почему призрак связан с летом и фейерверками?
Вообще, история строится так, будто призрак Ayane SatouАянэ Сато главный герой этой истории, который сплочает трёх ребят и одаривает светом их нелёгкие жизни. Аянэ — наиболее раскрытый персонаж. Мы узнаем её историю, обстоятельства смерти, а поиск её тела является ключевым квестом этой картины.Синтоизм учит, что после смерти душа ждёт совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной. С живыми родственниками покойный дух может встретиться один раз в году — в июле, во время праздника Бон (или Обон).
Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или если обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй — душу, лишённую покоя — и получает возможность проникать в мир живых. Юрэй можно встретить в месте его смерти...
Большинство юрэй — женщины, пострадавшие от любви. Первоначально японцы полагали, что их облик неотличим от прижизненного, но вскоре традиции стали меняться, и вместо лица у призрачной дамы мог обнаружиться огромный глаз.Статья «Чудовища японской мифологии». Мир фантастики.Я не намеревался ссылаться на Обон в фильме, а больше на связь между фейерверками и призраками...
Изначальная идея заключалась в том, что зажигание фейерверков позволит героям встретиться с призраком, а затем OtsuichiОцуити придумал несколько разных направлений. Больше всего подошла идея о трёх молодых людях. Так мы взяли эту идею и углубились в неё.
Где-то в японском сознании есть связь между летом и мертвецами; это естественная связь, которая, как я подумал, может сделать историю более убедительной.
Фейерверки используются для поминовения мёртвых, но большую часть времени они просто забавны... Есть смутное осознание этого [фейерверка, зажигаемого детьми в фильме] как символа эфемерности.
Из троицы ребят наилучшая ситуация с Ryou KobayashiРё Кобаяси. Одной сцены у больницы и пары реплик достаточно, чтобы описать его ситуацию. И это чеховское ружьё стреляет в конце истории.
А вот с Томоей Сугисаки куда хуже. Во-первых, ему уделяется больше хронометража, чем остальным, во-вторых, его проблемы носят куда более экзистенциональный характер и требуют большего времени для убедительного изображения. Однако нам дают намёки на то, что Томое хочется заниматься искусством, но равнодушная мать уже построила для сына дорожную карту успеха. На фоне остальных персонажей Томоя просто страдает ерундой, так как его проблемы легко решаются откровенным разговором с матерью. Впрочем, loundraw на лондонской сессии BFI Southbank описал Томою как играющего с идеей смерти, не желающего всерьез умирать, но задающегося вопросом, что, если его больше нет в живых. Т.е. в отличие от остальных, он искал встречи с призраком ради интереса. Идея о смерти приходит к нему по ходу сюжета.
Ещё забавней получилось с Аой Харукавой. Проблема у неё простая и понятная. Регулярные издевательства со стороны одноклассников. Только вот кто это такая? Мне показалось, что ей уделяется так мало внимания, что она почти сливается с фоном.
Ну и самый большой недостаток — работа системы персонажей в произведении. Динамика диады Томоя-Аянэ выполнена отлично. Что неудивительно, так как на это потрачено почти 20 минут хронометража. А вот катарсис Томои благодаря Рё и Аой не очень убедителен. Отношения троицы показаны очень слабо. На момент встречи это просто знакомые по чату, которые решили прийти на сходку. Пару раз они заседают в кафе, и при этом общаются не очень хорошо. Томоя вообще как-то игнорирует своих "друзей". И вот этого разве достаточно, чтобы убедительно вызвать вот такую реакцию?
спойлер
Мне так не кажется.Что касается повествования, то оно неплохо развивается, в размеренном темпе.
Впрочем, кульминационная сцена вызывает недоумения, так как художественная логика развития событий сильно противоречит здравому смыслу. Тело Аянэ находится прямо на проезжей части, у въезда на территорию, и покрыто горстью земли. Томоя перелетает через колючую проволоку от удивительно мощного броска Аой. Она словно не парня вытолкнула, а ядрышко. Неужто так необходимо было рисовать колючую проволоку?
Также смущает и рояль из кустов, когда Томоя находит "сундук". Перебор с драматичным пафосом, да и штамп в аниме заезженный. А тут ещё из ниоткуда возьмись. Думаю, внутреннего монолога в этаком slow-mo с замыливанием фона было бы более чем достаточно.
Но вот то, что идёт следом за этими лабиринтами сознания замечательно. Параллельный монтаж наглядно демонстрирует, что приближение к телу Аянэ отражает решимость Томои быть честным с собой и своими желаниями.
Финал закольцовывается с завязкой, демонстрируя прогресс персонажей. Причём, это изменение подчёркивается визуально: в начале у нас притемнённые цвета, а в финальной сцене встречи те же цвета несколько осветлены. В начале истории герои зажигали фейерверк на закате, а в финале — на рассвете.
Вот только смущает больно романтический способ оповещения матери Аянэ и судьба тела девочки. Конечно, не обязательно было показывать возмездие убийце, так как это одновременно не является темой фильма и не укладывается в хронометраж. Однако можно было бы оставить письмо с информацией о нахождении тела и вставить короткую ретроспективную сцену о захоронении хотя бы в титрах.
Теперь о самом примечательном в этом фильме — графике. Уж в этом аспекте и проявилась индивидуальность loundraw.
Во-первых, стилистика. Стиль loundraw в этом фильме напоминает стиль раннего Макото Синкая. Я имею ввиду Kanojo to Kanojo no NekoОна и её кот, Hoshi no KoeГолос далёкой звезды и Kumo no Mukou, Yakusoku no BashoЗа облаками. Только в отличие от Синкая, стремящегося к детальности даже при общей простоте, loundraw, наоборот, минималистичен.
Но больше всего выделяется типичный для loundraw минималистичный дизайн персонажей. По сравнению с другими проектами, в которых он участвовал, вроде Kimi no Suizou wo TabetaiЯ хочу съесть твою поджелудочную, Tsuki ga KireiПрекрасна, как Луна или Vivy: Fluorite Eye's SongВиви: Песнь флюоритового глаза, чардиз «Летнего призрака» ещё проще. Он даже проще, чем в клипе Yume ga Sameru madeПрежде, чем ты проснёшься. Возможно, так художник решил подчеркнуть хрупкость внутреннего мира персонажей.
Во-вторых, особая атмосфера. Как она создаётся? С помощью приглушённой цветовой схемы и "подбора цвета персонажа к фону".
Обратите внимание, что персонаж и окружение имеют одинаковую цветовую схему. Порой герои будто сливаются с фоном. Отсутствие различий между оттенками цвета глаз и волос, а также общий минимализм в их дизайне делают героев почти призрачными.Я думаю, что самое важное в фильме - это эмоции персонажей. И есть разные способы выразить их; не только с помощью слов, но и с помощью оформления и использования цвета. Я стремился к тому, чтобы все эти вещи сочетались в фильме таким образом, дабы передавать чувства персонажей.
...цвет и свет были очень важны для этого проекта... В частности, что касается цвета, в анимации вы часто обнаружите, что персонажи выделяются на фоне, они не полностью интегрированы. Но я хотел объединить цвета [персонажей] с фоном, чтобы [персонажи] гармонично вписывались в сцену. Это, как мне кажется, то, что редко делается при создании анимации.
Вообще, самое приятное в этом фильме то, что визуальная часть важна не менее, а порой даже более, чем диалоги, что для аниме в целом большая редкость. То, как персонажи появляются на экране, где они находятся по отношению друг к другу, какие ракурсы к ним применяются — всё это способствует передаче эмоционального веса, который выражают персонажи. Например, вот Аянэ узнаёт об обстоятельствах Томои и решает больше не отягощать его своими проблемами. И вроде бы, она говорит это очень спокойно, но сама при этом отдаляется от него.
В сценарии изначально было намного больше действия и выраженных чувств, но я попытался сократить всё это, чтобы то, что нужно было сказать, можно было выразить одним кадром. Тут я следовал старой пословице "показывай, а не рассказывай".
Я думаю, что просто увидев это [мольберт в шкафу Томои], вы узнаете всё, что вам нужно знать о ситуации и о его чувствах.Интервью loundraw c Джошем Стивенсом (Anime UK News).
Не менее минималистичное музыкальное сопровождение Акиры Косэмуры, Томы Итоко, Кодзимы Хидеи и Гуяно идеально подчёркивает разные настроения и сцены. Имеется контраст между композициями, которые сопровождают сцены, происходящие в "реальном мире", и теми, которые играют в сценах "сверхъестественных", поскольку первые, с фортепиано при поддержке струнных, кажутся более стандартными, как будто преувеличивают повторяющийся характер повседневной рутины, в то время как "сверхъестественные" треки включают и электронные звуки.
Короткометражная драма категории А-.Вам может быть интересно, учитывая его деликатную тему и уникальную возможность персонажей узнавать о жизни от мёртвых, была ли у loundraw какая-либо мораль или послание, которые он хотел сказать зрителям. loundraw задумался над моим вопросом... Не было, потому что, как он объяснил: «мы все думаем о смерти по-разному, поэтому я не хотел говорить, что это то, что вы должны делать». Если и было что-то такое, что, по мнению loundraw, зрителям желательно вынести после просмотра «Летнего призрака», то, наверное, это было бы мужество... двигаться вперёд.Интервью loundraw c Джошем Стивенсом (Anime UK News).
