Если в двух словах: ожидаемое разочарование.
Просуммировав эмоции после просмотра 4ех сезонов, могу сказать, что экранизация Оверлорда имеет довольно много проблем. И этот комок проблем увеличивался постепенно, что привело в итоге к тому, к чему привело.
Проблема 1: аниме Оверлорд это попытка впихнуть невпихуемое.
За 12 серий первого сезона у меня сформировалось устойчивое впечатление, что Айнз это, по сути, такой себе Сайтама, только в скине лича. Каково же было моё удивление, когда я прочитал первоисточник и понял, что Момонга по характеру это вообще ни разу не один-удар-мужик. Всё потому, что в оригинале автор как раз играл на контрасте, что есть Момонга - Высшее Существо, которое действует без страха и упрека, а есть "настоящий" Момонга - человек с бэкграундом обычного офисного планктона, играющий в ммо. В экранизации человеческая сторона была по бОльшей части отброшена, ибо состояла из внутренних монологов, на которые в серике на 12 эпизодов времени и нет.
В итоге, первый и второй сезоны были посредственными в качестве именно экранизаций(в глазах читавшего ранобэ), но если смотреть на аниме в отрыве от оригинала, то получилась хоть и не такая глубокая, но всё равно добротная история.
Проблема 2: отсутствие творческого подхода к "осушению" текста первоисточника, дабы уложиться в хронометраж.
Нужно понять, что нельзя усидеть на двух стульях: одновременно и 1)повыкидывать из ранобэ огромное количество диалогов, сцен, событий и при этом 2) никак не поработать над оставшимися, не попытаться их адаптировать. Вы же, по сути, лепите новую историю не с нуля, а вырывая куски из старой. В итоге зрители получают не последовательную историю, а историю с зияющими такими дырищами в мотивации и поступках.
Проблема 3: банальная нехватка таланта, бюджета и какого-то базового понимания произведения у горе-экранизаторов.
Проблема 4: убийство автором своего произведения.
Да, аниме наконец доползло до тех томов, когда автор таки решился, что он устал и вообще мухожук. А потому практически каждую серию нас будут знакомить с новыми персонажами, которых мы после этой серии больше не увидим. Краеугольный же камень всей истории - - не эволюционировала и не деградировала; нет, она просто куда-то испарилась. Справедливости ради, на этот раз это проблема и первоисточника, и экранизаторов, а не только последних(если кому-то от этого легче).
И вот все эти проблемы вывались скопом в 4ом сезоне. Плохая картинка теперь сильнее бесит, ибо сюжет и персонажи не увлекают. Постоянно вбрасываются новые персонажи и сюжетные ветки, которые тут же обрываются, от чего ты не успеваешь никем и ничем проникнуться. Всё галопом по европам. Экшен не спасает, ибо его почти нет. И будто этого всего мало, так еще весь этот хаос сверху аки медным тазом накрывается чудесными сюжетными поворотами из первоисточника, основанными не на внутренней логике мира Оверлорда и его персонажей, а на желании автора побыстрее покончить со своими обязательствами перед издателем.
ЗЫ: к слову о тех людях, которым скучно, потому что Айнз/Назарик ОП.
Просуммировав эмоции после просмотра 4ех сезонов, могу сказать, что экранизация Оверлорда имеет довольно много проблем. И этот комок проблем увеличивался постепенно, что привело в итоге к тому, к чему привело.
Проблема 1: аниме Оверлорд это попытка впихнуть невпихуемое.
За 12 серий первого сезона у меня сформировалось устойчивое впечатление, что Айнз это, по сути, такой себе Сайтама, только в скине лича. Каково же было моё удивление, когда я прочитал первоисточник и понял, что Момонга по характеру это вообще ни разу не один-удар-мужик. Всё потому, что в оригинале автор как раз играл на контрасте, что есть Момонга - Высшее Существо, которое действует без страха и упрека, а есть "настоящий" Момонга - человек с бэкграундом обычного офисного планктона, играющий в ммо. В экранизации человеческая сторона была по бОльшей части отброшена, ибо состояла из внутренних монологов, на которые в серике на 12 эпизодов времени и нет.
В итоге, первый и второй сезоны были посредственными в качестве именно экранизаций(в глазах читавшего ранобэ), но если смотреть на аниме в отрыве от оригинала, то получилась хоть и не такая глубокая, но всё равно добротная история.
Проблема 2: отсутствие творческого подхода к "осушению" текста первоисточника, дабы уложиться в хронометраж.
Нужно понять, что нельзя усидеть на двух стульях: одновременно и 1)повыкидывать из ранобэ огромное количество диалогов, сцен, событий и при этом 2) никак не поработать над оставшимися, не попытаться их адаптировать. Вы же, по сути, лепите новую историю не с нуля, а вырывая куски из старой. В итоге зрители получают не последовательную историю, а историю с зияющими такими дырищами в мотивации и поступках.
Проблема 3: банальная нехватка таланта, бюджета и какого-то базового понимания произведения у горе-экранизаторов.
- Отсутствие визуализации диалогов("показывай, а не рассказывай"). А диалогов и монологов в этом сезоне прямо максимально много;
- Картинка очень часто не задает нужного настроения(неизменно слишком яркая палитра что в сценах повседневщины, что в сценах очевидной безнадеги);
- Атака клонов и клоны которые стоят неподвижно во время экшен сцен;
Проблема 4: убийство автором своего произведения.
Да, аниме наконец доползло до тех томов, когда автор таки решился, что он устал и вообще мухожук. А потому практически каждую серию нас будут знакомить с новыми персонажами, которых мы после этой серии больше не увидим. Краеугольный же камень всей истории -
завоевать мир без излишнего и неоправданного насилия, дабы не настраивать против себя других игроков или его собственных согильдийцев из Иггдрасиля, потенциально попавших в этот мир также как и Айнз
И вот все эти проблемы вывались скопом в 4ом сезоне. Плохая картинка теперь сильнее бесит, ибо сюжет и персонажи не увлекают. Постоянно вбрасываются новые персонажи и сюжетные ветки, которые тут же обрываются, от чего ты не успеваешь никем и ничем проникнуться. Всё галопом по европам. Экшен не спасает, ибо его почти нет. И будто этого всего мало, так еще весь этот хаос сверху аки медным тазом накрывается чудесными сюжетными поворотами из первоисточника, основанными не на внутренней логике мира Оверлорда и его персонажей, а на желании автора побыстрее покончить со своими обязательствами перед издателем.
ЗЫ: к слову о тех людях, которым скучно, потому что Айнз/Назарик ОП.
Имхо, что в аниме, что в ранобэ интерес достигался именно за счет того, что Назарик, будучи действительно ОП, пытался в многоходовочки(не без причины, а из-за реалистичных опасений по поводу собственной безопасности), параллельно спотыкаясь об отсутствие достаточного количества информации об окружающем его мире. Что выливалось то в реальное и бескомпромиссное доминирование, то в бой на равных, то в удачные "вокруг пальца/как по нотам" моменты. Но все многоходовочки кончились в 14ом томе, так что можно выдохнуть и хлопнуть рюмку за упокой хорошей истории.
Комментарии
NitRex#
Вот это добротный и классный отзыв, лайк. Расписал по фактам
Твой комментарий