Повседневность в сеттинге фэнтези - скукота!
Давненько не попадалось такого шедевра, что приходилось заставлять себя его смотреть и досматривать. Нет, ну реально я его наверное месяц смотрел, за вечер максимум пару, тройку серий и все прямо душнота!
Чего завезли:
Ну завезли неплохой графон. Все эти ламповые акварельные пейзажи на контрасте с персонажами, отсутствие вырвиглазного тридэ. Смотришь и не напрягаешься. Но не более, рисовка на уровне нормально, но далека от шедевра.
Завезли характеры персонажей, их развитие, мотивацию.
Есть общий стиль таких поучительных притч с моралью в конце с закосом на философскую мысль, ну как бы создавая общий антураж происходящего.
А чего не завезли?
Ну основное, это то, что не завезли сюжет. Его тут вообще нет. В первых эпизодах это простительно, вроде как должна быть завязка сюжета, но в 6му эпизоду приходит понимание, что кроме мелких историй-притч, какого-то глобального сюжета ждать не приходиться. Далее, вроде как начинает проявляться какая-то сюжетная нить или идея, которая должна побудить героев к долгому путешествию, но блин, она настолько слабая, что и сюжетной ее назвать получается с трудом.
Иногда бывает так: мангака, когда рисует первый фрейм первой главы, уже знает, что он будет рисовать в последнем фрейме своей последней 135 главы и самое главное он уже знает как эти и другие фреймы будут связаны, как он будет кидать кость читателю в виде чеховского ружья и в каких именно кустах он поставит рояль для вашего кринжа. И это называется целостностью сюжета, он большой, глобальный и имеет какую-то идею или четкий посыл, ну иногда он имеет философскую направленность, что чаще выражено в открытой концовке.
Что мы видим в Фрирен? У мангаки была идея, которую можно упрощенно выразить так: у всех своя модель ценностей и каждый своей ценностной моделью может повлиять на ценностную модель окружающих. Да идея неплоха, интересно посмотреть как разные люди с разным жизненным опытом оценивают одни и те же события. Но блин, это идея, а не сюжет! Навернуть на эту идею маленькие истории с маленькой моралью для каждой, это не сюжет, а сборник рассказов. Может кому-то такой формат и интересен, но я хочу увидеть как эти маленькие историю будут мастерски вплетены в витиеватый и богатый сюжет. И да, формат мелких рассказов хорош, но хорош он явно не для топа MAL. К примеру, то же “Случайное такси” мало того, что каждая из казалось бы разрозненных историй являлась большой частью общего сюжета и мастерски сплетаются в окончании повествования, так ещё и нас бьют по голове невероятным сюжетным твистом с которым стреляют все чеховские ружья, а рояли в кустах, которые раздражали по ходу, превращаются в ружья чем усиливают эффект. Вот что такое сюжет!
И да, вы можете мне сказать: “да ты ничего не понял! Тут просто крутейшая философия с отвалом башки! Иди на Ютуб, там уже нашли 100500 отсылок на труды Ницше и Шопенгауэра”. Скажу вам так, нет, в “Провожающей в последний путь Фрирен” ничего этого нет, кроме хорошей идеи не нашедшей хорошего развития, там ничего нет. И я убежден, что если человек понимает, что такое сюжет, как он строится и как работают сюжетные приемы и после просмотра этого аниме он должен смотреть на Ютубе трёх часовые разборы сюжета, это не человек плохой, это плохое аниме. Искусство оно на то и искусство, что должно быть доступно всем, и каждый в нем найдет свое. В Фрирен, я лично ничего не нашел, просто сборник коротких и неплохих историй, какие-то истории хорошие, какие-то нет, все просто.
И если бы не весь этот хайп и толпы безумных поклонников ищущих тайный смысл я бы наверное вообще мимо прошел и не катал бы всю эту дичь, но видно совсем худо стало либо с индустрией либо со зрителем если кто-то ставит этому аниме 10 из 10.
Давненько не попадалось такого шедевра, что приходилось заставлять себя его смотреть и досматривать. Нет, ну реально я его наверное месяц смотрел, за вечер максимум пару, тройку серий и все прямо душнота!
Чего завезли:
Ну завезли неплохой графон. Все эти ламповые акварельные пейзажи на контрасте с персонажами, отсутствие вырвиглазного тридэ. Смотришь и не напрягаешься. Но не более, рисовка на уровне нормально, но далека от шедевра.
Завезли характеры персонажей, их развитие, мотивацию.
Есть общий стиль таких поучительных притч с моралью в конце с закосом на философскую мысль, ну как бы создавая общий антураж происходящего.
А чего не завезли?
Ну основное, это то, что не завезли сюжет. Его тут вообще нет. В первых эпизодах это простительно, вроде как должна быть завязка сюжета, но в 6му эпизоду приходит понимание, что кроме мелких историй-притч, какого-то глобального сюжета ждать не приходиться. Далее, вроде как начинает проявляться какая-то сюжетная нить или идея, которая должна побудить героев к долгому путешествию, но блин, она настолько слабая, что и сюжетной ее назвать получается с трудом.
Иногда бывает так: мангака, когда рисует первый фрейм первой главы, уже знает, что он будет рисовать в последнем фрейме своей последней 135 главы и самое главное он уже знает как эти и другие фреймы будут связаны, как он будет кидать кость читателю в виде чеховского ружья и в каких именно кустах он поставит рояль для вашего кринжа. И это называется целостностью сюжета, он большой, глобальный и имеет какую-то идею или четкий посыл, ну иногда он имеет философскую направленность, что чаще выражено в открытой концовке.
Что мы видим в Фрирен? У мангаки была идея, которую можно упрощенно выразить так: у всех своя модель ценностей и каждый своей ценностной моделью может повлиять на ценностную модель окружающих. Да идея неплоха, интересно посмотреть как разные люди с разным жизненным опытом оценивают одни и те же события. Но блин, это идея, а не сюжет! Навернуть на эту идею маленькие истории с маленькой моралью для каждой, это не сюжет, а сборник рассказов. Может кому-то такой формат и интересен, но я хочу увидеть как эти маленькие историю будут мастерски вплетены в витиеватый и богатый сюжет. И да, формат мелких рассказов хорош, но хорош он явно не для топа MAL. К примеру, то же “Случайное такси” мало того, что каждая из казалось бы разрозненных историй являлась большой частью общего сюжета и мастерски сплетаются в окончании повествования, так ещё и нас бьют по голове невероятным сюжетным твистом с которым стреляют все чеховские ружья, а рояли в кустах, которые раздражали по ходу, превращаются в ружья чем усиливают эффект. Вот что такое сюжет!
И да, вы можете мне сказать: “да ты ничего не понял! Тут просто крутейшая философия с отвалом башки! Иди на Ютуб, там уже нашли 100500 отсылок на труды Ницше и Шопенгауэра”. Скажу вам так, нет, в “Провожающей в последний путь Фрирен” ничего этого нет, кроме хорошей идеи не нашедшей хорошего развития, там ничего нет. И я убежден, что если человек понимает, что такое сюжет, как он строится и как работают сюжетные приемы и после просмотра этого аниме он должен смотреть на Ютубе трёх часовые разборы сюжета, это не человек плохой, это плохое аниме. Искусство оно на то и искусство, что должно быть доступно всем, и каждый в нем найдет свое. В Фрирен, я лично ничего не нашел, просто сборник коротких и неплохих историй, какие-то истории хорошие, какие-то нет, все просто.
И если бы не весь этот хайп и толпы безумных поклонников ищущих тайный смысл я бы наверное вообще мимо прошел и не катал бы всю эту дичь, но видно совсем худо стало либо с индустрией либо со зрителем если кто-то ставит этому аниме 10 из 10.
Комментарии
Твой комментарий
@Asken, Хм.. ну дайте подумать. 🤔 Вот есть такая манга "Ты выйдешь за меня вновь в следующей жизни?" И не смотря на то что это Дзёсай, эта капец какая повседневность, но штамп повседневности не помешал выстроить автору крепкий и интересный сюжет и преподнести его в стиле нелинейного повествования. Но у этой манги нет адаптации, а почему? Да потому что зрителю подавай то, над чем не надо думать, просто тупой видеоряд, ну и фансервис для футфетишистов.@AskenДавай приведу более разумный пример, похожего на Фрирен: Самурай Чамплу. В тайтле главные герои ищут самурая пахнущего подсолнухами, и угадай сколько ему будет посвящено серий, не в качестве упоминаний и разговоров о том, что существует он или нет? Только ю, финальные, на которых и разрешится данный конфликт. В остальное время они будут работать, встревать в неприятности, решать проблемы свалившиеся на их голову и т.д.