Целевая аудитория: подростки. Любителям "взрослого" контента лучше обратить внимание на фильмы «Достучаться до небес», «Огни рампы» и «Эта замечательная жизнь».
Аналоги получше: Colorful (Movie)Многоцветье.
Из похожего: Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai.Невиданный цветок.
Что ещё есть по теме: Hoshi wo Ou KodomoЛовцы забытых голосов, Angel Beats!Ангельские ритмы!, Death ParadeСмертельный парад, Haibane RenmeiСоюз Серокрылых.
P.S. Несколько предложений о графике и музыке позаимствованы из статьи "В поисках ответов у Смерти" Ren.
Вчера посмотрела этот фильм и он до сих пор меня не отпустил, хотя ничего особенного от просмотра я не ждала
Жаль, что сама я не обратила внимание на кадры, где Томоя лежал на земле в разное время года, а ведь такие прекрасные скрины получились, и как я это упустила
Ещё мне очень понравился момент, когда их показали втроём (в самом начале) и вдвоём (в конце). Было очень печально осознать, что Рё уже не в мире живых
1366x768
@Пазу@Primula, рад, что вам понравилось.@Пазу@had25, как тебе угодно. Я пока хочу посмотреть, как выглядят большие и маленькие статьи при стандартном шрифте (и других), чтобы обсудить это с morr'oм в рамках изменения правил раздела.@had25@Пазу,@Пазу@had25, я тожеКак тебе 15-й кегль?
@had25@Пазу, в отзывах я разные размеры шрифтов использую. Сейчас посмотрел и понял что это в пределах 16-18, два отзыва 20 кеглям. Бывает в отзывах использую различные размеры шрифтов для разбивки текста (там же и другие элеметы). Хороший пример для этого мой отзыв на Девушка на час. Там использую разные варианты шрифтов, в том числе 15 кегль для не особо важной инфы, мелочи.У меня нет определённого шрифта при написании. Для каждого отзыва я выбираю отдельно. Выбор делаю под себя, с помощью визуального восприятия текста.
Я за предоставление возможностей писать как хочешь. Кто захочет тот прочитает.
Я, к примеру, почти все отзывы не читаю, но оцениваю. Если я вижу большой текст мелким шрифтом (стандартный), то это минус. И в других случаях также. Поэтому и другие могут просто поставить минус и ещё написать, что им не понравилось
@Пазу@had25, надо понимать, что 15-й, на твой глаз, слишком маленький дял комфортного чтения?Мне вот всё равно, т.к. пользуюсь масштабированием, но стараюсь подбирать оптимальный вариант для аудитории. Пока остановлюсь на 16-м. Он всегда всех устраивал.
Соглашусь. Хотя я и не против разумных ограничений.
Неудобно читать на телефоне, если у тебя не "лопата".
По-моему, для маленьких текстов это перебор. Вот как это выглядит на моём телефоне.
634x982
@Panica364@Пазу,@Пазу@Panica364, мне и другие уже писали, что 15-й - оптимальный для чтения. Хотя у меня такие трудности решаются масштабированием страницы.За рецензию плюс.
@Пазу@margaretti, кто-то обиделся, что за аналогичное правило сняли плашку с его отзыва. Видимо, хотел привлечь внимание к своей проблеме. Моё внимание в этом разделе привлёк. Правила надо бы подредактировать. Правда, правил в разделе отзывов это всё равно не коснётся.Как мне сказали, сам владыка за это правило. Его понять можно. Вместо того, чтобы увеличивать шрифт в тексте, можно пользоваться масштабированием. Да и со стандартного 13-го кегля удобно читать с не сильно широкого телефона. С другой стороны, далеко не все пользователи знают об этой функции браузера. Да и тем, которые знают, пользоваться масштабированием может быть неудобно.
@margaretti,@neyoki@Пазу, Я в отзывах только по стандартному и пишу, да и вообще редко видел, чтобы кто то там со шрифтами игрался.@Пазу@neyoki, что за садомазохисты читают рецензии, пускай даже и небольшие, с телефона?@neyoki,@margaretti@Пазу, не только рецензии, вообще всё. Я уверен, что иногда даже пишут их.@Пазу@neyoki, пишут с телефона?@Пазу, А почему нет? Вполне нормально читается.