Доводилось ли вам смотреть плохие аниме, которые оставляют интересное послевкусие? Сказать по правде, я редко смотрю тайтлы, оценка которых на шикимори ниже 6, но для “Жилого комплекса” сделал исключение, ведь заметил я его еще на стадии анонса, и конечно-же не мог пройти мимо свежего аниме ужастика, даже если он не понравился людям.
Первые же эпизоды вызывали недоумение, ведь я увидел зачатки вполне себе адекватного мистического детектива с социальным подтекстом и нагнетанием саспенса. Зачин выдался простым и любопытным: существует некая, практически изолированная от внешнего мира, ветхая многоэтажка, где, в компании маленькой девочки, свой век доживают японские старики. Однако, их спокойным денькам приходит конец, когда в здание заселяется группа рабочих-стажеров из другой страны. Тут то и начинается череда межрассового недопонимания, подкрепленное тревожными исчезновениями людей, на месте которых остаются лишь поросли мха.
Собственно, первые ¾ истории показались мне очень близкими по духу к работам Кинга, шутка-ли, здесь даже свой вариант Джона Кофи из “Зеленой мили” есть, разве что лишенный харизмы Дункана Кларка. Кроме всего прочего, в повествование вплетены лавкрафтианские мотивы, которые проявляются не только в попадающихся на глаза рисунках Ктулху, но и в общем духе происходящего. Далеко ходить не нужно, ведь одна только череда сцен с чтением дневника пропавшего персонажа, ближе к финалу, буквально жирный референс в сторону рассказов Лавкрафта.
Впрочем, создать ту самую атмосферу лавкрафтианского ужаса совершенно не удалось, да и любые попытки на это были стерты второй половиной четвертого эпизода, которая и похоронила рейтинг тайтла. По заветам Иной, в дело вступила РЕЗНЯ с участием поехавших, при том аккурат, после той самой, гнетущей сцены чтения дневника. Да, конечно, жестокость добавила динамики и немного взбодрила после скучноватых эпизодов разгона, но какой ценой?
Складывается впечатление, что автор спокойно себе писал сценарий, написал примерно треть, которую экранизировали в трех сериях, и вдруг ему приказали поскорее завершать работу, а он не придумал ничего лучше, как приколотить финал к тому, что есть. Иначе объяснить происходящее весьма трудно, потому что я практически не видел предпосылок к антагонистам и их роли в сюжете, а ведь даже их скудную мотивацию можно было подать куда интереснее, так, что бы это не вызывало отторжения. И да, можно было бы отмахнуться тем, что сценарист не умеет прописывать героев, но ведь нет, тот же наблюдательный старичок мне даже понравился, чего не скажешь о прочих персонажах, которые практически не вызывали эмоций.
Вдвойне печально, что концовка оказалась по своему эффектной, и, при грамотном исполнении тайтл имел потенциал, но случилось то, что случилось. Впрочем, удивляться нечему, ведь его создатели ранее делали лишь клипы и музыкальные короткометражки. Вот только почему продакшн так слаб? Визуальное исполнение подрезало немалый пласт впечатлений. Постановка сцен, затянутость экспозиции, качество теней, и общая визуальная бедность откровенно расстраивают. Уж создатели клипов наверняка могли постараться лучше.
Тем не менее, несмотря на все проблемы тайтла, я не жалею о просмотре, ведь каким бы слабым он не был, любопытные элементы все же имели место быть, а потому, новые впечатления успешно получены. А вот потенциальным зрителям стоит задаться вопросом, готовы ли они посмотреть историю, которая их наверняка разочарует.
Первые же эпизоды вызывали недоумение, ведь я увидел зачатки вполне себе адекватного мистического детектива с социальным подтекстом и нагнетанием саспенса. Зачин выдался простым и любопытным: существует некая, практически изолированная от внешнего мира, ветхая многоэтажка, где, в компании маленькой девочки, свой век доживают японские старики. Однако, их спокойным денькам приходит конец, когда в здание заселяется группа рабочих-стажеров из другой страны. Тут то и начинается череда межрассового недопонимания, подкрепленное тревожными исчезновениями людей, на месте которых остаются лишь поросли мха.
Собственно, первые ¾ истории показались мне очень близкими по духу к работам Кинга, шутка-ли, здесь даже свой вариант Джона Кофи из “Зеленой мили” есть, разве что лишенный харизмы Дункана Кларка. Кроме всего прочего, в повествование вплетены лавкрафтианские мотивы, которые проявляются не только в попадающихся на глаза рисунках Ктулху, но и в общем духе происходящего. Далеко ходить не нужно, ведь одна только череда сцен с чтением дневника пропавшего персонажа, ближе к финалу, буквально жирный референс в сторону рассказов Лавкрафта.
Впрочем, создать ту самую атмосферу лавкрафтианского ужаса совершенно не удалось, да и любые попытки на это были стерты второй половиной четвертого эпизода, которая и похоронила рейтинг тайтла. По заветам Иной, в дело вступила РЕЗНЯ с участием поехавших, при том аккурат, после той самой, гнетущей сцены чтения дневника. Да, конечно, жестокость добавила динамики и немного взбодрила после скучноватых эпизодов разгона, но какой ценой?
Складывается впечатление, что автор спокойно себе писал сценарий, написал примерно треть, которую экранизировали в трех сериях, и вдруг ему приказали поскорее завершать работу, а он не придумал ничего лучше, как приколотить финал к тому, что есть. Иначе объяснить происходящее весьма трудно, потому что я практически не видел предпосылок к антагонистам и их роли в сюжете, а ведь даже их скудную мотивацию можно было подать куда интереснее, так, что бы это не вызывало отторжения. И да, можно было бы отмахнуться тем, что сценарист не умеет прописывать героев, но ведь нет, тот же наблюдательный старичок мне даже понравился, чего не скажешь о прочих персонажах, которые практически не вызывали эмоций.
Вдвойне печально, что концовка оказалась по своему эффектной, и, при грамотном исполнении тайтл имел потенциал, но случилось то, что случилось. Впрочем, удивляться нечему, ведь его создатели ранее делали лишь клипы и музыкальные короткометражки. Вот только почему продакшн так слаб? Визуальное исполнение подрезало немалый пласт впечатлений. Постановка сцен, затянутость экспозиции, качество теней, и общая визуальная бедность откровенно расстраивают. Уж создатели клипов наверняка могли постараться лучше.
Тем не менее, несмотря на все проблемы тайтла, я не жалею о просмотре, ведь каким бы слабым он не был, любопытные элементы все же имели место быть, а потому, новые впечатления успешно получены. А вот потенциальным зрителям стоит задаться вопросом, готовы ли они посмотреть историю, которая их наверняка разочарует.
Комментарии
Твой комментарий
@Rainard, с таким отзывом и свой писать не нужно. Ко всему прочему я бы ещё добавил, что OP неплох как исполнением, так и режиссурой, правда немного спойлерный. Песенки в обоих ED тоже вполне себе.@Rainard@Panica364, Приятно знать)Про опенинги и эндинги согласен.