Есть у аниме-комьюнити такая традиция - уничтожать всяческие попытки переосмыслить "классику" на современный лад. Есть только оригинал и любой ремейк заведомо хуже. Нередко так и бывает, но случай с Дороро особенный. Хочу попробовать объяснить почему считаю версию 2019 года тысячекратно лучше этой.
Для начала давайте сразу закроем вопрос рисовки и технической части. При создании сериала студии вынуждены ограничиваться технологиями своего времени и странно ожидать уровень Kimetsu no Yaiba в 1969 году. Однако! У истории Дороро куда бОльшие ограничения были по бюджету. Это заметно по пилотному выпуску. Всё было настолько плохо, что не хватило даже на цветную версию сериала. Поэтому придраться к графике здесь вполне себе имеет место. Работая за еду, аниматоры смогли выдать технический уровень примерно 1962 года. Черно-белый рисунок, анимации по два кадра в секунду, много статичных кадров и жуткие несоответствия в озвучке (герой не открывает рот, но голос звучит). Слабовато, но если вы не жуткий задрот по этой теме, то отторжения происходящее не вызовет. Как плюс подобного - из-за этих ограничений многие моменты, которые предполагались жуткими (лица демонов например) выглядят нереально страшно. В детстве я бы поседел увидев такое. Так что на выходе всё вполне смотрибельно, хоть и не соответствует началу 1970х.
Основная проблема начинается в истории и повествовании. Сразу говорю, я не читал первоисточник и что там "по канону" мне без разницы. Обе экранизации создавались, чтобы рассказать цельную историю, но хорошо получилось это лишь у ремейка.
Там главные герои развиваются и имеют куда более высокие цели, нежели "Убивать демонов". Есть драматургия и конфликт. Очень важно, что ГГ куда больше взаимодействует со своим братом и отцом, он не понимает почему собственный родитель отдал его на растерзание демонам и хочет это выяснить. В итоге, вся история сходится клином на семейном конфликте.
Второстепенные персонажи появляются не на одну серию, а имеют развитие. Например Итачи.
Жестокость войны показана более цельно и это хорошо прослеживается в арке той же Мио, которая, чтобы прокормить беспризорных детей, ложится под солдат за плошку риса.
Охота на демонов всё ещё лейтмотив сериала, но он щедро сдобрен сюжетом и является связующей нитью между событиями, а не самоцелью.
Что показывает версия 1969 года? Это... нечто вроде сериала Сверхъестественное в аниме-обертке. Почти каждая серия - отдельная локация, отдельный демон, очень куцая мини-история для объяснений сущности этого демона и его убийства. Конец. В первой половине сериала есть несколько арок, состоящих из двух серий с одним сюжетом, но всё в итоге сводится к тому же убийству демона и на этом всё. Самая цельная получилась арка прошлого Дороро.
С вышеописанными событиями эта версия поступает до неприличия безобразно. Арка Мио отсутствует вообще. Есть очень короткая вставка в самом начале. Там Хяккимару попал в этот храм ДО встречи с Дороро и нам не показывают его отношений с Мио, а лишь итоговый результат - сожжение храма с детьми. Когда ты видишь персонажей на экране меньше пяти минут сопереживать как-то тяжело.
Родного брата ГГ вообще убивает! Просто осознайте, что львиная часть всего сюжета ремейка здесь превратилась в двухсерийную стычку и воспринимается как рядовая серия с таким же рядовым демоном. Лишь в последней серии сценарий снова сводит отца с сыном, но заканчивается всё быстро и глупо. А ведь в обновленном варианте Тахомару сначала сочувствует брату, хочет ему помочь, но потом, принимает сторону отца и тоже хочет убить его. Целый конфликт, за которым наблюдаешь на протяжении всего хронометража.
Эту версию сериала можно смотреть практически в любом порядке и ни разу не поймать себя на несостыковках. Сомнительная идея.
Хочу заострить внимание на моменте, который самым первым начал мне бросаться в глаза и разочаровал сильнее всего.
Это превращение Хяккимару из практически манекена в живого человека. Это именно то, что вызывало у меня восторг в сериале 2019 года. Было очень интересно наблюдать как полностью слепой, глухой, немой и тд.. человек выживает в жестоком мире и обретает чувства. Когда он получает голос, то не может разговаривать сразу (ведь он не умеет), а лишь издаёт отдельные звуки. Первым он смог произнести имя Дороро. Когда он обретает слух, то впадает в панику от того как шумно вокруг. Всё это очень хорошо работает на персонажа.
