ТЫ СОБРАЛ ВОКРУГ СЕБЯ ТАКИХ ЖЕ ЛУЗЕРОВ, КАК ТЫ (С) Ошибся Номером
В принципе, это вполне себе обычное аниме о подростковой повседневности, в которой милые девушки делают милые вещи. О взрослении, о понимании себя, своего места и пути в жизни. О творчестве и критике, его принятии окружающими и самим собой. О том, как сказать слово миру от своего имени, не прячась за псевдонимы и ники. А также о шансах и возможностях, которые очень важно не прос... эээ... не пропустить. Это самая главная тема, которая касается в первую очередь создателей сериала. А ещё это очень здорово нарисованное аниме, персонажи прекрасны, город вокруг них потрясающе ярок и наполнен жизнью. В комментариях уже озвучивалась эта мысль, не помню кем, но я её повторю - это визуальный гимн Сибуйе.
В центре повествования - две героини. Махиру Кодзуки, обычная школьница. Когда-то она увлекалась рисованием, но столкнувшись с критикой перестала этим заниматься. Кано Яманоути, бывшая айдол с псевдонимом Нонока Тачибана, уволенная из группы после некоего скандала. Так получилось, что Махиру нравились песни Ноноки, а Кано в тяжёлый момент жизни вдохновилась муралом, сделанным по эскизу Махиро - медузой. Она решила сделать виртуальный проект JELEE (от англ. "jellyfish" - медуза), в котором будет петь анонимно. Для реализации проекта в работу включилась талантливая пианистка и композитор Ким Ануку Мэй Таканаси, которую гнобят одноклассники за её одарённость, а также блоггерша Киви Ватасэ, бросившая школу из-за неприятия сверстниками её эксцентричного поведения. Так и покатился по рельсам интернета их совместный проект: Мэй сочиняла музыку, Кано записывала песни, Махиру рисовала дизайн маскота JELEE, который Киви оживила 3D-графикой. Песни выкладывались, просмотры росли, девочки перерастали свои комплексы и находили свои цели и смыслы в творчестве... Что и привело нас к конфликту. (Дальше будут спойлеры, раскрывающие сюжет).
ЧТО В ГОЛОВЕ У КАНО?
В принципе, это вполне себе обычное аниме о подростковой повседневности, в которой милые девушки делают милые вещи. О взрослении, о понимании себя, своего места и пути в жизни. О творчестве и критике, его принятии окружающими и самим собой. О том, как сказать слово миру от своего имени, не прячась за псевдонимы и ники. А также о шансах и возможностях, которые очень важно не прос... эээ... не пропустить. Это самая главная тема, которая касается в первую очередь создателей сериала. А ещё это очень здорово нарисованное аниме, персонажи прекрасны, город вокруг них потрясающе ярок и наполнен жизнью. В комментариях уже озвучивалась эта мысль, не помню кем, но я её повторю - это визуальный гимн Сибуйе.
В центре повествования - две героини. Махиру Кодзуки, обычная школьница. Когда-то она увлекалась рисованием, но столкнувшись с критикой перестала этим заниматься. Кано Яманоути, бывшая айдол с псевдонимом Нонока Тачибана, уволенная из группы после некоего скандала. Так получилось, что Махиру нравились песни Ноноки, а Кано в тяжёлый момент жизни вдохновилась муралом, сделанным по эскизу Махиро - медузой. Она решила сделать виртуальный проект JELEE (от англ. "jellyfish" - медуза), в котором будет петь анонимно. Для реализации проекта в работу включилась талантливая пианистка и композитор Ким Ануку Мэй Таканаси, которую гнобят одноклассники за её одарённость, а также блоггерша Киви Ватасэ, бросившая школу из-за неприятия сверстниками её эксцентричного поведения. Так и покатился по рельсам интернета их совместный проект: Мэй сочиняла музыку, Кано записывала песни, Махиру рисовала дизайн маскота JELEE, который Киви оживила 3D-графикой. Песни выкладывались, просмотры росли, девочки перерастали свои комплексы и находили свои цели и смыслы в творчестве... Что и привело нас к конфликту. (Дальше будут спойлеры, раскрывающие сюжет).
ЧТО В ГОЛОВЕ У КАНО?
спойлер
ХУДОЖНИКА ОБИДЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙГлавный двигатель проекта, отличается повышенной эмоциональностью и эмпатичностью. Причём они настолько повышены, что временами входят в конфликт между собой и вгоняют героиню в депрессию. Сначала на эмоциях сделает чего-нидь, потом эмпатично осознаёт, что сделала она плохо, эмоционально рефлексирует и уходит в апатию. Пример: узнала, что Меру публикует компромат на айдолов-конкурентов с целью продвижения их группы, эмпатично не приняла построения карьеры на слезах других исполнителей, эмоционально выразила свой протест дракой, эмпатично поняла, что этот поступок был неправильный, что она подвела группу и свою мать - продюссера.
спойлер
ТРИ С ПОЛОВИНОЙ СОТНИ КОММЕНТАРИЕВ...У Махиро свои тараканы. Она обладает повышеной чувствительностью к критике своего творчества, но одновременно с этим жаждет признания. Когда её одноклассницы посмеялись над муралом с медузой, не зная автора эскиза, она вообще перестала рисовать, стала отрицать в себе художника - разрешила этим взаимоисключающие параграфы, ибо так исключается критика, и причина для признания отсутствует. Встреча с Кано вернула её интерес к творчеству, но в душе осталась неуверенность. В комментариях она видит только то, что её работу ругают, что другие могут лучше. Даже слова Кано, что художноком JELEE может быть только она - не убеждают. Противоречие вернулось, и теперь Махиру ищет другой выход из него.
спойлер
СЦЕНАРИСТЫ КАЖИСЯ САМИ НЕ ПОНЯЛИ, КАК КРУТО ОНИ СДЕЛАЛИ...посвящены центральному конфликту тайтла. Суть в чём. Юкинэ вышла на Махиру и сделала предложение, от которого невозможно отказаться: поработать на её проект - нарисовать дизайны для СанДоллс. Махиру сказала об этом Кано, на что услышала совет не связываться с её бывшим продюсером. Махиру продолжила обдумывать, встретилась лично с Юкинэ, где её расписали волшебные перспективы сотрудничества. На встрече всего состава JELEE она озвучила своё решение: принять предложение. На вопрос Кано, как же тогда договоренная песня к Новому Году - грустно похлопала глазами, мол никак. Тут Кано психанула и наговорила лишнего, обвинив Махиру в обмане, предательстве, постаравшись максимально обидеть своими словами. Я специально пересказал ход конфликта, так как в его обсуждении отдельные важные события игнорировались или искажались.
Возникшая ситуация вызвала бурное обсуждение в комментариях. Моя позиция однозначная: даже если вынести за скобки сложные отношения между Кано и её матерью, Махиру нарушила имеющиеся вполне конкретные договорённости о выпуске клипа к новому году. И в этом она категорично не права. Кано, при всём том что ей крайне не понравилась активность своей матери в отношении подруги, вела себя максимально корреткно: связываться с Юкине именно что не советовала, но и не запрещала, как претензию выставила только невыполнение обещания о клипе на Новый Год, ничего более. И только когда Махиру прямым текстом дала ответ, что договоренным клипом заниматься не будет - сорвалась и устроила истерику. Некрасиво, конечно, но она имела на это моральное право.
Противоречие между эмпатичностью и эмоциональностью опять вогнало Кано в депрессию. Она эмоционально наговорила Махиру лишнего, а темперь эмпатически понимает, что в этом поступила неправильно и рефлексивно обвиняет себя. Поэтому и говорит в 10 серии, что манипулировала Махиру так же, как манипулирует своими подопечными её мать. Но блин, сказать сказала, а где были эти манипуляции? Де факто её восхищение Махиру и её художественным талантом было истинным - именно поэтому она так тяжело переживает ссору. С другой стороны, а какие у неё были другие варианты? Изливать душу о своих траблах с матерью? Ну как бэ тут надо сначала суметь честно говорить об этот с самой собой, а это весьма непросто (мне для честного осознания проблемного родителя понадобилось в два раза больше времени, при том что ситуация в принципе была гораздо проще - моё папашко не манипулятор-инриган, а обычный штопаный контрацептив). Взять себя в руки и организовать работу, найти замену Махиру на стороне - совет типа "мышки станьте ёжиками". Кано ведь в депрессии не от того что художница ушла, а от того что у неё в своей голове полный раздрай.
Так что до финала десятой серии всё было очень круто, жизненно и правдоподобно, с шикарной кульминацией в виде двух других участниц проекта, Мэй и Киви, которые попытались как могли довести JELEE до логичного завершения, не бросив его в зависшем состоянии "как бы есть но ничего не происходит".
Возникшая ситуация вызвала бурное обсуждение в комментариях. Моя позиция однозначная: даже если вынести за скобки сложные отношения между Кано и её матерью, Махиру нарушила имеющиеся вполне конкретные договорённости о выпуске клипа к новому году. И в этом она категорично не права. Кано, при всём том что ей крайне не понравилась активность своей матери в отношении подруги, вела себя максимально корреткно: связываться с Юкине именно что не советовала, но и не запрещала, как претензию выставила только невыполнение обещания о клипе на Новый Год, ничего более. И только когда Махиру прямым текстом дала ответ, что договоренным клипом заниматься не будет - сорвалась и устроила истерику. Некрасиво, конечно, но она имела на это моральное право.
Противоречие между эмпатичностью и эмоциональностью опять вогнало Кано в депрессию. Она эмоционально наговорила Махиру лишнего, а темперь эмпатически понимает, что в этом поступила неправильно и рефлексивно обвиняет себя. Поэтому и говорит в 10 серии, что манипулировала Махиру так же, как манипулирует своими подопечными её мать. Но блин, сказать сказала, а где были эти манипуляции? Де факто её восхищение Махиру и её художественным талантом было истинным - именно поэтому она так тяжело переживает ссору. С другой стороны, а какие у неё были другие варианты? Изливать душу о своих траблах с матерью? Ну как бэ тут надо сначала суметь честно говорить об этот с самой собой, а это весьма непросто (мне для честного осознания проблемного родителя понадобилось в два раза больше времени, при том что ситуация в принципе была гораздо проще - моё папашко не манипулятор-инриган, а обычный штопаный контрацептив). Взять себя в руки и организовать работу, найти замену Махиру на стороне - совет типа "мышки станьте ёжиками". Кано ведь в депрессии не от того что художница ушла, а от того что у неё в своей голове полный раздрай.
Так что до финала десятой серии всё было очень круто, жизненно и правдоподобно, с шикарной кульминацией в виде двух других участниц проекта, Мэй и Киви, которые попытались как могли довести JELEE до логичного завершения, не бросив его в зависшем состоянии "как бы есть но ничего не происходит".
спойлер
ИЩУЩИЕ ГДЕ УЩЕМИТЬСЯ - ДА НАЙДУТ И ТАМ ГДЕ НИЧЕГО НЕТ...и финал таки получился хуже, чем мог быть. Разрулили только сюжетную арку Махиру, на которую упал рояль из куста, и она внезапно нарисовала дизайны, которые приняла Юкинэ и этим разрешила конфликт между неприятием критики и жаждой признания её таланта - она таки убедилась, что круто рисует. Ну и рояльно реабилитировалась перед участниками проекта, подмазав выступление на крутой сцене. И всё, мир-дружба-жвачка. Сюжетная арка Кано внезапно сделала кульбит в виде страха петь из-за критикующих её "призраков". Странно. Проблемы раньше у неё были в другом. Это даже не вяжется с потерей "причины петь", которая поднималась ранее - то она пела ради матери, то она пела ради Махиру,. то она пела назло матери, то она пела ради подписчиков - а чего замолчала на сцене, непонятно. Сюжетная арка Юктнэ свелась к тому, что мотивация её действий - "Чтобы было Красиво". Ну такое себе. Конфликт Кано и Юкинэ волшебно разрешился, типа Кано исполнила мечту матери, а мать признала дочь самостоятельной... Хотя какая самостоятельность, если то самое выступление таки организовано Юкинэ? Арка Меро с её акком компромата вообще забыта, хотя она по сутю является сюжетоосновательной, с него же всё началось. В общем, можно было лучше, в комментариях предлагали более интересные варианты, причём с обоих спорящих сторон.
спойлер
Вывод: первые 10 серий - очень крутое 10 из 10. На этом можно было бы и завершить, если по-другому продолжить не могли. А за то как смогли я ставлю 8 баллов. Но отзыв положительный и к просмотру рекомендую, кульминация конфликта в 10 серии - одна из самых крутых и эмоциональных сцен в аниме, оно того стоит.Надо сказать пару слов о ещё одном предмете спора - юрибайте и трансах, которые тут разглядели. Япония имеет культурный код, отличный от западно-христианского. В частности, там однополые связи не были табуированы, и соответственно сейчас поднатие этой теме не вызывает мемасной реакции "ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО!". Когда японцы хотят сделать юри - они его не маскируют. Тут имеется один поцелуй в щёчку девочки девочкой... и на этом всё. Ну ещё сцена в бане, но там эротического контекста ещё меньше чем в поцелую в щёчке, там сугубо о японских комплексах по размеру сисек.
Американы же на Рэддите углядели другое: гендерные отклонения у Киви. Потому что её маскот на витьюбе - мальчик. Это даже несмешно, если тут никто из мужчин не играл в рпг-шках за женских персонаже - можете бросать меня в камни.
Американы же на Рэддите углядели другое: гендерные отклонения у Киви. Потому что её маскот на витьюбе - мальчик. Это даже несмешно, если тут никто из мужчин не играл в рпг-шках за женских персонаже - можете бросать меня в камни.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев