Отзыв на онгоинг
Пишу отзыв с надеждой, что манга лучше, но, скорее всего, большая часть претензий будет относиться и к ней тоже.
Начнём с того, что для написания сего опуса первая половина сезона была пересмотрена четырежды + некоторые сцены засмотрены до дыр.
Итак, давайте поговорим о проблемах (потому что из-за них сложно говорить о плюсах):
Плюсы:
Минусы:
Итого: я не понимаю, откуда больше 7 баллов.
Убитых интриг больше, чем вышедших серий. Хочется поскорее досмотреть и начать читать мангу. Хотя судя по спойлерам комментаторов, там я увижу "повороты ради поворота".
Буду рад ошибаться
Начнём с того, что для написания сего опуса первая половина сезона была пересмотрена четырежды + некоторые сцены засмотрены до дыр.
Итак, давайте поговорим о проблемах (потому что из-за них сложно говорить о плюсах):
Повествование
Само оно существовало на протяжении первой серии, пока не впихнули в кадр организаторов игры / смотрящих за группой. Вместо того чтобы зритель продолжал пытаться разобраться в ситуации вместе с протагонистом, нам зачем-то дают комментарии абсолютно незнакомых персонажей, как будто они для нас мегаважны (из-за чего со старта имеем перегруз персонажей + падение динамики). Причём обсуждают они всё так, словно читают мысли Юити. Задаётся закономерный вопрос: а вот сложно было рассуждения вложить в его собственные мысли и вообще не показывать надсмотрщиков?
Для пояснения приведу в пример
Не поймите неправильно: порой объяснения сложившейся ситуации выглядят классно, . Но эти моменты работают по отдельности: как игра и дополнительные материалы разработчиков. То есть зрителя лишают наслаждения игрой, перебивая хорошие моменты необязательными комментариями.
Продолжая тему интриг, после начала второй игры и до её конца зритель услышит всего пару слов в мыслях Юити. Сделано же это для того, чтобы не разбивать интригу, какую схему придумал протагонист, чтобы разоблачить предателя… Вот только проблема в том, что во второй серии нам явно намекают, кто он, хотя делают это ненавязчиво: пару-тройку раз показывают , ведущего себя странно. И это хорошо! Казалось бы, в конце третьей серии зрителю подкидывают подсказку,. И тут же раскрывают, кто украл деньги! Зачем рушить и так хрупкую интригу? Хотя, в общем-то, сам флешбек не особо оставляет варианты, к великому сожалению. Вдобавок следующие две серии мы наблюдаем за развитием событий от лица предателя. Просто чтобы сделать вау-эффект, что всё шло по плану Юити, а не предателя.
Вернёмся ко второй игре. Зачем в начале третьей серии повторяют правила (причём с примерами в картинках, чтоб нагляднее)? Мы начали буквально посреди предыдущей серии... Да, зритель за неделю забыл, что к чему, но это уже проблема режиссёра! Тратить хронометраж на повторы — кощунство и абсолютное пролюбилово динамики! В пятой серии спишем на рекламу при показе на ТВ, но в той же третьей серии повторяются кадры концовки второй! Можно возразить, что это «всего лишь минута» — нет, это примерно 1/20 серии, что немало, во-первых. А во-вторых, больше минуты, потому что во второй серии она совмещена с, которая в третьей идёт только после ещё одного раунда игры. Очевидно, что это сделано чтобы посадить зрителей на крючок интереса. Топорный крючок, который с большей вероятностью не сработает.
Ломание четвёртой стены организаторами оказывается опущением зрителей: «Те, кто смотрел внимательно, должны были заметить [уловки главгероя]… Если они не доверчивые дурачки»; «Пересмотри вторую игру сначала — и всё поймёшь. Ты найдёшь три странных момента [уловки]». Возможно персональная придирка, но я ненавижу, когда зрителя держат за идиота. Проблема в том, что только имея полное представление об уловках, можно понять их — 2/3 были замечены ещё при первом просмотре, ибо очевидны, но из-за недостатка информации не получается составить полную картину.
Закончим тем, что 90% философских высказываний о природе людей делают безликие для зрителя организаторы. Несмотря на то, что условно половина — правда, выглядит это как мысли обиженного на всё человечество автора. Смотрится это не то, что неприятно — неинтересно. Из мухи — слона и вывод в лоб. Всё то же самое может сделать каждый из нас с очень умным видом.
Для пояснения приведу в пример
Взрыв: с самого начала игры зритель вместе с протагонистом пытается разобраться, как всё устроено. В первой серии нам лишь в конце показывают флешбэк собеседования Сакамото с одним из организаторов смертельной игры, и только в третьей явно рассказывают, что главгерой вообще-то их знает, хоть и не может вспомнить. Избитый троп про амнезию работает, создаёт интригу — как для зрителя, так и для героя — кто же за всем этим стоит? При этом не даёт смотреть на ситуацию со стороны организаторов (первое время).
Не поймите неправильно: порой объяснения сложившейся ситуации выглядят классно, . Но эти моменты работают по отдельности: как игра и дополнительные материалы разработчиков. То есть зрителя лишают наслаждения игрой, перебивая хорошие моменты необязательными комментариями.
Продолжая тему интриг, после начала второй игры и до её конца зритель услышит всего пару слов в мыслях Юити. Сделано же это для того, чтобы не разбивать интригу, какую схему придумал протагонист, чтобы разоблачить предателя… Вот только проблема в том, что во второй серии нам явно намекают, кто он, хотя делают это ненавязчиво: пару-тройку раз показывают , ведущего себя странно. И это хорошо! Казалось бы, в конце третьей серии зрителю подкидывают подсказку,
его случайно царапнула Кокороги своей авторучкой — ищите еле заметный шрам под глазом
Вернёмся ко второй игре. Зачем в начале третьей серии повторяют правила (причём с примерами в картинках, чтоб нагляднее)? Мы начали буквально посреди предыдущей серии... Да, зритель за неделю забыл, что к чему, но это уже проблема режиссёра! Тратить хронометраж на повторы — кощунство и абсолютное пролюбилово динамики! В пятой серии спишем на рекламу при показе на ТВ, но в той же третьей серии повторяются кадры концовки второй! Можно возразить, что это «всего лишь минута» — нет, это примерно 1/20 серии, что немало, во-первых. А во-вторых, больше минуты, потому что во второй серии она совмещена с
рыданиями Кокороги
Ломание четвёртой стены организаторами оказывается опущением зрителей: «Те, кто смотрел внимательно, должны были заметить [уловки главгероя]… Если они не доверчивые дурачки»; «Пересмотри вторую игру сначала — и всё поймёшь. Ты найдёшь три странных момента [уловки]». Возможно персональная придирка, но я ненавижу, когда зрителя держат за идиота. Проблема в том, что только имея полное представление об уловках, можно понять их — 2/3 были замечены ещё при первом просмотре, ибо очевидны, но из-за недостатка информации не получается составить полную картину.
Закончим тем, что 90% философских высказываний о природе людей делают безликие для зрителя организаторы. Несмотря на то, что условно половина — правда, выглядит это как мысли обиженного на всё человечество автора. Смотрится это не то, что неприятно — неинтересно. Из мухи — слона и вывод в лоб. Всё то же самое может сделать каждый из нас с очень умным видом.
Сюжет
Я искренне не понимаю завязки: что мешало Савараги взять с собой, и, не заходя в класс, отнести деньги в учительскую? Если бы её не вызвали в другую сторону, она бы и не подумала оставить деньги в личном ящике. То есть события, за которыми мы наблюдаем — случайность? Или всё-таки Тендзи подстроил всё так, чтобы Сихо была вынуждена временно расстаться с деньгами? Почему тогда такой важный момент не объяснили (пока что?), зато каждый чих, который зритель способен понять и сам, разъясняют по тысяче раз?
В конце первой игры после небольшого монолога Юити, Манабу говорит: «Не тяни резину. Идёмте, ребята [в следующую игру]”. Юити остаётся завязать шнурки, чтобы проверить конверты с вопросами(про исчезающие чернила опять же могли бы вложить в слова протагониста, а не организаторов), к нему приходит поговорить Савараги, их подслушивает Тендзи… «Не тяни резину», но при этом в группе игроков отсутствуют трое, всем (включая оставшихся двоих) на это всё равно, и тем более плевать, что это ещё больше растягивает переход ко второй игре. Не только у режиссёра, но и у самого сюжета проблемы с хронометражем.
Организаторы показывают себя не очень компетентными ребятами, особенно учитывая, что большая часть их комментариев — для зрителя, и очень редко для сюжета. Когда Сихо выпадает «уникальный шанс», произносится фраза: «Организаторы изучили прошлое всех игроков». Но при этом на пару серий ранее: «Он (Юити) явно через что-то прошёл». То есть вы изучили... но ради интриги будете перед зрителями притворяться идиотами?
В начале третьей игры к команде наших героев присоединяется «одиночка из другой группы игроков». Это интересный ход, поскольку внимательный зритель может заподозрить подвох.. Однако в диалоге других организаторов чётко проговаривается, что одиночка — подставная. Опять минус интрига.
два грёбанных миллиона йен
В конце первой игры после небольшого монолога Юити, Манабу говорит: «Не тяни резину. Идёмте, ребята [в следующую игру]”. Юити остаётся завязать шнурки, чтобы проверить конверты с вопросами
Организаторы показывают себя не очень компетентными ребятами, особенно учитывая, что большая часть их комментариев — для зрителя, и очень редко для сюжета. Когда Сихо выпадает «уникальный шанс», произносится фраза: «Организаторы изучили прошлое всех игроков». Но при этом на пару серий ранее: «Он (Юити) явно через что-то прошёл». То есть вы изучили... но ради интриги будете перед зрителями притворяться идиотами?
В начале третьей игры к команде наших героев присоединяется «одиночка из другой группы игроков». Это интересный ход, поскольку внимательный зритель может заподозрить подвох.
Во-первых, девушка очень похожа на Марию. Во-вторых, саму её перестают после этого показывать в кадрах с оргами
Плюсы:
- Интересная концепция проверки дружбы на прочность (+балл за отсылку на Эйфорию)
- Взаимодействие (если исключить, что во второй игре очень много актёрской игры)
- Захватывающая первая (если забыть про сцены с организаторами)
Минусы:
- Множество лишних комментариев от организаторов, ибо у зрителя есть глаза
- Держание зрителя за идиота
- Проблемы с хронометражем и динамикой
- Многократное убийство «малых» интриг ради «больших»
Итого: я не понимаю, откуда больше 7 баллов.
Убитых интриг больше, чем вышедших серий. Хочется поскорее досмотреть и начать читать мангу. Хотя судя по спойлерам комментаторов, там я увижу "повороты ради поворота".
Буду рад ошибаться
Комментарии
Твой комментарий
@still13free, Насчет организаторов прям плюсую. Они часто ни к месту говорят, да и иногда такое впечатление создается, что они видят исключительно те же кадры, что и мы. Но у них же несколько камер и мониторов. И как будто они сразу не замечают всех мувов!ну а в общем по аниме. Меня огорчило начало и недоинтрига с первым "злодеем". Тупо на протяжении целой серии скрывали очкарика, когда некоторое время назад чуть ли не прямым текстом сказали, что он предатель! Это же тупо! Ну а дальше пошло поинтереснее, будем посмотреть.
@still13free@Atrabilis, у нас тут персонажи, которые разыгрывают такую театральщину, за которую двух оскаров мало. Персонажи-гении, что строят многоходовочки уровня шахматных гроссмейстеров. И вопрос-то больше не в том "почему Савараги поступила так", а "неужели такой умный парень как Тендзи ждал случая, вместо исполнения продуманного плана"? Абзац читать до конца вы не захотели, понятно.Да и насчёт рациональности: тут опять же не в ней вопрос. Сихо представляют как ответственную девушку (особенно если учитывать, какую сумму денег ей доверили собрать), и вы хотите сказать, что на время расстаться с деньгами, когда она собиралась идти их отдать, но её отвлекли — это в рамках показанного нам характера?
UPD: и опять возвращаюсь, что абзац до конца не читаете. Придирка к этому моменту — лишь пример, что нужные моменты вообще не объясняют (а завязку стоило бы получше объяснить), зато очевидные моменты поясняют по два раза.
@Nik0R0bin8@still13free, насчёт гениев . Как по мне, с середины у сериала появилась новая проблема , а именно ,@still13free@Nik0R0bin8, так и знал, что "гениев" надо было брать в кавычки Насчёт@Nik0R0bin8@still13free, мне честно вообще не нравится игры в этом аниме из-за того , что в них слишком много исключений и правил , их трудно читать и запоминать, особенно , когда смотришь в онгоинге . Да и насчёт 3 игры ,@still13free, и ещё вот что , концепция интересная , но реализация (жаль , что материться нельзя) очень плохая . Нам не раскрыли полностью отношения героев , что их вообще сплотило , чем они занимаются ? И ещё постоянно в лоб твердят , что они друзья , держа зрителей за идиотов. Может надо показывать что они друзья, а не говорить прямо ? Да и аниме к середине сводится не к командной работе наших героев, где нам будут расскрывать персонажей , показывать их сильные и слабые стороны , в сериале это есть , но его очень , очень мало. А к