Хуже стал тайтл от того, что там практически нету мейн конфликта? - нет. Тайтл до сих пор прекрасно смотрится даже сейчас.
@Ivanbezdomniy@Asken,Самурай мне не зашёл к слову. И в большей степени как раз из-за отсутствия сюжета. И смотрится он сейчас хорошо не из-за того, что это набор отдельных слабо связанных историй, а вопреки этому, за счёт фишечек самого тайтала, музыки, пародийности на субкультуры, оригинальной постановке боевых сцен да и самой анимации в целом.
@Asken@Ivanbezdomniy@sink, А что там удивительного в рижессуре? Я понимаю когда говорят о режиссуре Макото Синкай с его Сад изящных слов или Пяти сантиметрах в секунду, я понимаю когда говорят о режиссуре в Gost in the shall, я понимаю когда говорят о режиссуре в доброй половине фильмов Гибли. Там да, умение постановки кадра, акцент на моменте, яркое выражение драматизма сцены за счёт акцента на герое и окружении, музыкальное сопровождение, хичкоковское нагнетание сцены перед кульминацией, как в той же Атаке Титанов. А в Фрирен то что? Где эти яркие моменты, что цепляют?@sinkНебольшая сцена, на которую можно было спокойно забить, но как они решили все это обыграть. И таких примеров во фрирен много.
Так же есть всякие худ приёмы, разные ракурсы, разные типы камер.
Но мы на это почему-то закрываем глаза. И все это на протяжении 28 серий почти без провалов качества.
@Ivanbezdomniy,@Чай с жасмином@sink, Наверное было так скучно, что я проспал. Почему в Пять сантиметров в секунду где сюжет не наполнен событиями я вижу хорошу режиссуру, а в Фрирен нет? Наверное потому, что пять сантиметров в секунду буквально соткан из таких моментов и это в 60 минутах хронометража, а в Фрирен их на пальцах рук можно посчитать за 28 серий или 560 минут хронометража.И да, приведенные скрины из наиболее понравившейся мне акри, где есть норм сюжет с хорошей развязкой, уместными флешбэками и четким посылом что сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит.
@BadPurse@IvanbezdomniyЭто пародийность и всё остальное, намешанное в тайтле работает только в них, в противном они бы просто конфликтлвали и с эпохой и с основной историей и со всем остальным.
На мой взгляд, тут не тайтл виноват, а ты сам, ибо тебе не заходит такая подача.(у меня самого было, но я перерос это)
@sink, Фильм или сериал это не оправдание делать 2,5 ярких момента на весь хронометраж. Если честно, то даже в Человеке бензопиле режиссура смотрится лучше, но тут конечно не отнять умение передачи момента самим Фудзимото Тацуки, т.к. большинство моментов в аниме это копипаста из манги. Фрирэн не читал, не знаю что там с умением передачи момента одним фреймом. Опять же кадр это ещё не всё, да и режиссура эта такая вещь которую понимаешь на уровни чувств, ты можешь не знать как это работает, но ты просто запоминаешь этот момент, он впечатывается в память. С Фрирен я чёт таких флешбеков у себя не ощущаю.@sink@Ivanbezdomniy, Во многом ты прав, но я все же поправлю кое-где:@sink, девочки на фоне луны хорошая режиссура? Это настолько избитое клише, что даже в вебке РУБИ это юзалось, я уже молчу про ранние работы - Соул Итер к примеру. Даже в кринжовой гаче - хонкай есть перс, которая на фоне луны ультует, это пик халтурности и копипасты. Фансервис ради фансервиса, потому что ну прикольно когда тянучки все такие из себя домми на фоне луны, пон?@sink@Чай с жасмином, молчи, ребенок@Чай с жасмином@sink, типичная целевая фрирен@Ivanbezdomniy@GMavrin, Я не осуждаю, я констатирую факт.@GMavrin@Ivanbezdomniy, говоря, что что-то не так со зрителями, которые ставят оценки по своему вкусу ты буквально осуждаешь их.Поэтому что-то не так здесь скорее всего с тобой