Комбава~ Хотелось бы сразу же предупредить о структуре мини-отзыва, она будет следующая:
1.) Плюсы и минусы без спойлеров.
2.) Личное мнение + разные аспекты тайтла (не существенные спойлеры присутствуют).
3.) Детально прохожусь по разным критериям (сюжет, персонажи, визуал, звуковое сопровождение)
4.) СВК — случайный вопрос/критерий, который я буду выбирать неслучайно и постараюсь ответить на него.
5.) Итоги и выставление классов.
P.S. Можете читать в произвольном порядке, но все-таки рекомендую следовать хронологии отзыва. Начнем же!
Подытожив, хотелось бы только похвалить производственную команду, начиная с режиссера, заканчивая обычными аниматорами, все молодцы, так держать! Надеемся, что своим примером они зарядили других и доказали, что душа вложенная в проект - может вытянуть его, на неведомый ранее уровень, находя отклик у миллионов сердец. На такой ноте уже можно было бы заканчивать, но это только начало.
Сэйю
Теперь мне бы хотелось кратко затронуть каст сэйю. Хоть и конкретной информации принимавших участия людей - я не нашел, но можно немного затронуть сам процесс. Из интервью Умэхары нам известно:
Хоть аниме не блещет огромным количеством персонажей, но из второстепенных и обычных проходных персонажей можно будет выделить голоса: Кономи Кохара, Котори Коиваи и Маая Утида. В целом, по сэйю мы получаем микс из довольно известных личностей и новичков/малоизвестных. Несмотря на это, персонажи все равно чувствуются живыми, а голос, вдохнувший в них жизнь — убедительным и не противоречивым. Все слушалось на ура, органично и что самое главное - не вызывало никаких диссонансов.
Люди, участвовавшие в создании муз. выступлений
Звуковой ряд является одним из важнейших пунктов в музыкальном аниме. За него отвечала команда из Aniplex, подходившие очень скрупулезно по отношению к данному аспекту. Сам режиссер не столько брал участие, сколько направлял команду на свое виденье аниме, стараясь воссоздать звуки из реальной жизни как есть. В каждой сцене были продуманы различные детали по отношению реализма, который может и уходить на второй план, давая возможность раскрыться другим элементам. Здесь я могу выделить 2 команды: музыканты и постановщики. В первой группе я бы выделил несколько имен: Рицуо Мицуи, Томоки Кикуя и Ген Окамура. Конечно, можно было и затронуть многих других, которые либо написали лирику, либо кого-то вроде Икуми Хасэгавы, которая исполняла песни в роли Киты. В целом тут все неплохо, нет каких-то громких имен, что довольно-таки странно, учитывая, что мы получили на выходе. Но про саму музыку – я поговорю более детально в последующих пунктах. Лишь добавлю, что тот же Рицуо Мицуи и Ген Окамура участвовали в подобных группах, а так же играли в Livehouse'ах. Starry является одним из таких клубов. Поэтому, несмотря на нулевой опыт аранжировки от Мицуо и первое участие в подобных проектах от Гена, они все компенсируют своим опытом и связями в музыкальной индустрии. P.S. Музыкальный директор нашел людей для записи последних выступлений (барабаны: Осаму Хидай, бас: Юичи Такама, гитара: Отова-otoha-, Рицуо Мицуи) - через старые знакомства из Симокитадзавы (район, в котором находится прототип Starry, а также проводят 80% своего времени девочки из Жгут'а).
К постановщикам я выделяю бригаду из Solid Cube. На самом деле жалко, что я не нашел у них кадров с Боччи, но держите парочку скриншотов про людей, которые были прототипами наших героинь на концертах, и сам процесс. Гото была исполнена Котоне Ушитани, а Кита-чан была основана на Кисуми Рэйке и Джакко — для финального концерта.
На самом деле, я затрону этих 2 группы уже детальнее во втором пункте, тут все имена и названия были даны для ознакомления. Итоговый результат их плодотворной работы - будет затронут в 3 пункте. Что у нас то по итогу? Если брать уровень стаффа - средний по палате в аниме индустрии, скорее даже немного выше, но точно не уровень категории А. Как я уже говорил, тут больше идет акцент на подход людей к проекту. На каждом уровне было все грамотно проработано, решения, принятые производственной командой - оказались верны и дали свои плоды.
Атмосфера и юмор
Теперь можно выдохнуть и немного перевести дыхание. Добавлю несколько слов про атмосферу, которую можно вывести в простую формулу: повседневное событие + эксплуатация образа боччи, путем беспредельных выходок аниматоров = 80% атмосферы сериала. Конечно же тут есть и просто slice of life моменты, но зачастую все плавно перетекает в шутку. Вдобавок к этому идут захватывающие моменты с выступлений, а также рядовые школьные будни. Примерно из такой смеси и состоит атмосфера аниме. Сможете ли вы в нее погрузиться с головой? - Зависит уже от вас. Так как я упоминал юмор, все-таки стоит уделить ему свое внимание. За комедийные моменты у нас отвечают в 96.858408% - два персонажа, а именно Хитори и Рё. В остальных 3,141592% у нас идет шутка про Кита-ауру, несколько одноразовых комедийных персонажей и пару моментов с Нидзикой. По правде говоря, образ Боччи эксплуатируют каждую серию по несколько раз, мне ее иногда жаль становиться. Как только не игрались с ее хрупким, детским и безбубным телом. Какими методами современных технологий не обыгрывались ее тараканы в голове... Лучше один раз увидеть, чем прочитать в отзыве какого-то юзера. Вот парочку примеров.
Если честно, то бывало и "в голос", особенно в финальной серии когда , тогда я испытал истерический смех. Ученые до сих пор не могут прийти к общему мнению по поводу процента испанского стыда и комедийной составляющей в данной ситуации. Обобщая весь юмор от ГГ — примерно будет 65 на 35 в % соотношении смешно/кринж. С Рё дела обстоят получше. Сам персонаж притягательный, а ее образ подтверждает золотую цитату про правило трех Б (никогда не заводи роман с басистом, басистом и еще раз басистом). В целом юмор вокруг нее тоже обыгрывается вокруг нескольких тем: "не такая как все", "нет денег" и "на харизме волка-одиночки". Тут соотношение будет 75/25, больше из-за притягательности образа и разнообразных ситуаций, ибо ГГ, зачастую, только и заклинивает или же превращает в аморфное нечто, а Рё более лапочка <3
Сюжет
Из всех пунктов в данном разделе я выделю его, как слабейший. Не стоит думать, что это отвратительно, сценарист и автора манги - бездарности, тут дело немного в другом. В первую очередь, манга является ёнкомой (4コマ漫画), что в переводе с лунного языка означает: четырех кадровая (4-панельная) манга. Уже этот факт затрудняет создание великолепного сюжета, в таких мангах упор идет на комедийную составляющею. Во-вторых, сама идея произведения далеко не нова. Не нужно говорить, что сравнение с К-он! - напрашивается само собою. В то же время, сценаристу аниме удалось превратить все в хорошо прописанную, целостную историю, в которой не чувствуется швов (переходов между арками/шутками). Сюжет плавно протекает на протяжении всего аниме. Разве что последнюю арку можно выделить, там немного подтянули, хотя это не было критично, так как хотели закончить именно на этом. Еще был вариант закончить аниме на словах Нидзики: "Bocchi the rock!". Но тогда остается вопрос с заполнением хронометража аниме, ибо это был 8 эпизод. Если эти 8 серии разбавить слайс моментами - уже не будет та атмосфера, поэтому решение с концовкой, на мой взгляд, было правильным. Заканчивая описание структуры сюжета - я бы хотел уделить внимание акцентам. Хоть я и не знаком с мангой, но концовка сериала ощущается немного странно. Аниме заканчивается в духе истории, да и последующая миниатюра с походом за новой гитарой - выглядит органично, но все равно что-то не то. На мой взгляд, тут виной послужило предыдущее выступление группы “Жгут” + обрыв 1 сезона на концерте. Стоит отметить, что долгожданный концерт с первой игрой нашей группы в полном составе, задали довольно-таки высокую планку. Школьный фестиваль выглядел, как логическое окончание сезона, где уже сформировавшаяся банда из школьниц могла показать себя на всю (в 1 выступлении они облажались в начале, если бы не соло от Боччи - кто знает, что было бы).
Волей-неволей зритель ожидает отличный перфоманс, где наша группа, в частности ГГ, получают признание, славу и фанатов. В итоге у нас завышенные ожидания, которые ломаются об скалу юмора. В целом сюжет посягает на хороший уровень, имеется минимальная работа с персонажами, экспозицией и их конфликтами, есть несколько важных событий, любителей слайс моментов тоже не обделили. Неплохой такой микс по итогу, прорисовываются отличительные черты от других коллег по цеху, так же тут добавляют некоторые детали, которых не хватает другим слайсам про милых девочек. А в купе с юмором и музыкой - все выходит на презентабельный уровень, хоть тут нет ничего сверхъестественного, но сюжет работает отлично в рамках своей истории.
Персонажи
Боччи - девочка, чью историю можно понять, несмотря на всю гипертрофию проблем и анимешного романтизма ее образа. Она обычная, одинокая, застенчивая школьница, со своими тараканами в голове. Из положительного можно отметить ее целеустремленность и прямолинейность. С момента знакомства с героиней, мы замечаем, что не такой уж она интроверт. Еще в самом начале, она, сравнивая себя с Рё - делает выводы про "людей, которые тащатся от одиночества" и "просто одиноких людей", отмечая себя во вторую категорию. Что же ее привело туда? Я здесь выделяю несколько причин: излишняя застенчивость, неудачное стечение обстоятельств и перекладывание ответственности + выжидания удачного момента. Если в начале она просто была стеснительным ребенком, то ее неуверенность в себе начинала расти с каждым годом. Возможно, у нее был шанс завести друзей, до момента, когда она с головой не ушла в музыку. После этого у нее уже было мало шансов, ибо все ее мысли были про гитару. Девочка думала, что научившись круто играть - с легкостью найдет единомышленников и признание от людей, но вот в чем собака порылась. Оказывается, если развивать какой-то навык, то друзья просто так у тебя не появятся. Все-таки социальные скиллы тоже нужно развивать, чтобы суметь в полноте раскрыть свою личность, ибо даже если тебя заметят из-за значков, футболок, гитары, то не факт, что тебе хватит сил нормально познакомиться и поддержать диалог. От чего и друзья у тебя вряд ли появятся. Если ты ставишь для себя цель найти друзей, то будь добр делать какие-то шаги, а не заниматься чем попало, лишь бы убежать от проблем. Поэтому вполне логичным выглядит ее решение абстрагироваться от реальности, с головой уйдя в игру на гитаре и времяпровождение в сети, заменяя себе живое общение. После всего этого, в удачный момент ее жизни входит сценарий, а точнее Нидзика.
Было бы хорошо, если такой человек появился у нее в детстве, но лучше поздно, чем никогда. По мере адаптации в группе, наша Боччи раскрывается на всю. Шажочек длинною в пропасть, который проходит Гото в начале - уже не кажется чем-то феноменальным к концу сезона. Ее развитие и раскрытие, как личности, можно проследить в простой параллели: игра в группе = интеграция в социуме. Немного перефразирую: чем лучше Боччи играет в группе - тем больше она развивается в плане экстраверта. Конечно про социум громко сказано, пока что это лишь узкий круг знакомых, но все равно. Вспомните ее первую игру в группе, это было ужасно, несмотря на ее навыки Гитар Хиро. Но чем дальше - тем лучше. По мере репетиций, ее синергия с другими членами "Жгута" — растет, так как и ее взаимодействие вне музыкальных тренировок с людьми. Хоть она еще не способна показать свой максимум, ей все равно удается замечательно отыгрывать свои партии, ждем момента, когда она сможет своей игрой раскрывать других. В этом я вижу часть ее финального развития, момент, где она спокойно говорит с другими, когда она может вытаскивать из панциря таких же тихонь. Ну либо же она останется такой же, просто получит больше славы и друзей. Стоит отметить, что я не сопереживал персонажу, так как не вижу в нем себя или что-то схожее с собою. Тут лишь просматривал в ней комедийный аспект тайтла. Несмотря на это, идея ясно проглядывается: "Под лежачий камень вода не течет". Лучше не тратить время на размышление о черных дырах, а искать себя в каком-то деле (для начала), не забывая формировать социальные навыки. Ну либо же надеяться на удачу и на то, что вы будете кому-то нужны. Бтв, мой график развития персонажа, на момент 1 сезона + предполагаемый финал тайтла.
1245x592
Подведем черту. Каждый персонаж имеет свое законное место в истории, здесь не будет 100 безликих людей, которых будут эксплуатировать в сюжете, максимум парочку комедийных образов. Девочки запоминаются хотя бы на уровне: какой-то верт+пару шуток+цвет волос, а большего для комедийного сериала не нужно. Для более внимательных зрителей тут тоже имеются различные детали, в который раз подчеркивая скрупулезно проделанную работу над проектом. Для первого сезона подходит хорошо, но в дальнейшем ждем более углубленной работы с девочками из "Кэссоку". Еще стоит выделить взрослый подход от наших девочек к проблемам Боччи. Зачастую все относятся с пониманием к ее тараканам, если не брать во внимание подколки со стороны Рё. А так это действительно заслуживает уважения, я все больше верю в химию между персонажами, несмотря на их отличия, они все равно связаны музыкой и могут найти более взрослый подход, будучи детьми. В сочетании с милым времяпровождением – это дает интересный эффект.
P.S. хоть бы имя дали персональной ассистентке (The public address system engineer больше походит, чем “персональная ассистентка”, то есть звукарь или звукоинженер), а то я их не прощу.
Визуал
Сразу бы хотелось поделить этот аспект на несколько частей: постановка+режиссерская работа, рисовка (персонажи+задники), музыкальные выступления. Постановка здесь не совсем типична для японской анимации. Нет каких-то фантастических сцен или ракурсов, но тут проглядывается любовь к мелочам. Разные углы, планы, движения камеры во время концертов и т.д., тут все на высоком уровне. Про мелочи. Возьмем, например, сцену 1 серии, где Нидзика замечает ГГ с гитарой и подходит к ней. В этой сцене желтый забор – символ личного пространства Тихони, которое преодолевает Идзити. Дальше она ведет Боччи и попутно рассказывает ей разные детали. Вполне нормально смотреть собеседнику в глаза, но не для нашей тихони.
Таких моментов в аниме кучу. Начиная с того же ай контакта Рё и Низдики, во время выступления, что показывает их связь, заканчивая глазами алкоголички, которые открывались только при игре на гитаре или же при просмотре игры Боччи. Это конечно хорошо, но большинство людей бы прошли мимо аниме, если бы не одно НО. Работа ключевых аниматоров. Я уже затрагивал данный аспект, но все же... про решения в визуальной части аниме можно говорить днями. Разные стили рисовки + сеттинги, в которые попадает ГГ во время своих “трипов”, летающие 3д модельки, анимированные пластилиновые гэги и многое другое. Здесь такая каша, что это даже хорошо. Данные решения разбавляют темп истории, привнося разнообразия, не говоря про комедийную часть. Единственное, что немного подводить - сам сетап к таким моментам. Я не совру, если скажу, что такой креатив идет только от Боччи, сам персонаж развязывает руки аниматорам. Особо не припомню внятных моментов с другими персонажами. Возможно, если бы каждый персонаж был способен на такие выкрутасы - смысл и фишка быстро бы затерялась. Так что тут палка о двух концах. В целом, если не брать некоторые крайности, то внутреннее состояние персонажа - могут изобразить целиком реалистично. Разговоры с выдуманными друзьями, уход Боччи во внутренний мир, топтание вокруг двери, в надежде, что кто-то откроет ее. Напоследок скину еще пару забавных моментов.
Чардиз. Тут еще раз стоит отдать должное Керорире, проделанная ним работа заслуживает уважения.
Задники и рисовка. По правде говоря, первые 2 серии меня напрягали излишней реалистичностью. Особенно запомнилась бутылка. Понять такой метод можно, все-таки бюджет не резиновый, а экономить на чем-то нужно. Вот и решили "схалтурить". Почему-то многие могут это не замечать, хотя лет 5 назад это считалось моветоном, видимо время другое. Но не нужно быть прям настолько категоричным, такой подход помогает улучшить детализацию, а не иметь мыло 70% времени. В сей истории на это еще можно закрыть глаза, ибо выделяющиеся персонажи усиливают комедию и некоторые моменты в аниме. Скорее всего было сделано дабы избежать более реалистичного подхода, чтоб не ранить особо впечатлительных зрителей, тут же частенько жизненные моменты проскакивает. Аниме больше старается быть комедией с ноткой драмы, чем реалистичной драмой с ноткой комедии, так что такая стилистика не сильно портит общею картину. Так же стоит отдать должное цветокору, он хорошо маскирует халтурную роботу, а работа с тенями, местами, на высшем уровне. Иногда, проскакивающий кадр может иметь прорисованные тени на заднем плане, что весьма похвально и одновременно странно. Пожалуй, спишем это на энтузиастов, работающих за идею. Подытоживая, можно сказать, что в 70% аниме - отлично прорисовано, остальное либо экономия, либо аутсорс. Хорошая детализация помогает и в отсылках, например, постеры на стенах. В целом картинка приятна глазу, вполне можно привыкнуть к антуражу произведения и погрузится в него с головою. Еще добавлю маленькую деталь: прорисовка лиц и отражение. Здесь частенько проглядывается известный аниме синдром "исчезнувшие лица". Особенно заметно на задних и крупных планах, хотя всему бывают исключения. Что касается отражений, то тут более забавная ситуация будет. Бывает даже так, что не прорисовывают лица, но умудряются сделать отражение от блестящего пола. Честно говоря, выглядит забавно.
обратите внимание на пол
Музыкальные выступления. Еще во втором пункте я упоминал Solid Cube, так что для вас уже не будет открытием, что каждый перфоманс группы был отыгран вживую, для лучшей детализации и достоверности. Сами выступления основаны на анимации 3DCG с использованием мокапа, также были использованы виртуальные камеры с захватом движения. Заслуга столь проработанных лайвов принадлежит Юсуке Каваками. Само производство концертных эпизодов представляет собой многоэтапный процесс, который начинается с записи актеров, затем переключается на превиз компьютерной графики с виртуальными камерами, чтобы персонал мог кадрировать его по своему усмотрению, перед анимацией, которая в конечном итоге становится полностью нарисованным от руки изображением готового продукта. Вы можете подумать, что добавление такого количества этапов ставит под угрозу специфику персонажа анимации, но эти актеры сначала получают информацию об персонажах, поэтому они чувствуют себя такими осознанными и по-настоящему живыми. От Боччи, постоянно смотрящей вниз, до Нидзики, которая смотрит в глаза и "общается" с Рё — отчасти потому, что игра на барабанах требует сильной концентрации, что было трудно добавить ее индивидуальности в выступление. Участники группы "Жгут" — никогда не перестают чувствовать себя самими собой. Даже несмотря на CGI в этих сценах, все равно они чувствуются живыми. Движения пальцев соответствует действительности, на удивления, девочки знают аккорды. Даже такая вещь, как бас-барабан (в простонародье бочка), звучит в такт и анимирована. В общем видно, что в эту сферу Аниплекс вложились конкретно. Имхо, но это лучшие выступления в аниме, в плане визуализации и реалистичности.
Музыка
Дисклеймер, я не являюсь музыкантом, у меня нет соответствующего опыта и образования, так что я могу напутать в терминах. Если вы разбираетесь в теме и заметили ошибку - буду рад помощи, всегда готов исправить свои недочеты. Информация основывается на моих слабых знаниях/открытых источников/помощи друга, так что тут будет имхо вперемешку с музыкальным сленгом и терминами, но я все равно это оставлю для общего ознакомления. Как и в прошлом пункте, здесь тоже будет деление на подпункты: ОСТ, ОП и ЭНД, несколько песен с концертных выступлений. Попутно буду проходиться по лирике, где доступен перевод на ведомый мне язык, или же где она имеет непосредственную важность.
OST'ы здесь неплохи, есть несколько выделяющихся, например, плач ребенка в комедийной сцене, когда Боччи превратилась в пыль и заразила всех. Зачастую тут хорошая, в меру комедийная музыка. Конечно же стоит отдать должное композитору. Разнообразие инструментов иногда поражает. В общем, я не буду это слушать вне аниме, но в рамках самого произведения это работает, а если еще приумножить на визуал, тогда...
ЭНД 1(Distortion!!|Искажение!!) - откровенно слабая закрывающая песня. Как послевкусие после недельной дозы Боччи - сойдет, но вряд-ли она попадет к вам в плейлист.
ЭНД 2(Karakara|Каракара) - такой же представитель японского рока, как и прошлые треки. Будет получше прошлого эндинга, но тут уже на выбор каждого. У меня сильного отклика песня не вызвала. Лирика вроде походит тайтлу, но подставь многие другие аниме - ничего не поменяет. Тут больше косвенное сходство, а так типичная мотивационная песенка.
ЭНД 3(Nani ga warui| В чем дело/Что-то не так) - эндинг вытаскивает атмосферная стилистика, ну и еще припев, а так тоже посредственный. Хотя было приятно услышать пение Нидзики, но это не настолько вытягивает.
ЭНД 4(Korogaru Iwa, Kimi ni Asa ga Furu|Рок-н-ролл, утренний свет падает на тебя) - является кавером на одноименный трек группы ASIAN KUNG-FU GENERATION. Про саму группу и отсылки к ней - я расскажу в СВК, а пока что затронем музыкальный план. Безоговорочно лучший эндинг в аниме. Атмосфера, манера исполнения, визуал. Здесь все на приличном уровне, хотя если быть более объективным, то будет средне, тут эмоции берут вверх надо мною, сумимасэн. Но все равно было приятно услышать такую душевную песню в исполнении Гото (Ёсино Аоямы), получилось очень классно. При повторном прослушивании для этого текста — аж немного пробивает, еще раз простите сентиментального автора текста. Хоть я не знаком со всей дискографией группы, но выбор все равно удачный, самое то для завершения аниме. Приятное послевкусие точно обеспеченно. Кавер и оригинальный трек летят в плейлист.
Тут-то мы подходим к самому интересному. Постараюсь акцентировать внимание на 8 серии, дальше на фестивале. Еще раз помним про дисклеймер. Для начала стоит отдать должное самой истории и подводки. Уже этого бэкграунда хватает для отличной серии с кучей эмоций, но нет, нужно же было сотворить такого монстра.
Ano Band|Эта Группа - хороший представитель J-Rock в музыкальном плане. Я бы ее выделил, как сложнейшую песню, за все 12 серий аниме. Сильный ритм, большое разнообразие аккордов, а потом арпеджио и фанковое бренчание. С точки зрения ведения, дабл-стопы заставляют играть быстро на питче. Затем в этой песне используются все приемы, которые вы могли встретить в предыдущих песнях и даже используется таппинг. В целом, для такой песни требуется крутая техника и быстрое исполнение с молниеносной реакцией (190 бпм). Техника правой руки Боччи - хороша: использует триплы, левая рука тоже на высоте, четко и быстро играет. Ну и конечно же ее великолепное соло. Вообще она очень быстро адаптировалась в игре с другими. Видно, как она уже лучше чувствует грув и хорошо держит рифф. Еще можно выделить Киту, хороший альтернат пикинг. Видно, что у нее есть рисунок гармонии, а еще она запомнила, что и где находиться на грифе гитары, заметен феноменальный прогресс за такой короткий срок. Рё на басе тоже отлично себя показала. Сравнивая с алко-сэмпаем - она проигрывает в технике, но, в то же время, исполнение Рё (учитывая, что она написала инструментал для песни) как раз подходит для того, чтобы добавить группу с глубокими басами, которая поддерживает Нидзику и контрастирует с ритм-гитарой Киты. Лирика была цепляющая, особенно, если брать во внимание выступление перед первыми поклонницами Боччи. “Ano bando no uta ga watashi ni wa”, как говорится. Как вы уже могли догадаться, мне дико понравилось, топ 1 песня тайтла. Это выступление было 10/10 во всех планах. Если вы хотите сделать свое музыкальное аниме - вам есть на что ровняться, как на эталон режиссуры, музыкального исполнения, сюжетной подводки и простого вайба истории.
Переходим к финальным песням тайтла. Школьный фестиваль.12 эпизод сразу же начинается с заводной песенки.
Never forget|Никогда не забуду. Вообще забавно слышать такую лирику в исполнении Киты-чан. Тут не особо буду разбирать слова, но строчка:
Звучит, будто бы от лица Боччи, но все равно немного строго по отношению к себе. Все-таки сделать шаг - тоже нелегкое испытание. Несмотря на все подарки судьбы, Гото принимает окончательное решение, что показывает ее решительность. А так, история ГГ проходит красной нитью через песню. Даже само название "Никогда не забуду", говорит нам про ее отношение, касательно всего проделанного пути. Хотя это и так было ясно, глядя на сотни копий ее фото с подругами. Говоря про музыку, песня - очередной средненький J-Rock представитель. Тут можно отметить соло, которое требует знание менее заезженных аккордов и октав. Также весьма часто используются, уже выше упомянутые, дабл-стопы. Еще присутствуют быстрые hammer-on'ы и pull-off'ы. Дам еще небольшую вырезку из интервью Мицуи:
Аниме заслужено добилось своего успеха, надеюсь я смог убедить вас в этом. Хотя, кроме самого тайтла, тут и роль сыграли мемы + каверы, которые распространялись с неимоверною скоростью. Думаю, что аниме будет интересно для разных категорий людей, здесь каждый найдет что-то для себя. Будь то режиссура, юмор, жиза, музыка или же простые слайс моменты. Поэтому я однозначно рекомендую посмотреть 1-2 серии. Перейдем к традиционному выставлению классов от меня. Хоть аниме мне запало в душу, тем более, когда я проделал такую работу с информацией, трудно еще сильнее не полюбить. Но для себя я уже все решил давно. И так, Сюжет: 5/10, Рисовка: 7/10, Режиссерская работа: 10/10, Музыка: 8/10, Персонажи: 6/10, Атмосфера/Комедия: 8/10. Исходя из всего этого: 7/10
Но для вас все может быть по-другому, тем более это средний показатель по критериям, а не эмоции, полученные от просмотра. Поэтому не следует сильно заострять на этом внимание, лучше уже сами судите. Спасибо, что читали, еще увидимся~
Источники
1.) Плюсы и минусы без спойлеров.
2.) Личное мнение + разные аспекты тайтла (не существенные спойлеры присутствуют).
3.) Детально прохожусь по разным критериям (сюжет, персонажи, визуал, звуковое сопровождение)
4.) СВК — случайный вопрос/критерий, который я буду выбирать неслучайно и постараюсь ответить на него.
5.) Итоги и выставление классов.
1.) Плюсы и минусы
Плюсы: - Разнообразные режиссерские выкрутасы, которые не дадут заскучать при просмотре.
- Музыкальные выступления. Будь-то их первое выступление на публику или же финальное - все круто поставлено, проработано и запоминается надолго.
- Грамотно написанный сценарий. Несмотря на всю простоту и клишированность событий, мы все равно получаем хороший сторителлинг, события плавно перетекают друг в друга, не имея четкого разделения между собою.
- Атмосфера.
- Юмор. "На вкус и цвет", дальше детально про это поговорим, но моим советом будет: посмотрите 1-2 серии, если вы ощущаете себя нормально, вы не испытываете чувство испанского стыда и постоянного кринжа - bienvenue.
- Персонажи. Стандартный набор, так еще и для многих "критиков" тут не найдется сильного раскрытия/развития, так что особо чувствительным - не рекомендую.
- Реализм в аниме. Тут больше идут упреки в сторону Хитори и первопричинам ее поведению, как и самим припадкам. Могут еще затронуть тему "музыки", почему нам не показали те или иные процессы репетиций и т.д.
- Навязанная идея. Вас будут тыкать в нее на протяжении всего аниме.
2.) Про студию, стафф, каст и немного отсебятины
Возможно, вы посчитаете меня сумасшедшим, а мои высказывания - бредом, но я с 1 серии смог погрузиться в атмосферу и проникнуться происходящим. Уже тогда я заметил старания стаффа, вложенную ими душу в эту работу, а когда я начал искать материалы - однозначно убедился в этом. Сначала стоит отметить студию. Уже многим известная CloverWorks взялась за экранизацию одноименной манги. Не вижу особого смысла распинаться, ибо отличительные черты студии видны невооруженным взглядом. Думаю, что матч весьма удачный, студия явно специализируется на таких тайтлах и знает, как сделать из них конфетку. Кловеры любят брать весьма нишевые продукты, которые твердо закрепились в своих жанрах и выдавать отличный результат в плане экранизации. Перейдем дальше к самому процессу создания и людям, благодаря которым мы имеем такой продукт. Пожалуй, начну с Киёки Рикуты, более известного под псевдонимом "Kerorira". Сам он является фанатом манги, который начал следить за нею примерно с 1 тома. После прочтения он понимал, что хочет участвовать в создании аниме, поэтому опрашивал знакомых продюсеров про адаптацию. Когда Kerorira спросил об этом знакомого продюсера, он прямо же на месте разузнал у своего начальника о потенциальном проекте, и так получилось, что уже поступил запрос на адаптацию. Именно с того момента можно считать зарождение сериала про Боччи. К этим двум добавился знакомый Киёки - режиссер аниме Кэйитиро Сайто. Вот как-то так в 2019 году сформировался основной костяк. Уже дальше к ним подключились Эрика Ёсида и Юсукэ Ямамото. Теперь настало время поговорить про вклад этих людей. Я бы сравнил Боччи с Ванпанчменом, в котором люди тоже горели созданием аниме, делали свою работу сверх нормы и всячески пытались ее улучшить. Для этого можно привести цитату продюсера аниме:Но тут дело не только в таком количестве проделанной работы, а и в самом подходе, который может показаться безумным. Режиссер сериала без колебаний одобрял дикие и причудливые предложения, такие как использование кадров из живых выступлений или использование стилизованной компьютерной графики. В общем, в команде царила дружественная атмосфера, где у каждого члена была огромная свобода действий и возможность реализовать все самые изощренные фантазии. Самое главное было все лаконично подать, чтобы не получилась каша из идей в конце. Думаю, у Сайто это получилось. Конечно же не без помощи уже известного нам - Керориры, который ко своим обязанностям чардиза и ключевого аниматора, взял на себя обязанности супервайзера в двух эпизодах. Также стоит отметить его работу с дизайном персонажей. Он в весьма простой, но в то же время облегчает процесс производства и расширяет границы, для игры с образами персонажей. Если кого еще и выделять - это точно будет сценарист аниме. Эрика Ёсида отвечала за композицию серий. Из поставленных ей задач – труднейшей было, пожалуй, заполнение пробелов между панелями манги. Ей максимально нужно было приблизиться к духу первоисточника и в соответствии заполнить пробелы. В момент работы со сценарием, упор был не только на реализм, но и на добавления дополнительных гэгов для соединения сцен. Со своей работой она справилась на отлично. Я, как зритель, не испытывал дискомфорта при просмотре аниме, а сами сцены с шутками – были органично вплетены и разбавляли темп повествования.“Что касается основных сотрудников, я надеюсь, что люди заметят работу, проделанную Керорирой и Сайто. В вашем среднем проекте вы, вероятно, ожидаете, что кто-то в такой должности нарисует менее 100 нарезок ключевой анимации, но Керорира отвечает где-то между 500-600 нарезками в качестве ключевого аниматора, невероятное количество. Сайто также сделал раскадровку для 4 эпизодов и выступил в качестве режиссера для 2 эпизодов, что также является поразительным объемом работы. С таким большим количеством работы на их плечах в сочетании с давлением, которое приходит с ролями основного персонала, это должно быть довольно сложно и тяжело для них.”
Подытожив, хотелось бы только похвалить производственную команду, начиная с режиссера, заканчивая обычными аниматорами, все молодцы, так держать! Надеемся, что своим примером они зарядили других и доказали, что душа вложенная в проект - может вытянуть его, на неведомый ранее уровень, находя отклик у миллионов сердец. На такой ноте уже можно было бы заканчивать, но это только начало.
Теперь мне бы хотелось кратко затронуть каст сэйю. Хоть и конкретной информации принимавших участия людей - я не нашел, но можно немного затронуть сам процесс. Из интервью Умэхары нам известно:
На самом деле у меня слабое знание сэйю, поэтому я толком то и не могу предположить людей на роли Гото и Рё. Остается только отметить отличную игру актрис озвучивания, Аояма шедеврально отыграла Боччи, несмотря на ее слабые прошлые роли, она все равно очаровывает своим шармом, будучи голосом главной героини. Еще она любит поучаствовать в роли Боччи на разных аниме каналах, где будет учиться играть на гитаре. Не знаю, любовь ли это к персонажу или грамотный маркетинговый ход, но выглядит это все очень даже неплохо. Саку Мидзуно - новичок в индустрии, но все равно смогла себя отлично проявить в роли Рё (хотя ее исполнение Шоусюэ Лю - тоже было хорошим). Ей удалось передать настроение такого колоритного, хоть и частенько без гроша в кармане, басиста. Будем болеть за девочек в их следующих ролях! Но не стоит забывать про остальных членов группы "Жгут". Вот еще один комментарий на тему подбора голосов Нидзики и Киты, от Умэхары:“В кастинге нам помогал оригинальный автор, Аки Хамадзи, так что решение принимали сотрудники аниме и она. Когда мнения сотрудников разделялись, и мы не знали, что делать дальше, или же были времена, когда дело доходило до того, что сработало с Хамадзи во время прослушивания. В частности, для Хитори и Рё нам было трудно решить, с кем пойти и именно она действительно спасла положение. На роль Хитори мы проводили прослушивания, на которых читали смешные строчки из манги, и я помню, что подача Ёсино Аоямы рассмешила Хамадзи. Возможно, именно поэтому Хамадзи в итоге поддержала Аояму. Что касается Рё, до самого конца у нас было много разных подходов к ее персонажу, и производственный персонал не мог решить, какая Рё им нравится. В итоге мы остановились на Саку Мидзуно, которая, по мнению Хамадзи, была наиболее близка к тому, как она представляла себе Ре.”
Не могу не согласиться со словами продюсера, энергичная Саюми отлично вошла в роль Нидзики, а ее "послевкусие голоса" (не знаю, как это можно объяснить, возможно говором) - на все 100% подходит героини. Насколько мне известно, она так же является фанатом оригинала, что уже не удивительно, а еще она во время прослушивания взяла с собою барабанные палочки. Как после такого ритуала не победить? С ролью Киты было трудно, нужно было подобрать человека, который имеет хорошие вокальные данные (на минуточку, она исполнила в Боччи: "Distortion!!"и "That Band", которые разняться в манере исполнения, трудно понять, что это поет один и тот же человек), ну и просто быть способным излучать Кита-ауру. Благо, ей хватило опыта отыграть эту роль. Не сказал бы что здесь было что-то сверхъестественное, но факт хорошего исполнения песен в купе с аурой экстраверта - ставит ее чуть-ли не выше других девочек.“Это применимо и с точки зрения дизайна, но все, включая меня, позаботились о том, чтобы Нидзика и Кита рассматривались в тандеме. Им нужно было найти баланс, чтобы они не слишком пересекались в манере исполнения и манерах, и мы могли различать их. Оба веселые и общительные, поэтому на прослушиваниях было много людей с похожими голосами и подходами к персонажам. Поэтому, помня об этом балансе, мы выбрали Саюми Сузуширо для Нидзики, чей естественный и оптимистичный взгляд идеально подходит. Более того, сама Сузуширо очень похожа на Нидзику. Это относится и к Аояме в роли Хитори, но для Боччи действительно кажется, что мы закончили с актерским составом, который чувствует себя точно так же, как их персонажи. Что касается Киты, мы помнили о ее балансе с Нидзикой, и, поскольку она вокалистка группы, мы также оценивали их по певческим способностям. Я помню, что в тот день мы слушали эти песни достаточно, чтобы свести с ума (смеется). В конце концов, мы предложили роль Икуми Хасэгаве, чьи реплики идеально совпадали с Китой-тян, а также она была превосходным певцом.”
Хоть аниме не блещет огромным количеством персонажей, но из второстепенных и обычных проходных персонажей можно будет выделить голоса: Кономи Кохара, Котори Коиваи и Маая Утида. В целом, по сэйю мы получаем микс из довольно известных личностей и новичков/малоизвестных. Несмотря на это, персонажи все равно чувствуются живыми, а голос, вдохнувший в них жизнь — убедительным и не противоречивым. Все слушалось на ура, органично и что самое главное - не вызывало никаких диссонансов.
Звуковой ряд является одним из важнейших пунктов в музыкальном аниме. За него отвечала команда из Aniplex, подходившие очень скрупулезно по отношению к данному аспекту. Сам режиссер не столько брал участие, сколько направлял команду на свое виденье аниме, стараясь воссоздать звуки из реальной жизни как есть. В каждой сцене были продуманы различные детали по отношению реализма, который может и уходить на второй план, давая возможность раскрыться другим элементам. Здесь я могу выделить 2 команды: музыканты и постановщики. В первой группе я бы выделил несколько имен: Рицуо Мицуи, Томоки Кикуя и Ген Окамура. Конечно, можно было и затронуть многих других, которые либо написали лирику, либо кого-то вроде Икуми Хасэгавы, которая исполняла песни в роли Киты. В целом тут все неплохо, нет каких-то громких имен, что довольно-таки странно, учитывая, что мы получили на выходе. Но про саму музыку – я поговорю более детально в последующих пунктах. Лишь добавлю, что тот же Рицуо Мицуи и Ген Окамура участвовали в подобных группах, а так же играли в Livehouse'ах. Starry является одним из таких клубов. Поэтому, несмотря на нулевой опыт аранжировки от Мицуо и первое участие в подобных проектах от Гена, они все компенсируют своим опытом и связями в музыкальной индустрии. P.S. Музыкальный директор нашел людей для записи последних выступлений (барабаны: Осаму Хидай, бас: Юичи Такама, гитара: Отова-otoha-, Рицуо Мицуи) - через старые знакомства из Симокитадзавы (район, в котором находится прототип Starry, а также проводят 80% своего времени девочки из Жгут'а).
К постановщикам я выделяю бригаду из Solid Cube. На самом деле жалко, что я не нашел у них кадров с Боччи, но держите парочку скриншотов про людей, которые были прототипами наших героинь на концертах, и сам процесс. Гото была исполнена Котоне Ушитани, а Кита-чан была основана на Кисуми Рэйке и Джакко — для финального концерта.
Теперь можно выдохнуть и немного перевести дыхание. Добавлю несколько слов про атмосферу, которую можно вывести в простую формулу: повседневное событие + эксплуатация образа боччи, путем беспредельных выходок аниматоров = 80% атмосферы сериала. Конечно же тут есть и просто slice of life моменты, но зачастую все плавно перетекает в шутку. Вдобавок к этому идут захватывающие моменты с выступлений, а также рядовые школьные будни. Примерно из такой смеси и состоит атмосфера аниме. Сможете ли вы в нее погрузиться с головой? - Зависит уже от вас. Так как я упоминал юмор, все-таки стоит уделить ему свое внимание. За комедийные моменты у нас отвечают в 96.858408% - два персонажа, а именно Хитори и Рё. В остальных 3,141592% у нас идет шутка про Кита-ауру, несколько одноразовых комедийных персонажей и пару моментов с Нидзикой. По правде говоря, образ Боччи эксплуатируют каждую серию по несколько раз, мне ее иногда жаль становиться. Как только не игрались с ее хрупким, детским и безбубным телом. Какими методами современных технологий не обыгрывались ее тараканы в голове... Лучше один раз увидеть, чем прочитать в отзыве какого-то юзера. Вот парочку примеров.
Если честно, то бывало и "в голос", особенно в финальной серии когда
Гото спрыгнула со сцены
3.) Сюжет, персонажи, визуал, звуковое сопровождение
Из всех пунктов в данном разделе я выделю его, как слабейший. Не стоит думать, что это отвратительно, сценарист и автора манги - бездарности, тут дело немного в другом. В первую очередь, манга является ёнкомой (4コマ漫画), что в переводе с лунного языка означает: четырех кадровая (4-панельная) манга. Уже этот факт затрудняет создание великолепного сюжета, в таких мангах упор идет на комедийную составляющею. Во-вторых, сама идея произведения далеко не нова. Не нужно говорить, что сравнение с К-он! - напрашивается само собою. В то же время, сценаристу аниме удалось превратить все в хорошо прописанную, целостную историю, в которой не чувствуется швов (переходов между арками/шутками). Сюжет плавно протекает на протяжении всего аниме. Разве что последнюю арку можно выделить, там немного подтянули, хотя это не было критично, так как хотели закончить именно на этом. Еще был вариант закончить аниме на словах Нидзики: "Bocchi the rock!". Но тогда остается вопрос с заполнением хронометража аниме, ибо это был 8 эпизод. Если эти 8 серии разбавить слайс моментами - уже не будет та атмосфера, поэтому решение с концовкой, на мой взгляд, было правильным. Заканчивая описание структуры сюжета - я бы хотел уделить внимание акцентам. Хоть я и не знаком с мангой, но концовка сериала ощущается немного странно. Аниме заканчивается в духе истории, да и последующая миниатюра с походом за новой гитарой - выглядит органично, но все равно что-то не то. На мой взгляд, тут виной послужило предыдущее выступление группы “Жгут” + обрыв 1 сезона на концерте. Стоит отметить, что долгожданный концерт с первой игрой нашей группы в полном составе, задали довольно-таки высокую планку. Школьный фестиваль выглядел, как логическое окончание сезона, где уже сформировавшаяся банда из школьниц могла показать себя на всю (в 1 выступлении они облажались в начале, если бы не соло от Боччи - кто знает, что было бы).
Волей-неволей зритель ожидает отличный перфоманс, где наша группа, в частности ГГ, получают признание, славу и фанатов. В итоге у нас завышенные ожидания, которые ломаются об скалу юмора. В целом сюжет посягает на хороший уровень, имеется минимальная работа с персонажами, экспозицией и их конфликтами, есть несколько важных событий, любителей слайс моментов тоже не обделили. Неплохой такой микс по итогу, прорисовываются отличительные черты от других коллег по цеху, так же тут добавляют некоторые детали, которых не хватает другим слайсам про милых девочек. А в купе с юмором и музыкой - все выходит на презентабельный уровень, хоть тут нет ничего сверхъестественного, но сюжет работает отлично в рамках своей истории.
Хитори Гото
Боччи - девочка, чью историю можно понять, несмотря на всю гипертрофию проблем и анимешного романтизма ее образа. Она обычная, одинокая, застенчивая школьница, со своими тараканами в голове. Из положительного можно отметить ее целеустремленность и прямолинейность. С момента знакомства с героиней, мы замечаем, что не такой уж она интроверт. Еще в самом начале, она, сравнивая себя с Рё - делает выводы про "людей, которые тащатся от одиночества" и "просто одиноких людей", отмечая себя во вторую категорию. Что же ее привело туда? Я здесь выделяю несколько причин: излишняя застенчивость, неудачное стечение обстоятельств и перекладывание ответственности + выжидания удачного момента. Если в начале она просто была стеснительным ребенком, то ее неуверенность в себе начинала расти с каждым годом. Возможно, у нее был шанс завести друзей, до момента, когда она с головой не ушла в музыку. После этого у нее уже было мало шансов, ибо все ее мысли были про гитару. Девочка думала, что научившись круто играть - с легкостью найдет единомышленников и признание от людей, но вот в чем собака порылась. Оказывается, если развивать какой-то навык, то друзья просто так у тебя не появятся. Все-таки социальные скиллы тоже нужно развивать, чтобы суметь в полноте раскрыть свою личность, ибо даже если тебя заметят из-за значков, футболок, гитары, то не факт, что тебе хватит сил нормально познакомиться и поддержать диалог. От чего и друзья у тебя вряд ли появятся. Если ты ставишь для себя цель найти друзей, то будь добр делать какие-то шаги, а не заниматься чем попало, лишь бы убежать от проблем. Поэтому вполне логичным выглядит ее решение абстрагироваться от реальности, с головой уйдя в игру на гитаре и времяпровождение в сети, заменяя себе живое общение. После всего этого, в удачный момент ее жизни входит сценарий, а точнее Нидзика.
Было бы хорошо, если такой человек появился у нее в детстве, но лучше поздно, чем никогда. По мере адаптации в группе, наша Боччи раскрывается на всю. Шажочек длинною в пропасть, который проходит Гото в начале - уже не кажется чем-то феноменальным к концу сезона. Ее развитие и раскрытие, как личности, можно проследить в простой параллели: игра в группе = интеграция в социуме. Немного перефразирую: чем лучше Боччи играет в группе - тем больше она развивается в плане экстраверта. Конечно про социум громко сказано, пока что это лишь узкий круг знакомых, но все равно. Вспомните ее первую игру в группе, это было ужасно, несмотря на ее навыки Гитар Хиро. Но чем дальше - тем лучше. По мере репетиций, ее синергия с другими членами "Жгута" — растет, так как и ее взаимодействие вне музыкальных тренировок с людьми. Хоть она еще не способна показать свой максимум, ей все равно удается замечательно отыгрывать свои партии, ждем момента, когда она сможет своей игрой раскрывать других. В этом я вижу часть ее финального развития, момент, где она спокойно говорит с другими, когда она может вытаскивать из панциря таких же тихонь. Ну либо же она останется такой же, просто получит больше славы и друзей. Стоит отметить, что я не сопереживал персонажу, так как не вижу в нем себя или что-то схожее с собою. Тут лишь просматривал в ней комедийный аспект тайтла. Несмотря на это, идея ясно проглядывается: "Под лежачий камень вода не течет". Лучше не тратить время на размышление о черных дырах, а искать себя в каком-то деле (для начала), не забывая формировать социальные навыки. Ну либо же надеяться на удачу и на то, что вы будете кому-то нужны. Бтв, мой график развития персонажа, на момент 1 сезона + предполагаемый финал тайтла.
1245x592
Нидзика Идзити
Является проводником в мир рок-групп для нашей ГГ. Оптимистичная, настойчивая, всячески проявляет инициативу, что делает из нее отличного лидера. Ей хорошо подходит образ ударника, ведь как мы знаем – песни начинаются с ударов палочек друг об друга. Поэтому она, как и свой инструмент, становиться сердцем группы, соединяя характеры эксцентричных школьниц в одну группу. Для меня это был слабейший персонаж, до момента ее беседы с Хитори. После этого паззл сложился. Для такой милой и жизнерадостной девочке в порядке вещей помогать остальным, от чего она захотела помочь самому близкому человеку – сестре, которая с детства заботилась о ней. Персонаж крайне прост, но это не забирает ее теплоты. Даже цвет волос ей под стать. Она будто бы маленькое солнышко, пускает лучики в жизнь остальных людей.Рё Ямада
Лучшая подруга Нидзики и по совместительству басист группы "Жгут". Весьма колоритный персонаж. Лучше всего ее можно описать фразой: “не такая как все”. В случае травоядной — это больше не желание выделиться, а ее самобытность и любовь к индивидуализму. От чего она и с радостью принимает нашу тихоню, частенько прикалываясь или провоцируя ее, дабы увидеть очередную реакцию. Местами может немного перегнуть, но Нидзика частенько выступает в роли тормозов, уравновешивая Рё. Несмотря на все ее выходки, ей удается поддерживать атмосферу в группе изнутри, частенько это происходит в не очевидных моментах. Как и все персонажи - она имеет свою химию с остальными. С Боччи больше в комедийном плане, хотя мы помним их беседу в кафе и простой урок: "будь собой". С Нидзикой - лучшие подруги, а с Китой - специфические взаимоотношения. По итогу Ямада отлично вписывается в коллектив, будучи не столько главным умником группы, как может показаться, а понимающим человеком с нотками идиотизма и колорита. Хотя ее подкованность в истории музыки — поражает, можно узнать много нового. Икуё Кита
Министр соц. сетей, лицо группы и обладатель Кита-ауры. Поначалу мелькает в сюжете, с очевидным намеком на дальнейшее событие. Почему-то мне хочется ее выделить, как слабейшего персонажа всей группы. Дело тут далеко не в ее навыках, тут то у нее талант, ибо научиться так играть за 3 месяца - мечта каждого начинающего гитариста. Вся проблема в персонаже, который запоминается 2 шутками и щепоткой развития. Она несомненно молодец, но я бы хотело большего "искупления" и конфликта по этому поводу, а также более четкого развития в первом сезоне. Претензия для такого аниме глупая, ничего не могу с собою поделать, кроме как отметить в своем отзыве. Но она все же остается со своим путем развития, в отличие от той же Нидзики. Она отлично справляется со своей задачей, разбавляя интровертных Рё и Гото, но не дотягивая до лидера, в лице Нидзики, Кита со своим экстроверт майндсэтом - больше походит на игривого ребенка.Подведем черту. Каждый персонаж имеет свое законное место в истории, здесь не будет 100 безликих людей, которых будут эксплуатировать в сюжете, максимум парочку комедийных образов. Девочки запоминаются хотя бы на уровне: какой-то верт+пару шуток+цвет волос, а большего для комедийного сериала не нужно. Для более внимательных зрителей тут тоже имеются различные детали, в который раз подчеркивая скрупулезно проделанную работу над проектом. Для первого сезона подходит хорошо, но в дальнейшем ждем более углубленной работы с девочками из "Кэссоку". Еще стоит выделить взрослый подход от наших девочек к проблемам Боччи. Зачастую все относятся с пониманием к ее тараканам, если не брать во внимание подколки со стороны Рё. А так это действительно заслуживает уважения, я все больше верю в химию между персонажами, несмотря на их отличия, они все равно связаны музыкой и могут найти более взрослый подход, будучи детьми. В сочетании с милым времяпровождением – это дает интересный эффект.
P.S. хоть бы имя дали персональной ассистентке (The public address system engineer больше походит, чем “персональная ассистентка”, то есть звукарь или звукоинженер), а то я их не прощу.
Таких моментов в аниме кучу. Начиная с того же ай контакта Рё и Низдики, во время выступления, что показывает их связь, заканчивая глазами алкоголички, которые открывались только при игре на гитаре или же при просмотре игры Боччи. Это конечно хорошо, но большинство людей бы прошли мимо аниме, если бы не одно НО. Работа ключевых аниматоров. Я уже затрагивал данный аспект, но все же... про решения в визуальной части аниме можно говорить днями. Разные стили рисовки + сеттинги, в которые попадает ГГ во время своих “трипов”, летающие 3д модельки, анимированные пластилиновые гэги и многое другое. Здесь такая каша, что это даже хорошо. Данные решения разбавляют темп истории, привнося разнообразия, не говоря про комедийную часть. Единственное, что немного подводить - сам сетап к таким моментам. Я не совру, если скажу, что такой креатив идет только от Боччи, сам персонаж развязывает руки аниматорам. Особо не припомню внятных моментов с другими персонажами. Возможно, если бы каждый персонаж был способен на такие выкрутасы - смысл и фишка быстро бы затерялась. Так что тут палка о двух концах. В целом, если не брать некоторые крайности, то внутреннее состояние персонажа - могут изобразить целиком реалистично. Разговоры с выдуманными друзьями, уход Боччи во внутренний мир, топтание вокруг двери, в надежде, что кто-то откроет ее. Напоследок скину еще пару забавных моментов.
Чардиз. Тут еще раз стоит отдать должное Керорире, проделанная ним работа заслуживает уважения.
На первый взгляд, дизайн персонажей не сильно то отходит от нормы, но тут как всегда дело в мелочах. Ему удается грамотно выстроить силуэты персонажей, их язык тела. Будь-то сгорбившаяся Боччи с затемненной частью лица, либо же жизнерадостная Нидзика со своим треугольником из волос (доритос), подчеркивающий ее анимешность. Еще можно выделить уменьшенное количество строк, которое увеличивает производительные возможности и упрощают процесс анимации, создавая более динамичную картину. Да и в целом угловатые формы развязывают руки аниматорам, которые и так рисовали поверх живых выступлений. P.S. добавлю еще немного интересных мелочей. Хитори (ひとり) означает “один” или “один человек”, а у Боччи виднеется маленькая, постоянно торчащая прядь. Футари (ふたり) означает “два”, что так же отсылает к ее дизайну, точнее ее дизайн отсылает к имени.
Задники и рисовка. По правде говоря, первые 2 серии меня напрягали излишней реалистичностью. Особенно запомнилась бутылка. Понять такой метод можно, все-таки бюджет не резиновый, а экономить на чем-то нужно. Вот и решили "схалтурить". Почему-то многие могут это не замечать, хотя лет 5 назад это считалось моветоном, видимо время другое. Но не нужно быть прям настолько категоричным, такой подход помогает улучшить детализацию, а не иметь мыло 70% времени. В сей истории на это еще можно закрыть глаза, ибо выделяющиеся персонажи усиливают комедию и некоторые моменты в аниме. Скорее всего было сделано дабы избежать более реалистичного подхода, чтоб не ранить особо впечатлительных зрителей, тут же частенько жизненные моменты проскакивает. Аниме больше старается быть комедией с ноткой драмы, чем реалистичной драмой с ноткой комедии, так что такая стилистика не сильно портит общею картину. Так же стоит отдать должное цветокору, он хорошо маскирует халтурную роботу, а работа с тенями, местами, на высшем уровне. Иногда, проскакивающий кадр может иметь прорисованные тени на заднем плане, что весьма похвально и одновременно странно. Пожалуй, спишем это на энтузиастов, работающих за идею. Подытоживая, можно сказать, что в 70% аниме - отлично прорисовано, остальное либо экономия, либо аутсорс. Хорошая детализация помогает и в отсылках, например, постеры на стенах. В целом картинка приятна глазу, вполне можно привыкнуть к антуражу произведения и погрузится в него с головою. Еще добавлю маленькую деталь: прорисовка лиц и отражение. Здесь частенько проглядывается известный аниме синдром "исчезнувшие лица". Особенно заметно на задних и крупных планах, хотя всему бывают исключения. Что касается отражений, то тут более забавная ситуация будет. Бывает даже так, что не прорисовывают лица, но умудряются сделать отражение от блестящего пола. Честно говоря, выглядит забавно.
Музыкальные выступления. Еще во втором пункте я упоминал Solid Cube, так что для вас уже не будет открытием, что каждый перфоманс группы был отыгран вживую, для лучшей детализации и достоверности. Сами выступления основаны на анимации 3DCG с использованием мокапа, также были использованы виртуальные камеры с захватом движения. Заслуга столь проработанных лайвов принадлежит Юсуке Каваками. Само производство концертных эпизодов представляет собой многоэтапный процесс, который начинается с записи актеров, затем переключается на превиз компьютерной графики с виртуальными камерами, чтобы персонал мог кадрировать его по своему усмотрению, перед анимацией, которая в конечном итоге становится полностью нарисованным от руки изображением готового продукта. Вы можете подумать, что добавление такого количества этапов ставит под угрозу специфику персонажа анимации, но эти актеры сначала получают информацию об персонажах, поэтому они чувствуют себя такими осознанными и по-настоящему живыми. От Боччи, постоянно смотрящей вниз, до Нидзики, которая смотрит в глаза и "общается" с Рё — отчасти потому, что игра на барабанах требует сильной концентрации, что было трудно добавить ее индивидуальности в выступление. Участники группы "Жгут" — никогда не перестают чувствовать себя самими собой. Даже несмотря на CGI в этих сценах, все равно они чувствуются живыми. Движения пальцев соответствует действительности, на удивления, девочки знают аккорды. Даже такая вещь, как бас-барабан (в простонародье бочка), звучит в такт и анимирована. В общем видно, что в эту сферу Аниплекс вложились конкретно. Имхо, но это лучшие выступления в аниме, в плане визуализации и реалистичности.
OST'ы здесь неплохи, есть несколько выделяющихся, например, плач ребенка в комедийной сцене, когда Боччи превратилась в пыль и заразила всех. Зачастую тут хорошая, в меру комедийная музыка. Конечно же стоит отдать должное композитору. Разнообразие инструментов иногда поражает. В общем, я не буду это слушать вне аниме, но в рамках самого произведения это работает, а если еще приумножить на визуал, тогда...
ссылка на плейлист с ОСТ
ОП (Seisyun complex|Молодежный комплекс) - драйвовая J-Rock композиция, идеально подходящая аниме, как и открывающая заводная песенка, так и в лирическом плане. В целом слова про жизнь Боччи, ее внутренний комфорт и попытку сделать "революцию" в жизни. Оценивая в музыкальном плане - средний представитель жанра. Если смотреть в общем, то у нас неплохо дополняющая историю песня, с отличным визуальным стилем. ЭНД 1(Distortion!!|Искажение!!) - откровенно слабая закрывающая песня. Как послевкусие после недельной дозы Боччи - сойдет, но вряд-ли она попадет к вам в плейлист.
ЭНД 2(Karakara|Каракара) - такой же представитель японского рока, как и прошлые треки. Будет получше прошлого эндинга, но тут уже на выбор каждого. У меня сильного отклика песня не вызвала. Лирика вроде походит тайтлу, но подставь многие другие аниме - ничего не поменяет. Тут больше косвенное сходство, а так типичная мотивационная песенка.
ЭНД 3(Nani ga warui| В чем дело/Что-то не так) - эндинг вытаскивает атмосферная стилистика, ну и еще припев, а так тоже посредственный. Хотя было приятно услышать пение Нидзики, но это не настолько вытягивает.
ЭНД 4(Korogaru Iwa, Kimi ni Asa ga Furu|Рок-н-ролл, утренний свет падает на тебя) - является кавером на одноименный трек группы ASIAN KUNG-FU GENERATION. Про саму группу и отсылки к ней - я расскажу в СВК, а пока что затронем музыкальный план. Безоговорочно лучший эндинг в аниме. Атмосфера, манера исполнения, визуал. Здесь все на приличном уровне, хотя если быть более объективным, то будет средне, тут эмоции берут вверх надо мною, сумимасэн. Но все равно было приятно услышать такую душевную песню в исполнении Гото (Ёсино Аоямы), получилось очень классно. При повторном прослушивании для этого текста — аж немного пробивает, еще раз простите сентиментального автора текста. Хоть я не знаком со всей дискографией группы, но выбор все равно удачный, самое то для завершения аниме. Приятное послевкусие точно обеспеченно. Кавер и оригинальный трек летят в плейлист.
Тут-то мы подходим к самому интересному. Постараюсь акцентировать внимание на 8 серии, дальше на фестивале. Еще раз помним про дисклеймер. Для начала стоит отдать должное самой истории и подводки. Уже этого бэкграунда хватает для отличной серии с кучей эмоций, но нет, нужно же было сотворить такого монстра.
Ano Band|Эта Группа - хороший представитель J-Rock в музыкальном плане. Я бы ее выделил, как сложнейшую песню, за все 12 серий аниме. Сильный ритм, большое разнообразие аккордов, а потом арпеджио и фанковое бренчание. С точки зрения ведения, дабл-стопы заставляют играть быстро на питче. Затем в этой песне используются все приемы, которые вы могли встретить в предыдущих песнях и даже используется таппинг. В целом, для такой песни требуется крутая техника и быстрое исполнение с молниеносной реакцией (190 бпм). Техника правой руки Боччи - хороша: использует триплы, левая рука тоже на высоте, четко и быстро играет. Ну и конечно же ее великолепное соло. Вообще она очень быстро адаптировалась в игре с другими. Видно, как она уже лучше чувствует грув и хорошо держит рифф. Еще можно выделить Киту, хороший альтернат пикинг. Видно, что у нее есть рисунок гармонии, а еще она запомнила, что и где находиться на грифе гитары, заметен феноменальный прогресс за такой короткий срок. Рё на басе тоже отлично себя показала. Сравнивая с алко-сэмпаем - она проигрывает в технике, но, в то же время, исполнение Рё (учитывая, что она написала инструментал для песни) как раз подходит для того, чтобы добавить группу с глубокими басами, которая поддерживает Нидзику и контрастирует с ритм-гитарой Киты. Лирика была цепляющая, особенно, если брать во внимание выступление перед первыми поклонницами Боччи. “Ano bando no uta ga watashi ni wa”, как говорится. Как вы уже могли догадаться, мне дико понравилось, топ 1 песня тайтла. Это выступление было 10/10 во всех планах. Если вы хотите сделать свое музыкальное аниме - вам есть на что ровняться, как на эталон режиссуры, музыкального исполнения, сюжетной подводки и простого вайба истории.
Переходим к финальным песням тайтла. Школьный фестиваль.12 эпизод сразу же начинается с заводной песенки.
Never forget|Никогда не забуду. Вообще забавно слышать такую лирику в исполнении Киты-чан. Тут не особо буду разбирать слова, но строчка:
"Hibiiteru "susume yo" to
Unmei ya kiseki nante mono wa
Kitto boku ni wa mottai nai ya
Nanto naku no ippo wo fumidasu dake sa"
Unmei ya kiseki nante mono wa
Kitto boku ni wa mottai nai ya
Nanto naku no ippo wo fumidasu dake sa"
«Продолжай двигаться вперед», —повторяет он.
Но такие вещи, как судьба и чудеса
Наверняка потрачены впустую на меня
Я могу только делать шаги, когда они приходят.
Но такие вещи, как судьба и чудеса
Наверняка потрачены впустую на меня
Я могу только делать шаги, когда они приходят.
Также отмечу слова Окамуры и Хасэгавы:“В оригинальной аранжировке этой песни гитара перед тем, как войти в соло, имеет более декадентское (скучное) звучание, чем сейчас. После того как я представил ее брату Сианю: «Поскольку это будет первая песня культурного сезона, я надеялся, что ее можно сделать более живой». И она стала тем, чем она является сейчас. Действительно, прямо сейчас это похоже на первую песню, которая будет исполнена на культурном фестивале. Почти ни одна из других песен не была возвращена, но этот случай до сих пор свеж в моей памяти.”
Hoshi ni Naretara|Если бы я мог быть созвездием — закрывающая композиция фестиваля, во время исполнения которой — произошли проблемы. Лирика весьма нетипичная для группы. Довольно забавно, что Боччи не перешла в аморфное состояние. Все-таки тут идется про любовь, юность, все дела. Скорее всего это из-за неполадок с гитарой, тут ее можно понять. Что касается самой песни, здесь проглядывается весьма низкий бпм (123), но все дело в ритме. В этой песенке используются более простые баррэ и септаккорды, но основное внимание уделяется 16-тактному бренчанию. Есть также арпеджио и другие расслабляющие биты. По сути выходит очень фанковая песня, зависящая от манеры исполнения и соло. Касаемо самого соло Боччи. Исходя из аниме, мы знаем, что ее верхняя струна (Е струна является самой тонкой) - лопнула, а она играет немаловажную роль для соло. Проблема еще в том, что колышек сломался и она не может перенастроить Си (В) струну. Так что ее лишили возможности сыграть соло, ибо это невозможно для верхнего регистра, по крайней мере для перфоманса, что готовила она. На удивление, Боччи быстро соображает, что к чему и создает слайд-гитару, что позволяет добиться эффектов глиссандо и глубоких вибрато. А для простого зрителя - это дарит незабываемую кучу эмоций, ибо звучит прикольно. Вообще соло Тихони - можно услышать только в аниме. Для простоты воссоздания такого момента было записано видео от Мицуи, чтобы можно было точно повторить слайд-пайп в тайтле. Еще не забываем про Киту с ее баррэ и павер аккордами, что весьма круто для новичка, постигнувшего путь гитары за такой короткий промежуток времени. Ее поступок тоже заслуживает уважения, Кита-аура отлично сработала на Боччи, весьма трогательный момент."Песни, исполненные на фестивале - имеют дух самого культурного фестиваля. Рё смогла сделать работу над ошибками и предоставить более подходящие песни, чем в прошлый раз."
4.) СВК
Темой СВК будет – отсылки в аниме. Вообще вопрос довольно масштабный, тем более во времена 21 века и постмодернизма. Сами отсылки можно поделить на две категории: “отсылки ради отсылки/комедии” и “сюжетно важные”. С первой категорией все понятно, они есть почти везде, а вот отсылки со второй категории – редко встретишь. Боччи постоянно эксплуатирует первый тип. Зачастую это являются референсы в комедийных моментах, проще говоря мемы. Хотя есть и другие. Например, самая важная – фамилии каждого члена “Кэссоку” является отсылкой на популярную японскую рок группу Asian Kung-Fu Generation. Самые внимательные запомнили, что я упоминал ее выше. Так же тут море отсылок на другие группы и музыкантов, как и зарубежных, так и японских. Даже имя собаки – референс на Джими Хендрикса. Можно было бы затронуть тему музыкальных инструментов, ибо вещь весьма популярная, особенно после коллаба Боччи с Ямахой, но за меня это сделали добрые люди. P.S. откуда такие деньги у простых школьниц? Поэтому я лишь могу собрать все воедино и заявить, что Одинокий рокер! – удачно эксплуатирует первую категорию и добавляет глубины своему миру. Ну еще порождает мемы и радует фанатов, также может увеличить посещаемость района, где гуляют девочки, среди поклонников аниме. Заодно и Starry прославили, хотелось бы самому туда поехать) Кхм-Кхм, в общем, оставляю парочку видео и ссылок, наслаждайтесь. 5.) Итоги и выставление классов
Но для вас все может быть по-другому, тем более это средний показатель по критериям, а не эмоции, полученные от просмотра. Поэтому не следует сильно заострять на этом внимание, лучше уже сами судите. Спасибо, что читали, еще увидимся~
Интервью с людьми
- blog.sakugabooru.com (Режиссер, Продюсер и Чардиз)
- www.lisani.jp/0000219176/?show_more=1 (Музыканты + Сэйю Киты)
- (Авторессиха про каст. З.Ы. на канале есть еще переводы на англ по Боччи)
Связанное с музыкой
- epicstream.com - (Кто написал и просто музыка)
- www.lyrical-nonsense.com (Лирика на англ, есть почти все песни)
- chromaticdreamers.com/musician-reviews-bocchi-the-rock/ (Обзор от музыканта)
- chromaticdreamers.com (От той же музыкантихи, только ее топ сложности песен+ пару слов про них)
- (Обзор финальной песни. Само видео я смотрел после написания, но есть несколько интересных вещей, можете глянуть)
- (На Аниплексе есть кучу видео, пусть будет именно это. Я про каверы и шоу с сэйю Боччи)
- (Неплохой ролик с разбором лирики на одну из песен. З.Ы. у него еще вышел ролик на другую песню, нужно будет глянуть)
- instagram.com/shumsky_misha?igshid=NTdlMDg3MTY= (Мой друг. Немного помогал мне, но все же его вклад был ощутим для меня. Так что можете перейти и послушать его каверы )
Отсылки
есть еще несколько роликов на англ/ру/яп, которые было интересно глянуть до/в процессе/после написания всего. мне многое лень искать, но инфы, в определенный момент, я впитал знатно. не знаю, где есть часть меня, а где других. надеюсь, я смог донести вам свои эмоции от аниме. je prends congé - www.reddit.com (разные сцены)
- www.reddit.com (абсолютно тоже самое про гитару Гото)
- (еще отсылки)
- (и еще)
- (про ирл места)
- (много повторяется, но это будет ласт. тут про группу и ее связь с бочкой)
Комментарии
Твой комментарий
@unidentified account, не знаю, но вот всё что показывает1609x9021359x836
@unidentified account@Бодрый, очень странно. даже сами ролики на ютубе не находит, не показывает?например, если вы в ютубе будете искать "Karakara kessoku band", то все равно не откроется?
@Бодрый@unidentified account, ничего нет, вот всё что показввает719x1382
А при заходе на канал пусто
1624x879
@unidentified account@Бодрый, не сочтите за грубость, но вы с России? возможно ютуб что-то намутил с этим... если вас не затруднит, не могли бы вы проверить с ВПНом. думаю, что дело скорее всего в этом@Бодрый@unidentified account@Бодрый, все равно спасибо. я что-то придумаю с этим. скорее всего поменяю ролики с ютуба на какие-то другие.@lillili@unidentified account, с впн'ом все работает, без впн'а нет, ну оно и понятно, для ру сегмента проблема распространенная 1333x762и спасибо за такой содержательный отзыв
@unidentified account@lillili, ясненько. в ближайшее время поменяю ролики, так как большинство людей на сайте из ру. не хотелось бы, чтобы они потеряли смысл написанного, как и сами песенки.спасибо, что не поленились подтвердить мою теорию, за ваши слова также.
@lillili@unidentified account, если будет полезно, то не работает первая ссылка, но выглядит так будто она откинулась полностью, и вторая, что открывается только с впн'омдругие вроде не коснулось
@unidentified account,@unidentified account@lillili, действительно, первая давно уже отклеилась, там автор удалил свой ролик, я смотрел его до написания и успел сохранить ссылку, поэтому добавил сюда. про ласт ролик не знал, интересно почему так случилось. еще раз спасибо за помощь!В идеале перезалить на свой канал с обложками
Из не такого душного и требовательного ко времени: в посте сверху оставить арт песни, снизу скинуть маленькое видео.
Спасибо за труд и обновление этого отзыва до сих пор.
@unidentified account,@unidentified accountЗа проделанную работу респект: куча интересных фактов, получилась практически отзыв-статья. Почти как туфли-ботинки-кроссовки
@unidentified account@snyakon,@usau,спасибо
@snyakon,@lillili, простите, что тревожу. не могли бы вы потратить пару секунд своего времени и проверить работает ли у вас данное видеопросто у меня нет русского впна и я сам не могу проверить. если уж не будет открываться, тогда не знаю что и делать. суть в том, что ютуб блокирует видео из-за авторских прав. шики не дает возможность загружать свои видео, а сделать то же самое с вк/сибнетом/рутубом - я не могу, так как доступ на домен .ru у самого заблокирован в стране) конечно можно обойти с впна, но тогда такие, как я, не смогут смотреть ролики. поэтому ютуб был нейтральной территорией, ну и в добавок очень удобным. если уж ничего не работает, тогда прийдется оставить все как есть
@lillili@unidentified account, к большому сожалению, этот в том числе не работает@unidentified account@lillili, ясно. тогда умываю руки. остается надеяться на разблокировку в вашем регионеДальше беда, повторившаяся со всеми персонажами кроме Бочи. Если с телефона всё смотрится нормально, то с компьютера справа от картинки огромное незадействованное пространство. Как за вариант, Вы можете добавить обтекание.
Возвращаясь к визуалу, если на картинке не совсем приемлемый контент или спойлер, то её можно просто заблюрить. Не знаю почему так не делают, полезная штука же...
Спасибо за работу! Нужно будет как-нибудь пересмотреть уже зная все эти детали.
Хотел ещё спросить, есть какие-нибудь кандидаты, которым после просмотра в теории можно поставить 10? Что думает насчет сериала с волшебницей Мадокой?
@unidentified account@Объективно я ван гог, большое спасибо за столь полезную инфу. с этими кодами я не в ладах, а спрашивать толком и не знаю у кого. посмотрел многие моменты в клубе/примерах, хотя это лишь вершина айсберга. я видел очень хорошие оформления, крч есть чему учиться, но зато теперь я использую эти фичи в некст работееще раз спасибо за такой комментарий, рад стараться
@Объективно я ван гог@Объективно я ван гог за совет.@Объективно я ван гог@unidentified account, лепотаКак-то мимо уведомлений ответ прошел, извиняюсь...