А был ли в том смысл?
Скажу сразу: если для тебя, дорогой читатель, фанаты версии 98 года и уж тем более манги - ничего не смыслящие в новых течениях фанатики, зацикленные на воспоминаниях консервы и ненавидящие все новое хейтеры, предлагаю укороченную версию данного отзыва: все плохо. За сим предлагаю тебе не мотать себе лишний раз нервы, просто причислить меня к вышеназванным и идти своей дорогой.Но я не заставляю. И остальных прошу остаться.
Начать стоит с того, что я искренне люблю оригинального Тригана. Эта история во многом повлияла на меня, как на личность, и говорить о ней я мог бы долго. Однако, с другой стороны так же признаю, что в реалиях современности порой проще создать новую адаптацию старой истории, в которой будет та же тема, те же цепляющие особенности, но обертка или часть повествования все же изменятся. Таково проклятие прогресса и человеческого развития. Я это понимаю и принимаю. Новое - не всегда плохо. В переосмыслении больше плюсов, чем минусов...........пока оно является именно что переосмыслением, а не паразитированием.
Для того, чтобы на основе старого создать что-то новое, необходимо быть знакомым с этим самым старым. Необходимо знать первоисточник и отдавать себе четкий отчет в том, что именно ты хочешь поменять и как. А не отразится ли это на восприятии всего произведения в целом? Почему оригинал показал это именно так, а не иначе и что будет, если это изменить?
Итак, что действительно хорошо в новой адаптации Тригана?
Что угодно, если тебе, дорогой читатель, это действительно понравилось. А для меня же это, как ни странно, визуальный стиль. Пройдя все стадии принятия новых дизайнов ключевых персонажей, я понял, что это дело - чистая вкусовщина. Да, Вэш выглядит как типичный персонаж из историй про будущее и киберпанк и ничем не выделяется на общем фоне, кроме цвета плаща (и то это опционально, как оказалось); да, Мэрил в своем костюмчике с беретом больше смахивает на героя из Геншина; да, Вульфуд с какого-то хрена из стильного badass святого отца превратился в бродягу в мокасинах (в пустыне-то ага), но это ладно. Обидно, но ладно. Пока дизайны персонажей не выбиваются из общей картинки и в целом не слишком привлекают к себе внимание зрителя (хотя в случае Мэрил я бы с этим поспорил) - все в порядке. 3д никогда не было плохо само по себе, его используют в анимации так часто и так давно, что можно было бы уже привыкнуть. Просто мы пока что мало видели действительно достойных тайтлов, в котором ведущим в визуализации было именно оно. Однако здесь 3д и не не к месту. Да, оно слегка топорное, да, иногда изобилует чересчур перекрученными эмоциями, однако с другой стороны, оно показало много восхитительных кадров и сцен (одна только сцена сражения братьев в лаборатории в последней серии чего стоит)
Цветокор приятный, пустыня выглядит хорошо, задники в целом весьма добротные. В общем, к визуальной части у меня вопросов нет.
У меня вопросы....ко всему остальному
Первое: музыка.
Оригинальный Триган был буквально основан на вестерне, начиная от особенностей визуальной составляющей мира и заканчивая музыкой. Причем последнее несло в себе очень важный посыл, потому что одновременно могло создать настроение, когда хочется эпично поправить шляпу, звенькнуть шпорой на сапоге, оседлать своего гнедого и отправиться в погоню за бандитами, что украли прекрасную барменшу из салуна, и вместе с тем хочется сесть на песок, взглянуть в голубое безоблачное небо и задуматься о причинах существования человечества, его необычайной стойкости и упрямстве (а еще о том, насколько же человек одинок в своем существовании). Это такое восхитительное сочетание меланхолии и экшена, которого действительно трудно добиться. И именно эта музыка во многом составляло основу восприятия всей истории.
Запомнил ли я хоть один трек из новой версии? Нет. Скажу больше: если бы это было оригинальное произведение и я, по своему обыкновению, перед тем, как посмотреть что-либо, решил посмотреть опенинг, я бы бросил после него же. Потому что он совершенно ничем не запоминается, даже не пытается. Он не цепляет, не отражает духа произведения (хотя, может, отсутствие духа как раз-таки определяющее для версии 23 года) и просто существует ради красивой песни (спорно) и визуала. Не осуждаю. Просто обидно.
Второе: повествование.
Это, возможно, чистой воды попытка докопаться, однако не озвучить ее я не могу.
Почему оригинал начинался не с флешбека на прошлое персонажей, а с простого эпизода в жизни главных персонажей, будто вырванного из контекста, будто позволяющего зрителю заглянуть на минуту в повседневность героев? Потому что таким образом выстраивается знакомство. Так расставляются приоритеты, так зритель знакомится с характерами, так ненавязчиво и просто показывают особенности каждого из персонажей, за которыми предлагается наблюдать. Да, вопросов после просмотра обеих первых серий обеих адаптаций остается одинаково много, но насколько же по-разному ощущается само произведение от этого?
Оригинальный Триган идет от простого к сложному. Постепенно сужая зону внимания, постепенно раскрывая Вэша с различных точек зрения (в том числе с позиции произошедших когда-то событий), постепенно усложняя его в глазах зрителя, он пытается выстроить историю, которая буквально говорит "Не все так однозначно, каким может показаться на первый взгляд". Потому что это история про изменения, в том числе отношения зрителя.
Что делает новая версия? Сразу же начинается со сложного и грустного. И это как бы не плохо. Плохо то, что она не умеет быть иной. У нее всегда все сложно и грустно. Ты не успеваешь проникнуться персонажем Вэша как таковым, как вдруг он резко делает сложное лицо и начинает говорить про брата. Ты не успеваешь проникнуться Вульфудом и его эстетикой (если она, конечно, есть), как тебе сразу же показывают его антагонистом, а после этого закрывают его арку, не дав даже передышки.
Возможно, такие проблемы продиктованы коротким хронометражом, ибо сокращение времени буквально вдвое никогда не идет на пользу повествованию. Однако даже с 12-ю сериями можно было бы хотя бы попытаться проработать сюжет чуточку лучше.
Третье: персонажи.
Исходя из того, насколько сильно был изменен подход к повествованию, пришлось так же менять и персонажей, причем порой на таком основополагающем уровне, посягать на который не просто нелогично, но еще и глупо. Потому что если что-то и менять, то видоизменения должны заканчиваться ровно на том моменте, когда персонаж изменился, но при этом в основе своей остался собой. Иначе это будет уже совершенно новый персонаж.
Поэтому новый Вэш, которого показали в последней, именно что "новый". Он все такой же милый и это круто, но.... это все. Куда делась та основа, которая все это время делала его Вэшем? Куда делся тот внутренний стержень, что в оригинале одновременно делал из него удивительно сильную, но в то же время травмированную личность? Того, кто мог соперничать с Найвзом не просто не уровне особенностей своего происхождения, но на уровне упёрства, упрямства и максимализма? Где тот Вэш, который не просто рассказывал о том, как ему тяжело и не страдал в попытке докричаться до брата, а переживал каждый день так, будто последний? Где взрослый переживший много тяжестей и горя усталый пацифист? А я отвечу: в оригинале.
Я не хочу сказать, что новый Вэш так уж плох. В отрыве от того, что было в манге или сериале 98 года он действительно может восприниматься приятным и интересным персонажем. Но есть ли в нем глубина? Достаточно ли в нем выражен тот внутренний конфликт, который в оригинале не давал ему спокойно жить на этом свете? Нет. Даже мечтая защитить всех вокруг, включая что людей, что станции, он ничего ради этого не делает. Просто наблюдает со сложным лицом. И не меняется нисколько под воздействием событий сериала. Что бы ни происходило. Ответ на вопрос "и что же ты сделаешь?", к которому по итогу приходит этот Вэш, прост и потому разочаровывает. Потому что он и не собирается ничего делать. Ни что-либо менять, ни меняться самостоятельно.
Николас Д. Вульфуд с точки зрения изменений подвергся такой жестокости, что у меня аж зубы сводит. Все, начиная от дизайна, и заканчивая личной аркой персонажа, было переделано без какого-либо понимания оригинала (ЛИБО ЖЕ с пониманием и настоящим злым намерением, к чему я больше склоняюсь). И потому вместо персонажа, призванного создать баланс и стать основой для изменения главного героя, вместо персонажа, стоящего на одном уровне с удивительным уникальным протагонистом, мы получаем может, отчасти и харизматичного, но все же подростка. Да, эта его подростковость хотя бы отчасти оправдана видоизмененным сюжетом, однако все еще не играет на руку всему произведению. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте - либо покажите персонажа, который выглядит взрослым, но при этом ведет себя как откровенный ребенок (как и должно быть по вашему же сюжету), либо уж сразу же делайте взрослого адекватного персонажа, который не будет метаться из стороны в сторону и выбрасывать на ветер свои же слова. И не обрывайте арку героя, раз уж не умеете после такого грамотно вписывать его обратно в более глобальный сюжет (потому что после смерти Ливио и остановки песчаного поезда Вульфуд пропадает из сюжета ровно до момента спасения Мэрил, а после и вовсе исчезает, будто и не было). Ибо зачем в таком случае вообще было вводить нового персонажа посреди сюжета становится откровенно непонятно.
Наверное, единственный, кто смотрится в новой адаптации как нормальный законченный адекватный персонаж - Миллионс Найвз. Даже больше: с точки зрения сюжета и раскрытия персонажей, с точки зрения мотивации и осознанности он выглядит не просто законченным, а по-настоящему адекватным героем, которому хочется сопереживать, которого понимаешь и которому в конце хочется сказать "Най, все фигня, давай по-новой". Потому что из всех персонажей он единственный раскрыт хоть сколько-нибудь правильно, только его поступки имеют смысл и последствия, только он что-то действительно делает, чтобы добиться своей цели.
Итак, если кто-то все же дожил до этого момента, хочу вывести небольшой вывод (во многом для себя).
У новой адаптации Тригана есть две проблемы: слишком короткий для такой глубокой истории хронометраж и слишком ярое желание все упростить (и эти проблемы взаимосвязаны). Второе проявляется очень явственно хотя бы в том, что персонажи зачастую буквально проговаривают свою мотивацию. Почему Николас увязался за Вэшем? Потому что у него комплекс старшего брата. Зачем Найвз устроил Великое падение и в целом решил истребить человечество? Да ради тебя, брат. Мол, потому что ты бы в одиночку не выжил. Круто, замечательно, это отчасти правда, но......неужели было бы хуже, если бы зритель мог сам до этого всего догадаться? Неужели было бы хуже, если ответ на вопрос "кто же ты такой?" Вэш по итогу так и сказал? Если бы Николас не ответил, почему же отправился за Вэшем на песчаный пароход? Если бы Найвз не сказал брату, почему все случилось так, как случилось и для чего все это было? Неужели было бы хуже? Вопрос риторический.
Нельзя сказать, что я ненавижу новую адаптацию так любимой мной истории. Нельзя так же утверждать, что она не должна была появиться на свет. Во всем, даже самом нелепом и неоднозначном, можно найти положительное. Однако после просмотра Триган: Ураган у меня возник только один вопрос — «А зачем?». Зачем было вообще браться за новую адаптацию и так прекрасно рассказанной истории, если никто любом случае даже не собирался оставить от нее хоть чуточку? Мне не понятно. И вряд ли я когда-либо пойму.
P. S. Единственное, за что, наверно, стоит поблагодарить новую версию, так это за то, что люди вспомнили об оригинале 98 года (или фильме 10-го) и поголовно решили либо пересмотреть, либо посмотреть впервые. Это вселяет некую надежду
Комментарии
Твой комментарий
Спрашивается, зачем упоминание манги в первом абзаце?
@Амелыч@sataneyu, к концу сериала 2023 года поняла что мне Найвз нравится намного больше... Интересный персонаж с мотивацией и желанием все изменить. А вот Вэш милая креветка... Эх@sataneyu, жесть ты шизик, чувак, сходи подыши воздухом я хз@Innsmuth@MontyJack, да сам ты шизик, аниме для зумерков современных заанонсили, только весь внешний вид и причёски персонажей уже об этом кричат и разачоровывают меня, не этого я ждал 13 лет, я ждал сиквел, спинофф, или приквел оригинального тригана( мужчину с дикого запада, а не мальчика) а не вот этот вот вздор шальной. Со всем поехали там в японии.@Амелыч@Itchiya, о боже чел...Ты на полном серьёзе это сказал? Ну естественно! У нас же есть манга, в которой история так классно рассказана! Намного лучше, чем это сделали в аниме 98! А вот я скажу что Япония давно разучилась понимать что такое "адаптация" и "экранизация". Люди, которые создавали аниме 98 года хотя бы понимали это различие, и то, что они добавили "отсебсебятины", как ты выразился - я назову это отличной режессурой и сценарием, которое работает на "вау" и без прочтения манги(я читала).Персонажи, да мир в целом в аниме 98 работает без манги, представляешь, и даже можно НЕ ЧИТАТЬ МАНГУ, ПРИКИНЬ. И мне очень жаль, что сейчас все аниме сплош "экранизация", либо же неумелая "адаптация", и всё из-за фанючек таких как ты, которые воют каждый раз, когда команда студии-экранизатора сделала хоть шаг в сторону от манги. А так бы хотелось увидеть по-настоящему добротную "адаптацию" каким стал триган 98 или тот же шаман кинг 2001, стальной алхимик старой версии, даже старый хантер, и ещё много примеров могу перечислить(кроме блича), когда люди понимали, что такое "адаптация", и что хотят они сделать именно её и умело это делали.@ВорчащийДед,@Itchiya@sataneyu, нет, ну что такое, посмотрел, пересмотрел, пере-пересмотрел и только собрался отзыв написать и тут вижу, что ты все мои мысли уже написал. Лучше и нельзя было сказать об этом аниме. Я ещё помню старого триганчика, но из-за этого аниме реально захотелось ещё раз пересмотреть и возможно испытать снова эти эмоции. Возможно и пореветь в конце.@Амелыч, НЕУЖЕЛИ ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ УМНЫЕ ЛЮДИ СРЕДИ АНИМЕШНИКОВ? Вот это поворот. Однозначно в друзья, я не знаю кто ты, чел, но это лучший комментарий, что я читал на этом сайте. Да, конечно очень жаль, что сейчас слишком много таких "мангодр.." ну ты понял, которым подавай лишь "как по манге", вот и получаем такое, как шаман кинг 2021 года или новую сейлор мун, или вот этого тригана(он конечно имеет плюсы, но их мало), лично я бы хотел видеть истории в отрезе от манги, но на их основе, как например делает Марвел или Дс со своими комиксами. Фильмы не делают в точь по комиксам(я не припомню во всяком), и что от этого истории в том же железном человеке как-то пострадали? Или в пауке? Или про Капитана Америку? Или вся франшиза мстителей? Ну нет ведь. Вот что значит хорошая "адаптация". И я не говорю вообще напрочь не снимать "экранизации", нет, пускай будут для своих фанатов, а мне не хочется, что были вот эти сплошные ремейки, у которых уже есть рабочая "адаптация". Это можно и не только про Японию сказать(ремейк Гарри Потерра не за горами, пацаны, уже чую, жопа моя будет гореть, я вообще не верю в неё) И опять же по чьей вине? Взвыли фанаты, мол ТАМ МНОГО УПУСТИЛИ, НЕ ВСЁ ИЗ КНИГ ВЗЯЛИ. ДА ПОШЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ КУДА, БЕСТОЛОЧИ. ИСТОРИЯ ЧТО БЕЗ ВАШИХ ЧЕРТОВЫХ КНИГ НЕ РАБОТАЕТ????!!!529x544
Кхм. Да. Увы, не в том мире мы живём.
@Амелыч, Я, конечно понимаю что твой комм - троллинг, но ты пережирнилСделанные впопыхах концовки и высосанные из пальца филлеры - это не "адаптация".
Аниме 98 нормальное. Как и 23. И они равноценны и обе являются "адаптациями", по тобой же описанным критериям. При этом у них есть первоисточник (манга). Если упоминается "оригинал" значит речь должна идти о манге, а не о 98.
@Амелыч@Itchiya, есть небольшой троллинг, не могу без него извините.Филлеры, куда ж без них. Я их спокойно смотрела. В детстве я не знала что это такое, и просто проводила с героями пару таптаний на одном месте, к тому же филлеры в роудбади-муви, вообще не бросаются в глаза, слишком выигрышный жанр. Они никак не мешаются. Даже если концовка "сделана в попыхах", она всё равно работает. И больше ничего не надо. А вот аниме 2023 в этом плане сухим и скучным вышло. И я знаю причину. Пускай это будет тоже адаптация, не буду спорить, хотя я считаю иначе, зато сделана на "и так сойдёт" и во многом старой проигрывает. Плохие ремейки-адаптации я тоже не признаю.
@Itchiya@Амелыч, Все что ты описал - вкусовщина. "Мне понравились филлеры - значит они отличные и интересные", это не так работает. Особенно если ты смотрел что-то в детствесиндром утенка, наглядно. Я смотрел 98 недавно и до 17 серии - это невыносимо тягомотный и унылый слайс-оф-вестерн-лайф. Роудмуви - вообще нишевый жанр. Где большую часть времени надо наблюдать за нпс ничего не узнавая про гг. Мне такое не интересно. И того, две адаптации, разные по духу, разные по акцентам и жанрам. Обе неплохие, с положительными и отрицательными моментами, которые имеют значение, только в зависимости от любимого жанра/темпа. Ты любитель роуд-муви и слайсух, с небольшим экшоном? Тебе в 98. Ты любитель сайфая со стилизацией, быстрым повествованием и "эпиком"? Тебе в 23.Сравнивать их не вижу смысла, только если со стороны раскрытия основного конфликта. А учитывая что Найвз98, как злодей, у Легато проигрывает, тут баллы точно не в пользу 98
@Амелыч@Innsmuth, они давно поехали, ты что. Чего только стоят их постоянные некончающиеся иссекаи, которые сейчас выходят.