Цитаты
"Харуки, во время драки не надо противнику в глаза заглядывать. Только трусы так поступают - пытаются выглядеть угрожающе и взглядом прогнать врага. Так что не смотри им в глаза, смотри на воротник. А потом - на землю смотри, почувствуй её под своими ногами. А если будешь просто в глаза смотреть - считай, уже проиграл"
"Оказывается, ещё до катастрофы люди использовали роботов, чтобы жизнь упростить. А потом начались переживания, что на самом деле роботы за людьми следят. Только на самом деле благодаря роботам у людей появилось свободное время, чтобы следить за другими людьми. Начались ссоры и конфликты, в результате чего все друг друга и перебили"
"Поразительно, как малейшее недопонимание тут же вызывает у людей агрессию"
"- Это медведь! Настоящий медведь!
- Ты хоть можешь представить, каково это? Я только подумал, мол, странно, а почему ничего не происходит? И тут мне медведь прямо в глаза смотрит!
- Прости! Прости! Извини! Мужик же говорил, что там чудовище!"
- Ты хоть можешь представить, каково это? Я только подумал, мол, странно, а почему ничего не происходит? И тут мне медведь прямо в глаза смотрит!
- Прости! Прости! Извини! Мужик же говорил, что там чудовище!"
Два мира, находящиеся бок о бок в недалёком будущем. Один мир - "рай", позволяющий своим жителям делать всё, что им заблагорассудится. Но только до той границы, где кончается контроль свыше. Второй мир - "ад", позволяющий своим жителям делать всё, что заблагорассудится. Вплоть, и далее той границы, где кончается контроль. И, раз очевидно такое серьёзное разделение миров, то и история рассказывается с точки зрения этих двух миров.
В первом мире, - "рае", - показана группа подростков, живущих внутри некоего здания, где всё и вся находится под неусыпным контролем искусственного интеллекта. Событий, как таковых, в этом мире не много - вот они поучились, вот поиграли, а вот поразмышляли на какие-то философские вопросы или обсудили что-то, выходящее за рамки не только установленных правил, но и их личного опыта. Очень хорошо показано то, как по ходу приобретения этого самого опыта и развития межличностных отношений, подростки начинают делать вещи, о которых им никто не говорил (например, секс или тайное проникновение внутрь закрытого сектора, разделение на группы). В целом, несмотря на то, что "рай" потенциально может содержать ответы на многие вопросы, история этой группы представлена довольно сжато - между началом и концом показано не так уж много примечательных событий, на которых стоит заострять внимание. Кроме того, не ясны предпосылки создания этого комплекса, но ответ на вопрос о цели существования этих детей всё же даётся где-то под конец сезона.
Во втором мире, - "аде", - показана группа из двух человек, которые ищут "рай" с определённой целью. Причём, у каждого цели разные - что, впрочем, не мешает им держаться друг за друга. Их история показана более подробно, по сравнению с группой "рая", но тоже не до конца. Что интересно, помимо непосредственного повествования о парочке и их приключениях, эта часть сюжета повествует также и о людях, с которыми они пересекаются, о их судьбах. Например, есть следующие три истории -
о мужчине, потерявшем своего сына; о мужчине, поддерживающем жизнь в потихоньку мутировавшей жене; о женщине, сын которой превратился в монстра
Касательно прошлого - здесь по большей части акцент делается на истории Кируко, о Мару сказано не так много.
Оставшиеся вопросы:
спойлер
- Не до конца понятен эксперимент с пересадкой мозга в живое тело.
- Что за катастрофа произошла?
- Откуда произошли монстры и почему люди могут в них превращаться (вроде, заболевание какое-то, но мало, что понятно)?
- Почему в "раю" в ключевые моменты камеры передавали не настоящее изображение?
- Что за препарат несёт Мару?
- К какой организации относится символ, найденный Мару и Кируко на коробке и пистолете?
- Возможно ли, что апокалипсис произошёл только на территории Японии (судя по последим минутам последнего эпизода)?
Мимихимэ
Токио
Мару456x638 Мару
Выносливый и сильный парень 15 лет от роду. Считает Кируко сводной сестрой. Обладает способностью проникать в тело монстров при непосредственном контакте и лишать их жизни. По складу ума является исполнителем и всё стратегическое планирование оставил на откуп Кируко. Помимо силы и ловкости его организм имеет способность залечивать все раны - даже те, которые обычный организм восстановить бы не смог (например, отрастить заново коренной зуб). Родился в год катастрофы. Ищет "рай" с целью вколоть некое вещество некоему жителю.
Выносливый и сильный парень 15 лет от роду. Считает Кируко сводной сестрой. Обладает способностью проникать в тело монстров при непосредственном контакте и лишать их жизни. По складу ума является исполнителем и всё стратегическое планирование оставил на откуп Кируко. Помимо силы и ловкости его организм имеет способность залечивать все раны - даже те, которые обычный организм восстановить бы не смог (например, отрастить заново коренной зуб). Родился в год катастрофы. Ищет "рай" с целью вколоть некое вещество некоему жителю.
Кируко
Рисовка замечательная - ощущение, что смотришь фильм, а не сериал. Обычно для фильмов так стараются (например, "Прощай, Донглис").
Саундтрек в целом прикольный - под происходящее на экране. Например, ситуация с медведем напомнила приколы с разрушением под забавную музыку из "Плохих парней 2".
OP: BiSH - innocent arrogance (VGMdb). Песня была издана 2 апреля 2023 года лейблом avex trax.
ED: ASOBI Doumei - Dare mo Kare mo Doko mo Nani mo Shiranai (VGMdb). Песня была издана 24 мая 2023 года лейблом Universal Pictures Home Entertainment.
SovetRomantica.
Честно говоря, персонажи не настолько были раскрыты, чтобы на них можно было бы подробно сделать характеристику. Как, впрочем, и история - явный намёк на продолжение во втором сезоне (пока, вроде бы, не было объявления). Но в целом затравка сделана годная - за происходящим наблюдать интересно. Особенно, учитывая то, что это пост-апокалипсис. Правда, для пост-апокалипсиса всё выглядит как-то уж совсем радужно.
Из минусов, наверное, отмечу только не всегда понятное разграничение по полам персонажей (например, я несколько серий не мог понять, Токио - мальчик или девочка), как и сомнительную идею о пересадке мозга одного человека в тело другого (и сопутствующие этому проблемы гендерной самоидентификации).
Остались и некоторые вопросы, на которые, надеюсь, дадут ответ во втором сезоне (или сколько их там намечается).
И, да - чуть не забыл: события очень походили на фильм "Бегущий в лабиринте" (с точки зрения "рая").
К просмотру советую. Но только учитывая, что рассказана лишь часть истории.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев