Сюжет
6
Нормально
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
8
Отлично
Данное произведение является адаптацией одноименной манги писателя Масамуне Сиро 1989 года, в свое время имевшей невероятную популярность среди японских читателей. Благодаря фильму эту вселенную открыл для себя и полюбил весь мир, что повлекло за собой создание различных приквелов, сиквелов, альтернативных историй, спешлов, манг, ранобе и даже ремейка оригинала с улучшенными графикой и звуком.
Теперь, после того как вы были введены в курс дела и прочувствовали значимость тайтла, можно приступить непосредственно к рецензии.
Идет 2029 год, кибернетизация поглотила мир полностью вплоть до существования мозговых имплантов, которые усиливают мыслительные способности, дают возможность обмениваться информацией прямо из головы между людьми и даже воздействовать на сознание человека с помощью программного кода. При желании человек может заменить любую часть своего тела на механическую - здесь это в порядке вещей. Из незаменимого у человека остается лишь так называемый "Призрак" - сознание, основа любого разумного существа.
"9 Отдел" занимается расследованием преступлений и выполнением секретных операций. Состоящий как из обычных людей, так и из киборгов, по своей начинке недалеко ушедших от роботов, он получает новое задание - поймать киберпреступника по прозвищу "Кукловод", который взламывает Призраки граждан и получает контроль над их разумом, подменяя воспоминания и заставляя их действовать по его приказам. После такой махинации прежняя память жертвы едва ли подлежит восстановлению. В ходе поисков отдел выясняет, что все не так однозначно, как казалось...
Если вы смотрели Бегущий по лезвию, то при просмотре "Призрака в доспехах" вы, вполне вероятно, поймаете себя на мысли о том, что эти произведения поразительно схожи во многом: спокойный, неторопливый ритм повествования; мрачная, меланхоличная атмосфера киберпанка; смысл не лежит на поверхности, чтобы его понять, нужно тщательно "покопать"; протагонист борется с последствиями технологического бума - искусственным организмом, восставшим против создателя; вражда против мнимого противника оборачивается принятием и объединением.
Стоит признать, что сюжет не является фишкой сего произведения: он действительно не стремится как можно быстрее втянуть вас в гущу событий и поражать сознание неожиданными поворотами, но так ли это нужно?
"Если мы захотим уйти, нам придется вернуть и усовершенствованный мозг, и кибертело. После этого мало что останется".
Примечательно, что персона, единожды вступившая в 9 отдел, имеет лишь 2 дальнейших пути по жизни: быть его сотрудником до конца своих дней, или же потерять все, что определяло ее как личность, остаться лишь пустой оболочкой Призрака без воспоминаний, видимых перспектив и надежды.
"...копирование не ведет к появлению разнообразия и оригинальности. Жизнь увековечивает себя через разнообразие. Это включает в себя способность пожертвовать собой, если это необходимо. Клетки повторяют процесс регенерации и дегенерации, пока однажды они не умрут, уничтожив целый блок памяти информации. Остаются лишь гены. Зачем повторять этот цикл? Чтобы выжить. Статичная система не жизнеспособна".
Картина наталкивает нас на размышления о мотивах эволюции и двигателе прогресса, говоря нам что хаос и непостоянство- это не дефект природы, а ее особенность, являющаяся необходимым условием зарождения настоящей жизни.
Мотоко Кусанаги - главный герой, майор 9 отдела, киборг. Хоть и осознавая свою уникальность и относительную свободу, она чувствует, что заключена в некие рамки, которые не дают ей в полной мере развиваться и существовать как личность. Часто полагается на свою интуицию, шепот Призрака, чем иногда поражает Бато. Впрочем, интуиция ее еще не подводила.
Бато - ветеран войны, бывший рейнджер, член 9 отдела и друг Кусанаги. Простой, добродушный, он является неким противопоставлением своей вышеупомянутой коллеге - мрачной и задумчивой Мотоко, что, однако, не мешать им ладить между собой.
Тогуса - бывший полицейский, член 9 отдела. Довольно консервативен: практически не имеет имплантов и не расстается со своим старым револьвером, хоть ему и не раз упоминали, что это оружие крайне неэффективно. Однажды он спросил майора, зачем же он, простой полицейский, понадобился 9 отделу, на что получил ответ: "Нам нужен такой как ты... Если мы все будем действовать одинаково, то наши действия будет легко просчитать, а на любую ситуацию можно взглянуть под разными углами. Поверь, все очень просто: узкая специализация перерождается в слабость - медленная смерть".
Справедливости ради стоит отметить, что нехватка хронометража на достойное раскрытие персонажей иногда ощущается, словно нужда сделать глоток холодной воды: порой сложно отследить мотивы поступков тех или иных героев, о некоторых личностях хочется узнать больше информации, чем дается. Впрочем, как и было уже упомянуто, данный тайтл скорее про концепцию и идею, чем про персонажей и сюжет, к тому же в глобальном плане это можно рассматривать как хороший задел на сиквел, в котором им будет уделено больше внимания.
Масамуне Сиро любит уделять внимание деталям, проработке антуража в своих работах, и адаптация сохранила в себе этот обычай. Над рисовкой и анимацией была проделана большая работа, и для 1995 года это безусловно прорыв и пример для подражания. Именно этой картиной вдохновились братья Вачовски, добавляя диковинный для того времени slow-motion эффект и код, состоящий из бегущих строк с зелеными цифрами в свою Матрицу.
Высокая детализация как самого города, так и всевозможных механизмов, контрасты по типу грязных трущоб, соседствующих с элитными районами, легкая эротика, придающая остроты, гармоничная цветовая гамма - все это создает эффект погружения в этот продвинутый, технологичный, но далеко не идеальный мир будущего.
Звуковые эффекты тривиальны для жанра и эпохи, не слишком хороши, но и ни в коем случае плохи, работу свою выполняют. А вот фоновое сопровождение и саундтрек заслуживают поощрения: хоровые пения на древних диалектах, пробирающие до мурашек мелодии, исполненные на старомодных инструментах... Музыкальное сопровождение идеально дополняет антураж киберпанка: иногда держит в напряжении, иногда сопутствует любованию видами - Кэндзи Каваи проделал отличную работу.
Нельзя сказать, что данная работа придется по душе всем в силу своей суровой своебразности, но ее однозначные культовость и значимость для кинематографа вряд ли станет кто-то отрицать. Данный тайтл стоит посмотреть не только любителям жанра, но и всем тем, кто любит мрачность и экстраординарность, ведь это те 2 слова, которыми можно описать это произведение.
Даже близко не основатель, ибо киберпанк уже вовсю загибался как жанр и постепенно переходил в посткиберпанк, что и видно на примере данного аниме, где в главной роли отнюдь не такой приятный тип...
768x576
И даже не такие ребята.
1202x904
Да и "высокие технологии, низкий уровень жизни" тут ,скорее, показан в плане "крутые возможности, но личностные проблемы и та самая относительная свобода".
А вот и нет. Это некая индивидуальность на основе воспоминаний и опыта общественной жизни, присущая только человеку. Это очень хорошо видно на примере Кукловода, у которого есть сознание, который признаёт себя "живым" и, как всякое живое существо, стремится к развитию и разнообразию, но сам по себе всего лишь симулякр - копия без оригинала.
Это касается только Мотоко. В разговоре с Бато на лодке она говорит ему, что ему легко говорить, он же не полный киборг. У Бато лишь глаза кибернетические, а у Мотоко только кибермозг собственный.
Это в SAC, которая является другой версией, так сказать. Во втором фильме Бато упоминает, что служил в спецназе. Он не говорил, что именно был рейнджером. А в первом фильме и подавно.
Ошибка перевода. В переводе Antravoco ясно даётся понять, что всё, что у неё в собственности - её кибермозг. Это же упоминается в первом фильме серии GitSа "У истоков".
Перевод Первого канала? Ой, зря. В этом диалоге Мотоко говорит следующее:
1674x9041674x9041674x9041674x904
@Animeretard,@malevolence@malevolence,Ни слова про ту самую сцену.
Вывод: автор зумер с клиповым мышлением.
@malevolence@Holy Ghost@Daemas, а по-моему норм. Как саундтрек к F.E.A.R. 2.@Daemas@Holy Ghost, если стоит цель деморализовать слушателя, оставив его в состоянии неопределенности – тогда да. Но в таком случае речь идет не о "дополнении", а о чем-то противоположном (если не считать, что у хорроров и киберпанка смежные задачи воздействия на реципиента)@Пазу@Daemas, скорее, довести до медитации. Эти интерлюдии Осии использовал ещё с Kidou Keisatsu Patlabor the MovieПолиция будущего. Фильм. Визульный ряд города сопрягается с колоритным музыкальным сопровождением и создаёт атмосферу. Это как читать описания природы у Тургенева. К тому же Осии не раз говорил, что старается больше внимания уделять миру, нежели персонажам.Куда более короткие интерлюдии содержатся и в Яйце Ангела. В одном из интервью Осии признавался, что вдохновлялся творчеством Андрея Тарковского. Например, виды природы в самом начале или виды Соляриса в одноимённом фильме. Хотя, по мне, именно в Полиции и Призраке эти интерлюдии больше похожи на подобные же интерлюдии из фильма Вима Вендерса "Небо над Берлином".
@По уши в манге@malevolence@Harvester of Sorrow, и нафига? Есть уже, у Евы вообще последняя месячной давности, разве что Акиру@Harvester of Sorrow@По уши в манге, просто люди, которые в жанре мало что смыслят, но хотят поучаствовать в конкурсе - будут брать самых ярких представителей данных жанров.@По уши в манге,@Serick,@malevolence@Harvester of Sorrow, ясно@Harvester of Sorrow, да Вы пророк, ну или детектив хотя бы@Пазу, спасибо за конструктивную критику@Sarevok, да, меня тоже посетила такая мысль, что эти критерии не могут отобразить общую картину@AnimeshnikKolyan, не эксперт, не знаю как@Harvester of Sorrow, не угадал, я просто выбрал последнее просмотренное в этом жанре