






Внимание! Данный обзор содержит большое количество спойлеров. Автор не может написать обзор без упоминания каких либо ключевых моментов в сюжете, т.к. обзор получится не полноценным. Приятного чтения!
Типичный день в лиминальном пространстве (Backrooms)
Это аниме можно описать, как будни человека проживающего в селе “Лиминалово”. Ну уж очень много сходство со всеми любимыми Бекрумсами. Видно, что авторы в малой степени вдохновлялись лиминальной эстетикой, да и Бекрумсом в целом. Тоже люди проваливаются сквозь реальность, попадая в абсолютно иной мир, который работает по не совсем понятным правилам. Но это и цепляет в нем, его загадочность и неизвестность. Это вселенная, которую хочется исследовать!
Когда обсуждают это аниме, то мало кто упоминает интересный и проработанный мир. А ведь он обладает любопытной структурой. Так что, я хочу посвятить ему довольно большой кусок своего обзора. Мы начинаем наше путешествие по миру “Сонни боя”.


Небольшой экскурс по Дрейфу
Дрейф - это явление в мире "Сонни боя", которое заключается в том, что школьники из определенной школы и класса попадают в иной мир, который полностью отличается от нашего. В добавок им выдают способности, эти проявления силы могут быть разными. Как от полного шлака, на пример способность святить из пальца. Так и до лютой имбы, ну к примеру полная манипуляция пространством или контроль над всем Дрейфом. У людей, попавших в Дрейф, напрочь отсутствует понимание старости. Ты можешь прожить здесь хоть 10 000 лет, но останешься таким же молодым, каким и был до Дрейфа. Однако, с большим истечением времени, твое тело может поддаться неким искажениям. Кто-то превращается в собаку, что мы видим на примере Ямабико. А кто-то теряет какую либо душу и от него остается лишь оболочка, ну в пример можно привести Войну. Но мне кажется, это все зависит от самого человека и от его желаний, которые со временем высвобождаются наружу.
Ходя слухи, что создателем Дрейфа является Директор школы, так и есть. Он оправляет учеников дрейфовать, попутно выступая и в качестве внутреннего голоса.
Из Дрейфа возможно выбраться, но это чревато последствиям. Может пройти несколько лет с момента Дрейфа, когда вы вернетесь в обычный мир. Так же, есть малый шанс того, что вы забутите все события Дрейфа. Как я понял, выбираясь из Дрейфа, вы попадаете в альтернативную реальность, где события, которые должны были произойти в будущем, могут и не сбыться. Так происходит с Нагарой и Мидзухой, они попадаю в измененную реальность, где Нодзоми не умирает и является девушкой Асакадзэ.
Ну а теперь я предлагаю вам пройтись по уровням Дрейфа. Я кратенько расскажу про локации, которые появлялись в аниме. Но не про все! А только про те, которые мне понравились, ну или же чем-то зацепили.
Уровни Дрейфа
- Уровень 1 – “Школа в пустоте”

Данный уровень представляет собой школу, находящуюся в пустоте. По сюжету, 37 учеников перенесло в другой мир именно в школе. Далеко не ясно каким образом это произошло, но у нас есть догадки. Во время перемещения, над школой нависла огромная туча и начался сильный ливень. Затем в крышу жахнула молния, что и послужило перемещением в другой мир. Но это только теории, в аниме не совсем это объяснили, ну или же я дурак. Выбирайте сами.
Пустота, неотъемлемая часть данного уровня. Но точно не ясно, какую функцию она выполняет. Сама школа, как мы поняли, буквально дрейфует в пустоте, постепенно погружаясь на дно.
Этот уровень можно назвать учебным. Люди, попавшие в Дрейф, только постигаю озы нового мира. Ты можешь установить свои правила в этом месте, но закон есть закон и каждый должен ему подчинятся. В противном случае, тебе придется исполнять наказание. К примеру, вычислять число Пи или сто приседаний.
- Уровень 2 – “Остров”

Данный уровень представляет собой большой остров посреди бескрайнего океана. Возле него плавает школа и в отличии от предыдущего уровня, в данной школе возобновляются припасы, а весь нанесенный ущерб, регенерируется самой школой и как я понял, только в ее пределах.
Сам остров представляет собой большой диаметр земли с горой в центре. В глубине леса есть прекрасный водопад и глубокая скважина. Особенность этого уровня в том, что вещи полученные даром, воспламеняются синим огнем. Так что людям, проживающим на данном уровне, приходится совершать обмены. Для этого был придуман “Выдракоин”. Грубо говоря, это местная валюта на острове. Большинство действий аниме происходят на этом уровне.
Сам океан представляет собой огромную территорию. Вблизи острова не было обнаружено ни единого материка. Будто бы этот остров единственный в этом океане. Хотя было показано, что через океан, возможно попасть на другие уровни. Но как это сделать, до конца не ясно.
- Уровень 3 – “Бейсбольное поле”

Данный уровень представляет собой школьное поле предназначенное для бейсбола. Оно расположено посреди жилого района. О нем мало что известно, так как, в аниме он появляется всего на пару мгновений. Но по рассказам Кэпа, можно понять, что на этом поле, обезьяны играли в бейсбол. Этому можно найти подтверждение в аниме. Когда вы видим на поле синюю гориллу по кличке "Blue Monkey".
- Уровень 4 – “Мышиная головоломка”

Данный уровень представляет собой головоломку, где нужно спасти мышей от злых, синих Пак-мэнов. Эти Пак-мэны, вызывают искажения вокруг себя. Когда головоломка будет решена, вам в качестве награды, дают компьютерную мышь. Она обладает сознанием и способна распутывать любые узлы возле себя. Ну а еще мило пищит :3
- Уровень 5 – “Кинотеатр”

Представляет собой большой кинозал с проигрывателем. Проигрыватель показывает мир глазами Нагары, но может крутить и другие записи, как в прошедшем, так и в реальном. К кинозалу прилагается огромная библиотека с пленками. Все они сняты от лица Нагары. Но так же есть пленки с изображением будущего. Кинопленки подлежат монтажу и все действия будут совершаться в настоящем. Проигрыватель не позволяет отмотать запись назад.
- Уровень 6 – “Вавилонская башня”

Данный уровень представляет собой огромных масштабов башню, которая устремляется вверх. Но это на первый взгляд, на самом деле башня устремляется вниз, а ее верх, это ее начало.
Сюда можно попасть, если по крутиться на турнике, тогда ваша гравитация изменится и вы взмоете наверх. Турник расположен на уровне 2.
Эта башня полностью является делом рук человека. Ее строят местные жители, которые хотят добраться до “Рая”. Говорят, это выход из Дрейфа.
На самой вершине, расположена элита данного уровня. Они занимаются исследованиями Дрейфа и ведут научную деятельность.
На уровне присутствует собственная валюта и быт. Люди здесь, построили капитализм с нуля. Богатые живут на вершине, ни в чем себе не отказывая. Они правят бедными, строят порядки. А нищие, это рабочая сила, живущая за сущие копейки. Их условия далеки от приемлемого уровня.
- Уровень 7 – “Домик у озера”


Данный уровень представляет собой обширный дом, расположенный около озера. В этом доме живет община, которая поклоняется Кодаме. Она же и является руководителем. Вокруг озера растет густой лес, а по небу разложился горный пейзаж. Рядом с поселением присутствует пшеничное поле. К сожалению, община во главе с Кодамой, умерли от неизвестной болезни.
- Уровень 8 – “Зимний кратер”

Данный уровень представляет собой кратер посреди Арктики. В нем живет два поселения, которыми управляют братья близнецы. Но на самом деле это одни человек и звать его Сэйдзи Со. Он много раз дрался со своей копией, что в итоге породил кратер.
- Уровень 9 – “Железнодорожный вокзал”

Уровень представляет собой некий хаб виде вокзала. Можно предположить, что поезда на этом уровне ведут в другие. Тут можно встретить рекордное скопление людей, в этом мире. Часто здесь можем наблюдать торговцев, но какую они валюту используют, до конца не ясно.
Также, возле вокзала расположен берег с маяком. Весь берег усыпан морскими ежами, которые годятся к употреблению.
- Уровень 10 – “Каньон Войны”

Данный уровень представляет собой пустошь, посреди которой образовался бездонный каньон. В этом месте обитает парень по имени Война. Но от него осталась лишь оболочка которая падает вниз. По сути, если туда свалиться, то можно умереть, хотя не в типичном понимании этого слова.
- Уровень 11 – “Город?”




