Не люблю постмодернизм за то, что за маской интеллектуальной игры и эстетства слишком легко спрятать почесывание собственного эго. Ну, что есть то есть, постмодерн уже давно стал частью нашей с вами культуры и никуда от этого не деться.
Второй ГИТС балансирует на грани между умным кино и псевдоинтеллектуальной мешаниной (и я не про то, что рядом с цитатами философов тут соседствуют пострелушки). Потому я до сих пор не могу понять, нравится мне этот фильм или нет. Это "Игра в бисер", а я себя в этой игре чувствую свиньей.
Нет, я по достоинству оценил то, сколько в этот фильм запихнули всего. Отсылки на самые разные произведения и явления (порой очень неожиданные) соседствуют друг с другом и расширяют кругозор. А если вы достаточно эрудированы, то некоторые даже узнаете. Именно благодаря этому фильму я знаю, кто такой, что такое и при чем тут .
Знаете, почему в оригинале нет никакого Ghost in the Shell 2, а есть только Innocence? Да потому что фильм кроме персонажей не имеет ничего общего с первым призраком (про мангу вообще молчу). Мамору Осии захотел, как обычно, снять что-то нестандартное, только добавить еще больше философии, символизма, отсылок и просто всех тех вещей, что он любит. Ну, а чтобы в кинотеатр на этот артхаус пошло больше людей, прокатчики, как мне кажется, прицепили ту самую приписку. Мол, это все еще тот самый Призрак. А что вы ничего не понимаете и зеваете, так это ваши проблемы.
И... Странное дело. По отдельности крутые приёмы, визуальные находки, сцены и фрагменты из фильма смотрятся восхитительно. Когда пытаешься прочитать общий замысел, то поражаешься, насколько хороша. Но реализация... Всё слишком скомкано, мудрено и прямолинейно подано. Причём мудрено не в хорошем смысле этого слова — фильм будто сшит из разных лоскутков, которые плохо сочетаются друг с другом. Так эти лоскутки ещё и порезали и пришили друг к другу разными сторонами. Финал с классической перестрелкой и вовсе будто прицепили в последний момент чисто чтобы оправдать жанр "боевик" и хоть как-нибудь вернуть в сюжет Майора. Ну, и меня немного разочаровало, что весь фильм они соревновались в эрудиции, играли в интеллектуальные игры, а решил всё обычный махач.
Сеттинг тут... Странный. Киберпространство есть, футуризм есть, но города и автомобили будто вышли из японских фильмов годов этак 50-х. Возможно, это отсылка... Да черт, конечно это отсылка, постмодернизм же, ахаха, как я мог забыть.
Да, кстати. Отсылок и цитат тут много. Персонажи наперебой цитируют (порой с указанием источников цитат!!!) разных писателей, философов, и дажеАллБудду. Открою вам большой-большой секрет Полишинеля – отсылки делают фильм умнее только если спрятаны не на видном месте и важны для понимания новых граней сюжета. С первым уже проблемы, нам эти цитаты швыряют в лицо — да так, что это воспринимается не как искусство, а как откровенный выпендреж. Мол, смотрите какие мы умные, а если вы поняли наши отсылки, то вы тоже умные, молодцы вы мои. Со вторым... Вроде тут есть символизм про то, как девочки пытаются подражать куклам и как подражая им, они теряют невинность (эмммм что)... Но отсылки, отсылки, ОТСЫЫЫЫЛКИ оттеняют всё остальное и заслоняют оригинальный сюжет. Глубины фильму не добавляют, но эрудицию развивают, этого не отнять.
А лучшее, что есть в этом фильме — бассет-хаунд. Бассеты в принципе классные, а собакен из фильма ещё и обаятельный капец. Сцена, где Бато вытаскивает уши собакена из миски, это просто верх милоты.
Ну, а поскольку у нас тут постмодернизм, то я не буду делать никакого вывода (ибо мораль мертва и разложилась), а закончу отзыв цитатой. Процитирую я этот фильм.
А что? Суть постмодернизма -- игра в бисер и ерничанье, чем я хуже? Что, не смешно? Эмммм... Ну, тогда это постметаирония. Кто сказал "Лирический Токарев почесывает свое эго?" Ой, все, идите нафиг, автор умер, да здравствует автор!
Еще парочку!
Второй ГИТС балансирует на грани между умным кино и псевдоинтеллектуальной мешаниной (и я не про то, что рядом с цитатами философов тут соседствуют пострелушки). Потому я до сих пор не могу понять, нравится мне этот фильм или нет. Это "Игра в бисер", а я себя в этой игре чувствую свиньей.
Нет, я по достоинству оценил то, сколько в этот фильм запихнули всего. Отсылки на самые разные произведения и явления (порой очень неожиданные) соседствуют друг с другом и расширяют кругозор. А если вы достаточно эрудированы, то некоторые даже узнаете. Именно благодаря этому фильму я знаю, кто такой
немецкий скульптор, делавший странные изувеченные куклы в пику официальному искусству Третьего Рейха -- это к ним отсылает конструкция сексоройдов в фильме
сюрреалистический роман французского писателя Раймона Русселя -- это к нему отсылает эпизод про поместье Кима
да ну вас нафиг, заколебался я описания под спойлер прятать, сами ищите инфу! Что, не нравится ерничанье? Привыкайте, это постмодернизьм, едрить его в корень, тут от иронии хрен спрячешься! И да, это ирония и абсурд! Морковка! Экзистенциализм! Еще парочку!
Знаете, почему в оригинале нет никакого Ghost in the Shell 2, а есть только Innocence? Да потому что фильм кроме персонажей не имеет ничего общего с первым призраком (про мангу вообще молчу). Мамору Осии захотел, как обычно, снять что-то нестандартное, только добавить еще больше философии, символизма, отсылок и просто всех тех вещей, что он любит. Ну, а чтобы в кинотеатр на этот артхаус пошло больше людей, прокатчики, как мне кажется, прицепили ту самую приписку. Мол, это все еще тот самый Призрак. А что вы ничего не понимаете и зеваете, так это ваши проблемы.
И... Странное дело. По отдельности крутые приёмы, визуальные находки, сцены и фрагменты из фильма смотрятся восхитительно. Когда пытаешься прочитать общий замысел, то поражаешься, насколько хороша
Человек стремится создать свое подобие, стать творцом, а также обрести бессмертие. Ребенок, кукла или робот это стремление реализуют
В финале первого Призрака-то вышло как бы не наоборот — вспомните диалог между Майором и Кукловодом в заброшенном здании. И всего одна (ОДНА) визуальная отсылка, куда интереснее поданная, чем любая отсылка из Innocence.
Сеттинг тут... Странный. Киберпространство есть, футуризм есть, но города и автомобили будто вышли из японских фильмов годов этак 50-х. Возможно, это отсылка... Да черт, конечно это отсылка, постмодернизм же, ахаха, как я мог забыть.
Да, кстати. Отсылок и цитат тут много. Персонажи наперебой цитируют (порой с указанием источников цитат!!!) разных писателей, философов, и даже
А лучшее, что есть в этом фильме — бассет-хаунд. Бассеты в принципе классные, а собакен из фильма ещё и обаятельный капец. Сцена, где Бато вытаскивает уши собакена из миски, это просто верх милоты.
Ну, а поскольку у нас тут постмодернизм, то я не буду делать никакого вывода (ибо мораль мертва и разложилась
ОТСЫЫЫЫЫЫЛОЧКАААААААААААААААААААА
"Вы, #@&#*, кто такие?"
© Неизвестный якудза
© Неизвестный якудза
А что? Суть постмодернизма -- игра в бисер и ерничанье, чем я хуже? Что, не смешно? Эмммм... Ну, тогда это постметаирония. Кто сказал "Лирический Токарев почесывает свое эго?" Ой, все, идите нафиг, автор умер, да здравствует автор!
Еще парочку!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев