ОПАСНОСТЬ В МОЁМ СЕРДЦЕ: САГА О ВЗРОСЛЕНИИ
Прямо сейчас мы наблюдаем, как вторая часть "Опасности в моём сердце" рвёт на части все рейтинги и гребёт премии как лучшее аниме сезона. В отзыве я хочу подробно рассмотреть этот феномен.
ПРОБЛЕМА ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Жанр "повседневной романтики" несёт весьма любопытное противоречие. Чем чище и концентрированнее проявляется жанр, тем сложнее сделать смотрибельное аниме. А как сделать интересное кино, где в сюжете всё повседневно и ничего не происходит? Обычно сценаристы обходят это двумя путями. Первый - закрутить сюжет вокруг какой-то идеи, не связаной с романтикой, которая объединит героев. Чаще это завязано на общем увлечении, будь то косплей, каратэ или астрономический кружок, к примеру. Иногда эта идея фантастическая, типа школьной программе о совместном проживании старшеклассников парами типа как семья, или там решения таинственных событий типа путешествия во времени и обмена телами. Второй путь - навести личной драмы. Проблемы с родителями, с одноклассниками, со здоровьем... А всё потому, что на гольной идее романтической повседневности далеко не уедешь, сюжету тупо не за что зацепиться.
Другая часть противоречия - персонажи. Чтобы повседневность была достоверной, персонажи должны быть максимально похожи на обычных людей. Но их в процессе создания придумывают с определёнными целями, чтобы они имели внешность, характер, прошлое и будущее согласно сюжету. Поэтому большинство персонажей прописываются ровно на столько, на сколько это нужно для сюжета. Сложность реальных людей им просто не нужна. Но в результате персонажи получаются недостаточно живыми, не веришь что они - реальные люди. А делать персонажи сложными, простите за каламбур - сложно. Навертеть то можно сколь угодно, но так чтоб результат получился реалистичным...
Таким образом у нас получилось, что концентрированная повседневная романтика - вещь невозможная: будет скучный неинтересный сюжет с слишком сложными, перегруженными персонажами. Сделать невозможное удалось только двум тайтлам: "Хоримии" и "Опасности в моём сердце". Причём они даже не соперники друг другу, из-за разницы в возрасте героев их не получится сравнивать.
"Опасность в моём сердце" - концентрат повседневной романтики. Наших героев связывает только один класс и чувства между ними. И они прописаны настолько подробно и реалистично, что их воспринимаешь как реальных людей.
РЕЦЕПТ ЧУДА
Главным инструментом успеха стало таки создание идеи, не связанной с романтикой. Но она настолько неочевидна, что её в принципе сложно заметить. Весь сюжет двигает идея взросления, которая и делает нашу романтическую историю интересной. Вот что делает человека взрослым? Не возраст же, разумеется. Мой ответ: взрослый человек - тот, кто способен принять решение, сделать поступок и нести за это ответственность. И в тайтле мы наблюдаем над взрослением наших героев. На старте кажется, что у нас типичная для ромкомов ситуация, когда по непонятной причуде сценариста развиваются отношения между красивой, активной, общительной девочкой и робким, стеснительным, замкнутом мальчиком. Но после просмотра аниме раскрывается, что всё было совсем не так.
ИГРА В МАНЬЯКА
Самая главная загадка - зачем в самом начале первого сезона Кётаро был таким придурком. Какую смысл был в его мыслях об убийствах и маньячествах. Единственное объяснение, которое я нашёл, следующее. Кётаро-ребёнок играл. Это стопроцентно детские фантазии, оторванные от реальности, практически на уровне беготни с пластмассовым автоматом... Только сугубо в его голове, чтоб одноклассники не засмеяли, возраст такой, что будучи совершенными детьми в головах, мальчики начинают стараться начинают делать друг перед другом вид, что они взрослые. Соответственно первым шагом в его взрослении стало растворение его детской игры без следа.
НЮАНСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
Анна Ямада с самого начала взрослее Кётаро, тут и физиология (у девочек пубертат начинается раньше), и генетика постаралась. Плюс к этому она уже занимается серьёзным делом, она модель. Но с каждой серией мы ловим диссонанс: она ведёт себя совершенно по-детски и нисколько не стесняется этого. Далее мы понимаем, что взросление Анны происходит с серьёзной группой поддержки. Родители и менеджер продвигают её карьеру, по сути именно они несут бремя решений и ответственности. Сама же девочка осознаёт необходимость работы над собой, но совершенно не торопится взрослеть раньше времени. Поэтому она трескает вкусняшки в библиотеке, а её действия в самом начале общения с Кё - это детская непосредственность
ТЯЖЕСТЬ РАБОТЫ НАД СОБОЙ
А вот Ичигаве приходится несладко. Он видит, что Ямада взрослее, и бросается её догонять. Только вот беда, он-то один, и ему приходится проходить этот путь самостоятельно. Половина успеха аниме как раз заключена здесь: изменения в Кётаро показаны очень жизненно, реалистично, блин, я за него так переживал... Он идёт правильным путём: он делает поступки и готов нести за них ответственность. Ему страшно, он стесняется, но они таки делает шаги - и этим собственно покоряет Анну. И да, если масштаб его поступков кажется смешными - надо помнить, что ему 13-14 лет. Пусть сначала мелочи, сказать слово учителю, подарить девочке брелок, сказать "нет" в ответ на давление старшеклассника, передать предметы женской гигиены... Так незаметно и очень быстро Ичигава становится ведущим в их отношениях, и уже Ямаде приходится его догонять.
ОТСТАЮЩАЯ
Я считаю, что самая главная изюминка тайтла кроется в парадоксе: вроде как взрослая по атрибутам Ямада оказывается сущим ребёнком, а вроде бы младший Кё - усиленно с надрывом и преодолевая себя получается взрослее. И всё это мастерски замаскировано абсолютно повседневными событиями. В которых герои ведут себя ровно так, как и положено четырнадцатилетним подросткам. Сразу даже и не заметно, но... Если сравнить ситуации, в которых инициативу проявляли Кё или Анна, можно увидеть, что поступки девочки, даже с романтическим подтекстом, всегда были несколько двусмысленны. Она не провоцировала Кё. Её инициатива не выходила за рамки дружеской, оставляя возможность откатить ситуацию "назад". А вот поступки Кё были понятней и однозначнее. Ну для сравнения:
ДОГОНЯЛКИ
Совершать самостоятельно взрослые поступки Ямада стала только тогда, когда осознала свои чувства к Кё. Как раз финальная сюжетная арка второго сезона про это... Дальше рассказывать только спойлерить без причины. Лучше сами осмыслите последние серии с этой точки зрения.
З.Ы. Ещё раз спасибо камраду@WORMrus за то, что обратил внимание на интересный нюанс в сцене дарения шоколада на 14 февраля:
Прямо сейчас мы наблюдаем, как вторая часть "Опасности в моём сердце" рвёт на части все рейтинги и гребёт премии как лучшее аниме сезона. В отзыве я хочу подробно рассмотреть этот феномен.
ПРОБЛЕМА ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Жанр "повседневной романтики" несёт весьма любопытное противоречие. Чем чище и концентрированнее проявляется жанр, тем сложнее сделать смотрибельное аниме. А как сделать интересное кино, где в сюжете всё повседневно и ничего не происходит? Обычно сценаристы обходят это двумя путями. Первый - закрутить сюжет вокруг какой-то идеи, не связаной с романтикой, которая объединит героев. Чаще это завязано на общем увлечении, будь то косплей, каратэ или астрономический кружок, к примеру. Иногда эта идея фантастическая, типа школьной программе о совместном проживании старшеклассников парами типа как семья, или там решения таинственных событий типа путешествия во времени и обмена телами. Второй путь - навести личной драмы. Проблемы с родителями, с одноклассниками, со здоровьем... А всё потому, что на гольной идее романтической повседневности далеко не уедешь, сюжету тупо не за что зацепиться.
Другая часть противоречия - персонажи. Чтобы повседневность была достоверной, персонажи должны быть максимально похожи на обычных людей. Но их в процессе создания придумывают с определёнными целями, чтобы они имели внешность, характер, прошлое и будущее согласно сюжету. Поэтому большинство персонажей прописываются ровно на столько, на сколько это нужно для сюжета. Сложность реальных людей им просто не нужна. Но в результате персонажи получаются недостаточно живыми, не веришь что они - реальные люди. А делать персонажи сложными, простите за каламбур - сложно. Навертеть то можно сколь угодно, но так чтоб результат получился реалистичным...
Таким образом у нас получилось, что концентрированная повседневная романтика - вещь невозможная: будет скучный неинтересный сюжет с слишком сложными, перегруженными персонажами. Сделать невозможное удалось только двум тайтлам: "Хоримии" и "Опасности в моём сердце". Причём они даже не соперники друг другу, из-за разницы в возрасте героев их не получится сравнивать.
"Опасность в моём сердце" - концентрат повседневной романтики. Наших героев связывает только один класс и чувства между ними. И они прописаны настолько подробно и реалистично, что их воспринимаешь как реальных людей.
РЕЦЕПТ ЧУДА
Главным инструментом успеха стало таки создание идеи, не связанной с романтикой. Но она настолько неочевидна, что её в принципе сложно заметить. Весь сюжет двигает идея взросления, которая и делает нашу романтическую историю интересной. Вот что делает человека взрослым? Не возраст же, разумеется. Мой ответ: взрослый человек - тот, кто способен принять решение, сделать поступок и нести за это ответственность. И в тайтле мы наблюдаем над взрослением наших героев. На старте кажется, что у нас типичная для ромкомов ситуация, когда по непонятной причуде сценариста развиваются отношения между красивой, активной, общительной девочкой и робким, стеснительным, замкнутом мальчиком. Но после просмотра аниме раскрывается, что всё было совсем не так.
ИГРА В МАНЬЯКА
Самая главная загадка - зачем в самом начале первого сезона Кётаро был таким придурком. Какую смысл был в его мыслях об убийствах и маньячествах. Единственное объяснение, которое я нашёл, следующее. Кётаро-ребёнок играл. Это стопроцентно детские фантазии, оторванные от реальности, практически на уровне беготни с пластмассовым автоматом... Только сугубо в его голове, чтоб одноклассники не засмеяли, возраст такой, что будучи совершенными детьми в головах, мальчики начинают стараться начинают делать друг перед другом вид, что они взрослые. Соответственно первым шагом в его взрослении стало растворение его детской игры без следа.
НЮАНСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
Анна Ямада с самого начала взрослее Кётаро, тут и физиология (у девочек пубертат начинается раньше), и генетика постаралась. Плюс к этому она уже занимается серьёзным делом, она модель. Но с каждой серией мы ловим диссонанс: она ведёт себя совершенно по-детски и нисколько не стесняется этого. Далее мы понимаем, что взросление Анны происходит с серьёзной группой поддержки. Родители и менеджер продвигают её карьеру, по сути именно они несут бремя решений и ответственности. Сама же девочка осознаёт необходимость работы над собой, но совершенно не торопится взрослеть раньше времени. Поэтому она трескает вкусняшки в библиотеке, а её действия в самом начале общения с Кё - это детская непосредственность
ТЯЖЕСТЬ РАБОТЫ НАД СОБОЙ
А вот Ичигаве приходится несладко. Он видит, что Ямада взрослее, и бросается её догонять. Только вот беда, он-то один, и ему приходится проходить этот путь самостоятельно. Половина успеха аниме как раз заключена здесь: изменения в Кётаро показаны очень жизненно, реалистично, блин, я за него так переживал... Он идёт правильным путём: он делает поступки и готов нести за них ответственность. Ему страшно, он стесняется, но они таки делает шаги - и этим собственно покоряет Анну. И да, если масштаб его поступков кажется смешными - надо помнить, что ему 13-14 лет. Пусть сначала мелочи, сказать слово учителю, подарить девочке брелок, сказать "нет" в ответ на давление старшеклассника, передать предметы женской гигиены... Так незаметно и очень быстро Ичигава становится ведущим в их отношениях, и уже Ямаде приходится его догонять.
ОТСТАЮЩАЯ
Я считаю, что самая главная изюминка тайтла кроется в парадоксе: вроде как взрослая по атрибутам Ямада оказывается сущим ребёнком, а вроде бы младший Кё - усиленно с надрывом и преодолевая себя получается взрослее. И всё это мастерски замаскировано абсолютно повседневными событиями. В которых герои ведут себя ровно так, как и положено четырнадцатилетним подросткам. Сразу даже и не заметно, но... Если сравнить ситуации, в которых инициативу проявляли Кё или Анна, можно увидеть, что поступки девочки, даже с романтическим подтекстом, всегда были несколько двусмысленны. Она не провоцировала Кё. Её инициатива не выходила за рамки дружеской, оставляя возможность откатить ситуацию "назад". А вот поступки Кё были понятней и однозначнее. Ну для сравнения:
Тут хочу сказать спасибо @WORMrus, который дополнил мои мысли нюансами, которые я упустил из-за незнания языков: Ближе всего к признанию Анна была, когда подарила Кё шоколад на 14 февраля. Это было после разговора о том что нужно отменять "дружеский" шоколад, который парни ошибочно принимают за "любовный". Девочка вручила кексик со словами: "Можешь понять неправильно" (и как дополнил меня в комментариях камрад @WORMrus, на кексике изначально было написано ス (su, первая часть слова スキ suki - любить\\нравиться), но Ямада смутилась и разломала иероглиф пополам, превратив этим самым весьма однозначное признание в ребус, а Ичикава всё ещё недостаточно уверен в себе, чтобы рискнуть считать это признанием). Кё на белый день в ответ подарил серебряный браслетик, да ещё не наделяя его какими-то лишними подтекстами.
ДОГОНЯЛКИ
Совершать самостоятельно взрослые поступки Ямада стала только тогда, когда осознала свои чувства к Кё. Как раз финальная сюжетная арка второго сезона про это... Дальше рассказывать только спойлерить без причины. Лучше сами осмыслите последние серии с этой точки зрения.
З.Ы. Ещё раз спасибо камраду
спойлер
Кофе, который пьет Кё на скамейке, "выиграла" Ямада, когда "одновременно" нажимала на вендинговой машине две кнопки, где ей типа рандомно должно выпасть либо что то вкусное и сладкое, либо совершенно не сладкий и горький кофе. Практически наверняка, она специально купила его для Кё, потому что он на первом свидании в кафе сказал ей, что не любит сладкое и пил тогда черный кофе. Она купила его ему, вероятно, чтобы сгладить "противный" сладкий кексик, который хотела подарить.
Комментарии
Твой комментарий
@Chiba_fy, спасибо. Ясно, что всё в искусстве делается для того, чтоб зацепить зрителя. Я искал ответ, какой смысл это имело в сюжете. Твой вариант, я считаю, не противоречит, а вполне логично дополняет мою идею.@Chiba_fy, а для меня это была практически причина дропнуть тайтл. Вряд ли я бы так сделал, но, все же, продержись его chuunibyou дольше хоть на пару серий, я бы удовильствия получил сильно меньше.Он ведь не то, что бы прям любит эти убийства и трукрайм. В первом сезоне
Кмк, можно рассматривать это как еще одну дополнительную ступеньку, через которую переступает Кё в процессе взросления. Но да, он действительно под "желанием ее убить" скрывал свою зарождающуюся симпатию.
личерали первый коммент за столько времени. да, кажется тайтл мне немного понравился
@Chiba_fy@WORMrus, Согласен, первые 3 серии тяжело было смотреть. Многие даже дропнули из за этого тайтл@WORMrus@Zdesь был Leo,Не зря же перечитывал все треды по тайтлу?
Это очень сильная сцена, и я бы не сказал, что Анна здесь пытается оставить двусмысленность, скорее наоборот, но не решается до конца. Позволю себе накатать телегу по этому вопросу.
Я к сожалению не говорю по-японски, но смотрел с английскими сабами. И этот момент пересматривал потом с русскими.
В японской культуре есть giri-chocko ("обязательные"\\из-вежливости сладости) и honmei-chocko ("искренние"\\для тех, кто тебе правда нравится сладости), которые девушки дарят парням (и обычно НЕ наоборот, хотя Кё все равно дарит Анне коробочку, ведь "она сегодня парень")
В английских сабах в сцене на скамейке Анна говорит Кё, что решила, не дарить никому сегодня giri-chocko
Кё жалуется, что девушки дарят giri-chocko в форме сердечек и парни неправильно понимают ("get the wrong idea"\\считают, что это honmei-chocko) это. Кё согласен с Адачи, что это нужно отменить.
Вспоминаем прошлую серию, где Анна дает Кё тренировочный кубик, на котором написано ギ (gi от gi-ri), тут все однозначно.
Так вот, Ямада достает кексик, на котором написано ス (su, первая часть слова スキ suki - любить\\нравиться), отрывает от него верхнюю половинку, оставляя только ножки, которые похожи на сердечко (Кё потом это на диване заметил).
Не получив от Кё никакой реакции, говорит с полными надежды глазами "it's okay if you get the wrong idea" (и если верить гугло переводчику она именно это и говорит - 勘違い いいよ "it's okay to misunderstand"), что скорее подразумевает "господи, да, пожалуйста, подумай именно так" против нашего "ничего страшного, если ты не поймешь", что звучит больше как "даже, если ты сочтешь это giri-chocko, я смогу это пережить". Мне сложно описать, почему по факту одинаковые фразы для меня звучат "в разную сторону" на разных языках.
Общий консенсус интернетов как раз в том, что она буквально просит его понять это "неправильно". Насколько я понимаю, ее "просьба понять это неправильно" это самое близкое к полноценному признанию, на которое она смогла решиться на тот момент. Но Кё, будучи самим собой - не уверенным, сомневающимся, не способным поверить, что ему искренне оказывают такой знак внимания, решает, что она просто из канады.
@Zdesь был Leo@Chiba_fy, неиронично считаю это одним из, если не самым, лучшим тайтлом из просмотренных. Никогда я так не верил в переживания героев, я не смог бы выкинуть ни одной серии и нестыковок тут типа 2 на 2 сезонаТак что могу только посочувствовать дропнувшим. Ну или порадоваться, что они все еще могут посмотреть это впервые.
Кагуя, например, мне далеко не так зашла, ведь там гг это сверхлюди, которые все могут, а здесь они практически живые со всеми загонами и недостатками.
@WORMrus, это было очень интересно! Особенно про иероглиф на кексике, про этот нюанс я не знал.Тут маленькая ремарка - я смотрю через вконтактик и не заморачиваюсь с выбором озвучек. Но поскольку в "Опасности..." было много моментов, которые стоило осмыслить, я некоторые эпизоды пересматривал. И момент с шоколадом я умудрился пересмотреть в разных озвучках (только вот не знаю, в каких))))))
Так вот, в одной озвучке Ямада сказала то самое: "Ничего страшного, если ты не поймёшь", что я уже тогда счёл крайне неудачным. А в другой озвучке было: "Можешь понять неправильно". Этот вариант и к моменту мне показался более подходящим (в том числе и за счёт большей двусмысленности, позволяющей свести все к шутке), и как я вижу теперь, по смыслу ближе к оригиналу.
Кстати, про иероглиф на кексике. Получается, целый кексик был весьма однозначным признанием, но Ямада разломала его, сделав двусмысленным?
@WORMrus@Zdesь был Leo,->Можешь понять неправильно
Это звучит кмк сильно лучше
-> Кстати, про иероглиф на кексике. Получается, целый кексик был весьма однозначным признанием, но Ямада разломала его, сделав двусмысленным?
Не понять, что значил целый кексик, кажется, очень сложно. Ну разве что японский может подразумевать что то еще, но я ни разу не видел упоминания этого и сам, повторюсь, знаю язык примерно никак. Кё точно видел, что на нем написано, он это даже вопросительно озвучил у себя в голове.
Разломав кексик, она делает послание не дву-смысленным (да или нет), а скорее просто менее прямолинейным - на нем все таки сердечко. Наверное, можно сказать, что она призналась ему 2, ну или полтора раза одним кексиком.. Чем конкретно мотивировано ее решение сделать это - мне сложно сказать. Изначально это было однозначно, а стало ребусом, но ведущим в ту же сторону. Скажем, что она волновалась (а она ОЧЕНЬ волновалась) и ей показалось это хорошей идеей. Или она перенервничала и попробовала слиться.
Кстати
За откровение спасибо рандомному реактеру с ютуба. Чел кстати много деталей замечает с ходу
Кстати 2
->Но поскольку в "Опасности..." было много моментов, которые стоило осмыслить
Там еще и перевод кривой скорее всего местами.
@Kolser,@Zdesь был Leo@WORMrus, Bluest кстати реально крутой реактор, очень любит анализировать, не всегда в ту степь бывает, но сам подход хорош. Мне ещё нравится, что он останавливает просмотр, а то некоторые, поймав какую-то мелочь и начиная высказывать свою глубокую мысль на её счет пропускают гораздо более важный сюжетный момент.@Chiba_fy,@WORMrus@Kolser, Он очень вовлечено смотрит аниме и разбирает их. Жалко что просмотров мало. У англоязычных аниме ютуберов важнее эмоции давить во время экшн сцен.@Kolser@Kolser, я до этого такой контент не смотрел. Первый раз ты со стримером вряд ли будешь смотреть что то, что лучше смотреть одному (беременку в 16 там или какой другой трэш это пожалуйста), а второй раз далеко не факт, что захочешь, поэтому получается очень нишевый контент.Впервые у меня такое, что захотелось в тайтл так сильно вовлечься, что я с этим вопросом вышел в интернет. А Bluest понравился да, у него прям очень хорошо получается с ходу разбирать сцены. Даж завидую.
@Kolser@Chiba_fy, Бокуябу англоязычные топ-реакторы в основном проигнорили, хотя есть FreshestAnime, YaBoyRockLee, Lalafluffbunny... Эмоциональная реакция была хороша у farohreacts, она там прямо ревела на ключевых сценах . Говноеды из Re:animated лучше бы и не выкладывали реакции, какой смысл показывать нулевую вовлеченность. Очень много испаноязычных реакторов, у меня сложилось ощущение, что именно в испаноязычном комьюнити тайтл по настоящему выстрелил.Наши отечественные полностью игнорируют тайтл, и это печально.
@WORMrus, у меня то же самое, ещё с первого сезона прямо сошел с ума от тайтла, у меня наверное такое не впервые, но бывает редко и длится не так долго.@Kolser,@WORMrus@WORMrus,С твоего разрешения я хочу дополнить свой отзыв твоими мыслями, разумеется с указанием авторства.
@WORMrus@Zdesь был Leo, для меня смотреть реакции это как пересмотреть любимый тайтл с другом, посмотреть как ему зашел тот или другой момент, узнать что он об этом думает. Это не замена самостоятельному просмотру аниме, а дополнение.@Zdesь был Leo, да, конечно, давай@Zdesь был Leo, ну собственно да. вот видосы того же Bluest: там тайтл в малюсеньком окошке в углу (хз насколько это норма в целом в таком контенте). оно тебе сразу говорит, что ты сюда приходишь не тайтл смотреть, а смотреть как другой чел его смотрит. Как сказал Kolser, как с другом пересмотреть. Но в данном случае с прицелом на анализ@Kolser @WORMrus Информацию, которую нужно именно ОСМЫСЛИВАТЬ, я люблю постигать именно в виде буковок. Видео реакций я очень тяжело воспринимаю, потому что воздействие идёт на все органы чувств - надо же и слушать, и смотреть, и невербальные послания считывать - а полезной информации при этом крайне скудно, по сравнению с печатным текстом. Поэтому будь благословенен портал АНТРОПОГЕНЕЗ, который публикует материалы выступлений в виде стенограмм. Будь благословенно Шикимори за возможность обсуждать аниме в формате текста. А смотреть сорок минут видео, в котором действительно полезной интересной информации 5-10 процентов - выше моих сил.И да, 5-10 процентов это у того же Bluest'а, он реально крут, так сидеть и говорить на камеру связный текст весьма непросто, а он замечает интересные вещи. У других подобных (не только про аниме) блогеров хорошо если 1 процент интересный...
@Zdesь был Leo, Скажу честно, особо отзыв не читал, но и минусик ставить не стал (я же не какой-то дурик). Просто хочу сказать, что тебе стоит посмотреть "Кланнад", "Ангельские ритмы", "Торадора", "Пластиковые воспоминания" и "Как и ожидалось, моя школьная жизнь совсем не удалась". Желательно в такой последовательности, либо почитай обзорчики и сам выбери, в каком порядке лучше смотреть.Ну-с, я пошел, удачки!
Upd: это не исчерпывающий список, просто решил, что тебе такое может понравится)
@Zdesь был Leo@resUsfactor^02, На Шикимори я отмечаю то, что смотрю сейчас, после приличного перерыва. Давным-давно, когда я только узнал про аниме и смотрел его запоем (подробный рассказ об этом сам по себе достоин стать аниме-сериалом в жанре *романтика*, но боюсь вызовет зависть местных отаку), я просмотрел его гораздо больше, чем отмечено здесь. Из перечисленного мне незнакомы только пластиковые воспоминания. Если интересно моё мнение, *школьная жизнь не удалась* сильно переоценена, *Ангельские ритмы* средненько, *Кланнад* и *Торадора* достойные тайтлы. В твоём профиле не отмечен просмотром *Трогательный комплекс*, одно из лучших романтических аниме, что я когда либо видел, если что - рекомендую в ответ))))))@resUsfactor^02@Zdesь был Leo, Спасибо, не знал про это аниме, т.е. "Трогательный комплекс". Скорее всего незаурядное, либо не настолько хайповое, чтобы о нем говорили везде. Не в обиду тебе, тайтл этот я все равно посмотрю как придет время и будет настроение (вот такой я человек, это должно меня заинтересовать, иначе будет скучно смотреть). Сам я уже давно ничего в запой не смотрел (не считая нескольки тайтлов). И новыми бы их не назвал. Не знаю даже, чего и ожидать от аниме в новых сезонах. Ну да ладно, ни к чему здесь мои бессмысленные рассуждения. Ещё раз спасибо, учту)@Zdesь был Leo@resUsfactor^02, мой "подарок" - это информация про аниме, которое мне понравилось. А распоряжаться подарком как считают нужным - полное право его получателей.