Короче, беда ровно та же (что неудивительно), что у первого сезона. Рационалом тут и не пахнет. Тут пахнет каким-то инфантильным виабушником (понятно, что он японец, но лично мне показалось, что он строит из всего этого даже не Японию, а Японию-из-Аниме, такую, какой ее и представляют как раз виабушники), который с божьей (авторской) помощью справляется с любыми проблемами по мановению пальца.
Проблема идеалистических зарисулек - в их категоричности и абсолютности. Собственно, это и отличает туда-сюда серьезный жанр от сказок для детей, в которых черное и белое. Поэтому все хорошие - сразу хорошие, все плохие - сразу плохие. Среди рабов (которые, как в самом аниме и говорится, состоят из преступников в какой-то мере) - нет ни одного говнюка, все молодцы и просто жизнь заставила, ага. Все дворяне, побежавшие покупать рабов-счетоводов - благородные люди.
Поэтому абсолютно все персонажи здесь и воспринимаются плоскими. Они ни на грамм не напоминают живых людей, а воспринимаются именно как персонажи сказок. Им не сопереживаешь, не сочувствуешь, не беспокоишься.
Поэтому и крайне неуместной в тайтле кажется показная жестокость, вроде расправы на суде. Типа: "это же просто сказка про идеального короля, какого черта тут кровища?".
Так что, политичности и прочего здесь ровно столько же, сколько науки в Стоуне - шиш да маленько, приправленное полит-попом (ну, по аналогии с научпопом). Поэтому, даже если не особо интересоваться политикой, но обладать минимальным кругозором и наличием логики - смотреть может быть немного тяжко из-за некоторых...назовем по старинке, благоглупостей, творящихся и говорящихся в тайтле.
Как пример - высказывание про жителей Вана. Мол, хлебнули свободы (да какое там хлебнули, прошло-то всего ничего) - не понравится снова диктатура и притеснения. А далеко ходить и не надо. Вполне есть мощный пример, доказывающий обратное. И, можно подумать, я "приплетаю рашку" (что, в принципе, вполне можно), но давайте на этот раз приплетем Иран. До Хомейни - светское государство, женщины вполне свободны, можете погуглить фотки тех времен. Да, не идеальное, да, не без проблем. Но вот, приходит Хомейни, насаждает религиозный фанатизм и вуаля. Никакой свободы народу, внезапно, нафиг не надо.
Собственно, то немногое, чем тайтл может заинтересовать - это постоянные аналогии с реальным миром (или это я просто такой отбитый). Например, ситуация с той же Амидонией. В приграничной области которой возникли волнения, причиной которым послужила соседняя страна. Как позже объяснил ситуацию главный герой - в этой приграничной территории - многие верят в ту же религию, что и в той соседней стране. Поэтому заставить вспыхнуть беспорядки было нетрудно. Дальнейшей же целью - было вторжение и захват, под предлогом притеснения собратьев по вере. Ничего не напоминает, хех?
Впрочем, не будем развивать эту тему. Ну его нафиг. Одним словом - местный ГГ-япошка пытается построить идеализированную в его больном мозгу версию Японии, напрочь забив на то, что менталитеты и мировоззрения - даже банально у людей отличаются. Не говоря уже про другие виды или расы. И мировая история (в том числе и недавняя) - вполне это подтверждает. Автор же сего опуса, если можно так выразиться, в этом ему потворствует, попутно плодя гарем (введем поблизости аналог католичества, но ради гарема сделаем это законным, ага) и подсовывая идеальных слуг для него.
Собственно, проблемы уже существовали в первом сезоне и, по сути, ничего нового я не сказал (ну да, ведь это только жители нашего мира способны в период голода догадаться попробовать жрать лебеду или варить кору с деревьев, не говоря уже про всевозможных живых существ, там, куда попал Сома - отсталые или крайне брезгливые - ни за что кальмара в рот не возьмут).
Если же брать именно аниме и техническую сторону - музыка весьма часто не к месту (к примеру, последний эпизод сезона, перед входом на балкон к королю и королеве (бывшим) - играет пианино, явно что-то из классики (я в этом не силен, так что без понятия), причем так играет, как будто бы это не сторонний саундтрек, а какой-то персонаж сидит на пианино и играет...ни мелодия, ни инструмент - не подходили ситуации напрочь). Визуально - все достаточно дешево. Лица частенько кривые (не настолько, как в стоп-кадрах у Наруты, конечно, но...). А главная сюжетная проблема в том, что при чтении, как я и говорил (кажется) в отзыве на первый сезон, хотя бы создавалось ощущение, что проблемы решаются не сразу, не по щелчку пальца. Здесь же на нас просто наваливают горы событий, с которыми Сома справляется походя, хотя порой и подают это тупо как рассказ самого Сомы, как он справился с этим. Отличный пример - прогулка через трущобы к беженцам.
В общем, кринжа вагон, конечно, но...все-таки, не часто нам дают хотя бы потуг в ГГ-интеллектуала. Ну и традиционное - понравился первый сезон - смотрите и второй.
Проблема идеалистических зарисулек - в их категоричности и абсолютности. Собственно, это и отличает туда-сюда серьезный жанр от сказок для детей, в которых черное и белое. Поэтому все хорошие - сразу хорошие, все плохие - сразу плохие. Среди рабов (которые, как в самом аниме и говорится, состоят из преступников в какой-то мере) - нет ни одного говнюка, все молодцы и просто жизнь заставила, ага. Все дворяне, побежавшие покупать рабов-счетоводов - благородные люди.
Поэтому абсолютно все персонажи здесь и воспринимаются плоскими. Они ни на грамм не напоминают живых людей, а воспринимаются именно как персонажи сказок. Им не сопереживаешь, не сочувствуешь, не беспокоишься.
Поэтому и крайне неуместной в тайтле кажется показная жестокость, вроде расправы на суде. Типа: "это же просто сказка про идеального короля, какого черта тут кровища?".
Так что, политичности и прочего здесь ровно столько же, сколько науки в Стоуне - шиш да маленько, приправленное полит-попом (ну, по аналогии с научпопом). Поэтому, даже если не особо интересоваться политикой, но обладать минимальным кругозором и наличием логики - смотреть может быть немного тяжко из-за некоторых...назовем по старинке, благоглупостей, творящихся и говорящихся в тайтле.
Как пример - высказывание про жителей Вана. Мол, хлебнули свободы (да какое там хлебнули, прошло-то всего ничего) - не понравится снова диктатура и притеснения. А далеко ходить и не надо. Вполне есть мощный пример, доказывающий обратное. И, можно подумать, я "приплетаю рашку" (что, в принципе, вполне можно), но давайте на этот раз приплетем Иран. До Хомейни - светское государство, женщины вполне свободны, можете погуглить фотки тех времен. Да, не идеальное, да, не без проблем. Но вот, приходит Хомейни, насаждает религиозный фанатизм и вуаля. Никакой свободы народу, внезапно, нафиг не надо.
Собственно, то немногое, чем тайтл может заинтересовать - это постоянные аналогии с реальным миром (или это я просто такой отбитый). Например, ситуация с той же Амидонией. В приграничной области которой возникли волнения, причиной которым послужила соседняя страна. Как позже объяснил ситуацию главный герой - в этой приграничной территории - многие верят в ту же религию, что и в той соседней стране. Поэтому заставить вспыхнуть беспорядки было нетрудно. Дальнейшей же целью - было вторжение и захват, под предлогом притеснения собратьев по вере. Ничего не напоминает, хех?
Впрочем, не будем развивать эту тему. Ну его нафиг. Одним словом - местный ГГ-япошка пытается построить идеализированную в его больном мозгу версию Японии, напрочь забив на то, что менталитеты и мировоззрения - даже банально у людей отличаются. Не говоря уже про другие виды или расы. И мировая история (в том числе и недавняя) - вполне это подтверждает. Автор же сего опуса, если можно так выразиться, в этом ему потворствует, попутно плодя гарем (введем поблизости аналог католичества, но ради гарема сделаем это законным, ага) и подсовывая идеальных слуг для него.
Собственно, проблемы уже существовали в первом сезоне и, по сути, ничего нового я не сказал (ну да, ведь это только жители нашего мира способны в период голода догадаться попробовать жрать лебеду или варить кору с деревьев, не говоря уже про всевозможных живых существ, там, куда попал Сома - отсталые или крайне брезгливые - ни за что кальмара в рот не возьмут).
Если же брать именно аниме и техническую сторону - музыка весьма часто не к месту (к примеру, последний эпизод сезона, перед входом на балкон к королю и королеве (бывшим) - играет пианино, явно что-то из классики (я в этом не силен, так что без понятия), причем так играет, как будто бы это не сторонний саундтрек, а какой-то персонаж сидит на пианино и играет...ни мелодия, ни инструмент - не подходили ситуации напрочь). Визуально - все достаточно дешево. Лица частенько кривые (не настолько, как в стоп-кадрах у Наруты, конечно, но...). А главная сюжетная проблема в том, что при чтении, как я и говорил (кажется) в отзыве на первый сезон, хотя бы создавалось ощущение, что проблемы решаются не сразу, не по щелчку пальца. Здесь же на нас просто наваливают горы событий, с которыми Сома справляется походя, хотя порой и подают это тупо как рассказ самого Сомы, как он справился с этим. Отличный пример - прогулка через трущобы к беженцам.
В общем, кринжа вагон, конечно, но...все-таки, не часто нам дают хотя бы потуг в ГГ-интеллектуала. Ну и традиционное - понравился первый сезон - смотрите и второй.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев