшейся вокруг Субару. К слову о самом Субару, не взирая на его активный хейт-клуб (абсолютно незаслуженный), отношусь к нему исключительно положительно. Субару — отлично прописанный, живой и довольно нестандартный главный герой, который часто совершает ошибки, потому что это свойственно всем людям, совершает их опять, потому что нам свойственно ошибаться дважды, но всегда прикладывает максимум усилий, чтобы их исправить и стать лучше. Он не наделен никакими уникальными боевыми способностями, он не сверхсилен, не сверхумен и не супер красив, но автор не обделил его тем, что является безумно важным в любом из миров, а именно - эмпатией, гуманностью и безграничной силой воли, благодаря которой он до сих пор держится на ногах. За два сезона Субару пережил много мучительных смертей и побывал, казалось бы, на всех уровнях эмоциональной мясорубки, поэтому плакать и "ныть" после такого — абсолютно нормально. Не нормально — хейтить его за проявление эмоций и слабости. Если вы ожидали увидеть имбового Кирито02 (с кем же еще ассоциировать себя любимого), то вот вам спойлер на будущие возможные сезоны: не будет такого. Стоит уже принять тот факт, что резеро — не для вас, а не вымещать свою злобу на персонаже.
2. Отношения Эмилии и Субару. Импонирует то, с каким трепетом и нежностью Субару относится к объекту воздыхания, но при этом не теряет голову, не возносит на пьедестал и вполне может отчитать Эмилию, если она не права, и сказать ей все, что думает, даже в негативном ключе. Субару не пускает на Эмилию слюни в стиле: ыыысиськи (как делают другие, многонеуважаемые герои, но не будем тыкать пальцем), а относится к ней как к равной себе. Эмилия не идеальна, Субару не идеален, но они принимают негативные стороны друг друга, а не закрывают на недостатки глаза. И такие отношения, я считаю, многого стоят.
3. В сезоне есть две серии, которые зацепили меня сильнее всего:
это 8 серия первой половины, в которой Субару сожрали заживо, и 11 серия все той же первой половины. Серия с кроликами впечатлила и напугала меня настолько сильно, что я еще долго отходила. Возможно, дело в отличнейшей работе Юске Кобаяши, а может в самой подаче, которая сработала на все 100% и вызвала именно ту реакцию, которой и добивался Таппей. В общем, экранизировали отлично. С 11 серией ситуация немного сложнее, поскольку этот момент я уже прочитала в вебке (насколько я поняла, в ранобе он остался прежним) и представила себе совсем другую по атмосфере картину. В вебке сдвиг Эмилии и смерть Субару у нее на коленях выглядел трагичным и наполненным бесконечной печалью и безысходностью. В аниме же упор сделали на хоррор и вставили соответствующую композицию, из-за чего атмосфера изменилась в другую сторону. Была слегка разочарована из-за того, что мои ожидания разошлись с действительностью, но это уже вкусовщина. Так-то момент вполне себе хорош и для меня серия все равно остается одной из лучших в сезоне.
Теперь минусы:
1. Рисовка во втором сезоне начала хромать. Не знаю, связано ли это с бюджетом или банальной ленью студии, но склоняюсь к первому. Ибо в отдельных сериях она норм, а в некоторых кривота на кривоте и унылейший экшн.
2. С музыкой дела тоже обстоят так себе. Композитор остался прежним, но ничего шедеврально-нового, как было в первом сезоне, с собой не принес. Есть несколько хороших остов, они звучат гармонично и в тему, но былого вау-эффекта не вызывают. И это довольно печально, потому что некоторым моментам очень не хватало чего-то эпичного или, наоборот, зловещего. То же появление Ведьмы Зависти, ост для которого был написан и использован, но никаких эмоций, лично у меня, не вызвал.
3. Много пустой болтовни и лишние мысли вслух. Меня довольно легко растрогать, однако
чем больше Эмилия и Фортуна говорили о том, как любят друг друга и рыдали, тем сильнее это отталкивало, вызывая ровно противоположный эффект. В вебке (не знаю как с этим дела обстоят в ранобе), действительно много растянутых и лишних диалогов, но сейчас я оцениваю только аниме, ведь чтение и просмотр — разные вещи все-таки. Да и переносить слово в слово/движение в движение из первоисточника, не внося в него ничего от себя — халтура полнейшая. Хорошая подача материала — это когда на важных вещах делают акцент, но не говорят о них прямо в лоб по 100 раз. Поиграли бы с мимикой, взглядами, это было бы куда лаконичнее и приятнее. А так, попахивает дурновкусием в режиссуре, никак не ожидала такой дешевый и раздражающий прием в надежде выбить у зрителя слезу. И это несмотря на то, что режиссер с первого сезона остался прежним. Есть подозрение, что подобными диалогами пытались растянуть хронометраж, и если правда так, получилось хреново.
4. Пандора и ее способности.
Я понимаю, что это скорее проблема первоисточника и пока о способностях Пандоры известно мало, но не понимаю зачем Фортуна и Гейзе продолжали нападать на нее, если прекрасно видели, что это бесполезно. И вместо того, чтобы придумать нормальный план или сбежать, они опять и опять нападали, пока не случилось неизбежное. Интересно то, что для неосведомленных зрителей Пандора не выглядит вселенским злом, ведь она не нападает в ответ, говорит спокойно и вежливо. Если не учесть тот факт, что она привела с собой Черного Змея, который отравлял жителей леса, пока она всем зубы заговаривала. То есть даже если бы Эмилия согласилась на ее условия и открыла печать, она бы никого этим не спасла (ну кроме своей семьи и то не факт), НО. Если Пандора способна менять реальность и переписывать чужие воспоминания, почему она не воспользовалась этим в личных целях? Этим же способом она могла убрать Гейзе с Фортуной, но предпочла повозиться с ними, а потом уже убить (второго морально). Очень нелогично получается, если только у ее способностей нет ограничений, о которых автор пока умалчивает. И именно поэтому произошедшее в лесу выглядит для меня скорее минусом, чем плюсом.
Еще в этих флэшбеках странная работа с цветом, из-за которой все часто сливалось и одно белое пятно.
Еще в этих флэшбеках странная работа с цветом, из-за которой все часто сливалось и одно белое пятно.
5. В экранизации упустили несколько важных моментов, но я не буду расписывать все, а разберу лишь один.
Сателла и Ведьма Зависти — разные личности. Нигде в аниме об этом не упоминалось, что я считаю огромным упущением, особенно для понимания некоторых моментов, вроде внезапного появления Ведьмы Зависти в Святилище. Именно Ведьмы Зависти, потому что у зрителей, не знакомых с вебкой/ранобе, возникает очевидный вопрос: почему здесь она напала и всех порешала, а в следующих сериях появляется и ведет себя так, словно ничего не произошло? Потому что в следующих сериях появляется уже Сателла, а не Ведьма Зависти. Забавно, что даже Субару не задался этим вопросом и предпочел тупо забить. Но самое смешное: ост, который играет на появлении Ведьмы Зависти (末廣健一郎 — サテラ), называется САТЕЛЛА. Просто??)
Отдельно хочу упомянуть ведьм, они классные, а Ехидна в исполнении Мааи Сакамото так и вообще топовая. Уже в самом голоске персонажа можно уловить нотки коварства и мягкой манипуляции. Не понравились фансервисные наряды у ведьм, но простительно. Если забыть про минусы, то сезон в целом хорош, каждую серию ждала с нетерпением и рада, что продолжение таки увидело свет.
От меня 8/10
Комментарии
Твой комментарий
@Дѣйсонъ, нет@Дѣйсонъ@Mikrochelic, это мало что мне объяснило)А вообще, формулировка про двух личностей странная еще потому, что другие ведьмы тоже имеют и статус ведьмы какого-либо греха и свое имя. Поэтому никаких претензий к Ведьме зависти ака Сателла - не возникает у меня как зрителя.
Если попытаться систематизировать, то Сателла на чаепитии уже не существует? А ведьма зависти расхаживала по деревне , когда Эмилия провалила испытание, значит ведьма зависти жива?
@faerd@d1cret, всм@Дѣйсонъ, Я не знал, но она предложила задать любой вопрос.@Дѣйсонъ@Mr.Incognito!, Это байт на пакт.@Mr.Incognito!@Mari_san,@Mari_san@faerd, о как, спасибо за ответ)А про дракона еще вопрос: какая связь дракона с тем, что Розвалю для его убийства нужно , чтобы Эмилия заняла престол?
@d1cret@Дѣйсонъ, байт зе даст@Mari_san, Рада, что отзыв был полезен. Так как многие уже ответили на половину вопросов, я немного дополню.@Mari_san@wander, как же много не было рассказано в аниме. Что даже обидно. У зрителя, не знакомого с первоисточиком, нет полноты картины и строятся ошибочные версии(@Mari_san, на вики есть всё.@Mari_san@d1cret, что за поломанная логика? зачем тогда вообще делать аниме , если "на вики есть всё"? Я как бэ зритель, а не читатель.@htcmobila,@d1cret@Mari_san, это потом объяснят.@Дѣйсонъ@htcmobila, Нез@Mari_san, тебе ответили тоже не инфой из аниме.@wander, поскольку я только смотрела аниме, могу сказать, что то, что находится в последнем спойлере, всё же было в аниме.@wander@Соната, пруфы?Знатоки первоисточника... Правильно ли помню, что всего планируется 12 томов, а TV-2 в двух своих частях охватываешь лишь 4й? Помню, что народ тут говорил, 4й том должен быть пипец длинным (уж не длинной в первые три вместе взятые) и пипец кровавым. Но судя по отзывам, ТВ-2/1 ни о чем, а в TV-2/2 немного годноты завезли, и только...
@d1cret,@wander@Гайвер, не тома, а арки. Да, 4 арка самая большая в вебке, около 140 глав. В предыдущей арке вроде 90 глав, но в ранобэ эти две арки имеют по 6 томов. Всего планируется 11 арок.@Гайвер, до чего же ты убогий