Этот уровень представляет собой город, созданный желанием вновь увидеть старый мир. Это место наполнено рефлексией по былому, ностальгией по прошлому. Данный уровень лучше всего передает тот самый лиминальный вайб, о котором я говорил выше.
Он не настоящий, не живой, покинутый людьми, а может и самим богом. Голубая вода заполняет безграничные территории. Девственная трава растет из под земли, будто постеленный газон. И все это дополняется отстраненными строениями, которые просто стоят без какой либо цели. Здесь только ты и твоя шиза…
Пожалуй мой самый любимый уровень из мира Дрейфа.
- Уровень ? – “Выход”

Ну и наконец, выход… Финальный уровень Дрейфа. Это бесформенное нечто, что-то за гранью нашего понимания. Может это и есть пустота? Свет, про который говорила Нодзоми. Пространство, которое способно принимать любой вид, воплощать ваши фантазии и желания. То, с чем вы можете играться. Преображать его в разные формы, виды, что угодно! Это переход между одним миром и другим, где они перетекают друг в друга. Это конец нашего существования…
Это далеко не все локации, что встречаются в аниме. Но я хотел рассказать про самые интересные. У меня было желание, показать вам всю красоту этого абсурдного мира. Весь его большой потенциал...
А теперь поговорим, про мои интерпретации "Сонни боя".
Не типичный Исэкай.
Аниме дает зрителю новый взгляд на жанр Исэкая. Главные герои необычные попаданцы в Фентези мир с грудастыми эльфиками, разливающими эль в барах.
Вообще, что такое этот ваш Исэкай? Это жанр аниме, где одно или несколько действующих лиц, перемещаются в другой мир, отличающийся от их прежнего. В настоящим, этот жанр стал плотно ассоциироваться с Фентези миром, полным магии и всего подобного.
"Сонни бой" в этом плане, дает зрители что-то новое и самобытное. Авторы, при базовом функционале, смогли воплотить на экран новые идеи.
Большая песочница.


Ты получил способность в новом мире и теперь в праве делать все! Иди куда захочешь, строить что душе угодно. Это аниме можно описать, как затянувшаяся игровая сессия на сервере в Garry’s mod. Полная свобода и большая, лиминальная карта. Сила в твоих руках…
Тут даже локации чем-то похожи:


(Видимо на сервере "Сонни бой" установлена модифицированная версия, карты gm_construct)
Про само аниме.
Как ни странно, но я не знаю, что тут говорить… Авторы заложили настолько много тем, что какой-то определенной не выделить. Каждый найдет что-то свое. Мне вот вообще кажется, что это аниме про процесс колонизации и человеческую эволюцию.
Люди, попавшие в неизведанный мир, сразу же пытаются навязать ему свои правила. Строят поселения, создают социальный строй. Находятся и те, кто не собираются следовать общему порядку и начинают сопротивление. Ну а другие во всю исследуют новые просторы.
Герои не ощущаются пустышками, за них хочется переживать. От того и вышел такой трогательный конец… Я плакал…
Может Нагара так и не нашел любовь всей жизни или верных друзей. Но главное то, что он вырос. Он уже не тот эмо мальчик, которым был раньше. Дрейф научил его состраданию, самостоятельности, решительности, смелости и доброте. Да, его реальность не такая красочная, какой была в Дрейфе. Но это именно та реальность, в которой он хочет жить и развиваться. На мир не получится повлиять, но кто говорил, что нельзя влиять на свою судьбу, жизнь? Финал символизирует конец одного и начало другого.
Про визуал и ОСТ.
"Сонни бой" обладает мощными визуальными рядом и запоминающимся ОСТом. Приятный минимализм, реализован весьма не дурно. Множество открытых пространств, которые можно скринить и ставить на обои рабочего стола. Простые, но яркие образы героев. Видно что авторы экономили на средствах, но зато со вкусом!
ОСТ отличный, приятный и меланхоличный эмбиент, который дополняет лиминальный вайб еще сильнее. В отдельных моментах очень грустные треки, чего только стоит песня в финале сериала. Эндинг, который остается звенеть в твоих ушах. Отдельно спасибо, пост-рок группе “toe” за великолепные инструменталки.
Что по итогу?
Мне понравился обозреваемый тайтл. Авторы не за терпели и выкинули нам ШЕДЕВР! Я понимаю, что не всем может понравится, но вы попробуйте. Невероятная работа с рисовкой и очень проработанный лор, делают свое дело. Тем более, что я разрыдался в конце, а это служит гарантом качества.
Короче, вот вам цитата из аниме, которая характеризует всю нашу жизнь:

"Жизнь, это бесконечный Сизифов труд"