Знаете как обошлись с этой особенностью в сериале 1969 года? Бесцеремонно выкинули. Точнее так, он как бы не имеет чувств, собственных конечностей и прочего, НО с самых первых секунд он разговаривает! Болтает не затыкаясь. Вполне себе видит, слышит.. Нам это так показывают. А потом (когда возвращает голос) ВНЕЗАПНО оказывается, что он не говорил до этого, а транслировал свои мысли в голову Дороро!!! ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТОТ БРЕД! Мы, как зрители, прекрасно слышали его голос, но он, оказывается, не говорил. Очень сложно сопереживать персонажу, который преподносится как стопроцентный инвалид, но который вообще не испытывает затруднений в жизни. Весь его путь по убийству демонов, чтобы вернуть своё, совершенно не ощущается как трагедия..
Да, насчёт возвращения частей тела. Не совсем уверен, но вроде как несколько раз был косяк такого рода: герой возвращает себе ногу, но в последующих сериях у него всё еще протез. Может я что-нибудь перепутал, но несколько раз подобное было.
Пару слов о Дороро.
В ремейке ему примерно 10-12 лет. В этой версии 5. И эта разница сильно ощущается. В старой версии он довольно раздражающий, нагловатый, самодовольный ребенок, из-за которого добрая треть проблем и происходит. Ему вечно надо что-нибудь украсть, на кого-нибудь напасть и найти как можно больше проблем на свою задницу. Это можно списать на возраст, но тут уже кому что. Мне гораздо больше привлекательна версия персонажа из ремейка.
Твист персонажа присутствует в обеих версиях, но в ремейке это гораздо интереснее обставлено. Когда Итачи заставляет его раздеться, чтобы выжечь карту на спине.
Музыка довольно хороша. Опенинг вообще пушка. Песенка Дороро такая простая, но её невозможно пропустить. Так и подпеваешь постоянно: Hogehoge taratara hogetaraPON! К сожалению, уже не помню были ли отсылки на неё и вообще оригинальный сериал в ремейке. Смотрел достаточно давно да и событий этой версии тогда ещё не знал.
В сухом остатке имеем не самый плохой сериал, но плохо рассказанную историю.
Если хотите бахнуть что-нибудь из той доисторической эпохи, то вполне подойдет.
А если хотите хороший сюжет и цепляющую историю, то вам строго в 2019й.
5/10. Местами смотреть было невероятно скучно. Каждый раз один и тот же расклад с демонами и их убийством. Но и уничтожать совершенно не хочется. Я смотрел образчики куда хуже, даже несмотря на то, что выпущены они были в наше время. Печально, что с бюджетом сериала так получилось. Дай создателям побольше денег в те годы и мы могли получить один из лучших сериалов шестидесятых.
Для начала давайте сразу закроем вопрос рисовки и технической части. При создании сериала студии вынуждены ограничиваться технологиями своего времени и странно ожидать уровень Kimetsu no Yaiba в 1969 году. Однако! У истории Дороро куда бОльшие ограничения были по бюджету. Это заметно по пилотному выпуску. Всё было настолько плохо, что не хватило даже на цветную версию сериала. Поэтому придраться к графике здесь вполне себе имеет место. Работая за еду, аниматоры смогли выдать технический уровень примерно 1962 года. Черно-белый рисунок, анимации по два кадра в секунду, много статичных кадров и жуткие несоответствия в озвучке (герой не открывает рот, но голос звучит). Слабовато, но если вы не жуткий задрот по этой теме, то отторжения происходящее не вызовет. Как плюс подобного - из-за этих ограничений многие моменты, которые предполагались жуткими (лица демонов например) выглядят нереально страшно. В детстве я бы поседел увидев такое. Так что на выходе всё вполне смотрибельно, хоть и не соответствует началу 1970х.
Основная проблема начинается в истории и повествовании. Сразу говорю, я не читал первоисточник и что там "по канону" мне без разницы. Обе экранизации создавались, чтобы рассказать цельную историю, но хорошо получилось это лишь у ремейка.
Там главные герои развиваются и имеют куда более высокие цели, нежели "Убивать демонов". Есть драматургия и конфликт. Очень важно, что ГГ куда больше взаимодействует со своим братом и отцом, он не понимает почему собственный родитель отдал его на растерзание демонам и хочет это выяснить. В итоге, вся история сходится клином на семейном конфликте.
Второстепенные персонажи появляются не на одну серию, а имеют развитие. Например Итачи.
Жестокость войны показана более цельно и это хорошо прослеживается в арке той же Мио, которая, чтобы прокормить беспризорных детей, ложится под солдат за плошку риса.
Охота на демонов всё ещё лейтмотив сериала, но он щедро сдобрен сюжетом и является связующей нитью между событиями, а не самоцелью.
Что показывает версия 1969 года? Это... нечто вроде сериала Сверхъестественное в аниме-обертке. Почти каждая серия - отдельная локация, отдельный демон, очень куцая мини-история для объяснений сущности этого демона и его убийства. Конец. В первой половине сериала есть несколько арок, состоящих из двух серий с одним сюжетом, но всё в итоге сводится к тому же убийству демона и на этом всё. Самая цельная получилась арка прошлого Дороро.
С вышеописанными событиями эта версия поступает до неприличия безобразно. Арка Мио отсутствует вообще. Есть очень короткая вставка в самом начале. Там Хяккимару попал в этот храм ДО встречи с Дороро и нам не показывают его отношений с Мио, а лишь итоговый результат - сожжение храма с детьми. Когда ты видишь персонажей на экране меньше пяти минут сопереживать как-то тяжело.
Родного брата ГГ вообще убивает! Просто осознайте, что львиная часть всего сюжета ремейка здесь превратилась в двухсерийную стычку и воспринимается как рядовая серия с таким же рядовым демоном. Лишь в последней серии сценарий снова сводит отца с сыном, но заканчивается всё быстро и глупо. А ведь в обновленном варианте Тахомару сначала сочувствует брату, хочет ему помочь, но потом, принимает сторону отца и тоже хочет убить его. Целый конфликт, за которым наблюдаешь на протяжении всего хронометража.
Эту версию сериала можно смотреть практически в любом порядке и ни разу не поймать себя на несостыковках. Сомнительная идея.
Хочу заострить внимание на моменте, который самым первым начал мне бросаться в глаза и разочаровал сильнее всего.
Это превращение Хяккимару из практически манекена в живого человека. Это именно то, что вызывало у меня восторг в сериале 2019 года. Было очень интересно наблюдать как полностью слепой, глухой, немой и тд.. человек выживает в жестоком мире и обретает чувства. Когда он получает голос, то не может разговаривать сразу (ведь он не умеет), а лишь издаёт отдельные звуки. Первым он смог произнести имя Дороро. Когда он обретает слух, то впадает в панику от того как шумно вокруг. Всё это очень хорошо работает на персонажа.
Знаете как обошлись с этой особенностью в сериале 1969 года? Бесцеремонно выкинули. Точнее так, он как бы не имеет чувств, собственных конечностей и прочего, НО с самых первых секунд он разговаривает! Болтает не затыкаясь. Вполне себе видит, слышит.. Нам это так показывают. А потом (когда возвращает голос) ВНЕЗАПНО оказывается, что он не говорил до этого, а транслировал свои мысли в голову Дороро!!! ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТОТ БРЕД! Мы, как зрители, прекрасно слышали его голос, но он, оказывается, не говорил. Очень сложно сопереживать персонажу, который преподносится как стопроцентный инвалид, но который вообще не испытывает затруднений в жизни. Весь его путь по убийству демонов, чтобы вернуть своё, совершенно не ощущается как трагедия..
Да, насчёт возвращения частей тела. Не совсем уверен, но вроде как несколько раз был косяк такого рода: герой возвращает себе ногу, но в последующих сериях у него всё еще протез. Может я что-нибудь перепутал, но несколько раз подобное было.
Пару слов о Дороро.
В ремейке ему примерно 10-12 лет. В этой версии 5. И эта разница сильно ощущается. В старой версии он довольно раздражающий, нагловатый, самодовольный ребенок, из-за которого добрая треть проблем и происходит. Ему вечно надо что-нибудь украсть, на кого-нибудь напасть и найти как можно больше проблем на свою задницу. Это можно списать на возраст, но тут уже кому что. Мне гораздо больше привлекательна версия персонажа из ремейка.
Твист персонажа присутствует в обеих версиях, но в ремейке это гораздо интереснее обставлено. Когда Итачи заставляет его раздеться, чтобы выжечь карту на спине.
В оригинале же Хяккимару просто так, без каких-либо причин, в самое последней серии просто вбрасывает, что Дороро - девочка. Это на последних минутах и не несёт вообще никакого смысла. В ремейке мы хотя бы видим её взрослую версию.
Музыка довольно хороша. Опенинг вообще пушка. Песенка Дороро такая простая, но её невозможно пропустить. Так и подпеваешь постоянно: Hogehoge taratara hogetaraPON! К сожалению, уже не помню были ли отсылки на неё и вообще оригинальный сериал в ремейке. Смотрел достаточно давно да и событий этой версии тогда ещё не знал.
В сухом остатке имеем не самый плохой сериал, но плохо рассказанную историю.
Если хотите бахнуть что-нибудь из той доисторической эпохи, то вполне подойдет.
А если хотите хороший сюжет и цепляющую историю, то вам строго в 2019й.
5/10. Местами смотреть было невероятно скучно. Каждый раз один и тот же расклад с демонами и их убийством. Но и уничтожать совершенно не хочется. Я смотрел образчики куда хуже, даже несмотря на то, что выпущены они были в наше время. Печально, что с бюджетом сериала так получилось. Дай создателям побольше денег в те годы и мы могли получить один из лучших сериалов шестидесятых.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев