Те, кто читал мангу «Человек-бензопила», ждали скорейшего выхода первого сезона одноименного аниме. Сам с первоисточником не знаком, поэтому отзыв буду писать, прикасаясь только к экранизации.
Автор манги посмотрел на современную индустрию и понял, что для успеха ему нужно удивить публику. Перед нами главный герой - Дендзи, специфичный, экстраординарный и, наверное, инстиктный персонаж (он не единственный) со своими приземлёнными мечтами и подростковыми мыслями. Местный мир тоже соответствует главному герою — современные люди сосуществуют с безымянными демонами. Один из таких демонов - привлекательный внешностью, казалось бы, пёсик Почита заполонил собой весь интернет своим милым видом. Мои ощущения немного непонятны, поскольку у меня Почита не вызвал совершенно никаких эмоций, в то время как на youtube ребята в истерике бьются. Сюжет здесь остается на уровне концепции. Интересной концепции, но незаконченной. Если вы внимательно следите за сюжетом, вы заметите, что элементы повествования из одного эпизода забываются в следующем, выполняя определенный план «яркой эмоциональной хлопушки», упоминание в следующей считается не нужным. Или применяется какой-то элемент, вообще не поддающийся логике, но и здесь он направлен на то, чтобы, так сказать, прорвать эмоцию.
В нем не раз упоминают вопросы несовершеннолетиях действующих лиц в планах полового воспитания, курения, употребления алкогольных изделий, когда как те же самые персонажи активно занимаются расчленением всевозможных монстров. Эта концепция формирует широкий взгляд на мир аниме. Он несостоятелен, наполнен всевозможным абсурдом и пытается сохранить порядок там, где его уже не будет. Серые будни в нем чередуются с забавными вставками. Вечные философские вопросы чередуются со смешными, гротескными мотивами; кошмарная история становления персонажей расплывается в иронии и сарказме. Все это способно насытить аниме полотно смысловой нагрузкой и заставить задуматься.. Но действительно ли Человек-бензопила является гротеском? Нет. «Человек-бензопила» пытается бросить в нас целый букет приемов, расчленений и похабщины, но с какой целью? Суть гротеска — передать абсурд реальности, донести её до зрителя. В данном произведении она отсутствует. Является ли это аниме «хаосом», который ярким контрастом разит «застоявшийся» жанр сёнена? Нет. Эстетика хаоса, как бы парадоксально не звучало, кроется в порядке. Даже в общепризнанных произведениях жанра «треш» имеется «каркас», на котором все держится. Безусловно, тут имеются элементы хаоса, правда, они не упорядочены и смотрятся оторвано друг от друга.
К слову, вот вам пример гротеска: хоть отзыв желает быть нейтральным, я помечу его как отрицательный. Таким наглым поступком показываю, насколько биполярным является мнение общества: либо «за», либо «против». Что-то «по середине» нам не интересно, ведь это влечет за собой разбор нюансов, лишнюю интеллектуальную нагрузку. Проблема в том, что авторы нейтральных отзывов, которые препарируют произведения, рассматривая его с разных сторон, оказываются лишены заслуженного внимания.
Автор манги посмотрел на современную индустрию и понял, что для успеха ему нужно удивить публику. Перед нами главный герой - Дендзи, специфичный, экстраординарный и, наверное, инстиктный персонаж (он не единственный) со своими приземлёнными мечтами и подростковыми мыслями. Местный мир тоже соответствует главному герою — современные люди сосуществуют с безымянными демонами. Один из таких демонов - привлекательный внешностью, казалось бы, пёсик Почита заполонил собой весь интернет своим милым видом. Мои ощущения немного непонятны, поскольку у меня Почита не вызвал совершенно никаких эмоций, в то время как на youtube ребята в истерике бьются. Сюжет здесь остается на уровне концепции. Интересной концепции, но незаконченной. Если вы внимательно следите за сюжетом, вы заметите, что элементы повествования из одного эпизода забываются в следующем, выполняя определенный план «яркой эмоциональной хлопушки», упоминание в следующей считается не нужным. Или применяется какой-то элемент, вообще не поддающийся логике, но и здесь он направлен на то, чтобы, так сказать, прорвать эмоцию.
В нем не раз упоминают вопросы несовершеннолетиях действующих лиц в планах полового воспитания, курения, употребления алкогольных изделий, когда как те же самые персонажи активно занимаются расчленением всевозможных монстров. Эта концепция формирует широкий взгляд на мир аниме. Он несостоятелен, наполнен всевозможным абсурдом и пытается сохранить порядок там, где его уже не будет. Серые будни в нем чередуются с забавными вставками. Вечные философские вопросы чередуются со смешными, гротескными мотивами; кошмарная история становления персонажей расплывается в иронии и сарказме. Все это способно насытить аниме полотно смысловой нагрузкой и заставить задуматься.. Но действительно ли Человек-бензопила является гротеском? Нет. «Человек-бензопила» пытается бросить в нас целый букет приемов, расчленений и похабщины, но с какой целью? Суть гротеска — передать абсурд реальности, донести её до зрителя. В данном произведении она отсутствует. Является ли это аниме «хаосом», который ярким контрастом разит «застоявшийся» жанр сёнена? Нет. Эстетика хаоса, как бы парадоксально не звучало, кроется в порядке. Даже в общепризнанных произведениях жанра «треш» имеется «каркас», на котором все держится. Безусловно, тут имеются элементы хаоса, правда, они не упорядочены и смотрятся оторвано друг от друга.
К слову, вот вам пример гротеска: хоть отзыв желает быть нейтральным, я помечу его как отрицательный. Таким наглым поступком показываю, насколько биполярным является мнение общества: либо «за», либо «против». Что-то «по середине» нам не интересно, ведь это влечет за собой разбор нюансов, лишнюю интеллектуальную нагрузку. Проблема в том, что авторы нейтральных отзывов, которые препарируют произведения, рассматривая его с разных сторон, оказываются лишены заслуженного внимания.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев