Один из тех приятных случаев, когда думаешь, что посмотришь очередной сезонный проходнячок, а получаешь вразумительный сериал, который дарит тёплые эмоции и оставляет свой отпечаток.
О чём же это всё? Само название сериала отсылает нас к «проигравшим героиням», т.е. тем, кого отвергли. У нас тут три таких героини, для каждой из которых есть своя линия, и парень, который для них является этакой связующей ниточкой (если говорить очень поверхностно). Вот и весь сюжет. Да, хоть и незамысловатый, но всё же сюжет. Опять же, я думал перед просмотром, что это будет обычный ромком, перерастающий в гаремник, но оказалось-то внезапно, что при всех явных признаках сериал гаремником как таковым не является. Так что же это за зверь такой в итоге? Как это ни странно – обычная школьная история, но с интересной концепцией того, что вокруг парня-неудачника (относительно) собираются девушки-неудачницы (относительно). Т.е. основные события, внезапно, действительно крутятся вокруг того, что всех главных героинь отвергают. Но, помимо интересной концепции, сериал также выезжает на химии между персонажами.
Тем не менее, о характерах героев рассказать получается не так уж и много, и тому существует причина: характеры действительно не очень-то глубоки. Здесь раскрывается одно из преимуществ данного сериала: он не пытается быть чем-то большим, чем должен являться. В описании Нукумидзу я говорил, что хоть это и ояш, но здесь это достаточное попадание в образ. Вот в этом сериале так со всеми персонажами. Пусть их характеры особой глубиной не отличаются, но с другой стороны, сериал не лезет в ненужные дебри и раскрывает героинь ровно в такой степени, в какой этого достаточно, чтобы выстроить нормальную химию взаимоотношений между персонажами и при этом не растерять темп повествования. Ведь многие авторы довольно часто страдают такой болезнью: сначала вводят пачку интересных персонажей, а потом сами не знают, что с ними делать. Начинаются какие-то филлеры, смещение акцента в сторону второстепенных действующих лиц и т.д. и т.п., из-за чего история рвётся на несвязные куски. Здесь всего этого, к счастью, нет.
И вот тут мы подходим, на мой взгляд, к главному преимуществу данного сериала: сбалансированности.
Романтика – да, она есть, но она идёт фоном с триггерами, из-за которых происходит сюжет. Чего здесь нет, так это излишних соплей.
Комедия – да, она есть, но она ненавязчива, не акцентирует на себе внимание и не скатывается в сбор всех существующих штампов и клише (хотя и такое тут, конечно же, встречается).
Драма – да, она есть, но её не наваливают одноразово целое ведро, а тонким слоем размазывают по всему сериалу, лишь изредка в необходимых местах делая на ней акцент. Здесь нет душевных СТРАДАНИЙ, бесконечной рефлексии и сложных разговоров на половину эпизода.
То есть получается несколько компонентов, которые не перетягивают одеяло на себя и по отдельности не выглядят чем-то выдающимся, но будучи умело сшитыми вместе на выходе дают крепкую историю. Если угодно, можно как аналогию привести сведение музыкального трэка: любая дорожка отдельно от микса может звучать невзрачно, но главное - это то, что она даёт миксу, чтобы он хорошо звучал целиком.
Ну и всё это нам ещё и подаётся в отличной обёртке. Картинка сочная, хорошие фоны, отличная анимация, неплохие дизайны персонажей и озвучка (отдельно отмечу сейю Комари). Драйвовый опенинг и целых три классных эндинга. Честно говоря, есть ощущение, что ко всему этому приложили даже больше усилий, чем того требовалось.
Подводя итог, могу сказать, что это крепкая история без всякой чернухи, которая буквально пронизана какой-то свежестью юной поры, очень легко смотрится и оставляет после себя приятное послевкусие. Я получил гораздо больше, чем рассчитывал, и посему от чистого сердца ставлю заслуженные 8 баллов.
О чём же это всё? Само название сериала отсылает нас к «проигравшим героиням», т.е. тем, кого отвергли. У нас тут три таких героини, для каждой из которых есть своя линия, и парень, который для них является этакой связующей ниточкой (если говорить очень поверхностно). Вот и весь сюжет. Да, хоть и незамысловатый, но всё же сюжет. Опять же, я думал перед просмотром, что это будет обычный ромком, перерастающий в гаремник, но оказалось-то внезапно, что при всех явных признаках сериал гаремником как таковым не является. Так что же это за зверь такой в итоге? Как это ни странно – обычная школьная история, но с интересной концепцией того, что вокруг парня-неудачника (относительно) собираются девушки-неудачницы (относительно). Т.е. основные события, внезапно, действительно крутятся вокруг того, что всех главных героинь отвергают. Но, помимо интересной концепции, сериал также выезжает на химии между персонажами.
спойлер
Кадзухико Нукумидзу – обычный ничем не примечательный, но добрый и в целом приятный парень. Это, наверное, основная характеристика; так и хочется назвать его ояшем (хотя, ояш ояшу рознь). Кто-то скажет, что мы такое видели уже тысячу раз, и даже будет прав, но я же скажу, что конкретно здесь это стопроцентное попадание в необходимый образ. Нукумидзу не тупит, вменяемо себя ведёт, адекватно реагирует на происходящее; при этом, хоть он тихий и спокойный одиночка, язык не повернётся назвать его слизняком или слюнтяем.
Лэмон Якисио – спортивная, слегка непосредственная девчонка, что называется «своя в доску». Некоторые называют таких пацанками, хе-хе. У неё отдельная арка о друге детства, которого внезапно стараются увести прямо у неё из-под носа, с чем она и пытается справиться. Тут прямо как у Уильяма нашего Шекспира: «Достольно ль смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?» Ладно, это всё шутка; я конечно не сравниваю с Шекспиром, а просто передаю суть метаний Лэмон. Как на мой взгляд – её арка самая слабая, но посмотрел я её не без интереса.
Тика Комари – социофобка, один из немногих настоящих членов литературного кружка, в котором до событий сериала Нукумидзу состоял лишь номинально. Будучи тихой и нелюдимой, по-настоящему страдает от такого положения вещей, но при этом у неё нашлисьяйца силы, для того, чтобы признаться в любви с заведомо проигрышным реультатом. Её арка – это своего рода борьба с внутренними демонами и попытка выстроить свой этакий удобный мирок среди враждебного внешнего мира. Пожалуй, самый сложный и интересный персонаж сериала.
Анна Янами – логично было бы упомянуть в первую очередь именно о ней, потому что именно с их знакомства с Нукумидзу закрутились-завертелись все события данного сериала. Но, тем не менее, она в конце списка, потому что именно про неё мне почти нечего сказать. Красивая, немного раздолбайная, но добрая и в каком-то подростковом смысле мудрая девушка. Будто создана чтобы быть любовным интересом. Как ни парадоксально, это в такой же степени плоский, в какой и очень приятный персонаж. Если у остальных девушек есть чётко выраженные арки, то у Янами линия проходит через весь сериал. Она (Янами) то выходит на первый план, то практически исчезает из истории, то появляется в ней вновь в роли поддержки. Довольно интересный сценарный ход, если честно.
Помимо основных, есть и набор второстепенных персонажей, каждому из которых попытались придать индивидуальности. Где-то получилось нормально, а где-то чересчур вычурно. Отдельно отмечу двух по-настоящему стрёмных персонажей: младшую сестру Нукумидзу и школьную докторшу. Первая с одной стороны искренне любит своего «братика», но с другой безбожно его сталкерит (ни сюжетной, ни комедийной ценности это в итоге не имеет, так что непонятно, зачем нам вообще это показывали). А вторая – явно «тётя с опытом» и как-то уж слишком зациклена на половом созревании школьников. Я понимаю – это аниме, тут и не такое увидишь, но конкретно в данном сериале, на мой взгляд, такой персонаж немного не к месту. Вот как раз в каком-нибудь эччи-гаремнике она бы смотрелась весьма органично.
Лэмон Якисио – спортивная, слегка непосредственная девчонка, что называется «своя в доску». Некоторые называют таких пацанками, хе-хе. У неё отдельная арка о друге детства, которого внезапно стараются увести прямо у неё из-под носа, с чем она и пытается справиться. Тут прямо как у Уильяма нашего Шекспира: «Достольно ль смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?» Ладно, это всё шутка; я конечно не сравниваю с Шекспиром, а просто передаю суть метаний Лэмон. Как на мой взгляд – её арка самая слабая, но посмотрел я её не без интереса.
Тика Комари – социофобка, один из немногих настоящих членов литературного кружка, в котором до событий сериала Нукумидзу состоял лишь номинально. Будучи тихой и нелюдимой, по-настоящему страдает от такого положения вещей, но при этом у неё нашлись
Анна Янами – логично было бы упомянуть в первую очередь именно о ней, потому что именно с их знакомства с Нукумидзу закрутились-завертелись все события данного сериала. Но, тем не менее, она в конце списка, потому что именно про неё мне почти нечего сказать. Красивая, немного раздолбайная, но добрая и в каком-то подростковом смысле мудрая девушка. Будто создана чтобы быть любовным интересом. Как ни парадоксально, это в такой же степени плоский, в какой и очень приятный персонаж. Если у остальных девушек есть чётко выраженные арки, то у Янами линия проходит через весь сериал. Она (Янами) то выходит на первый план, то практически исчезает из истории, то появляется в ней вновь в роли поддержки. Довольно интересный сценарный ход, если честно.
Помимо основных, есть и набор второстепенных персонажей, каждому из которых попытались придать индивидуальности. Где-то получилось нормально, а где-то чересчур вычурно. Отдельно отмечу двух по-настоящему стрёмных персонажей: младшую сестру Нукумидзу и школьную докторшу. Первая с одной стороны искренне любит своего «братика», но с другой безбожно его сталкерит (ни сюжетной, ни комедийной ценности это в итоге не имеет, так что непонятно, зачем нам вообще это показывали). А вторая – явно «тётя с опытом» и как-то уж слишком зациклена на половом созревании школьников. Я понимаю – это аниме, тут и не такое увидишь, но конкретно в данном сериале, на мой взгляд, такой персонаж немного не к месту. Вот как раз в каком-нибудь эччи-гаремнике она бы смотрелась весьма органично.
Тем не менее, о характерах героев рассказать получается не так уж и много, и тому существует причина: характеры действительно не очень-то глубоки. Здесь раскрывается одно из преимуществ данного сериала: он не пытается быть чем-то большим, чем должен являться. В описании Нукумидзу я говорил, что хоть это и ояш, но здесь это достаточное попадание в образ. Вот в этом сериале так со всеми персонажами. Пусть их характеры особой глубиной не отличаются, но с другой стороны, сериал не лезет в ненужные дебри и раскрывает героинь ровно в такой степени, в какой этого достаточно, чтобы выстроить нормальную химию взаимоотношений между персонажами и при этом не растерять темп повествования. Ведь многие авторы довольно часто страдают такой болезнью: сначала вводят пачку интересных персонажей, а потом сами не знают, что с ними делать. Начинаются какие-то филлеры, смещение акцента в сторону второстепенных действующих лиц и т.д. и т.п., из-за чего история рвётся на несвязные куски. Здесь всего этого, к счастью, нет.
И вот тут мы подходим, на мой взгляд, к главному преимуществу данного сериала: сбалансированности.
Романтика – да, она есть, но она идёт фоном с триггерами, из-за которых происходит сюжет. Чего здесь нет, так это излишних соплей.
Комедия – да, она есть, но она ненавязчива, не акцентирует на себе внимание и не скатывается в сбор всех существующих штампов и клише (хотя и такое тут, конечно же, встречается).
Драма – да, она есть, но её не наваливают одноразово целое ведро, а тонким слоем размазывают по всему сериалу, лишь изредка в необходимых местах делая на ней акцент. Здесь нет душевных СТРАДАНИЙ, бесконечной рефлексии и сложных разговоров на половину эпизода.
То есть получается несколько компонентов, которые не перетягивают одеяло на себя и по отдельности не выглядят чем-то выдающимся, но будучи умело сшитыми вместе на выходе дают крепкую историю. Если угодно, можно как аналогию привести сведение музыкального трэка: любая дорожка отдельно от микса может звучать невзрачно, но главное - это то, что она даёт миксу, чтобы он хорошо звучал целиком.
Ну и всё это нам ещё и подаётся в отличной обёртке. Картинка сочная, хорошие фоны, отличная анимация, неплохие дизайны персонажей и озвучка (отдельно отмечу сейю Комари). Драйвовый опенинг и целых три классных эндинга. Честно говоря, есть ощущение, что ко всему этому приложили даже больше усилий, чем того требовалось.
Подводя итог, могу сказать, что это крепкая история без всякой чернухи, которая буквально пронизана какой-то свежестью юной поры, очень легко смотрится и оставляет после себя приятное послевкусие. Я получил гораздо больше, чем рассчитывал, и посему от чистого сердца ставлю заслуженные 8 баллов.