
Песнь ночных сов или зов ночи, два названия и два сериала…
Моё внимание к данному произведению привела дискуссия о достоверности и красоте перевода названия данного сериала на русский язык. Предлагаемые варианты, остались в графе «альтернативные названия», и каждый может их посмотреть, но это был сигнал. Сигнал того, что, это может быть интересно, особенно, когда имеется «нелюбовь» к тематике вампиров. А один из основных вариантов звучит если и точно, то как-то громоздко и неповоротливо – «Песня полуночников» или «Песня сидящих допоздна» как переводят субтитры, что прекрасно трансформируется в
Песнь ночных сов…уже только одно название сериала интригует и как бы предсказывает некоторые события, но всё растворяется с первыми кадрами.
Сериал «Песнь ночных сов» это грубое и плохо проработанное городское фэнтези, поднимающий внезапно образовавшиеся отношения между подростком и вампиром неопределённого возраста. Если по началу сериал показывает быт и основы мира, по толике покидывая протагонистов, антагонистов и основные силы, которые как заборы будут направлять развитие главного героя. То вот реальность суждений и ответственность познания чужих тайн, так и не получают необходимой подоплёки жестокости. Другими словами, дальше запугиваний и избиения бессмертными друг друга дело не идёт, хотя мы говорим о кровожадных существах, пытающихся сохранить своё существование в тайне. И всё это на фоне весомого количества сексуализации персонажей, да собственно, чего только стоит уникальный механизм превращения в вампира основанный не просто на классическом укусе, а на влюблённости в вампира.
И даже возникающая, медленно и постепенно долгоиграющая сюжетная составляющая, ни прекраснейшие пейзажи, не дают данному сериалу, какого-то прорыва или уникальности, и уж тем более иного любого основания быть настолько медлительным и неповоротливо наивным. От чего происходящее смотрится, как учебная работа, даже не студента, а, простите, скорее школьника, на что намекают сальные шутки и непонятная притягательность главного героя. Усугубляет шаткое положение сериала, на фоне сюжетной творческой импотенции, постоянные разговоры глухого с немым, «кинутые» в никуда фразы и рефлексия на фоне недопонимания, завёрнутые в псевдомедитативную «философию», которую преподносят на блюдечке уже даже пережёванной.
Если всё так плохо, то зачем смотреть этот сериал? Если можно посмотреть другой – Зов ночи или же песнь неспящих…
Сериал встречает зрителя великолепными фоновыми изображениями, этой неоновой рапсодии Токийской ночи, фиолетового фантома дня. Города, который практически не спит, как и любая крупная столица, где благодаря электрическому солнцу, отсутствует особая причина для разделения времени и самое главное, своей жизни на такие временные отрезки как день и ночь. Где отсутствует твоя уникальность, а скорость мира только нарастает и давит, давит и давит, пока ты захлёбываешься в своих же переживаниях и неприятии. А проблемы начинают накапливаться и нарастать как снежный ком, который уже подмял тебя и мотает, из стороны в сторону, несясь под уклон. Появляется нервозность, смешанная с усталостью и как следствием замедленной реакцией, возникает ощущение постоянного нахождения во сне, от чего многие люди начинают путать день и ночь, а для расслабления принимают различные стимулирующие средства, что периодически приводит не к самым хорошим результатам…
И именно о таком, простите, герое своего времени, но в юном возрасте, и посвящён рассказ в сказочной и сверхъестественной манере. С первых минут, зрителя вводят в ситуацию «мне ничего не хочется, ничто не интересно», что вполне себе схоже с капризностью, так характерной для такого возраста. Но имеем дело с всё чаще и чаще встречающейся проблемой современности – апато-абулическим синдромом, на фоне эмоционального выгорания. С которым, главный герой на ранней стадии, решает бороться ночной прогулкой, дабы совершить хоть какой-то поступок в своё удовольствие, в своё понимание, в результате своей воли наконец, почувствовать себя немного не так, почувствовать себя немножко «сверху» остального мира. Тут же испугаться оповещения на телефон, пока идут рассуждения об одиночестве, с последующей дилеммой, с которой многие и начинают свои пристрастия к различным стимулирующим средствами где наконец происходит знакомство с главной героиней.
А дальше начинается, самое интересное, когда знакомство ещё в зародыше, в позе эмбриона неизвестности, его поддерживают такие же иногда сухие, а иногда отчуждённые диалоги, с паузами, так характерными для аккуратности и для осторожности, для прощупывания собеседника на предмет того что можно и чего нельзя, что ждать, зачем лицемерить и для чего. Пока нет ценностей понимания общности и присутствуют такие фразы, передающие основную суть, поддерживаемые языком тела и эмоциональным иммунитетом на говорящего. Да и сам механизм превращения в вампира, есть ничто иное как форма, доверия, форма следующего этапа и желания, как пелось в одной песне. Только вот одновременно и выглядит как абсолютно безумный выбор, навязанный отсутствием всего и наличием хоть чего-то яркого, только что появившегося и таинственного – и это так по-детски.
Так и получаем, классический сёнен в грамотных двух обёртках, где одна: заманчивая ночная вседозволенность уровня «разговор с самим собой», и вторая уровня: человек или кукла ночная, алкоголик, гуляка, тусовщик, или наконец - вампир, как максимальная форма инородности в этом мире. И это действительно хорошо…так как последняя серия, повторяя сцену знакомства героев из первой, замыкает круг и ставит знак неравенства для последующего сравнения присутствующего прогресса за проведённое время. При этом полностью нивелируя сюжетную составляющую, до уровня, почти законченного произведения.
Стимулирующие, вызывающие зависимость средства и ночь разрушают личность человека, а неординарный дизайн персонажей и чиби-моськи, постоянно уничтожают труды художников-фоновщиков и композиторов Yoshiaki Dewa и Lee Sang Woo, которые создают великолепный, одновременно реалистичный и сказочный ночной мир. При этом визуализация героев этого мира представляет собой, не самую лучшую часть, так как спорный дизайн персонажей может вызвать негодование у некоторых зрителей, а и из-за уникальности самого облика, ошибки и артефакты ещё больше и чаще заметны чем обычно. Про пальцы на руках или некоторые анатомические неполадки можно даже молчать, а прорисовка бюста у девушек, весьма интересна, своеобразна и уникальна, но необходимо признать - на любителя.
Если открывающая композиция, буквально пересказывающая видеоряд, заводит зрителя в соответствующий хип-хоп ритм повествования, то вот закрывающая или же финальная композиция, являет собой возможно саму идею или музу сериала, помимо названия композиции которое автор взял.
Стоит ли смотреть? Сложный вопрос, так как всё зависит от того, какой сериал вы захотите воспринимать: «Песнь ночных сов» или же «Зов ночи». Ибо переплетение идей в повествовании на промежутке в 13 серий, почти полностью уничтожает «сверхъестественную» часть сериала, оставляя тему вампиров как некую подоплёку мира и в крайне негативном виде. Отчего сериал и не углубляется в раскрытия всех нитей, строений и логик, да и зачем, если основной задумкой сценаристов и режиссёров, была задача показать вампира как модель эволюционировавшего NEET, в которого беззаботно и незаметно может превратиться подросток, свернув однажды ночью не туда…
Несмотря на то, что автор первоисточника, использует вампиров как непосредственно уровень свободы, самовыражения и самоопределения, в сериале получается ровно наоборот из-за короткой дистанции в 13 серий, что только играет на руку сериалу, так как получается относительно логически законченная история… И как по мне, так это очень хорошо, мне даже не нужно продолжение этой войны разума и чувств, поэтому хорошо и даже отлично – 8 баллов.
Моё внимание к данному произведению привела дискуссия о достоверности и красоте перевода названия данного сериала на русский язык. Предлагаемые варианты, остались в графе «альтернативные названия», и каждый может их посмотреть, но это был сигнал. Сигнал того, что, это может быть интересно, особенно, когда имеется «нелюбовь» к тематике вампиров. А один из основных вариантов звучит если и точно, то как-то громоздко и неповоротливо – «Песня полуночников» или «Песня сидящих допоздна» как переводят субтитры, что прекрасно трансформируется в
что веет то ли Байроном то ли Летовым
Песнь ночных сов…уже только одно название сериала интригует и как бы предсказывает некоторые события, но всё растворяется с первыми кадрами.
Сериал «Песнь ночных сов» это грубое и плохо проработанное городское фэнтези, поднимающий внезапно образовавшиеся отношения между подростком и вампиром неопределённого возраста. Если по началу сериал показывает быт и основы мира, по толике покидывая протагонистов, антагонистов и основные силы, которые как заборы будут направлять развитие главного героя. То вот реальность суждений и ответственность познания чужих тайн, так и не получают необходимой подоплёки жестокости. Другими словами, дальше запугиваний и избиения бессмертными друг друга дело не идёт, хотя мы говорим о кровожадных существах, пытающихся сохранить своё существование в тайне. И всё это на фоне весомого количества сексуализации персонажей, да собственно, чего только стоит уникальный механизм превращения в вампира основанный не просто на классическом укусе, а на влюблённости в вампира.
И даже возникающая, медленно и постепенно долгоиграющая сюжетная составляющая, ни прекраснейшие пейзажи, не дают данному сериалу, какого-то прорыва или уникальности, и уж тем более иного любого основания быть настолько медлительным и неповоротливо наивным. От чего происходящее смотрится, как учебная работа, даже не студента, а, простите, скорее школьника, на что намекают сальные шутки и непонятная притягательность главного героя. Усугубляет шаткое положение сериала, на фоне сюжетной творческой импотенции, постоянные разговоры глухого с немым, «кинутые» в никуда фразы и рефлексия на фоне недопонимания, завёрнутые в псевдомедитативную «философию», которую преподносят на блюдечке уже даже пережёванной.
Если всё так плохо, то зачем смотреть этот сериал? Если можно посмотреть другой – Зов ночи или же песнь неспящих…
Сериал встречает зрителя великолепными фоновыми изображениями, этой неоновой рапсодии Токийской ночи, фиолетового фантома дня. Города, который практически не спит, как и любая крупная столица, где благодаря электрическому солнцу, отсутствует особая причина для разделения времени и самое главное, своей жизни на такие временные отрезки как день и ночь. Где отсутствует твоя уникальность, а скорость мира только нарастает и давит, давит и давит, пока ты захлёбываешься в своих же переживаниях и неприятии. А проблемы начинают накапливаться и нарастать как снежный ком, который уже подмял тебя и мотает, из стороны в сторону, несясь под уклон. Появляется нервозность, смешанная с усталостью и как следствием замедленной реакцией, возникает ощущение постоянного нахождения во сне, от чего многие люди начинают путать день и ночь, а для расслабления принимают различные стимулирующие средства, что периодически приводит не к самым хорошим результатам…
И именно о таком, простите, герое своего времени, но в юном возрасте, и посвящён рассказ в сказочной и сверхъестественной манере. С первых минут, зрителя вводят в ситуацию «мне ничего не хочется, ничто не интересно», что вполне себе схоже с капризностью, так характерной для такого возраста. Но имеем дело с всё чаще и чаще встречающейся проблемой современности – апато-абулическим синдромом, на фоне эмоционального выгорания. С которым, главный герой на ранней стадии, решает бороться ночной прогулкой, дабы совершить хоть какой-то поступок в своё удовольствие, в своё понимание, в результате своей воли наконец, почувствовать себя немного не так, почувствовать себя немножко «сверху» остального мира. Тут же испугаться оповещения на телефон, пока идут рассуждения об одиночестве, с последующей дилеммой, с которой многие и начинают свои пристрастия к различным стимулирующим средствами где наконец происходит знакомство с главной героиней.
А дальше начинается, самое интересное, когда знакомство ещё в зародыше, в позе эмбриона неизвестности, его поддерживают такие же иногда сухие, а иногда отчуждённые диалоги, с паузами, так характерными для аккуратности и для осторожности, для прощупывания собеседника на предмет того что можно и чего нельзя, что ждать, зачем лицемерить и для чего. Пока нет ценностей понимания общности и присутствуют такие фразы, передающие основную суть, поддерживаемые языком тела и эмоциональным иммунитетом на говорящего. Да и сам механизм превращения в вампира, есть ничто иное как форма, доверия, форма следующего этапа и желания, как пелось в одной песне
Конец фильма — Ночь одиночество
Так и получаем, классический сёнен в грамотных двух обёртках, где одна: заманчивая ночная вседозволенность уровня «разговор с самим собой», и вторая уровня: человек или кукла ночная, алкоголик, гуляка, тусовщик, или наконец - вампир, как максимальная форма инородности в этом мире. И это действительно хорошо…так как последняя серия, повторяя сцену знакомства героев из первой, замыкает круг и ставит знак неравенства для последующего сравнения присутствующего прогресса за проведённое время. При этом полностью нивелируя сюжетную составляющую, до уровня, почти законченного произведения.
Стимулирующие, вызывающие зависимость средства и ночь разрушают личность человека, а неординарный дизайн персонажей и чиби-моськи, постоянно уничтожают труды художников-фоновщиков и композиторов Yoshiaki Dewa и Lee Sang Woo, которые создают великолепный, одновременно реалистичный и сказочный ночной мир. При этом визуализация героев этого мира представляет собой, не самую лучшую часть, так как спорный дизайн персонажей может вызвать негодование у некоторых зрителей, а и из-за уникальности самого облика, ошибки и артефакты ещё больше и чаще заметны чем обычно. Про пальцы на руках или некоторые анатомические неполадки можно даже молчать, а прорисовка бюста у девушек, весьма интересна, своеобразна и уникальна, но необходимо признать - на любителя.
Yofukashi no Uta OST
Если открывающая композиция, буквально пересказывающая видеоряд, заводит зрителя в соответствующий хип-хоп ритм повествования, то вот закрывающая или же финальная композиция, являет собой возможно саму идею или музу сериала, помимо названия композиции которое автор взял.
Оригинальные видеоклипы на Op и Ed
Стоит ли смотреть? Сложный вопрос, так как всё зависит от того, какой сериал вы захотите воспринимать: «Песнь ночных сов» или же «Зов ночи». Ибо переплетение идей в повествовании на промежутке в 13 серий, почти полностью уничтожает «сверхъестественную» часть сериала, оставляя тему вампиров как некую подоплёку мира и в крайне негативном виде. Отчего сериал и не углубляется в раскрытия всех нитей, строений и логик, да и зачем, если основной задумкой сценаристов и режиссёров, была задача показать вампира как модель эволюционировавшего NEET, в которого беззаботно и незаметно может превратиться подросток, свернув однажды ночью не туда…
Несмотря на то, что автор первоисточника, использует вампиров как непосредственно уровень свободы, самовыражения и самоопределения, в сериале получается ровно наоборот из-за короткой дистанции в 13 серий, что только играет на руку сериалу, так как получается относительно логически законченная история… И как по мне, так это очень хорошо, мне даже не нужно продолжение этой войны разума и чувств, поэтому хорошо и даже отлично – 8 баллов.
P/S/
пока смотрел данный сериал, вспомнился 2002 год, в котором группа «Пилот» выпускает свой 4-ый студийный альбом «Джаконда», полный иносказательных текстов и экспериментов со смыслом и музыкой, сквозной темой которого стал – сон. Сон, который должен быть ночью, как порядок вещей в этом мире.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев